Фонематическое восприятие в играх и упражнениях в группе компенсирующей направленности.
презентация
Примеры некоторых игр по развитию фонематического восприятия из опыта работы в группе для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonematicheskoe_vospryatie.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонематическое восприятие включает в себя умение сосредотачиваться на звуке, определять наличие звука и его место в слове, дифференцировать звуки на слух, составлять звуковые схемы слов. Для формирования этих навыков дети играют в различные дидактические игры. Вот некоторые из них.
Игра «Рыбка» Ребятам нужно найти «чешуйки» – картинки с определенным звуком и украсить рыбку
Игра «Подарки для Барбоса» Задача - подарить подарки Барбосу, в названии которых есть звук [P] , [ Л ] [ Ш ] . Игра «Подари Гене гармошку» Задача- подарить гармошки крокодилу Гене, в названии которых есть заданный звук.
Игры «Снежинка» Задача - определить место звука в названном слове и положить снежинку в нужное место на схеме. Игры «Схема слова» Задача - определить место звука в названном слове и положить фишку в нужное место на схеме.
Игра «Домино» Задача-определить первый звук в словах и подобрать соответствующую картинку
Игра «Разложи по облакам» Задача – разложить картинки по «облакам» в зависимости от первого звука в словах – твердого или мягкого согласного.
Звуковые схемы слов Задача-определить на слух звук, выбрать соответствующий символ по цвету и выложить в нужном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях в группе компенсирующей направленности.
Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях. Из опыта работы в группе для детей с ТНР...
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения...
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
В настоящее время огромное внимание в дошкольном образовании уделяется здоровьесберегающим технологиям. В нашем детском саду одной из основных задач на протяжении многих лет является воспитание здоров...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...