Фонематическое восприятие в играх и упражнениях в группе компенсирующей направленности.
презентация

Позднякова Оксана Анатольевна

Примеры некоторых игр по развитию фонематического восприятия из опыта работы в группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonematicheskoe_vospryatie.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Игры, направленные на развитие фонематического восприятия в работе с детьми группы компенсирующей направленности №3 Учитель-логопед Позднякова Оксана Анатольевна

Слайд 2

Фонематическое восприятие включает в себя умение сосредотачиваться на звуке, определять наличие звука и его место в слове, дифференцировать звуки на слух, составлять звуковые схемы слов. Для формирования этих навыков дети играют в различные дидактические игры. Вот некоторые из них.

Слайд 3

Игра «Рыбка» Ребятам нужно найти «чешуйки» – картинки с определенным звуком и украсить рыбку

Слайд 4

Игра «Подарки для Барбоса» Задача - подарить подарки Барбосу, в названии которых есть звук [P] , [ Л ] [ Ш ] . Игра «Подари Гене гармошку» Задача- подарить гармошки крокодилу Гене, в названии которых есть заданный звук.

Слайд 5

Игры «Снежинка» Задача - определить место звука в названном слове и положить снежинку в нужное место на схеме. Игры «Схема слова» Задача - определить место звука в названном слове и положить фишку в нужное место на схеме.

Слайд 6

Игра «Домино» Задача-определить первый звук в словах и подобрать соответствующую картинку

Слайд 7

Игра «Разложи по облакам» Задача – разложить картинки по «облакам» в зависимости от первого звука в словах – твердого или мягкого согласного.

Слайд 8

Звуковые схемы слов Задача-определить на слух звук, выбрать соответствующий символ по цвету и выложить в нужном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях в группе компенсирующей направленности.

Артикуляционная гимнастика в играх и игровых упражнениях.  Из опыта работы в группе для детей с ТНР...

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...