Календарно - тематическое планирование по лексической теме для средней группы "Весенние трели"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Календарное планирование на неделю для средней группы по лексической теме "Весенние трели"
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vesennie_treli.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю
Тема: «Весенние трели» Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц Разучивание физминутки «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение. | Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря. | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Формировать навыки ухода за комнатными растениями. Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке. | Иллюстраций по теме «Перелётные птицы» Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме. Пополнить предметную среду дидактическими играми | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие. ФЦКМ. «Весенние трели». Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Материал: модель для записи погоды. Карточки с приметами весны для дидактической игры «Нарисуй весну»; картина «Птицы весной» Карточки с изображением животных: лиса, волк, медведь и заяц. Карточки с изображением птиц: сорока, ворона, воробей; аудиозапись пения птиц: вороны, воробья, голубя, скворца. Муляжи или карточки птиц и птенцов к дидактической игре «Как зовут птенца»: ворона - вороненок, воробей- воробышек, скворец - скворчонок, синица - синичка. | ||||
Музыка. (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. П/и «Ястребы и соколы», «Кто выше?». Цели: развивать умение действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.
| Работа по развитию движений. «Попади в круг» Цель: Учить детей бросать и ловить мяч двумя рукам, попадать в цель, развивать глазомер | Ситуативная беседа: «Почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. | Выносной материал для самостоятельных игр. Спортивный инвентарь: мячи, обручи. | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: В. Даль «Ворона» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Строительно-конструктивная игра «Обезъянки». Цель: развивать внимание, самостоятельность; формировать умение детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на показ воспитателем. Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы - наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью. | «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. | Трудовая деятельность: протираем стульчики. Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать желание трудиться. | Палочки Кюизинера. Паззлы, конструкторы с различным креплением. Раскраски, штриховки по теме «Птицы» Настольно-печатные игры по желанию детей. | |
Прогулка | Наблюдение «Птицы, живущие рядом с нами». Формировать умение различать птиц, отмечать характерные особенности их строения, поведения. П /игра «Птички и кошка». Закреплять умение готовить место для игры, выбирать водящего, действовать по сигналу. Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми. |
Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей. Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Весенние трели»
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка» по стихотворению И. Токмаковой. Развивать память, речь, мелкую моторику рук. Развивающая интерактивная игра «Право-лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей. | Работа с календарем природы. Развивать умение на основе своих представлений составлять календарь. Развивать познавательный интерес. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе». Цель: напомнить, что у каждой игрушки в группе есть свое место. Поинтересоваться, что будет, если не убирать игрушки на места. | Деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц. Настольные игры «Лото», «Кто где живет» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||
Развитие речи. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей на тему «Весна». Цель: формировать у детей умение создавать картину и рассказывать о ее содержании. Задачи: формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность изложения, используя картину – матрицу; упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже множественного числа; учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением. Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики предметов и явлений; развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска, мяч. | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Разучивание стишка «Птичка, птичка, вот тебе водичка» Х /и «Большие и маленькие». Цель: учить выполнять движения по показу в соответствии со словами. П /и «К своему флажку» Цель: совершенствовать умение бегать по разным направлениям, по сигналу | Развитие движений. «Допрыгни до предмета» Совершенствовать умения детей прыгать на двух ногах и перепрыгивать через предметы на двух ногах. | Трудовое поручение: сбор игрушек в определенное место после прогулки Цель: развивать умение детей договариваться о распределении обязанностей. | Выносной материал для самостоятельных игр. Машинки для мальчиков. Спортивный инвентарь: мячи, скакалки. | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: А.И. Куприн «Песня скворца». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Развивающая игра «Нарисуй, что я скажу». Развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук; закрепить знания весенних признаков. Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города. Цель: знакомить детей с важными городскими объектами. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Ручной труд: изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм. | Игры для развития мелкой моторики. Настольные игры по желанию детей. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Альбомные листы, карандаши. Иллюстрации с ж/д вокзалами нашего города | |
Прогулка | Беседа на тему «Мир вокруг нас». Цель: расширение представлений об изменениях в природе. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. С /ролевая игра «Магазин». Учить использовать в игре предметы –заместители |
Работа с родителями: попросить родителей вместе с детьми найти и вырезать из журналов картинки с изображением перелётных птиц для изготовления коллажа.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю
Тема: «Весенние трели»
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Дид. игра «Узнай по описанию». Развивать логическое мышление, речь, память. Хороводная игра «Скворцы и кошка». Цель: познакомить детей с игрой. | «Сложи птицу» Цель: Закрепить знания о птицах, их внешнем виде. Развивать сообразительность, быстроту реакции. | Дежурство по занятиям. Формировать умение оказывать посильную помощь в подготовке к занятиям, раскладывать материал и оборудование. | Набор худ. литературы, настольные игры, конструкторы, Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Лебеди летят». Цель: формирование умения создавать образ лебедя из бумаги. Задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Развивать речь, память, внимание, воображение. Развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность. Воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно. Предварительная работа: беседы о птицах, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди», слушание записи «Голоса птиц». Материал: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. | ||||
Музыка. (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. П/и «Сокол и лиса» - упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание. «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. | «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: учить детей осматривать участок, определять, что нужно сделать для восстановления порядка, подбирать рабочий инвентарь | Спортивный инвентарь для индивидуальных занятий. Оборудование для самостоятельных игр | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания. Музыкально-дидактическая игра «Не зевай!». Развитие чувства ритма, музыкальной памяти. Упражнение «Четвёртый лишний». Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи. | «Что изменилось?» Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь. | Художественно -продуктивная деятельность: лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой. | Материал для дидактических. Книги для рассматривания. Атрибуты к с /ролевым играм по желанию детей. Материал для художественно -продуктивной деятельности | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Игровое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди). П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал. |
Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросу родителей. Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю
Тема: «Весенние трели»
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц. Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Цель: продолжать формировать умение узнавать птиц по характерным особенностям. | Дид/игра «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. | Воспитание КГН: Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место | Атрибуты для с/ролевой игры «Магазин» Способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице. Предметные картинки с изображением птиц Штриховки и обводки по теме. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||
ФЭМП. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз./ С.51 | |||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | «Через обруч» Цель: Учить детей бросать и ловить мяч двумя рукам, попадать в цель, развивать глазомер. Дидактическая игра: «Было –будет». Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. | Трудовое поручение: подметание скамеек (очищение от песка). Воспитывать желание трудиться, видеть результат своей деятельности. | Трудовой инвентарь. Выносной материал и оборудование для самостоятельны игр с песком. Коляски и куклы для с/р игры «Семья», «Гуляем с детьми» Спортивный инвентарь. | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: «Сказка про скворца засоню и перелетных птиц» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Театрализованная игра «Телефон». Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к игре, доброжелательность, чуткость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения. | Пересказ С.Т. Аксаков «Лебедь». Цель: развивать умение пересказывать небольшие произведения. | Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам. | Палочки Кюизинера, альбомы к ним. Атрибуты для театрализованной игры. Самостоятельная игровая деятельность с физкультурным оборудованием. Цель: развивать выносливость и силу. | |
Прогулка | Наблюдение «Погода в апреле». Продолжать формировать умение характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы. П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. П /игра «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. |
Работа с родителями: Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Рекомендовать родителям привлекать детей к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю
Тема: «Весенние трели»
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды | ||
Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Домик для птиц». Развивать умение опираться на образец при конструировании. Чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки. Цель: систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения, учить понимать переносное значение слов. Игра «Зимующие – перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие. | Упражнение «Что за птица». Цель: закрепить названия птиц. | Календарь природы: рассматривание и внесение изменений в календарь природы, учить составлять краткие рассказы о погоде в осеннее время года. Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей. | Блоки Дьенеша, альбомы для игр с блоками Дьенеша Предложить настольный и пальчиковый театр для самостоятельных игр. Предложить «Кольцеброс» и игру для развития мелкой моторики «Разноцветные лягушки» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи. Звуковая культура речи: сравнение слова по протяженности. / Журова Л.Е./ С. 23 Закреплять умение интонационно выделять любой звук в слове и называть его изолированно. Сравнивать слова по протяженности. | ||||
Рисование. «Разноцветные коврики» Цель: Формировать умение рисовать птицу. Задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам. | |||||
Физкультура. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать лов-кость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | |||||
Прогулка | Наблюдение за скворцом Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения. Дидактическая игра: «Что делает?» (скворец). Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями. П / игра «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. | Трудовой инвентарь. Выносной материал и оборудование для самостоятельны игр с песком. Мячи, скакалки, серсо | |
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Лебеди и гуси» | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. Сюжетно - ролевая игра "Кафе". Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые действия. Развивать связную диалогическую речь. Обогащать словарный запас детей. Формировать игровые умения и способы совместного взаимодействия в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | «Волшебные экранчики» - развитие умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы | Трудовое поручение: уборка в группе. Учить бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках как дома, так и в детском саду. | Атрибуты для с/р игры, Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. | |
Прогулка | Игровое упражнение «Быстрая лошадка». Упражнять детей в беге с высоким подниманием колена (бедра). Д / игра «Назови соседей». Закреплять понятия «справа», «слева». Подвижные игры по желанию детей. |
Работа с родителями: Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"
Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "новый год" для подготовительной к школе группы.
Предлагаю свой стиль планирования, очень удобен и практичен....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...
Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)
Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)...
- Мне нравится (1)