Ежедневное планирование в старшей группе с 25.03-29.03.19
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе "Неделя книги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe_s_25-29.03.docx | 74.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе № 11
Тема недели «Неделя книги». Цель: познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами; развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности); воспитывать любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Итоговое мероприятие: Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 25.03. | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1. Загадывание загадки о книге. 2. Беседа по вопросам: «Зачем нужны книги? Из чего состоит книга? Какие бывают книги? Кто создает книги?» | Игра «Убери лишнее» с детьми _ | Постоянный инструктаж по технике безопасности Знакомство с пословицами, поговорками о книге: «Одна книга тысячу людей учит», «Книга - друг человека», «Кто много читает, тот много знает» | Рассматривание разных книг в «Центре книги» | Индивидуальное консультирование по запросам. |
НОД | ОО «Речевое развитие» -Развитие речи.Тема :«Встречи со сказочными героями» .Вспоминать и знать сказки, в которых персонажем является лиса, закрепить навыки диалогической речи, развивать способности интонировать голосом, передавая настроение, состояние характера того или иного сказочного героя; уметь задавать вопросы и отвечать на них полным ответом; развивать фантазию, творческую инициативу; упражнять в выделении гласных или согласных звуков.Э.Д.Фокина «Познавательно-речевые занятия в детском саду», стр.132. | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликация +конструирование:Царевна-лягушка» .Учить складывать квадратные листы бумаги по диагонали и в других направлениях, создавать образ лягушки из отдельных элементов (голова, туловище), украшать композицию дополнительными деталями (корона, стрела); воспитывать интерес к русским-народным сказкам. (С.Соколова «Сказки из бумаги», стр.15) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 16 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Досуг в музыкальном зале. | Атрибуты к с/р игре «Библиотека» | ||||
1.Дидактическое упражнение «Нарисуй обложку для своей книги». 2. Выставка работ 3С/р игра «Библиотека» | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 16 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 26.03 | Утро | социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Беседа по вопросам: «Откуда пришла со- временная книга? Почему говорят, что жизнь книги начинается в лесу?». 2.Чтение стихотворения О. Дриза «Как сделать утро волшебным» | Игры со строительным материалом с детьми | Постоянный инструктаж по технике безопасности 1. Беседа на тему «Правила пользования книгой». Цель: учить бережному обращению с книгами, умению пользоваться закладками. 2. Изготовление закладок для книг | 1.Игра«Книжкина больница» (реставрация книг). | Консультация «Партнерство взрослых и детей в семье» |
НОД | ОО«Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 24 Задачи: показать , как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, называние которых существительные мужского рода; учить при пересчете согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета; познакомить с цифрой 9; учить устанавливать равенство из неравенства двумя способами (либо убирая от большей группы один предмет, либо прибавляя один предмет к меньшей);тренировать в устном счете до девяти; учить: считать звуки с закрытыми глазами (счет на слух); ориентироваться на листе бумаги, закреплять представления о знакомых формах. (Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л.А.Парамонова, стр.525) | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
ОО "Физическое развитие" (на улице) | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 17 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», рассматривание иллюстраций к этим произведениям. | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Развивающая образовательная ситуация «Изящные рисунки Ю. Васнецова к книге "Шутки. Прибаутки" . Цели: показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения; обратить их внимание на особенность изобразительной манеры художника, оформление им книги «Шутки. Прибаутки»; вызвать интерес и удовольствие от встречи с шутками, с их наглядным изображением, радость от встречи с творчеством художника Ю. Васнецова; формировать наблюдательность, художественное видение, желание высказать свои впечатления | Оборудование и материалы для трудовой деятельности. | ||||
1.Изготовление сказочных героев из бросового материала. 2.С/р игра «Книжный магазин» | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 17 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 27.03 | Утро | социально-коммуни -кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Беседа по вопросам: «Нравятся тебе сказки? Что тебе в них нравится? Придумывал ли ты сам сказки? Что тебе больше нравится: придумывать или слушать сказки?». | Беседа на тему «Почему овал не катится?» с детьми | Постоянный инструктаж по технике безопасности 1.Беседа по вопросам: «Хочешь научиться придумывать сказки? О чем бы ты хотел придумать сказку?». 2.Дидактическая игра «Сочиним сказку вместе» | 1. Упражнение «Заштрихуй Изображения героев сказок». | Индивидуальные беседы с родителями о достижениях и трудностях их детей. |
НОД | ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Много книжек – хороших и разных» . Поддержать интерес детей к чтению книг; формировать представления детей об их тематическом и жанровом многообразии; активизировать литературный опыт детей; создавать условия для припоминания детьми прочитанных произведений, их героев, событий, ярких словесных образов. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр.671 | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 18 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | 1. Беседа по вопросам: «Какие сказки тебе больше всего нравятся? Почему? Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? А что будет, если у народа не будет сказок? С чего обычно начинаются сказки? А как заканчиваются?». 2. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию. 3. Знакомство с поговоркой «Увидел скворца - весна у крыльца» | ||||||
НОД | ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Конструирлвание (техн.).«Танграм». Упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по единому образцу; развивать воображение и фантазию. Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа), стр.140 | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | 1. Развивающая образовательная ситуация «Беседа о сказке» . Цели: закрепить у детей представления об особенностях сказки как фольклорного жанра, о том, чем она отличается от рассказа, об особенностях ее героев; дать представление о видах сказки: сказка о животных, волшебная сказка; вспомнить художников, которые рисуют сказки. 2. Просмотр диафильмов по сказкам: «Айболит» К. Чуковского, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака. 3. Дидактическая игра «Сундучок со сказкой».Цель: развивать связную речь, фантазию, творческое мышление | Пазлы,настольно-печатные игры математического содержания. | ||||
1. Игры с пазлами «Собери сказку». 2. Лепка на тему «Мой любимый сказочный герои». | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 18 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 28.03. | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Беседа по вопросам: «Где можно приобрести книги? Зачем нужны библиотеки? В чем заключается работа библиотекаря, продавца?». 2. Рассматривание коллекции фантиков, на которых изображены сказочные герои | Изготовление книжки-малышки с детьми | Постоянный инструктаж по технике безопасности 1. Дидактическая игра «Расскажи сказку». Цели: учить пересказывать по ролям хорошо знакомую сказку. 2. Дидактическое упражнение «Накроем стол для сказочных героев». 3. Лото «В мире сказок» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». 2. Игры с мозаикой | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?» |
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: Знакомство с искусством: творчество художника-иллюстратора | ||||||
ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 19 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Заучивание народной колыбельной песни «Уж как сон ходил по лавке»: Уж как сон ходил по лавке, К ней в кроватку забрела, Дрема по полу брела. На подушку прилегла. Дрема по полу брела, На подушку прилегла, К Маше нашей забрела. Машу ручкой обняла | ||||||
НОД | ОО «Социально – коммуникативное развитие» -Социальный мир. «Русское народное творчество».Формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное (сказки, пословицы, поговорки), декоративно-прикладное, музыкальное; воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества; формировать навыки практического применения полученной информации в музыкальной, речевой, игровой деятельности.(Л.В.Коломийчено, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуник. развитию», стр.176) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | КВН «Стихотворения С. Я. Маршака и К. И. Чуковского». Цели: воспитывать интерес к творчеству писателей К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; закрепить знания о произведениях этих авторов; развивать речь детей; активизировать словарь. Краткое содержание: представление команд «Мойдодыр», «Почтальон»; конкурсы: «Назови произведение»,«Отгадай загадку», «Надень сумку почтальону», «Прилепи хвост коту», «Выбери своего автора» | В центре книги поместить книги К. И. Чуковского. Атрибуты и оборудование для с-р игры «Семья» | ||||
1. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». 2. Труд: сбор игрушек 3.С/р игра «Семья» | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 19 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 29.03 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1. Беседа на тему «Какие слова вежливости вы знаете?». 2. Сочинение стихов, рассказов «Что я хочу рассказать о книге», «Если бы я была книгой». 3. Чтение книг по выбору детей. | Игра с палочками Кюизенера «Строим ворота» с детьми | Постоянный инструктаж по технике безопасности Дидактическая игра «Сказка наизнанку». Цели: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счет употребления сравнительных оборотов | Подбор костюмов, драматизация русской народной сказки «Хаврошечка». | Рекомендации: «Какие книги читать детям» |
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Мир природы: «Здравствуй, солнечный лучик!» .Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (Солнце – источник света и тепла). «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой), стр.489 | ||||||
ОО «Физ. развитие» - Физ. культура. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 20 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | 1. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к сказке. 2. Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Развивающая образовательная ситуация «Приключения Буратино» . Цели: активизировать знания детей о свойстве дерева не тонуть в воде; развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент; прививать интерес к сказкам; стимулировать желание помочь герою сказки; воспитывать аккуратность | Подбор атрибутов для подвижной игры; »); развивающие игры «Танграм», «Собери квадрат»; мозаики. | ||||
1.Подвижная игра «Волк во рву» | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 20 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...