Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник).
Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста. Занятие имеет определённую структуру, части занятия непрерывно связанны общим содержанием. Кроме того автором создана соответствующая презентация «Путешествие в страну Математики». Ведь в настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных компьютерных технологий являются мультимедиа технологии. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов.
Данный конспект получил положительную оценку педагогов ДОУ. Он может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
![]() | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми 2-ой младшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила: Гараева Л.С
воспитатель
МКДОУ «Д/С № 33»
г. Сатка
Направление: Познавательное.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное.
Возраст: вторая младшая группа.
Тема: «Путешествие в страну Математики».
Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о понятиях мало-много.
- Формировать представления о времени суток.
- Формировать представления о форме предмета (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность у младших дошкольников.
- Закрепить умения различать части суток: (утро, день, вечер, ночь),название диких животных и птиц.
- Закрепить представление о размерах двух предметов: большой и маленький, пространственные отношения: перед, за, на, под.
Воспитывающие:
- Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение слышать задание педагога.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь детей.
2. Активизировать словарь: понятия мало-много, перед, за, на, под; квадрат, треугольник, круг; утро, день, вечер, ночь.
Материал и оборудование: волшебный мешочек, геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник); аудиозапись звуки леса, презентация на мультимедиа, два дерева; карточки: сова, воробей.
Предварительная работа: рассматривание обучающих карточек «Дикие животные», «Домашние животные»; отгадывание загадок на тему «Время суток»; повторение геометрических фигур, цветов; игры на ориентировку в пространстве.
Ход занятия:
Слайд 1 (звуки сказочного леса)
Дети под музыку входят в группу, встают на коврике полукругом.
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте!
Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в страну математики.»
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: - Ну что ж отправляемся в путь.
(звуки сказочного леса)
Под музыку шагаем к стульчикам и присаживаемся
Вот мы и пришли с сказочную страну Математики, где живёт медвежонок.
Слайд 2
А вот он и сам встречает нас. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются)
Мишка для нас приготовил много интересных заданий, выполним их?
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Вы, знаете какие ещё животные живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.
Воспитатель: Правильно. Скажите, как одним словом, можно назвать этих животных.
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое растет дерево, а на нем сидят птички. Скажите мне, кто это?
Дети: Сова и воробей.
Воспитатель: Правильно, это сова и воробей. Ребята, скажите сова – маленькая или большая птица?
Дети: Большая.
Воспитатель: А воробей – большая или маленькая птица?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите под деревом, что – то лежит.
(Воспитатель берет волшебный мешочек).
Воспитатель:
Посмотрим, что же мишутка положил в этот мешочек для нас?
Дети: Да!
Воспитатель: (заглядывает) В этом мешочке геометрические фигуры.
Я предлагаю, кому то из вас выйти, достать фигуру из мешочка, назвать её и описать.
Воспитатель: Как называется фигура? Какого она цвета?
Воспитатель: Молодцы, знаете геометрические фигуры и цвета.
На столах в тарелочках лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо построить птичкам домик.
Приступайте к работе. (Дети составляют домики).
Воспитатель:
Ребята, что вы построили?
Какие фигуры вам понадобились?
Молодцы, все справились с заданием. А, теперь сложите геометрические фигуры в тарелочки.
Физминутка.
Воспитатель: Предлагаю вам ребята превратиться в птичек и поиграть
Птички в гнездышке сидят. (Присесть).
И на улицу глядят.
Погулять, они хотят. (Подняться на носочки).
И тихонько, все летят. (Помахать руками).- 2 раза
Воспитатель: Ребята, мишка приготовил следующее задание. Сейчас, я буду вам показывать картинки, а вы будите называть части суток.
Слайд 4
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило?
Дети: Утро.
Слайд 5
Воспитатель: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?
Дети: Днем.
Слайд 6
Воспитатель: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
Дети: Вечер.
Слайд 7
Воспитатель: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете части суток, когда и что нужно делать.
Слайд 8
Ребята, посмотрите на кран, кто сидит под деревом?
Дети: Белка.
Воспитатель: Наша белочка засиделась, ей попрыгать захотелось. Белочка будет прыгать, а вы говорить, где она сидит.
Слайд 9
Воспитатель:-Где сейчас белочка?
Дети: на дереве.
Слайд 10
Воспитатель: Где сейчас белочка?
Дети: Под деревом.
Слайд 11
Воспитатель: Где сейчас белочка?
Дети: За деревом.
Слайд 12
Воспитатель: Где сейчас белочка?
Дети: Перед деревом.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились!
Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами очень долго путешествовали, а сейчас, нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 13
Мишка очень рад, что мы навестили его в сказочной стране математики, и выполнили все его задания.
Давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).
Слайд 14
Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? А какие задания вы выполняли?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133406-1351505054.jpg)
Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика».
Конспкт зенятия (открытое занятие)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194736-1359872454.jpg)
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-892958-1668622577.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»
Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138283-1555531401.jpg)
Образовательная деятельность по лепке во второй младшей группе " Путешествие в страну сказок."
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему " Путешествие в страну сказок."...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1375957-1641691237.jpg)
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...
Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математике»
Образовательная деятельность по ФЭМП способствут формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация), логического мышления, сообразительности, внимания через использование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275196-1601916624.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний»
Создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....