Игра-инсценировка по сказке "колобок" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №77
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе №3
Провела воспитатель: Башкирцева Л.А.
г.Раменское
2017г
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки«Колобок».
Задачи:
Образовательные: Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Закрепить у детей знания синего и красного цвета. Обучать детей основам безопасности.
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Атрибуты: костюм колобка на взрослого, маски для детей. Дом, лавка, стол, деревья. Игра «Разрезные картинки» (фрукты), музыкальное сопровождение.
Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», игра-драматизация по сказке «Колобок», беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций из альбома «Лесные жители».
Ход ООД:
(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята , отправимся в гости к сказке? У меня есть веселый сказочный друг, который нам в этом поможет.
Вы сможете его узнать, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола он на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется … (Колобок)
(музыка)- появляется Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку. А из какой я сказки ?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: А какая это сказка?
Дети: русская народная.
Воспитатель: Почему её так называют ?
Дети: Потому что её придумали люди.
Колобок: Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!
Колобок: Но в сказку можно попасть только на воздушных шарах. В руках у меня шары, но они не простые, а цветные. Давайте назовём их цвета.(дети называют цвета шаров).
Колобок: Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров?
Дети: Много.
Колобок: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Колобок: Ну, а сейчас, девочки берут красные, а мальчики синие. Готовы — полетели... (друг за другом побежали по кругу, остановились, выпустили шары из рук).
Колобок: Вот и прилетели. Но в сказке я живу не один. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто ещё поживает в моей сказке.
Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
Дети: Заяц.
Колобок: Правильно, зайцем будет Саша. Следующая загадка.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Колобок: Правильно, волком будет Андрей. Следующая загадка.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –….
Дети: Медведь.
Колобок: Правильно, медведем будет Максим. Следующая загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее….
Дети: Лиса.
Колобок: Правильно, лисой будет Ксюша. Следующая загадка.
А кто знает, кто меня испек?
Дети: Баба.
Колобок: Кто бабку об этом попросил?
Дети: Дед.
Колобок: Бабкой будет Аделина , дедом у нас будет Тимофей.
(Колобок прячется за домиком)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки колобка угадали.
А, сейчас , начинаем сказочку рассказывать.
Игра-драматизация
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, и стала замешивать тесто.
Речевая игра " Тесто".
Кружкой мы воды налили,
Муку горсткой положили,
Дрожжи , сахар не забыли
И яйцо туда разбили.
Да изюмчик положили.
А теперь ждем еще ,
Чтобы тесто подошло.
(дети выполняют движения по тексту под музыку)
Воспитатель: Скатала баба колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками)
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катился, катился и заблудился.(под музыку колобок выполняет движения)
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня. Лучше помоги мне дорогу домой найти.
Заяц: Хорошо помогу, если выполнишь моё задание.
Игра «Собери овощи»
(Из разрезной мозаики дети собирают овощи)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай стишок про тебя.
Ходит-бродит серый волк.(имитация ходьбы)
И зубами щёлк да щёлк.(хлопки руками)
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)
Только зубы точит, (тарелочки)
Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше давай с тобой поиграем.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка выполняют разные движения.
Воспитатель: Помогли звери колобку вернуться домой! Тут и сказки конец!
Ркфлексия:
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель:А какая это сказка?
Дети:Русская народная сказка.
Воспитатель: А почему её так называют?
Дети:Потому что её придумали люди.
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: А сейчас ребята нам пора возвращаться в группу, берите свои шарики, говорите до свидания и полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения непосредственно – образовательной деятельности. Игра – инсценировка «Муха-Цокотуха» в старшей группе.
Перед проведением игры-инсценировки проводится небольшая подготовительная работа, где детям предлагают вспомнить содержание сказки К. Чуковского и объигрываются несколько ситуаций в процессе игровых у...
Игра – инсценировка «Весёлый теремок» в младшей группе
Цель: Развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного и творческого потенциала ребенка; формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.Декорации: теремок, костюмы ге...
Конспект игры-инсценировки по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Конспект игры-инсценировки с детьми раннего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Репка"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
занятие по речевому развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
анятие по речевому развитие...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в группе раннего возраста.
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой; развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать доверительные отношения; учить согласовывать свои действия пр...