Ежедневное планирование в старшей группе с 25.03-29.03.19
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе "Неделя книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_starshey_gruppe_s_25-29.03.docx74.83 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели «Неделя книги». Цель: познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Итоговое мероприятие:                                                            Ответственный  за проведение  итогового мероприятия : воспитатели.

День нед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   25.03.

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1. Загадывание загадки о книге.

2. Беседа по вопросам: «Зачем нужны книги? Из чего состоит книга? Какие бывают книги?

Кто создает книги?»

Игра «Убери лишнее» с детьми _

Постоянный инструктаж по технике безопасности

Знакомство с пословицами, поговорками о книге: «Одна книга тысячу людей учит», «Книга - друг человека», «Кто много читает,

тот много знает»

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Индивидуальное консультирование по запросам.

НОД

ОО «Речевое развитие» -Развитие  речи.Тема :«Встречи со сказочными героями» .Вспоминать и знать сказки, в которых персонажем является лиса, закрепить навыки диалогической речи, развивать способности интонировать голосом, передавая настроение, состояние характера того или иного сказочного героя; уметь задавать вопросы и отвечать на них полным ответом; развивать фантазию, творческую инициативу; упражнять в выделении гласных или согласных звуков.Э.Д.Фокина «Познавательно-речевые занятия в детском саду», стр.132.

ОО «Худ.-эстетическое развитие»-  Аппликация +конструирование:Царевна-лягушка» .Учить складывать квадратные листы бумаги по диагонали и в других направлениях, создавать образ лягушки из отдельных элементов (голова, туловище), украшать композицию дополнительными деталями (корона, стрела); воспитывать интерес к русским-народным сказкам. (С.Соколова «Сказки из бумаги», стр.15)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка  №   16   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты к с/р игре «Библиотека»

1.Дидактическое упражнение «Нарисуй обложку для своей книги».

2. Выставка работ

3С/р игра «Библиотека»

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  16   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  26.03

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Беседа по вопросам: «Откуда пришла со-

временная книга? Почему говорят, что жизнь

книги начинается в лесу?».

2.Чтение стихотворения О. Дриза «Как сделать утро волшебным»

Игры со строительным материалом с детьми

Постоянный инструктаж по технике безопасности

1. Беседа на тему «Правила пользования книгой».

Цель: учить бережному обращению с книгами, умению пользоваться закладками.

2. Изготовление закладок для книг

1.Игра«Книжкина больница» (реставрация

книг).

Консультация «Партнерство взрослых и детей в семье»

НОД

ОО«Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 24 Задачи: показать , как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, называние которых существительные мужского рода; учить при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета; познакомить с цифрой 9; учить устанавливать равенство из неравенства двумя способами (либо убирая от большей группы один предмет, либо прибавляя один предмет к меньшей);тренировать в устном счете до девяти; учить: считать звуки с закрытыми глазами (счет на слух); ориентироваться на листе бумаги, закреплять представления о знакомых формах. (Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова,  стр.525)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО "Физическое развитие" (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №   17    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», рассматривание иллюстраций к этим произведениям.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Развивающая образовательная ситуация «Изящные рисунки Ю. Васнецова к книге "Шутки. Прибаутки" .

Цели: показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения; обратить их внимание на особенность изобразительной манеры художника, оформление им книги «Шутки. Прибаутки»; вызвать интерес и удовольствие от встречи с шутками, с их наглядным изображением, радость от встречи с творчеством художника Ю. Васнецова; формировать наблюдательность, художественное видение,

желание высказать свои впечатления

Оборудование и материалы для трудовой деятельности.

1.Изготовление сказочных героев из бросового материала.

2.С/р игра «Книжный магазин»

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 17    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  27.03

Утро

социально-коммуни -кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Беседа по вопросам: «Нравятся тебе сказки? Что тебе в них нравится? Придумывал ли ты сам сказки? Что тебе больше нравится: придумывать или слушать сказки?».

Беседа на тему

«Почему овал не катится?»

с детьми

Постоянный инструктаж по технике безопасности

1.Беседа по вопросам: «Хочешь научиться

придумывать сказки? О чем бы ты хотел придумать сказку?».

2.Дидактическая игра «Сочиним сказку вместе»

1. Упражнение «Заштрихуй

Изображения героев сказок».

Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях их детей.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Много книжек – хороших и разных» .        Поддержать интерес детей к чтению книг; формировать представления детей об их тематическом и жанровом многообразии; активизировать литературный опыт детей; создавать условия для припоминания детьми прочитанных произведений, их героев, событий, ярких словесных образов.        «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.671

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 18   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

1. Беседа по вопросам: «Какие сказки тебе больше всего нравятся? Почему? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? А что будет, если у народа не будет сказок? С чего обычно начинаются сказки? А как заканчиваются?».

2. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

3. Знакомство с поговоркой «Увидел скворца - весна у крыльца»

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Конструирлвание (техн.).«Танграм».        Упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу; развивать воображение и фантазию.        Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа), стр.140

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

1. Развивающая образовательная ситуация «Беседа о сказке» .

Цели: закрепить у детей представления об особенностях сказки как фольклорного жанра, о том, чем она отличается от рассказа, об особенностях ее героев; дать представление о видах сказки: сказка о животных, волшебная сказка; вспомнить художников, которые рисуют сказки.

2. Просмотр диафильмов по сказкам: «Айболит» К. Чуковского, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака.

3. Дидактическая игра «Сундучок со сказкой».Цель: развивать связную речь, фантазию, творческое мышление

Пазлы,настольно-печатные игры математического содержания.

1. Игры с пазлами «Собери сказку».

2. Лепка на тему «Мой любимый сказочный герои».

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  18   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  28.03.

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Беседа по вопросам: «Где можно приобрести книги? Зачем нужны библиотеки? В чем заключается работа библиотекаря, продавца?».

2. Рассматривание коллекции фантиков, на которых изображены сказочные герои

Изготовление книжки-малышки с детьми

Постоянный инструктаж по технике безопасности

1. Дидактическая игра «Расскажи сказку».

Цели: учить пересказывать по ролям хорошо знакомую сказку.

2. Дидактическое упражнение «Накроем стол для сказочных героев».

3. Лото «В мире сказок»

1. Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин».

2. Игры с мозаикой

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?»

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: Знакомство с искусством: творчество художника-иллюстратора

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 19      из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Заучивание народной колыбельной песни «Уж как сон ходил по лавке»:

Уж как сон ходил по лавке,               К ней в кроватку забрела,

Дрема по полу брела.                        На подушку прилегла.

Дрема по полу брела,                        На подушку прилегла,

            К Маше нашей забрела.                    Машу ручкой обняла

НОД

ОО «Социально – коммуникативное развитие» -Социальный мир. «Русское народное творчество».Формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное (сказки, пословицы, поговорки), декоративно-прикладное, музыкальное; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества; формировать навыки практического применения полученной информации в музыкальной, речевой, игровой деятельности.(Л.В.Коломийчено, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуник. развитию», стр.176)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

КВН «Стихотворения С. Я. Маршака и К. И. Чуковского».

Цели: воспитывать интерес к творчеству писателей К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; закрепить знания о произведениях этих авторов; развивать речь детей; активизировать словарь.

Краткое содержание: представление команд «Мойдодыр», «Почтальон»; конкурсы: «Назови произведение»,«Отгадай загадку», «Надень сумку почтальону», «Прилепи хвост коту», «Выбери своего автора»

В центре книги поместить книги  К. И. Чуковского.

Атрибуты и оборудование для с-р игры «Семья»

1. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

2. Труд: сбор игрушек

3.С/р игра «Семья»

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 19   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  29.03

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1. Беседа на тему «Какие слова вежливости вы знаете?».

2. Сочинение стихов, рассказов «Что я хочу рассказать о книге», «Если бы я была книгой».

3. Чтение книг по выбору детей.

Игра с палочками Кюизенера «Строим ворота»  с детьми

Постоянный инструктаж по технике безопасности

Дидактическая игра «Сказка наизнанку». Цели: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счет употребления сравнительных оборотов

Подбор костюмов, драматизация русской народной сказки «Хаврошечка».

Рекомендации: «Какие книги читать детям»

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Мир природы: «Здравствуй, солнечный лучик!» .Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (Солнце – источник света и тепла).        «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой), стр.489

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  20       из картотеки  прогулок

Работа перед сном

1. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Настольно-печатная игра «Приключения Буратино»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Развивающая образовательная ситуация «Приключения Буратино» .

Цели: активизировать знания детей о свойстве дерева не тонуть в воде; развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент; прививать интерес к сказкам; стимулировать желание помочь герою сказки; воспитывать аккуратность

Подбор атрибутов для подвижной игры; »); развивающие игры «Танграм», «Собери квадрат»; мозаики.

1.Подвижная игра «Волк во рву»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  №  20   из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...