Тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
методическая разработка по развитию речи
Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonetiko-fonematicheskie_protsessy.docx | 399.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
учитель-логопед: Черкавская А.М.
Первый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||||
Месяц/неделя | Литература | Тема | Цели | ||
Сентябрь 1неделя- 2неделя | Обследование состояния речи детей
| ||||
Сентябрь 3 неделя | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Коррекционно-образовательные -развивать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках Коррекционно-развивающие -развивать фонематические процессы; -развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику детей; -развивать дыхание, голос. Коррекционно-воспитательные -воспитывать умение слушать друг друга. | |||
Сентябрь 3 неделя | Л.Е. Журова Зан. 9 (средняя) | Развитие фонематических процессов. | Коррекционно-образовательные -закреплять умение определять и называть первый звук в слове; -развивать речевое внимание и фонематический слух; -рассказать детям, что слова слова звучат по-разному; -учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие -развивать мимические мышцы лица Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей уважение к другим детям | ||
Сентябрь 4 неделя | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках | Коррекционно-образовательные - формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений; -познакомить с понятием «Слово» Коррекционно-развивающие - развивать фонематическое восприятие детей; -развивать слуховое внимание; -развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; -развивать дыхание, голос и мимические мышцы. Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. | |||
Сентябрь 4 неделя | Л.Е. Журова Зан.10 (средняя) | Развитие речевого внимания и фонематического слуха | Коррекционно-образовательные -учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки; -воспитывать речевое внимание и фонематический слух; -учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику Коррекционно-воспитательные -воспитывать аккуратное обращение к раздаточному материалу | ||
Сентябрь 5 неделя | Звук У | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию -учить выделять начальный гласный звук в слогах и словах;- и понятием « гласный звук». - познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы) Коррекционно-развивающие - развивать общую мелкую и артикуляционную моторику детей; -развивать дыхание и голос; -закрепить понятие «слово»; -развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | |||
Сентябрь 5 неделя | Л.Е. Журова Зан. 1 (далее старшая группа)
| Знакомство со словом. | Коррекционно-образовательные -закреплять представление детей о слове Коррекционно-развивающие -развивать слуховое внимание, -закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. | ||
Октябрь 1 неделя | Л. Е. Журова Зан 2 | Знакомство с двусложными словами | Коррекционно-образовательные -закреплять умение интонационно выделять звук в слове Коррекционно-развивающие -продолжать развивать фонематические процессы, -учить детей делить на слоги двухсложные слова -называть слова с заданным количеством слогов. Коррекционно-воспитательные -воспитывать умение слушать друг друга. | ||
Октябрь 1 неделя | Л.Е. Журова зан.3 | Знакомство с понятием «слог» | Коррекционно-образовательные -учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова; -продолжать знакомить с термином «слог»; -учить называть слова с заданным слогом; -закреплять умение интонационно выделять звук в слове Коррекционно-развивающие -продолжать развивать фонематическое восприятие Коррекционно-воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе | ||
Октябрь 2 неделя | Звук А | Коррекционно-образовательные - познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию) -дать понятие о месте нахождения звука в слове(начало слова) -познакомить с буквой А (без установки на запоминание,) Коррекционно-развивающие -развивать у детей фонематические процессы; -закреплять понятие «слово», «гласный звук»; -закреплять умение выделять ударный гласный звук в начале слов; -развивать умение составлять небольшие предложения; - развивать моторный праксис, просодические компоненты языка. Коррекционно-воспитательные -воспитывать умение слушать друг друга. | |||
Октябрь 2 неделя | Л.Е. Журова Зан.4 | Знакомство с понятием «предложение» | Коррекционно-образовательные - учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; - учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие -продолжать развивать фонематический слух и внимание Коррекционно-воспитательные - воспитывать умение слушать педагога | ||
Октябрь 3 неделя | Звуки У, А. | Коррекционно-образовательные - учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Коррекционно-развивающие - закреплять понятие «слово», «гласный звук»; -развивать фонематические процессы; -закреплять понятие о месте нахождения звука в слове; звук в начале слова; - развивать моторный праксиса, просодические компоненты речи; -выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов) Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом. | |||
Октябрь 3 неделя | Л.Е. Журова Зан. 5 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | Коррекционно-образовательные -закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; -познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова АУ; Коррекционно-развивающие - закрепить умение делить слова на слоги; - продолжать развивать фонематические процессы Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей усидчивость, умение работать с раздаточным материалом | ||
Октябрь 4 неделя | Звук П | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; -познакомить с понятием «согласный глухой» и место нахождении звука в конце слов; -учить выделять звук в слогах и словах (конец слова) Коррекционно-развивающие - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать голос и дыхание; - закреплять понятие «звук», «слово». Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. | |||
Октябрь 4 неделя | Л.Е. Журова Зан.6 | Понятие «звуковой анализ слова» | Коррекционно-образовательные - учить детей проводить звуковой анализ слова; - закреплять умение называть первый звук в слове; -учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие - продолжать развивать фонематические процессы Коррекционно-воспитательные -умение работать в коллективе | ||
Ноябрь 1 неделя | Звук О | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки Коррекционно-развивающие - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - развивать голос и дыхание; - закреплять понятие «звук», «слово». - развивать фонематические процессы; -развивать умение выделять гласный звук в начале слова. Коррекционно-воспитательные - воспитывать речевое внимание детей | |||
Ноябрь 2 неделя | Л.Е. Журова Зан.7 | Развитие фонематического слуха | Коррекционно-образовательные -учить детей проводить звуковой анализ слова; -закреплять умение называть слово с заданным звуком Коррекционно-развивающие -развивать логическое мышление Коррекционно-воспитательные -воспитывать умение работать с дидактическим материалом | ||
Ноябрь 2 неделя | Звук И | Коррекционно-образовательные - познакомить детей со звуком И его акустико- артикуляционной характеристикой. Коррекционно-развивающие - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; - закреплять понятие: гласный звук, слог, слово; - автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом. | |||
Ноябрь 3 неделя | Л.Е. Журова Зан.8 | Знакомство со слово различительной ролью звука | Коррекционно-образовательные -учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; -познакомить со словоразличительной ролью звука Коррекционно-развивающие -развивать умение находить слова на заданный звук Коррекционно-воспитательные -продолжать воспитывать аккуратность в работе | ||
Ноябрь 3 неделя | Звук М | Коррекционно-образовательные - познакомить детей со звуком М; -научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам (согласный звонкий звук) Коррекционно-развивающие - закреплять понятие место звука в слове; -упражнять детей в делении слов на слоги; -развивать фонематические процессы; Коррекционно-воспитательные - воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. | |||
Ноябрь 4 неделя | Звук Н | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком и буквой Н; - научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам; Коррекционно-развивающие - упражнять детей в делении слов на слоги; в определении места звука в слове; - развивать фонематические процессы; - учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их. Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. | |||
Ноябрь 4 неделя | Л.Е. Журова Зан.9 | Развитие фонематического восприятия | Коррекционно-образовательные -учить детей закреплять звуковой анализ слова; -продолжать учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие -закреплять знание о словоразличительной роли звука; Коррекционно-воспитательные -вырабатывать у детей умение слушать обращённую речь | ||
Второй период обучения (декабрь, январь, февраль) | |||||
Декабрь 1 неделя | Звук Т | Коррекционно-образовательные - познакомить детей со звуком и буквой Т; -научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги; Коррекционно-развивающие - развивать фонематические процессы; -закреплять понятия: слог, слово, предложение; -упражнять в выделении звука Т в конце начале слов. Коррекционно-воспитательные воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу. | |||
Декабрь 1 неделя | Л.Е. Журова Зан. 10 | Понятия «твердый согласный», «мягкий согласный» звук. | Коррекционно-образовательные -обучать звуковому анализу слова; -продолжать обучение, находить слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие -закреплять знания о словоразличительнорй роли звука Коррекционно-воспитательные -воспитывать речевое внимание у детей | ||
Декабрь 2 неделя | Звук Ть | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком Ть и его характеристикой; -познакомить с понятием «согласный мягкий звук » Коррекционно-развивающие - развивать фонематические процессы; -упражнять в звуковом анализе слогов; -упражнять в делении слов на слоги; -упражнять в определении места звука в слове. Коррекционно-воспитательные -формировать навыки контроля над правильным произношением поставленных звуков. | |||
Декабрь 2 неделя | Л.Е. Журова Зан.11 | Составление предложений из трех слов. | Коррекционно-образовательные Учить проводить звуковой анализ слов Учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова Коррекционно-развивающие Закрепить понятие слово, предложение Коррекционно-воспитательные Воспитывать у детей умение слушать друг друга | ||
Декабрь 3 неделя | Звук К | Коррекционно-образовательные - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим артикуляционным признакам; - познакомить с буквой К. Коррекционно-развивающие - закреплять у детей понятия: гласный, согласный твёрдые звуки; -упражнять в определении места звука в словах; -упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | |||
Декабрь 3 неделя | Л.Е. Журова Зан.12 | Понятие «гласный» звук | Коррекционно-образовательные -дать понятие о гласных звуках Коррекционно-развивающие -продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело | ||
Декабрь 4 неделя | Звук Кь . | Коррекционно-образовательные познакомить детей со звуком Кь и способом его характеристики по акустическим артикуляционным признакам Коррекционно-развивающие - упражнять детей в делении слов на слоги; -учить определять место звука в словах; - упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; - развивать умение составлять предложения и анализировать их. Коррекционно-воспитательные - воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. | |||
Декабрь 4 неделя Январь 1неделя | Повторение. | Новогодние праздники | |||
Январь 2 неделя | Звуки К-Кь | Коррекционно-образовательные -научить детей различать звуки К-Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие - упражнять детей в делении слов на слоги; -развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; -упражнять в выделении звуков из слов. Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | |||
Январь 2 неделя | Л.Е. Журова Зан.13 | Знакомство со словообразовательный ролью гласных звуков | Коррекционно-образовательные -учить проведению звукового анализа слова Коррекционно-развивающие -закреплять знания о гласных звуках -познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков Продолжать учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога | ||
Январь 3 неделя | Л.Е. Журова Зан.14 | Закрепление понятий о гласных и согласных звуках. | Коррекционно-образовательные -продолжать обучение звуковому анализу слова -познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные – твердые и мягкие Коррекционно-развивающие -продолжать развивать фонематический слух Коррекционно-воспитательные -воспитывать аккуратность | ||
Январь 3 неделя | Звук Б | Коррекционно-образовательные - познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля; Коррекционно-развивающие - развивать фонематические процессы - упражнять детей в делении слов на слоги; - развивать общую, мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом. | |||
Январь 4 неделя | Звук Бь | Коррекционно-образовательные Познакомить детей со звуком Бь -научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам Коррекционно-развивающие - развивать фонематические процессы;; -упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. -закреплять понятия: слог, слово, предложение Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей аккуратность. | |||
Январь 4 неделя | Л.Е. Журова Зан. 15 | Развитие фонематического слуха | Коррекционно-образовательные -продолжать обучение звуковому анализу слов; -учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки Коррекционно-развивающие -развивать умение проводить звуковой анализ слова и находить слова на заданный звук Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей самоконтроль за речью | ||
Февраль 1 неделя | Звук Э | Коррекционно-образовательные Познакомить детей со звуком и буквой Э; -научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие - развивать общую, мелкую, общую и артикуляционную моторику; -- упражнять детей в делении слов на слоги; -упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Коррекционно-воспитательные -воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом. | |||
Февраль 1 неделя | Л.Е. Журова Зан. 16 | Знакомство со слово различительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков | Коррекционно-образовательные -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; -закреплять знание о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках; -познакомить со словоразличительной ролью твёрдых и мягких согласных звуков; Коррекционно-развивающие -развивать умение называть слова с заданным звуком Коррекционно-воспитательные -воспитывать умение работать в коллективе | ||
Февраль 2 неделя | Звуки Г-Гь | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуками Г-Гь, научить давать сравнительную характеристику. Коррекционно-развивающие - развивать общую, мелкую, общую и артикуляционную моторику; -развивать умение делить слова на слоги; - упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Коррекционно-воспитательные -воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | |||
Февраль 2 неделя | Л.Е. Журова Зан. 17 | Развитие фонематических процессов | Коррекционно-образовательные -закреплять знание о различительной роли звука; -учить называть слова с заданным звуком. Коррекционно-развивающие -развивать умение проводить звуковой анализ слов Коррекционно-воспитательные -воспитывать навыки самоконтроля над произношением поставленных звуков | ||
Февраль 3 неделя | Звук Ль. | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком Ль; -научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие - развивать фонематические процессы; -упражнять детей в звуковом анализе прямых и обратных слогов и делении слов на слоги; -упражнять в выделении звука Ль в начале, середине и конце слов. Коррекционно-воспитательные Воспитывать у детей аккуратность. | |||
Февраль 3 неделя | Л.Е. Журова Зан. 18 | Развитие фонематического слуха | Коррекционно-образовательные -продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли звука; -учить называть слова с заданным звуком. Коррекционно-развивающие -развивать у детей умение составлять словосочетания, используя наглядный материал по определенной теме Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к друг другу | ||
Февраль 4 неделя | Звук Ы | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы; -научить характеризовать звук Ы. Коррекционно-развивающие -упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; - развивать фонематические процессы; - развивать общую, мелкую, общую и артикуляционную моторику; Коррекционно-воспитательные -воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. | |||
Февраль 4 неделя | Л.Е. Журова Зан.19 | Развитие фонематического восприятия | Коррекционно-образовательные -закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твёрдые мягкие согласные звуки; -закреплять знание о словоразличительной роли звука; -учить называть слова с заданным звуком. Коррекционно-развивающие -расширять и активизировать словарный запас ребенка Коррекционно-воспитательные -развивать у детей наблюдательность | ||
Третий период обучения (март, апрель,май) | |||||
Март 1 неделя | Звук С | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком С Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам; -познакомить с понятием «предложением» Коррекционно-развивающие -упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова; -упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трёх звуков; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. | |||
Март 1 неделя | Л.Е. Журова Зан. 20 | Закрепление ранее пройденного. | Коррекционно-образовательные -закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; -учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие -развивать у детей фонематические процессы, закреплять понятие слог, слово, предложение Коррекционно-воспитательные -воспитывать самоконтроль за речью | ||
Март 2 неделя | Звук Сь | Коррекционно-образовательные -научить детей характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику - развивать умение анализировать слоги, слова и предложения; -развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом. | |||
Март 2 неделя | Л.Е. Журова Зан. 21 | Словоразличительная роль твердых и мягких согласных звуков | Коррекционно-образовательные -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные; - закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков; - учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие -продолжать развивать фонематические процессы Коррекционно-воспитательные -воспитывать речевую культуру речи | ||
Март 3 неделя | Звук Ш | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие - -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику -развивать фонематические процессы - упражнять в анализе слов и предложений Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | |||
Март 3 неделя | Л.Е. Журова Зан. 22 | Различение гласных и согласных звуков | Коррекционно-образовательные -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; - закреплять знания о словоразличительной роли звука; - продолжать учить называть слова с заданным звуком. Коррекционно-развивающие -развивать слуховое внимание Коррекционно-воспитательные -воспитывать коммуникативные навыки | ||
Март 4 неделя | Звуки С-Ш | Коррекционно-образовательные - учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие - упражнять детей в звуковом анализе слов; -упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | |||
Март 4 неделя | Л.Е. Журова Зан. 23 | Деление слов на слоги | Коррекционно-образовательные - закреплять умение детей делить слова на слоги; - учить вычленять в слове ударный слог; - закреплять умение проводить звуковой анализ слова Коррекционно-развивающие -продолжать развивать фонематические процессы Коррекционно-воспитательные -воспитывать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом | ||
Март 5 неделя | Звуки Х и Хь | Коррекционно-образовательные -научить детей анализировать звуки Х и Хь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие - упражнять детей в определении места звуков в словах; -упражнять в анализе предложений; -развивать фонематические процессы Коррекционно-воспитательные - воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | |||
Март 5 неделя | Л.Е. Журова Зан.25 | Знакомство с ударением | Коррекционно-образовательные - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; - учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -закреплять знание о словоразличительной роли звука Коррекционно-развивающие -развивать фонематические процессы Коррекционно-воспитательные -воспитывать навык обращения с раздаточным материалом | ||
Апрель 1 неделя | Звуки В и Вь | Коррекционно-образовательные -научить детей анализировать звуки В и Вь в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие - развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги; -развивать фонематические процессы Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей самоконтроль за речью. | |||
Апрель 1 неделя | Л.Е. Журова Зан. 26 | Знакомство со словоразличительной ролью ударения | Коррекционно-образовательные -продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; - учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; -познакомить со словоразличительной ролью ударения; - продолжать учить называть слова с заданным звуком Коррекционно-развивающие -развивать акустический контроль за речью Коррекционно-воспитательные -воспитывать усидчивость и внимание на занятиях | ||
Апрель 2 неделя | Звук З | Коррекционно-образовательные - учить детей характеризовать звук З с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Коррекционно-развивающие - упражнять детей в звуковом анализе слов из трёх звуков; -развивать умение анализировать предложения; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику Коррекционно-воспитательные -учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. | |||
Апрель 2 неделя | Л.Е. Журова Зан.27 | Словесное ударение | Коррекционно-образовательные -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; -учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; -учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Коррекционно-развивающие -развивать активный и пассивный словарь детей Коррекционно-воспитательные -воспитывать умение слушать педагога | ||
Апрель 3 неделя | Звук Зь | Коррекционно-образовательные - учить детей характеризовать звук З с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие - продолжать упражнять детей в анализе слогов; -упражнять в анализе слов и предложений; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. | |||
Апрель 3 неделя | Л.Е. Журова Зан. 28 | Звуковой анализ слова | Коррекционно-образовательные -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; -учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; -учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. Коррекционно-развивающие -развивать фонематические процессы Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей наблюдательность | ||
Апрель 4 неделя | Звук Ж | Коррекционно-образовательные -научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -упражнять в анализе слов и предложений; -развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательные Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | |||
Апрель 4 неделя | Л.Е. Журова Зан. 29 | Звуковой состав слова | Коррекционно-образовательные -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; -учить сравнивать слова по звуковому составу. Демонстрационный Коррекционно-развивающие -развивать звуковой анализ слова Коррекционно-воспитательные -расширять кругозор детей | ||
Май 1 неделя | Звуки З и Ж | Коррекционно-образовательные -учить детей различать звуки Ж и З по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие - упражнять детей в различении звуков Ж и З на материале слогов, слов и предложений; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; -развивать умение составлять и анализировать предложения. Коррекционно-воспитательные -воспитывать умение отвечать распространёнными предложениями и выслушивать ответы товарищей. | |||
Май 2 неделя | Звуки Д и Дь | Коррекционно-образовательные -познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие -упражнять детей в определении места звуков в словах; - упражнять детей в делении слов на слоги; -развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. | |||
Май 3 неделя | Звуки Ф и Фь | Коррекционно-образовательные - познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие -развивать фонематические процессы; звуковой анализ слогов и слов; -упражнять в составлении предложений и делении их на слова; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику -развивать просодические компоненты речи. Коррекционно-воспитательные -воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | |||
Май 4 неделя | Итоговая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой
Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план по формированию связной речи на старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....
Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)...
Перспективный тематический план по формированию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Методическая разработка по развитию речи...