Конструкт занятия
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия
Тема: «В стране доброты»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Л.М.Шипицына « Азбука общения « С.-П. 2008
Журнал «Ребенок в детском саду» 2013г., Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; М., «Мозаика-синтез», 2012г,
Средства: наглядные иллюстрации по теме, семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, очки в футляре, мирилки, добринки.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в нахождении добрых поступков людей.
- Продолжать учить детей выслушивать сверстников.
- Закреплять знания детей о добрых делах.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание участвовать в инсценировках.
- Воспитывать желание совершать добрые поступки.
Развивающие:
-Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Поддерживать интерес к совместной деятельности.
- Развивать умение детей находить положительные качества у сверстников.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагогов | Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Предлагаю сегодня отправиться в Страну Доброты. Как вы думаете, что такое доброта? Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? | Подводит детей к мальчику, сидящему сердитым на скамейке. | Задают мальчику вопрос. | Оказание помощи мальчику с плохим настроением. |
Актуализация | До страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. | Предлагает трём детям прочитать стихотворения о доброте. | Дети читают стихотворения, слушают своих сверстников. | Формирование у детей представления доброты. |
Игра «Что значит быть добрым» | Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извиняется, даже если сделал что-то плохое, нечаянно, считает себя самым добрым. | Озвучивает высказывание. | Дети садятся на стулья, расставленные по кругу и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте. | Закрепление знаний о доброте. |
Введение новых знаний в учебную деятельность | В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов. Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды произошла такая история. Как вы думаете, как бы поступила девочка из рассказа, если бы она увидела упавшую старушку. | Предлагает рассмотреть на столе предметы: семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги, фломастер. Читает рассказ В.Осеевой «Просто старушка». | Дети определяют, какие добрые дела можно совершать, используя эти предметы Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа) Дети высказывают предположения. Обыгрывают рассказ по ролям. | Развитие коммуникативных навыков (высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого) Упражнять детей в нахождении добрых поступков Воспитывать желание участвовать. |
Игровое упражнение «Волшебные очки» | В городе Добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей. Тот, кто надевает очки, видит в окружающих его людях только хорошее. | Воспитатель показывает футляр с волшебными очками. | Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников. | Развивать умение детей находить положительные качества у сверстников и высказывать их. |
Введение новых знаний в деятельность | Жители города Доброты порядочного поведения знают, как надо поступать, чтобы дети о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая!» В город Мерилку часто приезжают те, кто хочет помириться. Давным – давно, в Америке жили индийские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку. И с тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира». Поскольку курить – вредно для здоровья, вместо трубки мы используем нашу «Мирилку». | Воспитатель предлагает картинки. Предлагает сесть на ковёр. Обыгрывают стихотворение. В. Орлова «Ссора». Показывает пособие «Мирилку» - плоскую подушку с аппликативным изображением ладони. | Ребёнок получает картинку, иллюстрирующую тот или иной поступок, рассказывает о нём, приводя примеры из личного опыта. Смотрят обыгрывание и двое детей участвуют в обыгрывании. Дети поочерёдно кладут ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись и другу улыбнись» | Упражнять детей в нахождении на картинке добрых поступков людей. Воспитывать желание участвовать в инсценировке. Поддерживать интерес к совместной деятельности. |
Игра « Весёлая ссора» | Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору. Открою вам секрет: если очень хочется поругаться используйте вкусные или красивые слова. | Наблюдает и помогает детям. | Дети ссорятся, используя названия сладостей, цветов или фруктов. | Упражнять детей в умении выслушивать товарищей и подбирать нужные слова. |
Введение новых знаний | Все гости Страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты. | Просит детей сесть удобнее, закрыть глаза, представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её своей добротой до краёв. А рядом пустая. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и скажите «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!» | Дети садятся на ковёр и выполняют то, что просит воспитатель. | Поддерживать интерес к совместной деятельности. |
Рефлексия | Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? Посмотрите на Матвея. Добрые поступки и слова, умение мирится и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло. Доброта живёт во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым. | Включает аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева, сл. А.Хайта) Воспитатель дарит детям добринки. | Дети отвечают. Дети поют песню Дети получают добринки | Совершенствовать коммуникативных навыков. Поддерживать интерес к совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Конструкт занятия по программе «Сообщество»
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....
Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".
Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...
Конструкт занятия в подготовительной группе
Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...