Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДАНОУ д/с № 11 МО Кореновский район
Методическая разработка
непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
«Путешествие по волшебной стране».
Цели НОД:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов. Объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.
Развивающая среда:
Магнитная доска, мольберт, видео письмо от Метелицы; картонные ключи; изображение ворот со схемой для их открытия; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата; 2 больших и 2 маленьких красных круга (на каждого ребёнка); карточки с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка) для игры «Найди лишнюю»; комплект «Монгольской игры» (на каждого ребёнка); изображение двух домов к игре «Чем отличаются?»; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; музыка для физкультминутки, магнитофон, фишки на каждого ребёнка.
Ход НОД.
- Ребята, вы, знаете почтальон принёс к нам в детский сад видео-письмо , давайте посмотрим и послушаем.
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотела побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить её жителей. Метелица.»
Педагог
- Ребята, чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала, давайте скажем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…
Педагог
Вот из этих ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).
Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Волшебной стране». Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Педагог.
А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы).
Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдет в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).
Педагог.
- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Но нас ждёт следующее испытание. Возьмите карточки с геометрическими фигурами. Посмотрите и объясните, которая по счёту лишняя фигура, поставьте на эту фигуру фишку и назовите её. Хорошо справились с заданием.
- Ребята, злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», превратили все домики в кусочки картона. Но, я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.
«Монгольская игра»
(Звучит спокойная музыка). Дети складывают изображение домиков. Педагог задаёт вопросы:
- Сколько у тебя квадратов? Кругов? Прямоугольников? Треугольников?
- Вот, сейчас, мы сложим домики. А сейчас давайте немного отдохнём.
Музыкальная физкультминутка.
Педагог.
- Чтобы, мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении домов.
Игра «Чем отличаются?»
Педагог.
- Вот, мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в «Волшебной стране». Ваша задача ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.
Игра «Дорисуй и назови предмет».
Во время работы детей звучит спокойная музыка. Дети рассказывают, что они нарисовали. (видео или запись «Метелица»).
Педагог.
- Молодцы, ребята, ваши знания. Умение, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1319487-1614751174.jpg)
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1327526-1617789006.jpg)
Методическая разработка и презентация по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
НОД по математическому развитию для старшей группы (с презентацией)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-927178-1495606140.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283308-1377125735.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с элементами сторителлинга в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-1179116-1648810520.jpg)
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Любознательность ребёнка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребёнок, играя, экспериментирует...