Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»

Итоговое событие: Просмотр презентации «Путешествие по Африке».

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 12.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Утренний круг «Что мы знаем о континенте Африка» Цель: создание условий для расширения представления о животном мире Африке. Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран. Д\и ««Похож - не похож». Цель: создание условий для  сравнивания предметов; умения  находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Д\и «Запомни, положи» - создание условий для развития умения классифицировать предметы по  цвету и форме, величине.  (Марк Б., Лиза М.) Д\и «Такие разные животные» Цель: создание условий для умения согласовывать существительные с прилагательными (Кристин, Дина)

Рассматривание с детьми предметных картинок «Животные жарких стран»  Оформление  выставки детских рисунков «Загадочная Африка»

ООД

Речевое развитие \ Логопедическое Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать  условия для:  расширения представления  о  животных жарких стран и их детенышей; внешних  признаков, их строения, питания, характерных повадок. Умения образовывать сложные слова, понимать и объяснять выражения крылатых выражений. Коррекционные задачи:  создание условий для расширения активного словаря, умения образовывать притяжательные прилагательные. Художественно-эстетическое развитие (рисование)\ Логопедическое Тема: «Слон». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности.   Задачи: создать условия для: закрепления умения рисовать слона, соблюдая пропорции тела; совершенствования технических навыков рисования; развития эстетического восприятия , умения передавать в работе особенности животного; умения использовать различные художественно – изобразительные материала. Коррекционные задачи: создание условий  для умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (бассейн)

Прогулка

Прогулка №10 (февраль). Наблюдение за птицами. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П/и «Обезьянки», «Пчелы и медвежата». Труд: чистим дорожки от снега.

Игровое упражнение «Прыжки». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Виктория, Лиза, Саша.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4  Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика.   Д\и «Четвертый лишний» -  созданий условий для развития  памяти, внимания, речи. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - создание условий для развития умения внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Индивидуальная работа по рекомендации специалистов

Акция «Чистые игрушки» Цель: создание условий для воспитания трудолюбия, умения помогать старшим и поддерживать чистоту.

Прогулка

Прогулка № 10 (февраль). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.  Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему: «Животные жарких стран». Сюжетно-ролевые игры «Ветклиника», «Путешественники». Цель:  создать  условия для формирования  умения  расширять сюжет, играть дружно. 

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм « Маугли»

Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»

Воспитатель: Шишова Л.Н.

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  13.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики. № 3 Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Быстрый карандаш». Цель: создание условий для формирования умения  рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: создание условий для   воспитания у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширения представления о пустыне.

Д\и «Блоки Дьенеша». Цель: создание условий для развития  умения классифицировать предметы по величине, цвету, форме (Вика, Саша.) Д\и «Ошибка художника» - создание условий для развития логического мышления, внимания  (Марк, Лиза, Даша)

Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - создать условие для развития  умения накрывать стол к завтраку, обеду.

КГН: создание условия для закрепления умения пользоваться ножом и вилкой.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)\ Логопедическое Тема:  «33 попугая» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.  Задачи. Создать условия для:  формирования представления о сложении как объединении совокупностей предметов; знакомства с различными измерительными инструментами; с единицей измерения длины; формировать навык измерения длины; развития логического мышления, зрительного внимания; воспитания интереса к математическим занятиям.  Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать числительные с существительными в роде и падеже, в словообразовании сложных слов. Физическое развитие (на улице) Художественно-эстетическое развитие (музыка). Логоритмика

Прогулка

Прогулка № 1 (февраль) Наблюдение за небом Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П\и «Ловля обезьянок», «Цепи кованные» -  Труд: обмести постройки от снега

Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну "Не попади крокодилу в пасть - создать условия для развития ловкости. (Мирослав, Люба, Артем, Вика)

 Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам.  Д\и:  «Волшебный песок» Создание условий для  развития сенсорных эталонов, связной речи. Строительная игра  «Строительство зоопарка» Цель: создание условий для развития  конструктивных навыков, закрепления  умения строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. Д\и «Ящик ощущений» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, расширения словарного запаса.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д\и «Продолжи ряд» Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелкой моторики. ( Марка Б.) С\и «Создай картину словами» Цель: создание условий для развития умения составлять   рассказ (Кристина, Дина)

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 1 (февраль).  Наблюдение за небом. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.  Игры детей с выносным материалом. Д/и «Четвертый лишний»-  создать условия для развития  быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Предложить детям для рассматривания альбом «Животные жарких стран».  Книги о лексической теме.  Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения. С\р игра «Зоопарк» Цель: создание условий для развития умения находить компромиссы, расширять сюжет, строить диалог.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми посетить «Зоопарк», «Сады мечты». Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран».

Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»

Воспитатель: Шишова Л.Н.

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  14.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: создание условий для  воспитания у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» Цель: создание условий для  расширения  представления о защитной окраске животных. Конструирование из конструктора  «Лего» «Животные жарких стран» Цель: создание условий для развития конструктивно-модельных навыков.

Д\и «Танграм» – создание условий для развития логического мышления, внимания, памяти  – Марк Б., Виктория, Дарья. Д/и «Закончи предложение» Цель: создание условий для  активизации словаря по теме «Животный мир Африки» (Кристина, Дина, Николай, Михаил).

Акция «Накорми птиц» Цель: создание условий для развития умения совершать добрые поступки, вызвать желание помогать другим людям.

ООД

Познавательное развитие (целостная картина мира) Тема: «Путешествие в жаркие страны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия для: расширения знаний  о животных жарких стран, активизации словаря по теме, уточнения название животных жарких стран; формирования умения  сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи; Совершенствования грамматический строй речи. Коррекционные задачи: создание условий для умения согласовывать существительные в роде, числе, падежах. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Жил – был тигр». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности. Задачи: создать условия для: формирования  умения  составлять изображение животного из геометрических форм – овалов, кругов, кривых линий, совершенствовании навыков подбора нужного цвета и составления оттенков; воспитания целеустремленности. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения соотносить существительные с местоимениями. Физическое развитие (спортзал) Кружок «Грамотей по имени ТИКО»

Прогулка

Прогулка № 5 (февраль)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.  

П\и  «Казаки разбойники» , «Найди себе пару» Труд: сбор выносного инвентаря

Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: создание условий для  формирования умения прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Ситуация – общение «Машины – помощники» Цель: создание условий для расширения представления о разновидностях машин.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая  гимнастика.  Досуг «Вечер загадок» Цель: развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей. Конструирование из бумаги «Маски животных Африки» Цель: создание условий для развития умения создавать маску из бумаги, умения использовать различные художественно – изобразительные материала

Д\и «Веселый счет» -  создание условий для закрепления количественного  счета.  (Марк Б., Даша К.) Д\и «Повтори за мной». Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу (Лиза)

Игра-беседа «Что значит дружить?»

Дежурство в уголке природы.

Прогулка

 Прогулка № 5 (февраль)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Создать условия для с\р игры «Маугли. Приключения в джунглях»  Цель: создания условий для закрепления знаний  у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.  

Взаимодействие с родителями

Выставка рисунков « Загадочные животные жарких стран» Предложить родителям совместно с детьми создать поделку из бросового материала  «В мире животных»

Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»

Воспитатель: Шишова Л.Н.

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3  Артикуляционная гимнастика Беседа «Природные зоны Африки» Цель: создание условий для  закрепления знаний  об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. Выставка – презентация  « Произведения о животных жарких стран» Цель: создание условий для формирования умения при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

С\и «Доскажи правильно» Цель: создание условий для  развития умения отвечать на вопросы полным предложением, развития связность речи.

Игра-головоломка «Вьетнамская игра»  Цель: создание условий для развития умственных и творческих способностей (Кристина, Дина, Виктория).

Работа в природном уголке: создание условий для  формирования умения  самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)\ Логопедическое Тема: «В гостях у жирафа Жака»  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи:  создание условий для: формирования умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; умения измерять объем жидких веществ с помощью условной меры,  ориентироваться на листе бумаги в клетку; развития внимания, памяти, логического мышление. Коррекционные задачи: создания условия для формирования умения согласовывать числительные  с существительными в роде и падеже. Речевое развитие  Тема:  «Мое любимое животное Африки»   Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения  составлять описательный рассказ, используя модель – схему;  развития связной  речи, обогащения словарного запаса детей;  воспитания  дружелюбия. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

Прогулка № 7 (февраль)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  П\и «Пятнашки», «Цепи кованные» Трудовая деятельность: покормить птиц.

 Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. (Даша, Кристина, Николай)

Игра:«Секрет» формировать умения читать схемы(найти спрятанный на участке сюрприз)- ориентирование в пространстве.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово. Кукольный театр «Крошка Енот» Цель: воспитывать умение перевоплощаться, развивать выразительность речи. Оригами «Животные Африки» Цель: создание условий для формирования умения работать по алгоритму инструкции.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Прогулка

Прогулка № 7 (февраль)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Четвертый лишний», «День-ночь»  Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран Лепка на тему: «Зоопарк» - формировать умение лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

Предложить родителям совместно с детьми  нарисовать загадку о животных  жарких стран.

Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»

Воспитатель: Шишова Л.Н.

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  16.02

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 3  Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Загадочные животные»  Цель: создание условий для закрепления знаний о животных жарких стран,  их особенностях; воспитания любви к животному миру.  С\и «Подбери признак» Цель: создание условий для развития связной речи, умения согласовывать существительные с прилагательными. 

Д\и «Что это за животное?» Цель: создание условий для формирования умения описывать животное по характерным признакам транспорта.(Кристина, Дина, Даша, Николай)

Дежурство по занятиям: «Готовимся к лепке» - создание условий для воспитания  желания помогать взрослому в подготовке к занятию

ООД

Познавательное развитие (исследовательская деятельность) Тема: «Почему зебра полосатая?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для:   расширения представления о зебре, его происхождении, образе жизни, особенностях; развития связной речи, познавательной активности; воспитания чувства любви к природе.  Коррекционные задачи: создание условий для развития умения   согласовывать существительные с глаголами и прилагательными, образования сложных слов, употребления предлогов, антонимов. Художественно-эстетическое развитие (лепка с элементами аппликации) Тема: «Обезьянки на пальмах» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения составлять сюжетную композицию из разнородных элементов(пальма и обезьянки).; расширения возможностей лепки из цилиндра разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Формировать умения варьировать разные художественные материалы, техники приемы работы с целью создания выразительного образа. Физическое развитие (бассейн)

Прогулка

 Прогулка № 2 (февраль)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Смелые ребята», «Пятнашки»  Труд: собрать снег для построек.

 Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Мирослав, Виктория, Марк

Опыт «Таяние и замерзание воды».Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Путешествие по Африке».

 Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний и    детей о животных жарких стран: внешнего вида, характерных особенностей. Вечерний сбор «Что я хочу узнать о…» Цель: создание условий для развития умения планировать свою деятельность. Чтение ХЛ Киплинг Д.Р. «Книга Джунглей» Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на  физкультурное занятие (бассейн), аккуратно складывать и вешать свою одежду.

Прогулка

Прогулка № 2 (февраль)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом. П\и «Встречные перебежки», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

LEGO- конструирование «Отгадай, что я создал». Цель: создание условий для формирования умения  конструировать предметы  по замыслу. 

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Профилактика авитаминоза»

Предложить родителям совместно с детьми найти и прочитать произведение, где есть животные жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Календарное планирование по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...