Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

РАЩЕНКОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  «шершавый, сыпучий, сухой.»

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.

3. Закрепить названия цветов (красный ,синий , желтый, зеленый , белый)

4. Воспитывать бережное обращение с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesok_zanyatie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное

учреждение  Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Образовательная деятельность

по песочной терапии  для детей

1 младшей группы

«Путешествие в волшебную песочную страну»

                                                                   Воспитатель: Ращенкова Н.В.

Программное содержание:

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  «шершавый, сыпучий, сухой.»

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.

3. Закрепить названия цветов (красный ,синий , желтый, зеленый , белый)

4. Воспитывать бережное обращение с песком.

Оборудование:

Песочница, ширма, емкости с песком, фартуки и игрушки по количеству детей, песочные часы, воронка, баночки с цветным песком, открытка «Солнышко» , ручеек.

Ход  образовательной деятельности

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Игровая ситуация.

Мышка приглашает детей в песочную страну. Просит найти ее друзей, (или просто приглашает в песочную страну)

Ребята, пойдем с мышкой  в волшебную песочную  страну.

-По ровненькой дорожке

 шагают наши ножки

-Ой, смотрите, ручеек,

Ручей

Ручеёк, ручеёк,
Как ты к нам,
Пробраться смог?
— Я лишь весело журчал,
— И ни капли не ворчал. 

Перешагнем ручеек

- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна.

Здесь встречает ребят Солнышко

-Что это?

Дети: Солнце.

 В-ль: Какое доброе сегодня солнце. Давайте  поприветствуем Солнышко

Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
( слегка дуют )
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю,

 всех я вас приветствую!
(Воспитатель  подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Нас сегодня ждет песочек

Чистый, свежий, золотой

Ты садись сюда, дружочек,

Хочешь - рой, а хочешь – строй.

Завязываем фартуки и садимся за столы

-Ребята, этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить .Песочек может показать нам много интересных игр.

Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. Правила игры с песком

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Игр чужих не разорять!

И песок не рассыпать.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:

-Песок в рот брать можно?

-Разбрасывать можно?

-Кушать его можно? 

Экспериментальная деятельность детей с сухим песком. 

 Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок)

Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте…  Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

Рисование на песке солнышка, затем тучку.

Какой песок?

Теплый или холодный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Песок шершавый, сухой, теплый.

Вывод. Правильно, песок тёплый, шершавый, сухой, он сыпучий.

Скажем вместе: сухой, тёплый, шершавый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песочек сыпется, как струйка. Этот песок сухой.

Тремя пальчиками, затем крепко в кулачках зажимаем песок и сыплем. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Песочный дождь

 Песочные часы – наблюдаем, как сыплется песок, беседуем

Практическая деятельность детей

Сыплем песок в бутылочку, вытираем руки салфеткой.

Игра «Песчинки»

Вокруг себя вы повернитесь

И в песчинок превратитесь.

(Дует ветер, песчинки разлетаются, ветер стих и песчинки опускаются на землю)

Вот какие у нас веселые песчинки

 

Рисование солнышка цветным песком (подарок)

 У детей песок желтого цвета в бутылочках (цветная манка) 

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло,
(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало,
(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра нам пожелало!
(Прижать ладони к груди)
 

Воспитатель:  Пока мы играли, прошел дождик и промочил песочек. Он стал влажный, мокрый. Мышка, а сейчас мы поищем твоих  друзей.

Они любят прятаться в песке, давайте поищем их в вот этом песке.  Вы можете раскапывать песок пальчиками. 

Вам  понравилось играть с песком, запомнили какой песок?

Песок шершавый, теплый, сыпучий

А следующий раз мы поговорим  о других свойствах песка.

Воспитатель: - Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Куда мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Добрые слова не лень 
Говорить нам целый день,
Гостям всем на прощание дружно скажем: 
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"

Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Образовательная деятельность по лепке во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок."

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в  страну сказок."...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....

Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизация речи детей с использованием различных видов театрализации.Задачи:- образовательные: обогащать словарь и активизировать речь детей посредством знакомых им сюжетов сказок;- развив...