Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие по речевому развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад №1 «Аленушка» комбинированного вида»
Ключевского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в 1 младшей группе
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Подготовила воспитатель
1 категории Дайбова И.Л.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков череззвукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Ход занятия.
Приветствие: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.
Воспитатель:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
(ответы детей)
Чтобы нам не маяться, расскажем, кто- чем занимается.
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «собака», «кошка», «мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).
Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку!
(Выходит (дед) и дети, сажают репку).
Физминутка «Посадили репку».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вперед)
Дед на помощь нас зовет (машем руками)
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой ее полили (имитировать движение)
Вырастала репка хороша и крепка (руки вверх)
А теперь ее потянем (имитировать движения)
И из репки кашу сварим (имитировать движения).
Воспитатель: « Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно полить. Давайте позовем дождик, чтобы он полил репку».
«Дождик –дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей»
Рисуем дождь ватными палочками на зеркальном мольберте. На листе бумаги нарисована тучка, короткими штрихами рисуем дождь.
Динамическая пауза «Скорей под зонт»
Дождь идёт… Скорей под зонт
А цветок совсем не понт
Я под ним - почти сухая
И стою, чуть-чуть… вздыхая…
Воспитатель : «Ой как дождик как сильно полил на нашу репку. А мы от дождика спрячемся под зонтик. Бегите скорее ко мне под зонт». Вместе с детьми убегают в домик.
(в это время выходит тучка поливает репку).
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит Даша (бабка), помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит София (внучка), помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит Дима (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит Варвара (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку , Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит Костя (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали..
Вывод:
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Трудно было – все устали!
Дети, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится.
Подведём итога (заключение)
Что мы сегодня делали на занятии
1.Играли с ладошками
2. Инсценировали сказку «Репка»
3. Физминутка «Посадили репку».
4.Рисовали ватными палочками на зеркальном мольберте
5 Динамическая пауза «Скорей под зонт»
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось занятие? Что вы узнали? Чтобы репка выросла, что нужно сделать?
Заканчиваем занятие игрой детей игрушками из резинового театра «Репка».
Самоанализ открытого занятия
во I младшей группе по развитию речи« Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Конспект разработан и проведен в соответствии с рабочей программой I младшей группы раннего возраста
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству - сказке.
В ходе занятия решались следующие образовательные задачи:
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
К занятию был подготовлен материал и оборудование -Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент
Занятие сочетало в себе образовательные области развития:
- двигательная (физминутка), динамическая пауза
- речевая (проговаривание слов и предложений из сказки, звукоподражание, ответы на вопросы
- художественно-эстетическая музыкальная заставка
Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей группы раннего возраста. Данное занятие проводилось с детьми раннего возраста (2-3 года) в количестве 16 человек. Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан ПиН. Занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Использованные методы (наглядные, словесные, практические, приемы (пояснение, показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков. Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую, рефлексивная.
При подготовке к занятию была проведена предварительная работа:
- чтение сказки «Репка»,
- рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»,
Все они объединены единым сюжетом - игрой. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словестным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. 1 младшая группа Игра – инсценировка по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи сэлементами театрализации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить с...
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
Цель. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее...