Конспект организованной образовательной деятельности по разделам программы первой младшей группы на тему: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зарипова Гузель Фаварисовна

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Волшебное путешествие»18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по разделам программы первой младшей группы

на тему:

 «Волшебное путешествие»

Воспитатель: Зарипова Гузель Фаварисовна

с.Верхнеяркеево, 2024г.

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)

признаку – величине, форме, длине, цвету;

- закрепить понятия «большой», «маленький»; длинный - короткий;

- закрепить различать геометрические фигуры по форме (квадрат, треугольник, круг);

- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

Развивающие:         

- развивать внимание, память, мышление, самостоятельность;

- развивать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Методы и приемы:

- практический;

- словесный (рассказ стихотворения, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);

- наглядный;

- сюрпризный момент (участие игрушек: зайчики, бабочки, собачка - Жучка);

- поощрение.

Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: заяц, бабочки, будка, красный, зеленый, желтый, синий, большой, маленький, длинный, короткий, квадрат, треугольник, круг.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины – длине, размеру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы: дорожки: красная (длинная) и зелёная (короткая); будка; игрушки – зайчики разного размера, собачка – Жучка; цветы из картона разного цвета по количеству детей (желтого, красного, синего, зелёного); бабочки из бумаги по цвету цветов; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; блоки Дьенеша на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг); сердечки из бумаги.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? (ответы детей) – Да!

Воспитатель: А отправимся мы, с вами произнося волшебные слова.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы закрывайте глаза, а я проговорю волшебные слова. Закрывайте глаза! (Воспитатель говорит волшебные слова, дети закрывают глаза).

Раз, два, три, четыре, пять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы с вами оказались в лесу. Дети, видите, кто-то сидит под деревом. (Достает зайчика)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про зайку.

Стихотворение А. Барто: «Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Молодцы! А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит это, какое животное? Дикое или домашнее? (ответы детей) – Дикое!

Воспитатель: Ребята, зайке так понравилось, как вы рассказали стихотворение о нём, что он даже позвал в гости своего друга - зайчика. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчика меньшего размера). А зайчики одинакового размера (роста) или разного?

Дети: Разного: большой и маленький.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибком мы спрячем, какого зайчика? (ответы детей) А под маленьким? (ответы детей)

Вот, как хорошо мы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Какого зайчика мы спрятали под большим грибочком? А под маленьким? (ответы детей) Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит, я ее посажу на красный цветок.

Игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

(На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.)

Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Какого цвета они? (ответы детей)  

Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная: красная или зеленая? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а это что? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы  дойти до будки, нам нужно будет пойти по какой дорожке: по длинной или короткой? (ответы детей)

(Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к будке.)

Воспитатель: - А кто в будке живёт? (ответы детей) – Собака! А собака это дикое животное или домашнее? (ответы детей) Как её зовут? (ответы детей) – Жучка!

Воспитатель: - Правильно ребята, Жучка.- Давайте, споем про неё песню!

Песня « Вот собачка жучка…»

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

Зубки острые,

Шерстка пестрая–

Гав – гав – гав! 

Воспитатель: Ребята, Жучке очень понравилось, как мы с вами спели песню, что позвала своих друзей. Но у них нет будки. Может мы с вами, поможем Жучке и построим для её друзей будки из блоков Дьенеша? (ответы детей). – Да!  

Воспитатель: Ребята, Этот блок какой формы? А это? (ответы детей) – Правильно!

Воспитатель: Ребята, значит, сама будка будет из какого блока, какой формы? (ответы детей) – А крыша? Вход? (ответы детей) – Правильно! Молодцы! Помогли Жучке! Построили будки для её друзей! А теперь пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне, закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот вернётся в детский сад!

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад! Присаживайтесь на палас!

  1. Заключительная часть,

Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной путешествовать? (ответы детей) – Да! Где мы с вами были? (ответы детей) – в лесу, на полянке, у зверя! Кого встречали? (ответы детей) – Зайчиков, бабочек, Жучку. Что мы для них сделали? Зайчикам помогли спрятаться от кого? (ответы детей). – А бабочкам как помогли? (ответы детей) – А жучке (ответы детей) – Правильно! Молодцы! И в знак благодарности, за вашу помощь они передали вам, вот такие сердечки. Я их раздам вам попозже. Хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности  с детьми первой  младшей группы на тему:  «Путешествие в сказку»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Волшебное путешествие»

Задачи:Образовательные: - закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и называть их, выделять и объединять предметы по одному общему признаку – величине; зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...