Главные вкладки
Позднякова Оксана Анатольевна
Cайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновационные технологии
Увлечения: Чтение. Квиллинг. Рукоделие. Катание на лыжах.
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: г. Приозерск
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 9"
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pozdnyakova-o-aЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь.
Специалисты речи как поэты
Они не только возятся с детьми,
Сияют отраженным ярким светом
Ребячьих душ, которым помогли.
Есть божий дар в высоком том призвании -
Дарить детишкам красноречия свет.
Большую роль в дошкольном воспитании
Играет, без сомнения, ЛОГОПЕД!
Елена и Сергей Ахальцевы
О себе
На свете множество разных профессий. Я - учитель-логопед. Это педагог, который не только исправляет речь ребенка, но и селит в его душе надежду и уверенность в своих силах. Профессия ответственная, непростая. Ведь чистая, правильная, грамотная речь - одно из важнейших условий нормального психического развития ребенка. Дефекты речи негативно влияют на психическое развитие. Дети стесняются своих речевых нарушений, тормозится развитие всех сторон речевой деятельности. Я помогаю своим воспитанникам научиться управлять своими органами речи, красиво, четко, правильно говорить. Всё это помогает в дальнейшем успешно усваивать школьную программу. Трудности, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих учеников.
В моей жизни случилось так, что следуя за мужем - военнослужащим по отдаленным частям Заполярья, у меня не всегда была возможность работать по специальности. И когда появилась возможность вернуться к своей педагогической деятельности, я поняла насколько важным и правильным был мой выбор профессии в юности. Другие профессии, которые мне пришлось осваивать, не приносили столько морального удовлетворения и счастья.
Когда моя дочь писала сочинение о профессиях своих родителей, она подробно расспрашивала о том, чем я занимаюсь по роду своей деятельности, и сделала очень интересный вывод, сказав:
- Мама, а ты ведь волшебница!
На мой вопрос, почему она так думает, дочь ответила:
- Ну ты ведь превращаешь некрасивую и неправильную речь в прекрасную!
И ведь на самом деле процесс исправления звукопроизношения подобен чуду, когда вместо "суба" или "фуба" звучит - шуба, или, наконец то, получился долгожданный раскатистый Р-Р-Р-Р. В моей профессии, как ни во многих, сразу видно результат своей работы. А самой большой наградой для меня является радость ребенка, который осознает как красиво и правильно звучит его речь, что он незря трудился и стал практически взрослым.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество Л.Толстого, А. Чехова, М. Булгакова
Мой взгляд на мир
Мир удивителен и прекрасен. Нужно ценить каждую минуту своей жизни. Любить близких, свою работу, своих воспитанников, ведь каждый из них уникален и неповторим.
Мои достижения
2016г.- лауреат Регионального конкурса методических разработок по сопровождению образования детей с ограниченными возможностями здоровья ЛОИРО в номинации "Инновационный опыт педагогической деятельности"
2016г.- Сертификат Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области ЛОИРО участника областной "Ярмарки инноваций в образовании"
2017г. - Грамота Комитета образования Администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области "За многолетний добросовестный труд и большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения"
2017г.- Сертификат участника Ленинградского областного регионального конкурса "Детские сады-детям" в рамках Всероссийского проекта Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
2017г.- Диплом Всероссийского конкурса "Надежды России" за 1 место в номинации "Экологическое воспитание в ДОУ"
2018г.- Диплом победителя Первого Международного интеллектуального центра дистанционных технологий "Новое достижение" конкурса для педагогов "ЛЕПбук как средство обучения в условиях реализаци ФГОС
2019г- Диплом победителя муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года", номинация "Воспитатель года "
2019г.- Благодарность Главы администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
2019г.- Диплом 1 степени регионального конкурса методических разработок по сопровождению образования детей с ограниченными возможностями здоровья ЛОИРО
2020г. Лауреат областного этапа всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года" в номинации "Учитель-дефектолог".
2021г Благодарность Министерства Просвещения "За многолетний труд в области просвещения и большой вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения"
2022 Лауреат Регионального конкурса методических разработок по сопровождению детей с ОВЗ ЛОИРО.
Моё портфолио
Фамилия, имя, отчество педагога | Позднякова Оксана Анатольевна |
Дата рождения | 23.12.1974 |
Образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому | Высшее. Курский государственный педагогический университет. Год окончания - 1997. Квалификация: логопед, олигофренопедагог. По специальностям «Логопедия», «Олигофренопедагогика». |
Общий трудовой стаж | 24 год |
Стаж в данной должности | 18 лет |
Наличие квалификационной категории | Высшая квалификационная категория |
Информация о курсах повышения квалификации, профессиональной подготовке (наименование курсов, дата и место прохождения, количество учебных часов) | ЛОИРО «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, 72 часа, 2015г ЛГУ имени А.С. Пушкина "Корреционно-воспитательная работа в логопедических группах ДОО, 72 часа, 2019г. |
Адрес электронной почты |
Учить ребенка правильной, красивой речи; учить весело и увлеченно; дать возможность поверить в свои силы; понять, что любой ребенок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд основные цели творческого педагога. Поэтому в своей работе я постоянно совершенствуюсь, узнаю новые методики и технологии. Это та профессии, которая требует беспрерывного личностного роста, самоанализа и самосовершенствования.
Быть "на одной волне " с ребенком, создавать различные игровые ситуации помогают компьютерные технологии. В своей работе я активно использую интернет портал "Мерсибо", различные игры и презентации. Интересно не только использовать готовые презентации, но и создавать свои. Для коррекции звукопроизношения я разрабатываю интерактивные презентации, занимаясь по которым ребенок становится не только зрителем, но и активным участником. А для занятий по обучению грамоте разработала целый цикл интерактивных презентаций "Учимся с Незнайкой".
Игра в обучении дошкольников занимает особое место. Без игры не может быть полноценного умственного развития. Использование дидактических игр является неотъемлемым условием в работе логопеда. Несмотря на большое количество готовых печатных игр, я продолжаю создавать свои авторские многофункциональные пособия и игры в зависимости от имеющихся целей и задач обучения.
А применение "Су-джок" терапии, пескотерапии, зрительной, пальчиковой , дыхательной гимнастик, кинезиологии, биоэнергопластики помогает не только улучшить коррекционный процесс, но и способствует здоровьесбережению, как одному из современных требований ФГОС.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты