Сценарий проведения непосредственно – образовательной деятельности. Игра – инсценировка «Муха-Цокотуха» в старшей группе.
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) на тему

Халеева Татьяна Егоровна

Перед проведением игры-инсценировки проводится небольшая подготовительная работа, где детям предлагают вспомнить содержание сказки К. Чуковского и объигрываются несколько ситуаций в процессе игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:












ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ 


К. И. ЧУКОВСКОГО 


«МУХА – ЦОКОТУХА»


И


ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА


«МУХА – ЦОКОТУХА»



        Подготовила и провела

                                                                                     Воспитатель  Халеева Т.Е.








        г. Тамбов


        2013г.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРЕД

ПРОВЕДЕНИЕМ ИНСЦЕНИРОВКИ

Ход занятия : «ДОГОВОРИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПРИДУМАЛ АВТОР»

          Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».

          Воспитатель: Муха, Муха – Цокотуха,

(дети хором произносят слова сказки:)

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла …

        Воспитатель: - Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха. (дети по желанию разыгрывают мини – сценку, придумывая слова: вариаций может быть очень много. Например:

          - Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье.

             Я пойду на базар и куплю … нет, лучше самовар!

             Я приглашу друзей, мы устроим праздник…

Или: - Что это? Денежка? Интересно, кто её мог здесь обронить? Может медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Эта денежка моя. Потому что я ее нашла. Чтобы мне купить?

Или: - Ах, кто-то потерял денежку! Наверное, расстроился. Надо отыскать хозяина. Эта дорога ведет на базар. Побегу, может, отыщу того, кто потерял.

Следующий диалог: «НА БАЗАРЕ» :

Пошла Муха на базар …

  Ситуация на базаре обыгрывается с несколькими детьми,

  Дети-продавцы. Муха – покупатель. Очень интересно можно разыграть диалог после слов:

                                    Тараканы прибегали …

(здесь в диалоге принимают участие несколько детей)

 - О чем беседовали за столом Муха И Тараканы?

                                     Приходили к Мухе Блошки,

                                     Приносили ей сапожки.

 - О чем говорили Муха и Блошки?

    Постарайтесь, чтобы монологи и диалоги составляли сами дети. И только в случае затруднения, можно помочь наводящими вопросами, или включиться в игру самим взрослым.

Игровое упражнение: «РАССКАЖИТЕ СТИХИ, ИСПОЛЬЗУЯ МИМИКУ И ЖЕСТЫ»

  Воспитатель читает отрывки из сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», и предлагает детям показать без слов все то, о чем говорится в отрывке.

  Эти упражнения великолепно развивают фантазию и пластические способности.

Игра – инсценировка «Муха – Цокотуха»

Воспитатель: Халеева Т.Е.

Слова: О. Лукичевой

Музыкальный руководитель: Деревянкина Л.В.

Ведущий I:         Муха, Муха – Цокотуха,

                Позолоченное брюхо!

                            Муха в домике жила.

                             Кашу ела, сок пила.

                            День за днем текли обычно.

                            Муха делала обычно,

                            По хозяйству все дела:

                            Мыла, чистила, мела

                            Ежедневные дела…

                            А закончивши дела,

                            В думках у окна сидела

                            Муха – праздника хотела…

Ведущий II:     - Только праздник – это гости,

                            Гости ходят не на кости,

                            Надо стол гостям накрыть…

                            Видно, празднику не быть

Муха:               - Гости мне не по карману.

                            Значит звать гостей не стану…

Ведущий II:     - Муха горестно вздохнет.

                            И слезинку с глаз смахнет

                            Так, наверно б и жила:

                            Мыла б, чистила, мела.

                            И ходила б туча-тучей,

                            Только выпал Мухе случай.

Ведущий I:    -   Как – то по полю пошла,

                           В поле денежку нашла,

                           А куда с деньгами? В бар?

                           Нет уж! Лучше на базар!

                           Походила по базару,

                           Пригляделась к самовару.

Муха:             -  И почем же твой товар?

Дед:                -  Это ты про самовар?

                           У меня товар отменный

                           Самовар старинный. Медный.

                           Посмотри, как он хорош,

                           Лучше вряд ли, что найдешь!

                           А в цене, я уступаю.

Муха:              - Ладно Дед, я покупаю!

Ведущий II:    - Самовар она купила

                           Денег найденных хватило.

                           Много разного товара,

                           Принесла она с базара.

                           Ходит Муха, веселится,

                           Испекла в духовке пиццу.

                           В доме чисто прибрала

                           А закончила дела,

                           Ножку положив на ножку

                           Снова села у окошка.

                             

                             Но не слезы проливать,

                             Тосковать, да горевать.

Муха:                   Дел совсем еще не мало

                             Боже, как же я устала

                             Под собой не чую ног

                             Хоть бы кто-  нибудь помог!

Ведущий I:          Вдруг откуда – то летит

                             Маленький комарик

                             И протягивает он ей воздушный шарик!

Комарик:             Я здесь рядом отдыхал.

                             Ваши вздохи услыхал

                             Был бы я совсем не прочь

                             Вам хоть чем-нибудь помочь.

Муха:                  Вашей помощи, - я рада

                             Пригласительные надо

                             Нужен список приглашенных

                             Ой – вопросов не решенных.

Комарик:             А кого же позовете?

                              Где гостей себе найдете?

Муха:                   Вот уж знаю, где найду,

                              В садик, в «Золушку» пойду.

                              Воспитатели там есть

                              В них и ум, и стать и честь

                              Группу там они ведут

                              Приглашу – а вдруг, придут.

                              Пусть детей с собой ведут

                              Хватит места всем им тут!

                              Хватит всем и угощенья!

                              Ладно – я прошу прощенья!

                               Праздник, что ни говори!

                               Да! Попляшем до зари.

Ведущий II:          Гости к Мухе приходили        

        Пели, хоровод водили

                               Были все безмерно рады

                               Все плясали до упаду

                               Пили чай из самовара.

                               Был там даже дед с базара

                               Если верить добрым слухам,

                               Больше всех плясала Муха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»

Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных,  духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Тепло или холодно?" для детей старшей группы

Сценарий НОД знакомит детей с температурой как свойством жидких веществ и твёрдых предметов....