Квест- игра «Ищем слово, которое с детства всем детям знакомо» в подготовительной к школе группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Королькова Елена Александровна

Конспект квест- игры для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект квест-игры69.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа

(МБДОУ ДС №123 «Тополёк»)

                                             Воспитатель

                                                 Королькова Е.А.

                                                                                                                                                               

Квест- игра «Ищем слово, которое с детства всем детям знакомо» в подготовительной к школе группе

Цель: Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о видах транспорта; о деревьях и кустарниках.

Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Развивающие:

Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе

исследовательской деятельности.

Развивать связную речь.

Закреплять знания цифр от 1 до 10, порядковый счет.

Воспитательные:

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

Воспитывать у детей любовь к семье, уточнить знания об отношениях

родственников; закреплять умение оперировать словами, обозначающими

родство.

Закреплять знание букв, умение читать по слогам.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, художественное

слово, реализация навыков и умений, оценка, рассуждение, поощрение.

Оборудование:

Письмо, карта, карточки с цифрами и точками, буквы, «домики» для букв,

набор букв, картины «Лес», «Город».

Ход занятия:

«Ребята, я получила сегодня очень странное письмо. Нужно его прочесть.

Вот это да!   Нам пишет Незнайка из Цветочного города. Он осенью

собирается в школу. У них в городе случилась беда - злая волшебница

Клякса украла очень важное слово, без которого нельзя начать учебу.

Незнайка просит нас найти пропажу, в письме он передает карту, с помощью

которой мы можем проследовать за Кляксой. Для этого нам нужно, судя по

карте, отправиться в путешествие. Сначала мы должны попасть в лес. На

каком виде транспорта мы можем туда отправиться? Проще всего на

автомобиле.»

«Вот мы и попали в лес. Посмотрите вокруг. Что вы видите? Скажите, чем

деревья отличаются от кустарников? Сколько может быть этажей в лесу?»

-        Попробуйте правильно произнести слова:
одно дерево, два ... пять ...

одна сосна, две ... пять ...

один куст, два ... пять ...

Д/и «Кто больше назовет действий?»

 (Лес Что делает?)

  • Под деревом что-то темнеет. Это клякса! Значит, злая волшебница здесь
    побывала. Давайте поищем вокруг. Находят букву «Б»
  • На карте отмечен Северный полюс. На чем можем туда добраться? Полетим
    на самолете. Скажите, как вы думаете, на Северном полюсе холодно? Чтобы
    согреться, давайте поиграем в игру с мячом «Наоборот»

Подбор слов-антонимов:

белеть- чернеть, зима – лето, солнечный - пасмурный, мерзнуть- согреваться и т. д.

Чтобы найти букву, нужно выполнить задание. Буква затерялась где-то в снегу. Давайте подберем определение к слову «снег». Молодцы. А вот и наша буква «В»

-        Карта нам показывает путь в город. На чем мы отправимся? Можно
полететь   на воздушном шаре. Вот мы   очутились на улицах   города.
Расскажите,   что   вы   видите   на   этой   картине?   (составление   коротких
описательных рассказов) Дети находят букву «К»

Физминутка «Веселые буквы»

-        Ребята, вот 2 домика, где живут буквы, в красном домике гласные, в синем

-        согласные. Возьмите по одной букве. Сейчас по моему сигналу будете
бежать по кругу, а на удар бубна встанете возле того домика, где живет ваша
буква.

Под одним из домиков находят букву «А»

-        Вот мы и отдохнули. Теперь посмотрим по карте, куда нам нужно попасть.
Нам нужно в гости к одной очень дружной семье. Она живет на острове
посреди моря. На чем мы туда доберемся? Правильно, на корабле. Вот мы и
прибыли на место. Посмотрите на картинки - кто из них изображен?

Д/и «Я и моя семья»

Дети находят букву «У»

  • На карте обозначены горы. Как нам туда попасть? Нам нужно пройти через
    ущелье по узкому мосту. Чтобы по нему пройти, нужно придумать слово на
    гласный звук (Дети придумывают слова и называют первый звук) Вот все и
    перебрались через ущелье.  Скажите, какие звуки вы слышите в слове «Гора»? А вот под камнем наша буква «Р»
  • Отправляемся дальше. Карта нам указывает путь вниз, в долину. На чем
    нам будет удобней спуститься с горы? Мы спустились и попали на лужайку с
    мягкой травой. Как тут хорошо! Посмотрите, и тут Клякса оставила свои
    следы. Чтобы найти букву, нужно выполнить последнее задание. Соедините
    цифры линией последовательно и назовите букву, которая у нас получилась.
    А вот и последняя буква «Ь»
  • Обратите внимание, на каждой букве есть цифра. Выложите все буквы по
    порядку и прочтите слово
    «БУКВАРЬ»

-Молодцы! Это самая первая книга ученика, мы отправим букварь в
Цветочный город Незнайке. Большое вам спасибо, что помогли найти это
важное слово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомим детей с архитектурой" подготовительная к школе группа

Презентация "Знакомим детей с архитектурой" является итоговой работой проекта. В данный проект вошла следующая работа:Рассматривание фотографий архитектурыЗнакомство детей с разными стилями архитектур...

Коррекционно – развивающее занятие по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ТНР подготовительной к школе группе в форме образовательного квеста

Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельн...

Квест-игра "Солнечная, голубая, зеленая, живая - такого цвета моя Планета!" в подготовительной к школе группе

С целью воспитания у дошкольников здорового образа жизни через формирование ценностного отношения к окружающей природе в подготовительной к школе группе в рамках реализации городского проекта «Х...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения Незнайки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Интегра...

Сценарий Квест – игры «Собери дорожный знак» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Сценарий Квест – игры «Собери дорожный знак»  для детей старшей и подготовительной к школе групп....

Квест –игра по познавательному развитию «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной к школе группе

формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни....