Конспект организованной образовательной деятельности по разделам программы первой младшей группы на тему: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по разделам программы первой младшей группы
на тему:
«Волшебное путешествие»
Воспитатель: Зарипова Гузель Фаварисовна
с.Верхнеяркеево, 2024г.
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)
признаку – величине, форме, длине, цвету;
- закрепить понятия «большой», «маленький»; длинный - короткий;
- закрепить различать геометрические фигуры по форме (квадрат, треугольник, круг);
- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, самостоятельность;
- развивать познавательную активность;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Методы и приемы:
- практический;
- словесный (рассказ стихотворения, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей);
- наглядный;
- сюрпризный момент (участие игрушек: зайчики, бабочки, собачка - Жучка);
- поощрение.
Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: заяц, бабочки, будка, красный, зеленый, желтый, синий, большой, маленький, длинный, короткий, квадрат, треугольник, круг.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины – длине, размеру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: дорожки: красная (длинная) и зелёная (короткая); будка; игрушки – зайчики разного размера, собачка – Жучка; цветы из картона разного цвета по количеству детей (желтого, красного, синего, зелёного); бабочки из бумаги по цвету цветов; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; блоки Дьенеша на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг); сердечки из бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, ваши родители. Давайте с ними поздороваемся!
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотели бы со мной отправиться в путешествие? (ответы детей) – Да!
Воспитатель: А отправимся мы, с вами произнося волшебные слова.
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы закрывайте глаза, а я проговорю волшебные слова. Закрывайте глаза! (Воспитатель говорит волшебные слова, дети закрывают глаза).
Раз, два, три, четыре, пять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы с вами оказались в лесу. Дети, видите, кто-то сидит под деревом. (Достает зайчика)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про зайку.
Стихотворение А. Барто: «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Молодцы! А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит это, какое животное? Дикое или домашнее? (ответы детей) – Дикое!
Воспитатель: Ребята, зайке так понравилось, как вы рассказали стихотворение о нём, что он даже позвал в гости своего друга - зайчика. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчика меньшего размера). А зайчики одинакового размера (роста) или разного?
Дети: Разного: большой и маленький.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибком мы спрячем, какого зайчика? (ответы детей) А под маленьким? (ответы детей)
Вот, как хорошо мы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Какого зайчика мы спрятали под большим грибочком? А под маленьким? (ответы детей) Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит, я ее посажу на красный цветок.
Игра «Найди цветок для бабочки».
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
(На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.)
Воспитатель: Ребята, перед нами две дорожки. Какого цвета они? (ответы детей)
Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная: красная или зеленая? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а это что? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы дойти до будки, нам нужно будет пойти по какой дорожке: по длинной или короткой? (ответы детей)
(Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к будке.)
Воспитатель: - А кто в будке живёт? (ответы детей) – Собака! А собака это дикое животное или домашнее? (ответы детей) Как её зовут? (ответы детей) – Жучка!
Воспитатель: - Правильно ребята, Жучка.- Давайте, споем про неё песню!
Песня « Вот собачка жучка…»
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шерстка пестрая–
Гав – гав – гав!
Воспитатель: Ребята, Жучке очень понравилось, как мы с вами спели песню, что позвала своих друзей. Но у них нет будки. Может мы с вами, поможем Жучке и построим для её друзей будки из блоков Дьенеша? (ответы детей). – Да!
Воспитатель: Ребята, Этот блок какой формы? А это? (ответы детей) – Правильно!
Воспитатель: Ребята, значит, сама будка будет из какого блока, какой формы? (ответы детей) – А крыша? Вход? (ответы детей) – Правильно! Молодцы! Помогли Жучке! Построили будки для её друзей! А теперь пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне, закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот вернётся в детский сад!
Воспитатель: Открывайте глаза! Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад! Присаживайтесь на палас!
- Заключительная часть,
Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной путешествовать? (ответы детей) – Да! Где мы с вами были? (ответы детей) – в лесу, на полянке, у зверя! Кого встречали? (ответы детей) – Зайчиков, бабочек, Жучку. Что мы для них сделали? Зайчикам помогли спрятаться от кого? (ответы детей). – А бабочкам как помогли? (ответы детей) – А жучке (ответы детей) – Правильно! Молодцы! И в знак благодарности, за вашу помощь они передали вам, вот такие сердечки. Я их раздам вам попозже. Хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Волшебное путешествие»
Задачи:Образовательные: - закреплять умения различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и называть их, выделять и объединять предметы по одному общему признаку – величине; зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...