Сценарий проведения непосредственно – образовательной деятельности. Игра – инсценировка «Муха-Цокотуха» в старшей группе.
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) на тему
Перед проведением игры-инсценировки проводится небольшая подготовительная работа, где детям предлагают вспомнить содержание сказки К. Чуковского и объигрываются несколько ситуаций в процессе игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «МУХА – ЦОКОТУХА» И ИГРА – ИНСЦЕНИРОВКА «МУХА – ЦОКОТУХА» Подготовила и провела Воспитатель Халеева Т.Е. г. Тамбов 2013г. |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕРЕД
ПРОВЕДЕНИЕМ ИНСЦЕНИРОВКИ
Ход занятия : «ДОГОВОРИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПРИДУМАЛ АВТОР»
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Воспитатель: Муха, Муха – Цокотуха,
(дети хором произносят слова сказки:)
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла …
Воспитатель: - Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха. (дети по желанию разыгрывают мини – сценку, придумывая слова: вариаций может быть очень много. Например:
- Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье.
Я пойду на базар и куплю … нет, лучше самовар!
Я приглашу друзей, мы устроим праздник…
Или: - Что это? Денежка? Интересно, кто её мог здесь обронить? Может медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Эта денежка моя. Потому что я ее нашла. Чтобы мне купить?
Или: - Ах, кто-то потерял денежку! Наверное, расстроился. Надо отыскать хозяина. Эта дорога ведет на базар. Побегу, может, отыщу того, кто потерял.
Следующий диалог: «НА БАЗАРЕ» :
Пошла Муха на базар …
Ситуация на базаре обыгрывается с несколькими детьми,
Дети-продавцы. Муха – покупатель. Очень интересно можно разыграть диалог после слов:
Тараканы прибегали …
(здесь в диалоге принимают участие несколько детей)
- О чем беседовали за столом Муха И Тараканы?
Приходили к Мухе Блошки,
Приносили ей сапожки.
- О чем говорили Муха и Блошки?
Постарайтесь, чтобы монологи и диалоги составляли сами дети. И только в случае затруднения, можно помочь наводящими вопросами, или включиться в игру самим взрослым.
Игровое упражнение: «РАССКАЖИТЕ СТИХИ, ИСПОЛЬЗУЯ МИМИКУ И ЖЕСТЫ»
Воспитатель читает отрывки из сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха», и предлагает детям показать без слов все то, о чем говорится в отрывке.
Эти упражнения великолепно развивают фантазию и пластические способности.
Игра – инсценировка «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: Халеева Т.Е.
Слова: О. Лукичевой
Музыкальный руководитель: Деревянкина Л.В.
Ведущий I: Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха в домике жила.
Кашу ела, сок пила.
День за днем текли обычно.
Муха делала обычно,
По хозяйству все дела:
Мыла, чистила, мела
Ежедневные дела…
А закончивши дела,
В думках у окна сидела
Муха – праздника хотела…
Ведущий II: - Только праздник – это гости,
Гости ходят не на кости,
Надо стол гостям накрыть…
Видно, празднику не быть
Муха: - Гости мне не по карману.
Значит звать гостей не стану…
Ведущий II: - Муха горестно вздохнет.
И слезинку с глаз смахнет
Так, наверно б и жила:
Мыла б, чистила, мела.
И ходила б туча-тучей,
Только выпал Мухе случай.
Ведущий I: - Как – то по полю пошла,
В поле денежку нашла,
А куда с деньгами? В бар?
Нет уж! Лучше на базар!
Походила по базару,
Пригляделась к самовару.
Муха: - И почем же твой товар?
Дед: - Это ты про самовар?
У меня товар отменный
Самовар старинный. Медный.
Посмотри, как он хорош,
Лучше вряд ли, что найдешь!
А в цене, я уступаю.
Муха: - Ладно Дед, я покупаю!
Ведущий II: - Самовар она купила
Денег найденных хватило.
Много разного товара,
Принесла она с базара.
Ходит Муха, веселится,
Испекла в духовке пиццу.
В доме чисто прибрала
А закончила дела,
Ножку положив на ножку
Снова села у окошка.
Но не слезы проливать,
Тосковать, да горевать.
Муха: Дел совсем еще не мало
Боже, как же я устала
Под собой не чую ног
Хоть бы кто- нибудь помог!
Ведущий I: Вдруг откуда – то летит
Маленький комарик
И протягивает он ей воздушный шарик!
Комарик: Я здесь рядом отдыхал.
Ваши вздохи услыхал
Был бы я совсем не прочь
Вам хоть чем-нибудь помочь.
Муха: Вашей помощи, - я рада
Пригласительные надо
Нужен список приглашенных
Ой – вопросов не решенных.
Комарик: А кого же позовете?
Где гостей себе найдете?
Муха: Вот уж знаю, где найду,
В садик, в «Золушку» пойду.
Воспитатели там есть
В них и ум, и стать и честь
Группу там они ведут
Приглашу – а вдруг, придут.
Пусть детей с собой ведут
Хватит места всем им тут!
Хватит всем и угощенья!
Ладно – я прошу прощенья!
Праздник, что ни говори!
Да! Попляшем до зари.
Ведущий II: Гости к Мухе приходили
Пели, хоровод водили
Были все безмерно рады
Все плясали до упаду
Пили чай из самовара.
Был там даже дед с базара
Если верить добрым слухам,
Больше всех плясала Муха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Звонят Руси колокола!»
Занятие нацелено на развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных, духовных и нравственных традиций через синтез искусств: музыки, поэзии,...
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Памятки «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»...
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»
Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»
Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе.
Материал предназначен для проведения занятий НОД по речевому развитию....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Тепло или холодно?" для детей старшей группы
Сценарий НОД знакомит детей с температурой как свойством жидких веществ и твёрдых предметов....