Образовательная деятельность по лепке во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ковальская Надежда Васильевна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в  страну сказок."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

,

Конспект образовательной деятельности

на тему : "Путешествие в страну сказок."

(вторая младшая группа)

Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки, узнавать и называть сказки по картинке.

Задачи: Развивать диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в определении правильной последовательности действий и очередность  героев сказки. Формировать нравственные качества детей : сострадание, желание прийти на помощь.

Учить отщипывать кусочки пластилина от целого куска.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок ,чтение  сказок " Репка ",  " Колобок".

Оборудование и дидактический материал : Картинки на фланелеграфе к сказке " Репка ",иллюстрации русских народных сказок , лиса, колобок, трафареты рыбок, пластилин.

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей , давайте мы поздороваемся с ними. (дети здороваются  )

Воспитатель: Ребята а вы любите сказки ?( ответы детей) Я тоже их очень люблю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный мир. В мир где живут сказки. А чтобы  нам было весело и легко путешествовать, надо разбудить солнышко. Ведь когда светит солнышко, тогда легко будет в пути. Давайте расскажем солнышку стихи и оно проснется.

Дети рассказывают стихи про солнышко:

        Светит солнышко в окошко ,          Тучка спряталась за лес,

        Светит в нашу комнату.                   Смотрит солнышко с небес.

         Мы захлопали в ладоши,                И такое чистое,

        Очень рады солнышку.                      Доброе, лучистое.

                                                                         Если б мы его достали,

                                                                         Мы б его расцеловали.

Воспитатель : Молодцы! Теперь мы с вами отправляемся в путь. Интересно, а в какую сказку мы с вами попали ? (Подходят к мольберту, на котором висит картинка из сказки  " Репка." Детям предлагается  задание расположить на фланелеграфе картину в правильной последовательности и рассказать сказку.

Воспитатель: Посадил дед репку ( дети помогают взрослому пересказать сказку, соблюдая последовательность действий и очередность героев.

1. Кто стоит впереди бабки?

2.Кто стоит между бабкой и собакой Жучкой?

3. Кто стоит за кошкой Муркой?

Воспитатель : Первое задание мы выполнили, нам пора идти дальше. Впереди , ребята густой лес , надо идти друг за другом по тропинке ,чтобы не заблудится.  (Дети идут змейкой между деревьев.)

Воспитатель: Мы трудились и немного устали, давайте немножко поиграем.

 

 Физминутка :              На болоте две подружки,

                                        Две зеленые лягушки.

                                         Рано утром умывались,

                                       Полотенцем вытирались.

                                          Ножками потопали,

                                        Ручками похлопали.

                                        Вправо - влево наклонились,

                                        И обратно возвратились.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора идти дальше.

Идут и видят на пеньке грустного Колобка.

Воспитатель : А этот герой из какой сказки? ( ответы детей.)Давайте узнаем ,почему Колобок грустный ?( ответы детей).

.Как же нам помочь Колобку чтобы его не съели .А знаете,  лисичка очень любит кушать рыбку . Посмотрите ,что у меня есть (ответы детей) Правильно - это рыбки. Что у наших рыбок есть (ответы детей).Конечно у наших рыбок есть хвост, глаза,  плавники. А чего- же нет у наших рыбок.(ответы детей) Правильно, нет чешуек. А  давайте мы с вами украсим наших рыбок ,угостим лисичку .

Дети украшают рыбок(делают чешуйки из пластилина) Затем дети берут рыбок подходят к лисичке, угощают её и просят не кушать Колобка.

Воспитатель :Посмотрите, наш Колобок улыбается. Он рад , что мы угостили лисичку рыбкой и она не будет его кушать.

Воспитатель :Наше путешествие заканчивается . Нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами сегодня не просто побывали в сказках, но и сделали много добрых дел, помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли?(ответы детей)

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....

Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизация речи детей с использованием различных видов театрализации.Задачи:- образовательные: обогащать словарь и активизировать речь детей посредством знакомых им сюжетов сказок;- развив...