Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарное планирование по лексической теме "Животные средней полосы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_sredney_polosy.docx | 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, Число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа Тема: «Что значит дружить?» - актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку). | Дидактическая игра «Фанты» - упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. (Гриша, Рита, Настя, Полина ). | «Дежурство по занятиям» - учить детей выбирать самостоятельно необходимые инструменты и оборудование в соответствии с занятием, аргументировать свой выбор, распределять работу во времени. |
ННОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщить представление о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания. Закрепить знания о приспособлении животных к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных. Закрепить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе в именительном и косвенных падежах. (Н.С. Голицына стр. 324. ) 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование карандашами. Тема: «Ежи Ежовичи» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениями. (Д.Н.Колдина. стр19.)
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за погодой - предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаще выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. 2. Подвижная игра «Кто скорее» - упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
| Самостоятельная деятельность детей - формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности; способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Рассказ воспитателя о помощи диким животным зимой - обсудить с детьми назначение и важность данной темы. Развитие монологической и диалогической речи. | КГН: «Учимся культурно вести себя за столом» - продолжать учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную еду. | Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом - учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность. | |
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Закаливание: хождение по контрастной + солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание. Ознакомление с худ. литературы В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» - предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | Логические игры - развивать у детей логическое мышление, умение думать. | Настольно-печатные игры детей - формировать умение планировать свою игру; выполнять правила игры; играть дружно с товарищами. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за птицами - предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.
| 3. Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет» - учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания. | Самостоятельная двигательная активность - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа Тема: «Что значит дружить?» - актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку). | Дидактическая игра «Подбери пары» - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. (Дима, Гриша, Илья, Саша). | «Дежурство по столовой» Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного; красиво и правильно накрывать на стол. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Состав числа 5» Цель: Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; учить считать по составной мерке; называть дни недели от любого дня. (В.П. Новикова стр.42)
Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет" Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. (В.В. Гербова. Стр 39 )
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение: одеждой осенью - предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре, почему выбирают те или иные предметы одежды. 2. Подвижная игра «Водяной» - учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. Повышать двигательную активность, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. | 3. Трудовые поручения «Уборка опавшей листвы на участке младшей группы» - поощрять желание детей заботиться о младших ребятах, учить понимать значимость своего труда, гордиться его результатами. 4. Дидактическая игра «Подбери пары» - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | 5. Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шоферы» - учить усложнять игру путем увеличения числа участников, формировать умение использовать предметы-заместители, не ссориться. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Игровое упражнение на классификацию птиц (на основе отгадок к загадкам) - закрепить названия овощей и фруктов, учить детей разгадывать загадки, закрепить знания детей об их жанровых особенностях, продолжать учить детей внимательно слушать и понимать прочитанный текст. Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки» - тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. | КГН: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком, обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком. | ||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Закаливание: хождение по контрастной + солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание. Экспериментирование - учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить детей с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях. | «ЗКР» Упражнение «Будь внимателен» - учить детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание; учить корректно исправлять ошибки товарищей, использовать конструкцию предложения в предлагаемых вариантах. | Настольно-печатные игры детей - формировать умение планировать свою игру; выполнять правила игры; играть дружно с товарищами. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь» - учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами. | Самостоятельная двигательная активность - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели, число | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа Тема: «Что значит дружить?» - актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские. Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку). | Упражнение «Назови где я» - закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. Развивать память, логическое мышление. | Дежурство в центре природы: учимся ухаживать за цветами - учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского "Теплый хлеб". (В.В. Гербова Стр 41) 2. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Тема: «Еж». Цель: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (Д.Н.Колдина. стр19) 3.Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре). | |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. | 2. Дидактическая игра «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей - формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Беседа «Полезные привычки» формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровье сберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. | |||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Закаливание: хождение по контрастной + солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание. Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные - продолжать учить детей подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных, учить согласовывать числительные с существительными (называя маму и детенышей диких животных). | Дидактическая игра «Времена года» - учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры. | Творческие игры детей - учить детей делать постройки правильной формы, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Дидактическая игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | Самостоятельная двигательная активность - учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели, число | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа с детьми на тему: «О здоровье» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь. Объяснить, хорошее настроение является важным фактором для сохранения здоровья. Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку). Игра малой подвижности «Зеркало» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. | Настольно-печатная игра «Математическое лото» - учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. | Работа в центре природы: наблюдение за комнатными растениями - продолжать учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за знакомыми растениями. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Далеко, близко» Цель: Учить составлять силуэты различных предметов и 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве, используя слова: «далеко», «близко», «рядом»; закрепить знание своего адреса; расширять кругозор. (Новикова стр. 45). 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование красками. Тема: «Мишка, мишка, лежебока» Цель: Закреплять умение рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки. Развивать восприятие объема. Воспитывать интерес к литературным произведениям. (Д.Н.Колдина. стр43) 3.Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). | |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Трудовые поручения: уборка спорт инвентаря и игрушек - актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. | Спортивная ходьба - познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Умей обождать» - формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы (К. Д. Ушинский «Умей обождать»). Развивать связную речь, вербальное воображение, учить использовать выразительные средства речи. | Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом - учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность. | ||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Закаливание - хождение по контрастной + солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание. Театрализованная игра «Красная шапочка» - учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение. Развивать связную речь, вербальное воображение. Рисование на свободную тему - формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. | Индивидуальная работа РР Творческое рассказывание «Разговор по телефону» - продолжать учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора. | Работа в книжном уголке - воспитывать у детей любовь книгам. Развивать интерес к творчеству писателей, вызвать желание прочитать незнакомые произведения, учить замечать средства выразительности, использованные художником. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Дидактическая игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | Самостоятельная деятельность детей - учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. |
День недели, число | Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА | Утро: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» - продолжать учить детей рассказывать о своей любимой игрушке произвольно, по плану, по вопросам воспитателя; описывать ее подробно и интересно; выражать свое эмоциональное отношение к ней. Утренняя гимнастика комплекс № 11 (см. картотеку). Игра малой подвижности «Зеркало» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений. | Индивидуальная работа: «Слово» - продолжать формировать развитие представления о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию; измерять их протяженность. (Анжелика, Илья, Даша, Гриша). | Дежурство по подготовке к занятиям - учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости о темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Тема: «Грибной ежик» конструирование из природного материала Цель: Формировать у детей умение видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных. Развивать умение гармонично вводить свою поделку в общую композицию – на грибную полянку. Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия друг с другом. (О.А. Скоролупова стр. 80)
| |||
Прогулка: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за дворником - обратить внимание детей на то, как дворник расчищает дорожки. Учить детей правильно и рационально выполнять такую работу. Предложить детям поблагодарить дворника за его труд. 3. Подвижная игра «Караси и щука» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе. | 2. Дидактическая игра «Чего не хватает» - уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры. | |
Работа перед сном: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное | Закаливание - хождение по контрастной + солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание. Чтение художественной литературы «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы - продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить понимать основную мысль сказки, рассказывать о характере и поступках героев. Закаливание - хождение по контрастной + солевой дорожке - профилактика плоскостопии, укрепление организма, закаливание. | Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстниками - обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, как нужно себя вести в каждой из них: как вежливо обратиться, почему стоит уступить, какую помощь нужно оказать товарищу, как избежать конфликта и т. д. | ||
Вечер: | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Игра – драматизация по сказке «Три поросенка» - учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. | «Работа в центре природы: уход за комнатными растениями» - показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить с детьми назначение этой операции, формировать у детей практические навыки этой работы. Учить определять необходимость рыхления самостоятельно. | Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | |
Прогулка: | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Дидактическая игра «Похож – не похож» - учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. | Самостоятельная двигательная активность - учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на неделю по теме " Животные средней полосы"
Так выглядит перспективное планирование на неделю по ФГОС....
Календарное планирование. Лексическая тема "Животные Средней Полосы России".
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАЕ месяце 2016 -2017 учебный год.Подготовительная к школе группа «Фиксики»Лексическая тема: «В мире животных. Животные Сре...
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
Календарное планирование по теме "Животные средней полосы"
Закрепление представлений о диких животных средней полосы России....
Календарно - тематическое планирование по лексической теме для средней группы "Весенние трели"
Календарное планирование на неделю для средней группы по лексической теме "Весенние трели"Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формирова...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием....