Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, сыпучий, сухой.»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.
3. Закрепить названия цветов (красный ,синий , желтый, зеленый , белый)
4. Воспитывать бережное обращение с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_zanyatie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 57 ОАО «РЖД»
Образовательная деятельность
по песочной терапии для детей
1 младшей группы
«Путешествие в волшебную песочную страну»
Воспитатель: Ращенкова Н.В.
Программное содержание:
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, сыпучий, сухой.»
2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.
3. Закрепить названия цветов (красный ,синий , желтый, зеленый , белый)
4. Воспитывать бережное обращение с песком.
Оборудование:
Песочница, ширма, емкости с песком, фартуки и игрушки по количеству детей, песочные часы, воронка, баночки с цветным песком, открытка «Солнышко» , ручеек.
Ход образовательной деятельности
-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Игровая ситуация.
Мышка приглашает детей в песочную страну. Просит найти ее друзей, (или просто приглашает в песочную страну)
Ребята, пойдем с мышкой в волшебную песочную страну.
-По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
-Ой, смотрите, ручеек,
Ручей
Ручеёк, ручеёк,
Как ты к нам,
Пробраться смог?
— Я лишь весело журчал,
— И ни капли не ворчал.
Перешагнем ручеек
- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна.
Здесь встречает ребят Солнышко
-Что это?
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце. Давайте поприветствуем Солнышко
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
( слегка дуют )
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю,
всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Нас сегодня ждет песочек
Чистый, свежий, золотой
Ты садись сюда, дружочек,
Хочешь - рой, а хочешь – строй.
Завязываем фартуки и садимся за столы
-Ребята, этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить .Песочек может показать нам много интересных игр.
Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. Правила игры с песком
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Игр чужих не разорять!
И песок не рассыпать.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
-Песок в рот брать можно?
-Разбрасывать можно?
-Кушать его можно?
Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок)
Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.
Рисование на песке солнышка, затем тучку.
Какой песок?
Теплый или холодный?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Песок шершавый, сухой, теплый.
Вывод. Правильно, песок тёплый, шершавый, сухой, он сыпучий.
Скажем вместе: сухой, тёплый, шершавый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песочек сыпется, как струйка. Этот песок сухой.
Тремя пальчиками, затем крепко в кулачках зажимаем песок и сыплем. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Песочный дождь
Песочные часы – наблюдаем, как сыплется песок, беседуем
Практическая деятельность детей
Сыплем песок в бутылочку, вытираем руки салфеткой.
Игра «Песчинки»
Вокруг себя вы повернитесь
И в песчинок превратитесь.
(Дует ветер, песчинки разлетаются, ветер стих и песчинки опускаются на землю)
Вот какие у нас веселые песчинки
Рисование солнышка цветным песком (подарок)
У детей песок желтого цвета в бутылочках (цветная манка)
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)
Доброго утра нам пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Пока мы играли, прошел дождик и промочил песочек. Он стал влажный, мокрый. Мышка, а сейчас мы поищем твоих друзей.
Они любят прятаться в песке, давайте поищем их в вот этом песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками.
Вам понравилось играть с песком, запомнили какой песок?
Песок шершавый, теплый, сыпучий
А следующий раз мы поговорим о других свойствах песка.
Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Куда мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Гостям всем на прощание дружно скажем:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....
Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"
Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы"
Данный конспект занятия будет полезным для воспитателей ДОУ для детей младшей группы...
Образовательная деятельность по лепке во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок."
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну сказок."...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....
Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизация речи детей с использованием различных видов театрализации.Задачи:- образовательные: обогащать словарь и активизировать речь детей посредством знакомых им сюжетов сказок;- развив...