Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Цель: активизация речи детей с использованием различных видов театрализации.

Задачи:

- образовательные: обогащать словарь и активизировать речь детей посредством знакомых им сюжетов сказок;

- развивающие: развивать умение вступать в диалог, развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные: формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Словарная работа: круглый, румяный, большая-пребольшая

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  • Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Оборудование и материалы: игрушки «колобок», «яичко», «репка», «мышка», пальчиковый театр «Репка», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), корзина, фланелеграф.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая организованная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"


Цель: активизация речи детей с использованием различных видов театрализации.

Задачи:

- образовательные: обогащать словарь и активизировать речь детей посредством знакомых им сюжетов сказок;

- развивающие: развивать умение вступать в диалог, развивать мелкую моторику рук;

- воспитательные: формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Словарная работа: круглый, румяный, большая-пребольшая

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
  • Инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Оборудование и материалы: игрушки «колобок», «яичко», «репка», «мышка», пальчиковый театр «Репка», куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка), корзина, фланелеграф.

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационно-мотивационный этап:

Педагог предлагает воспитанникам подойти к нему и встать в круг:

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- Дети, вы любите гулять? 

Я предлагаю пойти в страну, где живут сказки. Идите все за мной по дорожке.

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять.

По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.

  1. Практико-ориентированный этап

Педагог обращает внимание воспитанников: Посмотрите, дети, кто это катится по дорожке? Правильно – это Колобок.

Педагог: А, давайте, спросим, куда он катится? Варя, спроси у Колобка, куда он катится?  Теперь, ты, Егор, спроси у Колобка.

Педагог берет Колобка на руки и подносит к уху - слушает: Колобок сказал, что он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и заблудился. Дети, правильно поступил Колобок? Дедушка с бабушкой старенькие, разве можно от них уходить?

Педагог: Давайте Колобку расскажем и покажем, что с ним может случиться.

Педагог задает детям вопросы:

- Как начинается сказка «Колобок»?

- Что попросил испечь старик?

- Из чего сделала бабка Колобка?

- Куда старуха положила студить Колобка? 

- Что сделал Колобок? 

- Куда покатился Колобок? 

- Кого первого встретил Колобок на своём пути?

После ответа, педагог предлагает ребенку закрепить на фланелеграфе картинку с зайцем и повторить слова зайца.

- Что потом случилось с Колобком?

- Кого ещё повстречал Колобок?

После ответа, педагог предлагает ребенку закрепить на фланелеграфе картинку с волком и повторить слова волка.

- Кого ещёвстретил Колобок?

После ответа, педагог предлагает ребенку закрепить на фланелеграфе картинку с медведем и повторить слова медведя.

- Что же случилось дальше? Кого еще встретил Колобок на своем пути?

- Дети, вспомним песенку, которую Колобок пел лисе.

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Педагог: И что же случилось потом? Да, лиса попросила сесть к ней на мордочку и пропеть еще разок, а сама его–ам!- и съела.

Педагог: Вот, Колобок, что может случиться, если взрослых не слушаться и убегать от них. Ты хочешь вернуться к бабушке и дедушке?

Педагог берет Колобка на руки и подносит к уху (слушает).

Дети, Колобок хочет вернуться к бабушке и дедушке. А, давайте, поможем Колобку найти дорогу домой.

Педагог предлагает ребенку взять Колобка и продолжить свой путь дальше.

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем мы гулять.

По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.

Подходят к столу, на котором сидит дедушка и «растет» репка.

Педагог: Кто это? Давайте узнаем, что дедушка делает?

Педагог берет на себя роль дедушки и говорит: Я работаю на огороде. Посмотрите, какая выросла репка. Только я не могу ее никак вытянуть.

Педагог: Дети, вспомните, кто помогал дедушке в сказке «Репка»?

Педагог: Правильно! Бабушка, внучка, Жучка, Кошка и мышка (каждому ребенку за правильный ответ одевает на руку варежку героев сказки).

Педагог предлагает детям встать друг за другом и помочь вытянуть репку, при этом произносят слова «Тянут – потянут, вытянули репку». Напоминает, показывая движения.

Педагог: Скажите, какая выросла репка? А теперь, покажите, какая репка?

Педагог предлагает ребенку самому положить репку в корзинку и помочь им нести.

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять,

      Продолжаем мы гулять.

      По дорожке мы пойдем
      Прямо в сказку попадем.

Воспитатель и дети подходят к домику, где на лавочке сидит бабушка (кукла) и рядом на гнезде Курочка-Ряба, возле неё разбитое яйцо.

Педагог: Ребята, в какую сказку мы попали? Давайте спросим у Бабушки, почему она такая грустная?

Педагог берет на себя роль бабушки и говорит: От меня Колобок ушел, дедушка не может репку вытянуть, курочка снесла яичко нам золотое, а тут мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Педагог: Не переживай, бабушка, наши дети помогли Колобку домой вернуться (ребенок протягивает Колобка бабушке). Помогли дедушке репку вытянуть (протягивает корзинку с репкой). И сейчас тебе помогут.

Дети, давайте расскажем курочке стихотворение и попросим, чтобы она снесла для бабушки и дедушки ещё яичко.

Пальчиковая гимнастика.

Курочка Рябушка

ритмично сжимать и разжимать пальцы рук

Встала спозаранку,

ритмично сжимать и разжимать пальцы рук

«Ко-ко-ко» произнесла,

большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки

И на улочку пошла,

ритмично сжимать и разжимать пальцы рук

Травку пощипала,

пальчики правой руки сложить в щепотку и пощипать левую ладонь

Мушек поклевала,

пальчики левой  руки сложить в щепотку и пощипать правую  ладонь

Погуляла тут и там, -

ритмично сжимать и разжимать пальцы рук

И снесла яичко нам.

пальцы сжать в кулачки и покрутить ими

 

Педагог: Ой, дети, курочка послушала нас и снесла яичко, не золотое, а простое.

Педагог берет на себя роль бабушки и говорит: Спасибо, ребята, за помощь.

Педагог: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, наша прогулка по сказочной странезакончилась.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад пришли опять

Давайте вспомним, кого мы встретили в сказочной стране?

  1. Рефлексия

Педагог: Дети, а чем мы помогли бабушке, дедушке и Колобку? Вам понравилось делать добрые дела?

 

Автор: Громова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....