Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе ОНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование для работфы с логопедической подготовительной группе детского сада. на основе примерной образовательной программы Истоки, с использованием технологииМ.Монтессори и приемов ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе
Месяц | неделя | Лексическая тема | Физическое развитие | Познание | Социально-коммуникативное | речь | ||||||
СЕНТЯБРЬ | 3-7 | Моё лето, Москва | Совершенствовать навыки ходьбы, сформированные в предыдущих группах (обычная ходьба; ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена; широким и мелким шагом; | Расширить, углубить и систематизировать представления о родном городе и его достопримечательностях. Вызвать чувство гордости за свой родной город. Сформировать представление о Москве, как столице России | Формировать чувство любви к родному городу. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. |
| ||||||
10-14 | Мой детский сад. Семья. | Развивать навыки бега, сформированные в предыдущих группах (бег обычный, на носках; бег с выбрасыванием прямых ног вперед. | Обобщить знания о членах семьи .Сформировать умение называть свое имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон. Закрепить навыки ориентировки в помещении детского сада и на участке. Уточнить и расширить представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Развивать умение определять отношения между числами (равенство, неравенство, больше, меньше). | Закрепить знание каждым ребенком домашнего адреса, телефона, имен, отчеств, фамилии родителей. Обучать детей налаживанию отношений со сверстниками в соответствии с правилами и нормами. | Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Слон» Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, | |||||||
17-21 | ПДД | Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и перестроений (в колонну по одному, в круг, в шеренгу, врассыпную;) | Углубить знание основ безопасности жизнедеятельности. Закрепить знание правил техники безопасности, правил дорожного движения и навык соблюдения правил поведения на улице. Упражнять в решении и придумывании задач. Совершенствовать навыки распознавания и преобразования геометрических фигур. | Расширять и закреплять знание правил дорожного движения. Создать условия для систематического применения детьми полученных гигиенических знаний и опыта в повседневной жизни. | Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану. Русские народные сказки «Царевна-лягушка», | |||||||
24-28 | Осень, признаки осени, деревья. | Совершенствовать умение рассчитываться «по порядку», на «первый-второй», равняться в шеренге; | Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; Уточнить и расширить представления о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах 10. Учить пользоваться математическими знаками: «+», «–», «=». | Упражнять детей в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам. | Совершенствовать навыки пересказа небольших рассказов. К, Ушинский «Спор деревьев», «История одной яблоньки»; С. Воронин «Моя береза. Осенью» | |||||||
ОКТЯБРЬ | 1-5 | Зерновые и Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Совершенствовать навыки ходьбы по веревке (d = 2—3 см) прямо и боком, | Более углубленно знакомить детей с почвой и ее ролью в жизни растений Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. Развивать умение определять отношения между числами (равенство, неравенство, больше, меньше). Закрепить в речи названия геометрических фигур. | Приобщение детей к славянской народной культуре. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. | Развивать чувство языка, обращать внимание детей на образные средства, прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку. Сформировать умение выразительно декламировать стихи. С.ЕСЕНИН 3.10 Есенинский день поэзии. белорусская сказка «Легкий хлеб». |
| |||||
8-12 | Фрукты и ягоды. Труд взрослых в садах. | Совершенствовать навыки выполнения всех видов прыжков, сформированные в предыдущих группах (на двух ногах разными способами, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, с поворотом кругом). | Обогащает представления детей об отдельных процессах производства и потребления продуктов питания Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Учить пользоваться математическими знаками: «+», «–», «=». | Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Воспитывает умение прислушиваться к себе: собственным переживаниям, эмоциональным состояниям («Я рад», «Мне весело», «Я огорчен»,) | Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, Русские народные потешки, песенки, прибаутки, Дж. Родари «Чиполлино»; | |||||||
15-29 | Лес, грибы, ягоды. | Совершенствовать навыки бросания мяча о землю и ловли его двумя руками, одной рукой. | Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения. Сформировать умение раскладывать число на два меньших. Учить измерять длину условной мерой. | Расширять представления о способах безопасного взаимодействия с растениями . Учить использовать социально приемлемые способы выражения негативных эмоций, | Закрепить понятие слово и умение оперировать им. Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок. В. Зотов Черника», «Голубика», «Ежевика», «Клюква», «Белый гриб», «Волнушка», «Опенок осенний» | |||||||
22-26 | Насекомые | Совершенствовать навыки ходьбы широким и мелким шагом; приставным шагом вправо и влево;гимнастическим шагом; в полуприседе; | Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Более углубленно знакомит детей со свойствами воды. Познакомить с цифрой 8. Учить определять объем жидких тел. | Развивать духовный потенциал, мотивацию успешности, умение перевоплощаться, импровизировать в играх-драматизациях. | Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, В. Зотов «Дровосек», «Жужелица», «Муравей» | |||||||
29-2 | Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. | Развивать навыки бега, мелким и широким шагом; в колонне по одному, в чередовании с прыжками с различной скоростью). | Познакомить детей с фактами отрицательного и положительного воздействия человека на природу; с природоохранными территориями. Ввести в речь термин соседние числа. Учить пользоваться математическими знаками: «+», «–», «=». | Поддерживать выраженный самодеятельный характер сюжетно-ролевой игры, потреб- ность детей отразить в ее темах и сюжетах широкий круг знаний о действительности. | Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений. Совершенствовать навык составления рассказа по картине. В Гаршин «Лягушка-путешественница»; В. Бианки «Птичий год — осень» | |||||||
НОЯБРЬ | 5-9 | Игрушки, Неделя игры Поздняя осень. | Формировать умение стоять на одной ноге (руки на пояс, руки в стороны; с закрытыми глазами) | Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к учебе, желания учиться в школе. Научить пользоваться планом детского сада и участка. | Совершенствовать умение организовывать сюжетно-ролевую игру, устанавливать и сознательно соблюдать установленные правила, | русские народные сказки , «Кот, петух и лиса», «Семь Симеонов — семь работников», |
| |||||
12-16 | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных. | Совершенствовать навыки выполнения прыжков, на одной ноге, с чередованием с ходьбой, | Более углубленно познакомить детей с объектами неживой и живой природы: камнями. Упражнять в счете предметов в разных направлениях. Упражнять в решении и придумывании задач. Учить измерять длину линейкой.. | Расширять представления о способах безопасного взаимодействия с животными. | Учить практическому овладению существительными образованными от глаголов. Совершенствовать навык составления рассказа по картине. | |||||||
19-23 | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. | Совершенствовать навыки отбивания мяча на месте и с продвижением вперед. | Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с цифрой 9. | Закреплять навыки безопасного повеления в природной среде. | Обогащать экспрессивную речь сложными словами. Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин .. И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Е. Чарушин «Кабан-секач», «Рысь», | |||||||
26-30 | Осенние одежда, обувь, головные уборы. | Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и перестроений (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре) | Приобщать к истокам народной культуры. Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел. Помочь овладевать ориентировкой на листе бумаги. | Совершенствовать умение творчески выполнять роли в ходе игры, организовывать взаимодействие с другими участниками игры, самостоятельно выбирать атрибуты, необходимые для проведения игры. | Обогащать экспрессивную речь относительными и притяжательными прилагательными «Василиса Прекрасная» русская народная сказка. | |||||||
ДЕКАБРЬ | 3-7 | Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. | Обучать ходьбе приставным шагом вперед и назад. Совершенствовать умение размыкаться и смыкаться в колонне, | Расширить и обобщить представления , о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе производства предметов. Более углубленно познакомить детей с песком, глиной, их использованием человеком. Сформировать умение раскладывать число на два меньших. Учить сравнивать их по весу. | Формировать навыки безопасного обращения с бытовыми электроприборами. | Обогащать экспрессивную речь неизменяемыми словами. В Драгунский «Денискины рассказы»; |
| |||||
10-14 | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. | Обучать ходьбе приставным шагом вперед и назад, скрестным шагом, выпадами вперед, спиной вперед | Расширить и обобщить представления об окружающем предметном мире, о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны предметы; о процессе производства предметов. Закрепить навык называния последующего и предыдущего чисел. Упражнять в решении и придумывании задач. | Закреплять правила поведения с незнакомыми людьми. | Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. С. Воронин «Моя береза. Зимой» С Маршак «Кошкин дом». | |||||||
17-21 | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | Совершенствовать навыки кружения с закрытыми глазами с остановкой, принятием заданной позы. | Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе. Упражнять в решении головоломок. Помочь овладевать ориентировкой на листе бумаги. Закрепить знание основных цветов и оттенков, обогатить представления о них. | Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения. | Обогащать экспрессивную речь словами-синонимами. Совершенствовать навык составления рассказа по картине. С. Одоевский «Мороз Иванович»; | |||||||
24-28 | Новый год. | |||||||||||
ЯНВАРЬ | Каникулы. |
| ||||||||||
9-11 | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. | Совершенствовать умение выполнять повороты направо, налево, кругом на месте | Углубить представления о транспорте, видах транспорта, труде людей на транспорте. Учить определять время по часам с точностью до получаса. Помочь овладевать ориентировкой на листе бумаги. | Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда, отрицательное. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. | Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей. Бр. Гримм «Храбрый портной», «Госпожа Метелица». | |||||||
14-18 | Профессии взрослых. Трудовые действия | Сформировать навык скольжения по ледяной дорожке. Совершенствовать навыки ходьбы, приставным шагом вправо и влево | Воспитывать уважение к людям труда и результатам их деятельности. Закрепить умение увеличивать каждое число на 1. Упражнять в решении головоломок | Расширять представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях. Поддерживает организацию детьми досуговых игр как формы культурного проведения свободного времени; . | Обогащать экспрессивную речь словами-антонимами. русские народные сказки «Семь Симеонов — семь работников», | |||||||
21-25 | Орудия труда. Инструменты. | Совершенствовать навыки выполнения построений и перестроений (в колонну по одному, по двое, по трое, по четыре в движении. | Расширить представления о бытовой технике; о технических приспособлениях, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Закрепить в речи названия объемных геометрических форм. Упражнять в измерении ширины, высоты. | Закреплять навыки безопасного повеления дома. | Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по самостоятельно составленному плану. С Маршак «Как рубанок сделал рубанок»; | |||||||
28-1 | Неделя зимних игр | Совершенствовать навыки игры в разнообразные подвижные игры, в игры с элементами соревнования. | Более углубленно познакомить детей с ветром — движением воздуха. Упражнять в решении головоломок. Упражнять в классификации и объединении предметов в множество по трем — четырем признакам. | Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и игры с элементами соревнования, устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты. | В Осеева «На катке» | |||||||
февраль ФЕВРАЛЬ | 4-8 | Комнатные растения, размножение, уход. | Обучать ходьбе притоптывающим шагом. Совершенствовать навыки хотьбы приставным шагом вперед и назад, скрестным шагом, выпадами вперед, спиной вперед, | Организует наблюдения за солнцем (где оно всходит и где заходит, какого цвета утренние и вечерние лучи солнца, как зависит яркость от местоположения солнца). Научить уменьшать каждое число на 1. Учить определять время по часам. | Совершенствовать навыки игры в настольно-печатные игры, проявлять самостоятельность в организации игр, установлении правил, разрешении споров, оценке результатов. | Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. | ||||||
11-15 | Животные жарких стран, повадки, детеныши. | Совершенствовать навыки выполнения прыжков на одной ноге (на месте, с продвижением вперед) | Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. | Поддерживать в режиссерской игре формирова- ние у детей потребности в новом знании и познавательных мотивов. | Обогащать экспрессивную речь словами-синонимами. Совершенствовать навык составления рассказа по картине. Б, Житков«Про слона», «Мангуста», «Как слон спас хозяина». Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев» | |||||||
18-22 | Наша армия. | Совершенствовать сформированные ранее навыки выполнения построений и Перестроений. | Углублять знания о Российской армии, защитниках Родины. Воспитывать уважение к ним. Сформировать умение устанавливать возрастные различия между людьми. | Помогать детям в создании самодельной игровой предметной среды. | ||||||||
25-1 | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. | Совершенствовать умение выполнять упражнения под музыку. Содействовать развитию пластичности, выразительности плавности, ритмичности движений | Более углубленно познакомить детей с разнообразием водоемов (река, озеро, море, океан и др.). Сформировать представление о многоугольнике. | Приобщить к элементарным навыкам ресурсосбережения. | Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова. С. Сахарнов «Морские сказки» | |||||||
МАРТ | 4-7 | Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник | Формировать умение вращать обруч одной рукой вокруг вертикальной оси; | Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; Познакомить с растениями , занесенными в Красную книгу. Учить делить предметы на несколько равных частей (на 2, 4, с целью установления отношения «часть — целое». | Формировать у детей представление, что без взрослых нельзя брать никакие лекарственные препараты. | Совершенствовать навык составления рассказа по картине. С. Воронин «Моя береза. Весной», «Однажды весной», В. Сухомлинский «Весенний ветер» | ||||||
11-15 | Наша Родина — Россия. | Формировать умение поднимать обе ноги из упора сидя; садиться из положения лежа на спине и снова ложиться. | Сформировать представление о Российской Федерации, как о Родине, многонациональном государстве. Учить находить Россию на глобусе и карте. | Формировать чувство любви , к России, привязанности к родной земле, преданность Отечеству, своему народу. | Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика. | |||||||
18-22 | Карта мира. | Формировать умение поднимать ноги из положения лежа на спине и стараться коснуться лежащего за головой предмета | Показывает устройство карты и глобуса. Помогает прокладывать на карте маршруты для разыгрывания исторических путешествий: подводит к пониманию того, что жизнь людей устроена по-разному в Африке, на Севере, в Индии и т.д.; Учить делить предметы на несколько равных частей (, 6, 8 и т.д.) путем сгибания с целью установления отношения «часть — целое»; | Формировать представление о жизни людей в разных странах земного шара, об их желании жить в мире; | Ш. Перро «Спящая красавица» | |||||||
25-29 | Театр. Эмоции. Человек. | Совершенствовать умение приседать, держа руки за головой; из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую. | Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к учебе, желания учиться в школе. | Развивать духовный потенциал, мотивацию успешности, умение перевоплощаться, импровизировать в театрализованных представлениях. Помогает увидеть связь между поведением взрослых или детей и их эмоциональным состоянием; способствует воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим; | Сформировать умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). | |||||||
АПРЕЛЬ | 1-5 | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака. | Совершенствовать навыки ходьбы, сформированные ранее. | способствует овладению элементарными правилами безопасного поведения как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения. | Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. | |||||||
8-12 | Космос. | Совершенствовать навыки игры в футбол (элементы), | Углубить и систематизировать элементарные знания о космосе, звездах, планетах, освоении космоса людьми, полетах наших соотечественников в космос. | Способствовать воспитанию чувства патриотизма — уважи- тельно и с гордостью относиться , к людям, известным всему миру — первому космонавту. | А Гайдар «Чук и Гек»; | |||||||
15-19 | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто. | Совершенствовать навыки игры в баскетбол (элементы). | Учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия с партнерами, | Совершенствовать навык составления рассказа по картине. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев, художественного оформления книги. А. Барто «За цветами в зимний лес»; | ||||||||
22-26 | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова. | Совершенствовать навыки игры в бадминтон (элементы). | Приобщать детей к ценностям сотрудничества с окружающими взрослыми и детьми.
| С. Михалков «От трех до десяти» | ||||||||
29-3 | Каникулы | |||||||||||
МАЙ | 6-10 | День Победы | Совершенствовать навыки игры в городки (элементы). | Воспитывать чувство любви к Родине и интерес к событиям, происходящим в ней. Расширить представления о государственных праздниках. | Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Способствовать воспитанию чувства патриотизма — уважи- тельно и с гордостью относиться героям войны и защитникам Отечества. | |||||||
13-17 | Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. | Формировать навыки игры в настольный теннис (элементы). | Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. | Обсудить с детьми, какие события происходят в разных регионах страны, как люди помогают друг другу. |
| |||||||
20-24 | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина. | Совершенствовать навыки выполнения прыжков через короткую и длинную скакалки. | Познакомить детей непосредственно и в игровой форме с разными способами передачи сообщений (пантомима) | А. Пушкин «Сказки»; | ||||||||
27-31 | Скоро в школу. Школьные Принадлежности. | Совершенствовать навыки выполнения прыжков через короткую и длинную скакалки. | Расширить и обобщить представления о школе, об учебе. Сформировать интерес к учебе, желания учиться в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...