Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_zhivotnye_zharkih_stran_2024_-_kopiya.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»
Итоговое событие: Просмотр презентации «Путешествие по Африке».
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 12.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Утренний круг «Что мы знаем о континенте Африка» Цель: создание условий для расширения представления о животном мире Африке. Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран. Д\и ««Похож - не похож». Цель: создание условий для сравнивания предметов; умения находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | Д\и «Запомни, положи» - создание условий для развития умения классифицировать предметы по цвету и форме, величине. (Марк Б., Лиза М.) Д\и «Такие разные животные» Цель: создание условий для умения согласовывать существительные с прилагательными (Кристин, Дина) | Рассматривание с детьми предметных картинок «Животные жарких стран» Оформление выставки детских рисунков «Загадочная Африка» | |
ООД | Речевое развитие \ Логопедическое Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: расширения представления о животных жарких стран и их детенышей; внешних признаков, их строения, питания, характерных повадок. Умения образовывать сложные слова, понимать и объяснять выражения крылатых выражений. Коррекционные задачи: создание условий для расширения активного словаря, умения образовывать притяжательные прилагательные. Художественно-эстетическое развитие (рисование)\ Логопедическое Тема: «Слон». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: закрепления умения рисовать слона, соблюдая пропорции тела; совершенствования технических навыков рисования; развития эстетического восприятия , умения передавать в работе особенности животного; умения использовать различные художественно – изобразительные материала. Коррекционные задачи: создание условий для умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка №10 (февраль). Наблюдение за птицами. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П/и «Обезьянки», «Пчелы и медвежата». Труд: чистим дорожки от снега. | Игровое упражнение «Прыжки». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Виктория, Лиза, Саша. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д\и «Четвертый лишний» - созданий условий для развития памяти, внимания, речи. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - создание условий для развития умения внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. | Индивидуальная работа по рекомендации специалистов | Акция «Чистые игрушки» Цель: создание условий для воспитания трудолюбия, умения помогать старшим и поддерживать чистоту. | ||
Прогулка | Прогулка № 10 (февраль). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Животные жарких стран». Сюжетно-ролевые игры «Ветклиника», «Путешественники». Цель: создать условия для формирования умения расширять сюжет, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм « Маугли» |
Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»
Воспитатель: Шишова Л.Н.
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 13.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики. № 3 Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Быстрый карандаш». Цель: создание условий для формирования умения рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: создание условий для воспитания у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширения представления о пустыне. | Д\и «Блоки Дьенеша». Цель: создание условий для развития умения классифицировать предметы по величине, цвету, форме (Вика, Саша.) Д\и «Ошибка художника» - создание условий для развития логического мышления, внимания (Марк, Лиза, Даша) | Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - создать условие для развития умения накрывать стол к завтраку, обеду. КГН: создание условия для закрепления умения пользоваться ножом и вилкой. | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП)\ Логопедическое Тема: «33 попугая» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования представления о сложении как объединении совокупностей предметов; знакомства с различными измерительными инструментами; с единицей измерения длины; формировать навык измерения длины; развития логического мышления, зрительного внимания; воспитания интереса к математическим занятиям. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать числительные с существительными в роде и падеже, в словообразовании сложных слов. Физическое развитие (на улице) Художественно-эстетическое развитие (музыка). Логоритмика | ||||
Прогулка | Прогулка № 1 (февраль) Наблюдение за небом Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Ловля обезьянок», «Цепи кованные» - Труд: обмести постройки от снега | Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну "Не попади крокодилу в пасть - создать условия для развития ловкости. (Мирослав, Люба, Артем, Вика) | Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки) | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Д\и: «Волшебный песок» Создание условий для развития сенсорных эталонов, связной речи. Строительная игра «Строительство зоопарка» Цель: создание условий для развития конструктивных навыков, закрепления умения строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. Д\и «Ящик ощущений» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, расширения словарного запаса. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д\и «Продолжи ряд» Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелкой моторики. ( Марка Б.) С\и «Создай картину словами» Цель: создание условий для развития умения составлять рассказ (Кристина, Дина) | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 1 (февраль). Наблюдение за небом. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Четвертый лишний»- создать условия для развития быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Предложить детям для рассматривания альбом «Животные жарких стран». Книги о лексической теме. Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения. С\р игра «Зоопарк» Цель: создание условий для развития умения находить компромиссы, расширять сюжет, строить диалог. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми посетить «Зоопарк», «Сады мечты». Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран». |
Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»
Воспитатель: Шишова Л.Н.
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 14.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: создание условий для воспитания у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» Цель: создание условий для расширения представления о защитной окраске животных. Конструирование из конструктора «Лего» «Животные жарких стран» Цель: создание условий для развития конструктивно-модельных навыков. | Д\и «Танграм» – создание условий для развития логического мышления, внимания, памяти – Марк Б., Виктория, Дарья. Д/и «Закончи предложение» Цель: создание условий для активизации словаря по теме «Животный мир Африки» (Кристина, Дина, Николай, Михаил). | Акция «Накорми птиц» Цель: создание условий для развития умения совершать добрые поступки, вызвать желание помогать другим людям. | |
ООД | Познавательное развитие (целостная картина мира) Тема: «Путешествие в жаркие страны» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия для: расширения знаний о животных жарких стран, активизации словаря по теме, уточнения название животных жарких стран; формирования умения сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи; Совершенствования грамматический строй речи. Коррекционные задачи: создание условий для умения согласовывать существительные в роде, числе, падежах. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Жил – был тигр». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: формирования умения составлять изображение животного из геометрических форм – овалов, кругов, кривых линий, совершенствовании навыков подбора нужного цвета и составления оттенков; воспитания целеустремленности. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения соотносить существительные с местоимениями. Физическое развитие (спортзал) Кружок «Грамотей по имени ТИКО» | ||||
Прогулка | Прогулка № 5 (февраль) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и «Казаки разбойники» , «Найди себе пару» Труд: сбор выносного инвентаря | Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: создание условий для формирования умения прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Ситуация – общение «Машины – помощники» Цель: создание условий для расширения представления о разновидностях машин. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Досуг «Вечер загадок» Цель: развитие воображения, творческого мышления, выявить уровень знаний у детей. Конструирование из бумаги «Маски животных Африки» Цель: создание условий для развития умения создавать маску из бумаги, умения использовать различные художественно – изобразительные материала | Д\и «Веселый счет» - создание условий для закрепления количественного счета. (Марк Б., Даша К.) Д\и «Повтори за мной». Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу (Лиза) | Игра-беседа «Что значит дружить?» Дежурство в уголке природы. | ||
Прогулка | Прогулка № 5 (февраль) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Создать условия для с\р игры «Маугли. Приключения в джунглях» Цель: создания условий для закрепления знаний у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. | ||||
Взаимодействие с родителями | Выставка рисунков « Загадочные животные жарких стран» Предложить родителям совместно с детьми создать поделку из бросового материала «В мире животных» |
Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»
Воспитатель: Шишова Л.Н.
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 15.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика Беседа «Природные зоны Африки» Цель: создание условий для закрепления знаний об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. Выставка – презентация « Произведения о животных жарких стран» Цель: создание условий для формирования умения при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. С\и «Доскажи правильно» Цель: создание условий для развития умения отвечать на вопросы полным предложением, развития связность речи. | Игра-головоломка «Вьетнамская игра» Цель: создание условий для развития умственных и творческих способностей (Кристина, Дина, Виктория). | Работа в природном уголке: создание условий для формирования умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП)\ Логопедическое Тема: «В гостях у жирафа Жака» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для: формирования умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; умения измерять объем жидких веществ с помощью условной меры, ориентироваться на листе бумаги в клетку; развития внимания, памяти, логического мышление. Коррекционные задачи: создания условия для формирования умения согласовывать числительные с существительными в роде и падеже. Речевое развитие Тема: «Мое любимое животное Африки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения составлять описательный рассказ, используя модель – схему; развития связной речи, обогащения словарного запаса детей; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||
Прогулка | Прогулка № 7 (февраль) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Пятнашки», «Цепи кованные» Трудовая деятельность: покормить птиц. | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. (Даша, Кристина, Николай) | Игра:«Секрет» формировать умения читать схемы(найти спрятанный на участке сюрприз)- ориентирование в пространстве. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д/И «Расшифруй слово» Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, складывать и читать новое слово. Кукольный театр «Крошка Енот» Цель: воспитывать умение перевоплощаться, развивать выразительность речи. Оригами «Животные Африки» Цель: создание условий для формирования умения работать по алгоритму инструкции. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | ||
Прогулка | Прогулка № 7 (февраль) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Четвертый лишний», «День-ночь» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран Лепка на тему: «Зоопарк» - формировать умение лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой | ||||
Взаимодействие с родителями | Привлечь родителей к сбору материала по теме недели. Предложить родителям совместно с детьми нарисовать загадку о животных жарких стран. |
Тема недели: «Животные жарких стран и их повадки. Образ жизни»
Воспитатель: Шишова Л.Н.
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 16.02 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 3 Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Загадочные животные» Цель: создание условий для закрепления знаний о животных жарких стран, их особенностях; воспитания любви к животному миру. С\и «Подбери признак» Цель: создание условий для развития связной речи, умения согласовывать существительные с прилагательными. | Д\и «Что это за животное?» Цель: создание условий для формирования умения описывать животное по характерным признакам транспорта.(Кристина, Дина, Даша, Николай) | Дежурство по занятиям: «Готовимся к лепке» - создание условий для воспитания желания помогать взрослому в подготовке к занятию | |
ООД | Познавательное развитие (исследовательская деятельность) Тема: «Почему зебра полосатая?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для: расширения представления о зебре, его происхождении, образе жизни, особенностях; развития связной речи, познавательной активности; воспитания чувства любви к природе. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать существительные с глаголами и прилагательными, образования сложных слов, употребления предлогов, антонимов. Художественно-эстетическое развитие (лепка с элементами аппликации) Тема: «Обезьянки на пальмах» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения составлять сюжетную композицию из разнородных элементов(пальма и обезьянки).; расширения возможностей лепки из цилиндра разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного. Формировать умения варьировать разные художественные материалы, техники приемы работы с целью создания выразительного образа. Физическое развитие (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка № 2 (февраль) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Смелые ребята», «Пятнашки» Труд: собрать снег для построек. | Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Мирослав, Виктория, Марк | Опыт «Таяние и замерзание воды».Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Путешествие по Африке». Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний и детей о животных жарких стран: внешнего вида, характерных особенностей. Вечерний сбор «Что я хочу узнать о…» Цель: создание условий для развития умения планировать свою деятельность. Чтение ХЛ Киплинг Д.Р. «Книга Джунглей» Цель: создание условий для развития умения внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. | Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие (бассейн), аккуратно складывать и вешать свою одежду. | ||
Прогулка | Прогулка № 2 (февраль) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом. П\и «Встречные перебежки», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | LEGO- конструирование «Отгадай, что я создал». Цель: создание условий для формирования умения конструировать предметы по замыслу. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Профилактика авитаминоза» Предложить родителям совместно с детьми найти и прочитать произведение, где есть животные жарких стран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
Для родителей. . Лексическая тема: "Животные жарких стран"
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"
Календарное планирование по лексической теме "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...