Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".
методическая разработка (подготовительная группа)
Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_fevralya.docx | 35.72 КБ |
Предварительный просмотр:
« 11 » февраля «2019» Тема недели Животные жарких стран.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник | Утро | ФР Утренняя гимнастика. ПР/РР Беседа «Кто в Африке живет». Задачи: расширять представления о животном мире. Формировать знания о животных и птицах жарких стран, их образе жизни. ПР Д/ игра «Придумай и сложи». Задачи. Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур животных из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность. СКР Дежурство по столовой. Задачи. Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой. | ПР С Сашей См., Максимом. Д/и «Расставь игрушки». Задачи. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д. | ПР Внести альбом «Животные жарких стран». Задачи: формировать представления о внешнем виде животных жарких стран, воспитывать интерес к живой природе. |
ОД |
| |||
Прогулка | ПР Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, просмотреть записи о состоянии погоды за последнюю неделю, рассказать, что изменилось. Формировать представления детей о чередовании времен года ФР П/ игра «Не боимся мы кота». Задачи. Упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию. СКР Труд в природе: расчистка дорожек на участке. Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | ФР С Ириной, Лизой Л. Задачи: упражнять в лепке снежков руками и снежколепом. | СКР Внести игрушки и атрибуты для самостоятельной деятельности детей. Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | |
Вечерняя прогулка | ФР П/ игра «Мороз». Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. СКР Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке. Задачи. Формировать умение выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | ФР С Кириллом Б, Леной. Игровое упражнение «Слушай и делай». Задачи. Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. | ФР Внести атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи. Формировать у детей умение придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Вечер | ФР Бодрящая гимнастика. РР Ознакомление с художественной литературой: африканская сказка «Малыш- леопард и «малыш-антилопа» в переводе М. Гершензона. Задачи. Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей. СКР Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, побуждать в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. ХЭР Творческая мастерская: рисуем иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Задачи: Закреплять умение изображать животных в движении, соблюдать пропорции. | РР С Юлей, Максимом. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. РР С Викой, Лизой Т. по развитию речи. Задачи: Обогащать речь детей отглагольными прилагательными и причастиями (сверкает - сверкающий; хрустит - хрустящий). | Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Поездка в зоопарк». Задачи: побуждать детей коллективно планировать игру, подбирать атрибуты, сообща выполнять задуманное. Закреплять умение применять в игре свои знания и опыт, связанные с поведением в общественных местах. | |
Взаимодействие с родителями | Обновление информации по теме недели для родителей. |
« 12 » февраля «2019» Тема недели Животные жарких стран.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Вторник | Утро | ФР Утренняя гимнастика. ПР Беседа «Кто живет в пустыне?» Задачи: формировать представления о пустыне и ее флоре и фауне. РР Упражнение «Назови гласные звуки». Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа. упражнять в различении гласных и согласных звуков. ПР/РР Дидактическая игра «Охотник». Задачи: Упражнять детей в классифицировании животных по разным основаниям. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые их можно разделить, уточнить соответствующие понятия. | РР С Ариной, Леной. Упражнение «Твердый - мягкий». Задачи: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Упражнять детей в воспроизведении слоговых сочетаний, различающихся согласными звуками (твердый - мягкий). | ПР Внести детские энциклопедии «Африка», «Животные жарких стран». Задачи: развивать познавательный интерес, расширять представления о животном мире. |
ОД |
| |||
Прогулка | ПР Наблюдение: продолжительность светового дня. Задачи: Наблюдая за путем солнца, тенью от ориентира в полдень, подвести детей к выводу, что день в феврале становится все длиннее. Развивать познавательную активность. Закреплять умение самостоятельно устанавливать связи между высотой стояния солнца и изменением продолжительности дня. СКР Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Задачи: Назначить ответственных за очистку скамеек, столиков, игрового оборудования на участке. Воспитывать ответственность, самостоятельность. ФР Подвижная игра «Лягушка и цапля». Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. | ФР С Кириллом Н., Юлей, Сашей См. Игровое упражнение «Карусели». Задачи: Развивать вестибулярный аппарат, чувство равновесия. | ФР Внести материалы и атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: поощрять желание детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | |
Вечерняя прогулка | ФР Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: развивать умение оценивать соответствие своих действий правилам и тактике игры. Упражнять детей в беге, развивать ловкость. ФР Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Задачи: Совершенствовать технику ходьбы. Формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать волевые качества. | ФР С Сашей М, Оксаной. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: Упражнять детей в метании снежков на дальность. | СКР Внести атрибуты и игрушки для самостоятельной игровой деятельности. Задачи: Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности. | |
Вечер | ФР Бодрящая гимнастика. РР Чтение художественной литературы сказка Р.Киплинга «Слоненок». Задачи: формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. ХЭР Творческая мастерская – коллективная аппликация «Зоопарк». Задачи: закреплять умение вырезать округлые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Формировать умение передавать характерные особенности животных. ПР Настольно-печатная игра «Домино». Задачи: расширять знания детей о животных разных стран. Формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя. | РР С Сашей С., Ириной. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. ПР С Кириллом Н., Кириллом Б. Дидактическая игра «На что это похоже?» Задачи: Упражнять детей в нахождении геометрических фигур в основе различных изображений, предметов. Активизировать в речи и уточнить названия фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение. | ХЭР/ПР Внести материалы и оборудование для создания книги «Австралия». Задачи: побуждать детей составить план работы, познакомиться с природой материка. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки. | |
Взаимодействие с родителями | «Почитай-ка» - подборка художественных произведений о животных жарких стран. |
« 15 » февраля «2019» Тема недели Животные жарких стран.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики) | Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Пятница | Утро | ФР Утренняя гимнастика. ПР Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». Задачи: формировать умение общаться с животными в игровой ситуации : близко к клетке не подходить; не кричать, животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного. РР Дидактическая игра «Угадай, кого задумали». Задачи. Развивать умение задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность. ФР Пальчиковая гимнастика «Лошадки». Задачи. Развивать у детей мелкую моторику, динамический компонент двигательного акта (отстукивание ритма пальцами по столу). | ФР/РР С Кириллом Н., Юлей. Артикуляционная гимнастика «Шарики». Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щек. | ПР Внести альбом «Птицы жарких стран». Задачи. Познакомить детей с птицами жарких стран, формировать умение узнавать и называть их, расширять представления детей о жизни птиц в жарких климатических условиях. |
ОД |
| |||
Прогулка | ПР Наблюдение: свойства снега. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения. СКР Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья. Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви. ФР Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей. | ФР С Ариной, Ириной. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Задачи. Формировать умение отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений. | ФР Внести атрибуты и спортивное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности. Задачи. Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения. | |
Вечерняя прогулка | ФР Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно. ФР/СКР Игры со снегом. Задачи. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение. | РР С Сашей С., Лизой Л. дидактическая игра «Скажи по-другому». Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. | СКР Внести игрушки и атрибуты для самостоятельной игровой деятельности детей. Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. | |
Вечер | ФР Бодрящая гимнастика. РР Ознакомление с художественной литературой: С. Я. Маршак «Детки в клетке». Задачи. Побуждать детей выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. СКР Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, закреплять умение в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. ХЭР Игры с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. Задачи: закреплять умение выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали. | РР С Сашей М, Викой. Коррекционная работа по заданию учителя-логопеда. ХЭР С Леной, Кириллом Б., Лизой Т. по изобразительному искусству: рисование «Пустыня». Задачи. Закреплять умение рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму, смешивать краски, использовать в работе основные цвета и их оттенки. Развивать фантазию, воспитывать эстетический вкус. | СКР Внести атрибуты и материалы для с/р игры «Экскурсия по зоопарку». Задачи. Закреплять умение детей различать и называть диких животных разных климатических зон и их детенышей. Учить выполнять роли посетителей зоопарка, экскурсоводов. | |
Взаимодействие с родителями | Еженедельный фотоотчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы в подготовительной к школе группе на каждый день
План работы в подготовительной группе разработан по Программе "От рождения - до школы"....
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЛЕТО 2018 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.
Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...
Календарно- тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"
Календарно - тематическое планирование ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) тема "Животные жарких стран"...
Календарный план образовательной деятельности подготовительной к школе группы
Тема недели: «Осенний переполох» (перелетные птицы)Цель: Расширять представления у детей о перелетных птицах (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия....