Фонематическое восприятие в играх и упражнениях в группе компенсирующей направленности.
презентация

Позднякова Оксана Анатольевна

Примеры некоторых игр по развитию фонематического восприятия из опыта работы в группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskoe_vospryatie.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Игры, направленные на развитие фонематического восприятия в работе с детьми группы компенсирующей направленности №3 Учитель-логопед Позднякова Оксана Анатольевна

Слайд 2

Фонематическое восприятие включает в себя умение сосредотачиваться на звуке, определять наличие звука и его место в слове, дифференцировать звуки на слух, составлять звуковые схемы слов. Для формирования этих навыков дети играют в различные дидактические игры. Вот некоторые из них.

Слайд 3

Игра «Рыбка» Ребятам нужно найти «чешуйки» – картинки с определенным звуком и украсить рыбку

Слайд 4

Игра «Подарки для Барбоса» Задача - подарить подарки Барбосу, в названии которых есть звук [P] , [ Л ] [ Ш ] . Игра «Подари Гене гармошку» Задача- подарить гармошки крокодилу Гене, в названии которых есть заданный звук.

Слайд 5

Игры «Снежинка» Задача - определить место звука в названном слове и положить снежинку в нужное место на схеме. Игры «Схема слова» Задача - определить место звука в названном слове и положить фишку в нужное место на схеме.

Слайд 6

Игра «Домино» Задача-определить первый звук в словах и подобрать соответствующую картинку

Слайд 7

Игра «Разложи по облакам» Задача – разложить картинки по «облакам» в зависимости от первого звука в словах – твердого или мягкого согласного.

Слайд 8

Звуковые схемы слов Задача-определить на слух звук, выбрать соответствующий символ по цвету и выложить в нужном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с детьми в группе компенсирующей направленности

В программе «Коррекция нарушений речи», М,Просвещение,2008г. (Авторы: Филичева Татьяна Борисовна, Чиркина Галина Васильевна, Туманова Татьяна Володаровна), представлены коррекционно-развивающие програ...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....

Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях в группе компенсирующей направленности.

Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях.  Из опыта работы в группе для детей с ТНР...

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

В настоящее время огромное внимание в дошкольном образовании уделяется здоровьесберегающим технологиям. В нашем детском саду одной из основных задач на протяжении многих лет является воспитание здоров...