Календарно - тематическое планирование по лексической теме для средней группы "Весенние трели"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Собина Алла Александровна

Календарное планирование на неделю для средней группы по лексической теме "Весенние трели"

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_vesennie_treli.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе  на неделю                                                                                        

Тема: «Весенние трели»  Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Разучивание физминутки «Четыре цапли». Цель: развивать умение координировать речь и движение.

Упражнение «Кто что делает». Цель: способствовать расширению глагольного словаря.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Формировать навыки ухода за комнатными растениями.

 Упражнение «Что должно быть у каждого». Цель: напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке.

Иллюстраций по теме «Перелётные птицы»

Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме.

Пополнить предметную среду дидактическими играми 

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие. ФЦКМ. «Весенние трели». Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать    детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Материал: модель для записи погоды. Карточки с приметами весны для дидактической игры «Нарисуй весну»; картина «Птицы весной» Карточки с изображением животных: лиса, волк, медведь и заяц. Карточки с изображением птиц: сорока, ворона, воробей; аудиозапись пения птиц: вороны, воробья, голубя, скворца. Муляжи или карточки птиц и птенцов к дидактической игре «Как зовут птенца»: ворона - вороненок, воробей- воробышек, скворец - скворчонок, синица - синичка.

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

П/и «Ястребы и соколы», «Кто выше?». Цели: развивать умение действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.

 

Работа по развитию движений. «Попади в круг» Цель: Учить детей бросать и ловить мяч двумя рукам, попадать в цель, развивать глазомер

Ситуативная беседа: «Почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. 

Выносной материал для самостоятельных игр. Спортивный инвентарь: мячи, обручи.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение художественной литературы: В. Даль «Ворона»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Строительно-конструктивная игра «Обезъянки». Цель: развивать внимание, самостоятельность; формировать умение детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на показ воспитателем.

Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы - наши друзья». Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

«Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность: протираем стульчики. Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать желание трудиться.

Палочки Кюизинера.

Паззлы, конструкторы с различным креплением.

Раскраски, штриховки по теме «Птицы»

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение «Птицы, живущие рядом с нами». Формировать умение различать птиц, отмечать характерные особенности их строения, поведения. П /игра «Птички и кошка». Закреплять умение готовить место для игры, выбирать водящего, действовать по сигналу.

Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми.

Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей. Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе                                                                                     

Тема: «Весенние трели»

 Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц весной.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка» по стихотворению И. Токмаковой.  Развивать память, речь, мелкую моторику рук.

Развивающая интерактивная игра «Право-лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Что это и где используется». Цель: укреплять навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей.

Работа с календарем природы. Развивать умение на основе своих представлений составлять календарь.

Развивать познавательный интерес. 

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе». Цель: напомнить, что у каждой игрушки в группе есть свое место. Поинтересоваться, что будет, если не убирать игрушки на места.

Деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц.

Настольные игры «Лото», «Кто где живет»

Непрерывная образовательная деятельность

Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию

Развитие речи. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей на тему «Весна». Цель: формировать у детей умение создавать картину и рассказывать о ее содержании. Задачи: формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность изложения, используя картину – матрицу; упражнять детей в образовании названий детенышей животных в именительном падеже множественного числа; учить детей образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением. Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики предметов и явлений; развивать диалогическую речь, умение вступать в речевое взаимодействие с взрослым, реагировать на сообщения сверстников. Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал: картинки на магнитной основе для составления картины, магнитная доска, мяч.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Разучивание стишка «Птичка, птичка, вот тебе водичка»

 Х /и «Большие и маленькие». Цель: учить выполнять движения по показу в соответствии со словами.

П /и «К своему флажку» Цель: совершенствовать умение бегать по разным направлениям, по сигналу

Развитие движений.

«Допрыгни до предмета» Совершенствовать умения детей прыгать на двух ногах и перепрыгивать через предметы на двух ногах.

Трудовое поручение: сбор игрушек в определенное место после прогулки

Цель: развивать умение детей договариваться о

распределении обязанностей.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Машинки для мальчиков.

Спортивный инвентарь: мячи, скакалки.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение художественной литературы: А.И. Куприн «Песня скворца». 

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Развивающая игра «Нарисуй, что я скажу».  Развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук; закрепить знания весенних признаков.

Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города. Цель: знакомить детей с важными городскими объектами.

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Ручной труд: изготовление шапочек для хороводной игры «Скворцы и кошка». Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

Игры для развития мелкой моторики.

Настольные игры по желанию детей.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Альбомные листы, карандаши.

Иллюстрации с ж/д вокзалами нашего города

Прогулка

Беседа на тему «Мир вокруг нас». Цель: расширение представлений об изменениях в природе.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. С /ролевая игра «Магазин». Учить использовать в игре предметы –заместители

Работа с родителями: попросить родителей вместе с детьми найти и вырезать из журналов картинки с изображением перелётных птиц для изготовления коллажа.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю                                                                                       

Тема: «Весенние трели»  

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Беседа о жизни птиц весной, составление моделей. Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь.

Дид. игра «Узнай по описанию». Развивать логическое мышление, речь, память.

Хороводная игра «Скворцы и кошка». Цель: познакомить детей с игрой.

«Сложи птицу»

Цель: Закрепить знания о птицах, их внешнем виде. Развивать сообразительность, быстроту реакции.

Дежурство по занятиям. Формировать умение оказывать посильную помощь в подготовке к занятиям, раскладывать материал и оборудование.

Набор худ. литературы, настольные игры, конструкторы, Д/И, разрезные картинки.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация «Лебеди летят». Цель: формирование умения создавать образ лебедя из бумаги. Задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. Развивать речь, память, внимание, воображение. Развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность. Воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно.

Предварительная работа: беседы о птицах, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди», слушание записи «Голоса птиц».

Материал: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

П/и «Сокол и лиса» - упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание.

«Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

«Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: учить детей осматривать участок, определять, что нужно сделать для восстановления порядка, подбирать рабочий инвентарь

Спортивный инвентарь для индивидуальных занятий.

Оборудование для самостоятельных игр

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор».

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит». Цель: развивать силу дыхания.

Музыкально-дидактическая игра «Не зевай!». Развитие чувства ритма, музыкальной памяти.

Упражнение «Четвёртый лишний».  Цель: развивать мышление, умение оформлять выводы в речи.

«Что изменилось?»

Цель: развивать умение замечать изменения в расположении предметов, исправлять ошибку, развивать мелкую моторику, внимание, логику, память, речь.

Художественно -продуктивная деятельность: лепка с подгруппой «Птички на кормушке». Цель: учить детей украшать свою работу, наносить рисунки стекой.

Материал для дидактических.

Книги для рассматривания.

Атрибуты к с /ролевым играм по желанию детей.

Материал для художественно -продуктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи. Игровое упражнение 

«Подбрось – поймай». Цель: подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).

П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.

Работа с родителями: индивидуальные беседы по запросу родителей. Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю                                                                                        

Тема: «Весенние трели»  

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Отгадывание загадок о птицах.  Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.

Познавательно-исследовательская деятельность «Узнай птичку по хвосту». Цель: продолжать формировать умение узнавать птиц по характерным особенностям.

Дид/игра «Второй ряд». Цель: развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Воспитание КГН: Совершенствовать навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место

Беседа «Как помочь природе».
 Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.

Атрибуты для с/ролевой игры

«Магазин»

Способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать

роль, формировать умение выполнять

роль до конца, воспитывать

партнерские отношения.

Внесение схемы для составления описательного рассказа о птице.

Предметные картинки с изображением птиц

Штриховки и обводки по теме.

Непрерывная образовательная деятельность

Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию

ФЭМП. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз./ С.51

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Через обруч» Цель: Учить детей бросать и ловить мяч двумя рукам, попадать в цель, развивать глазомер. 

Дидактическая игра: «Было –будет». Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.

Трудовое поручение: подметание скамеек (очищение от песка). Воспитывать желание трудиться, видеть результат своей деятельности.

Трудовой инвентарь.

Выносной материал и оборудование для самостоятельны игр с песком.

Коляски и куклы для с/р игры «Семья», «Гуляем с детьми»

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение художественной литературы: «Сказка про скворца засоню и перелетных птиц»

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Театрализованная игра «Телефон». Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать диалогическую речь.  Воспитывать интерес к игре, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Пересказ С.Т. Аксаков «Лебедь». Цель: развивать умение пересказывать небольшие произведения.

Беседа «Как содержать вещи в порядке». Цель: формировать бережное отношение к вещам.

Палочки Кюизинера, альбомы к ним.

Атрибуты для театрализованной игры.

Самостоятельная игровая деятельность с физкультурным оборудованием. Цель: развивать выносливость и силу.

Прогулка

Наблюдение «Погода в апреле». Продолжать формировать умение характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы.

П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. П /игра «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы о самочувствии детей.  Рекомендовать родителям привлекать детей к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю                                                                                        

Тема: «Весенние трели»  

Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формированию бережного и заботливого отношения к ним.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Домик для птиц». Развивать умение опираться на образец при конструировании.

Чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки. Цель: систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения, учить понимать переносное значение слов.

Игра «Зимующие – перелётные». Цель: формировать знаковое восприятие.

Упражнение «Что за птица». Цель: закрепить названия птиц.

Календарь природы: рассматривание и внесение изменений в календарь природы, учить составлять краткие рассказы о погоде в осеннее время года.

Упражнение «Волшебный клубочек». Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Блоки Дьенеша, альбомы

для игр с блоками Дьенеша

Предложить настольный и пальчиковый театр для самостоятельных игр.

Предложить «Кольцеброс» и игру для развития мелкой моторики «Разноцветные лягушки»

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи. Звуковая культура речи: сравнение слова по протяженности. / Журова Л.Е./ С. 23

Закреплять умение интонационно выделять любой звук в слове и называть его изолированно. Сравнивать слова по протяженности.

Рисование. «Разноцветные коврики» Цель: Формировать умение рисовать птицу. Задачи: Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Физкультура. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать лов-кость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Прогулка

Наблюдение за скворцом

Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения.

Дидактическая игра: «Что делает?» (скворец). Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

П / игра «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость.

Трудовая деятельность: уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Трудовой инвентарь.

Выносной материал и оборудование для самостоятельны игр с песком.

Мячи, скакалки, серсо

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Лебеди и гуси»

Вечер

Гимнастика после сна.  Ходьба по массажным коврикам. Цель: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Сюжетно - ролевая игра "Кафе". Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар, охранник, посетители), выполнять игровые действия.

Развивать связную диалогическую речь.

Обогащать словарный запас детей.

Формировать игровые умения и способы совместного взаимодействия в игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

«Волшебные экранчики» -  развитие умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы

Трудовое поручение: уборка в группе.

Учить бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках как дома, так и в детском саду.

Атрибуты для с/р игры,

Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

Прогулка

Игровое упражнение «Быстрая лошадка». Упражнять детей в беге с высоким подниманием колена (бедра). Д / игра «Назови соседей». Закреплять понятия «справа», «слева». Подвижные игры по желанию детей.

Работа с родителями: Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Дикие животные"

Календарно -тематическое планирование для средней группы по лексической теме "Дикие животные".Программа детского сада "От рождения до школы" Н.Е. Веракса....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...

Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)

Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....