ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Игнатенко Яна Николаевна

Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный вариант предстоящей деятельности связанной с постановкой тем, целей, задач и действий в будущем. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»        

                                                                                Заведующий МБДОУ № 71 «Каруселька»                                                          

                                                                                  __________________   Велигорская В.В.    

                                                                                «___»  ______________________    2019 г

        

        

Перспективный план работы

в подготовительной к школе группе

учителя-логопеда

МБДОУ № 71 «Каруселька»

Игнатенко Я. Н.

на 2019-2020 учебный год

Цель: 

Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные                              педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей  и  комплексная подготовка их к обучению в школе.

 

Задачи:

  • совершенствовать произносительную сторону речи детей;
  • продолжать развивать произвольное внимание и слуховую память детей;
  • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • учить детей пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями и уметь объединять их в  небольшой рассказ;
  • продолжать работать над слоговой структурой сложных слов и пользоваться ими в самостоятельной речи;
  • подготовить детей к овладению элементарными навыками чтения и письма.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1. Подготовить кабинет: обновить пособия, подготовить  карты обследования детей, тетради для индивидуальной работы.

1,2 неделя

сентября

Учитель-логопед

2. Уточнить списочный состав детей, наличие документации на каждого ребенка.

1, 2 неделя

сентября

Учитель-логопед

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

1. Обследование речи.

1,2 неделя

сентября

Учитель-логопед

2. Заполнение  речевых карт.

1,2 неделя

сентября

Учитель-логопед

3. Выбор индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка.

1,2 неделя сентября

Учитель-логопед

4. Обследование речи детей средней группы к предстоящей ПМПК.

Январь-Февраль

Учитель-логопед

5. Подготовка и проведение районного  ПМПК.

Март-Апрель

Учитель-логопед

Психолог

воспитатели

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

1. Совместное обсуждение результатов обследования детей.

Сентябрь

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Систематическое проведение бесед с воспитателями о результатах работы и задачах воспитания и обучения.

Каждая

среда

Учитель-логопед

Воспитатели

3. Давать ежедневно воспитателям задания на закрепление пройденного материала и автоматизацию поставленных звуков.

В течение год

Учитель-логопед

Воспитатели

4. Обучать воспитателей правильному проведению артикуляционной гимнастики с подробным описанием и показом упражнений.

Сентябрь

Учитель-логопед

Воспитатели

5. Совместная подготовка детей к утренникам.

В течение года

Учитель-логопед

Муз. руководитель

Воспитатели

6. Проведение лого ритмических  упражнений.

В течение года

Муз. руководитель

Логопед

7. Оказать помощь воспитателям в изготовлении пособий для работы с детьми на логопедическом часе.

Ежемесячно

Учитель-логопед

Воспитатели

8. Подготовить консультацию на тему: «Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы с  дошкольниками»

    Февраль

Учитель-логопед

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1. Периодически знакомиться с методической литературой: «Логопед», «Дефектология», «Дошкольное образование».

В течение года

Учитель-логопед

2. Посещение  районных методических объединений

В течение года

 

 Учитель-логопед

3. Посещение семинаров на  обучающей базе «Логопед +».

В течение года

Учитель-логопед

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Провести родительские собрания на темы:

- Результаты логопедического обследования и задачи обучения на год.

- Итоги работы за первый период обучения.

- Итоги работы за год.

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Проводить консультации для родителей по работе с детьми дома, приглашать родителей на индивидуальную образовательную деятельность по коррекции речи  в логопедическом кабинете.

Каждая

среда

Учитель-логопед

3. Приглашать родителей на открытые просмотры образовательной деятельности по коррекции речи.

Во время проведения дней открытых дверей.

Учитель-логопед

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1. Развивать общую моторику

 - проводить физминутки;

 - проводить лого ритмические упражнения;

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

2.Развитие мелкой моторики пальцев рук

 - проводить пальчиковую гимнастику

Учитель-логопед

Воспитатели

3.Развитие лицевых мышц и мышц артикуляционного аппарата:

 - проводить массаж лицевой мускулатуры;

 - проводить массаж органов артикуляции.

Учитель-логопед

 Воспитатели

4. Проведение профилактики снижения зрения:

  - проводить гимнастику для   глаз.

Учитель-логопед

Воспитатели

РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

1. Работать над формированием правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи. Развивать длительность речевого выдоха.

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Работать над темпом, четкостью дикции, интонационной выразительностью в повседневном общении.

3.Совершенствовать умение произвольно менять силу голоса и тембр.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

1. Формировать правильную артикуляцию нарушенных звуков.

1 период

Учитель-логопед

Воспитатели

2.Автоматизировать поставленные звуки в слогах и словах

1-2 периоды

3. Автоматизировать поставленные звуки во фразовой речи.

В течение года

4.Работать над дифференциацией свистящих, шипящих, сонорных звуков.

В течение года

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ

1.Работа над трехсложными словами с двумя стечениями согласных: (скакалка, футболист).

1 период

Учитель-логопед

Воспитатели

2.Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом в середине или конце слова (будильник, маятник).

2 период

3.Работа над четырехсложными словами, состоящими из открытых слогов (ежевика, гусеница).

3 период

4. Работать над четырехсложными словами со стечением согласных (холодильник, мотоциклист).

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданный звук. Формирование умения характеризовать звук.

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Закрепить представление детей о твердости-мягкости, звонкости-глухости звуков. Упражнять в дифференциации согласных по твердости-мягкости, звонкости-глухости в ряду звуков, слогов, слов.

В течение года

3. Совершенствовать выделение заданного звука из слов.

В течение года

4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слогов и слов.

В течение года

5. Учить делить на слоги двух и трехсложные слова.

2-3 периоды

Учитель-логопед

Воспитатели

6.Учить анализировать простые предложения без предлогов и с предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем.

В течение года

ЛЕКСИКА

1. Активизировать словарь по лексическим темам.

В течение года

Учитель-логопед

Воспитатели

2. Уточнить и расширить словарь детей об окружающих предметах, явлениях и их названиях.

3. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

4. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие  обогащению лексики и активизации словаря.

5. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные и абстрактные.

                                               

                                             

                                         

                                                   

                                                     

                                                         ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ

                                               ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

1.   Осень. Периоды осени.

2.   Овощи. Огород. Труд людей.

3 неделя      16.09.-20.09.19     Сентябрь

4 неделя       23.09.-27.09.19

3.   Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду.

4.   Осень в лесу. Грибы. Ягоды.  

5.   Хлеб - всему голова!

6.   Домашние животные и их детеныши.

7.   Птичий двор. Домашние птицы.

1 неделя       30.09.-04.10.19       Октябрь

2 неделя       07.10.-11.10.19

3 неделя       14.10.-18.10.19

4 неделя       21.10.-25.10.19

5 неделя       28.10-01.11.19

8.   Перелетные птицы.

9.   Дикие животные леса.

10. Животные жарких стран.

11.  Животные севера.

1 неделя        04.11-08.11.19      Ноябрь

2 неделя        11.11.-15.11.19

3 неделя        18.11.-22.11.19

4 неделя        25.11.-29.11.19

12.  Зима.  Зимние приметы.

13.  Зимующие птицы.

14.  Новогодние праздники.

15.  Человек. Части тела.

1 неделя         02.12.-06.12.19      Декабрь

2 неделя         09.12.-13.12.19

3 неделя         16.12.-20.12.19

4 неделя         23.12.-31.12.19

16.  Моя семья.

17.  Дом.  Мебель

18. .Продукты.

2-3  неделя         9.01.-17.01.20    Январь

4 неделя         20.01.-24.01.20

5 неделя         27.01.-31.01.20

19.  Посуда.

20.  Одежда. Обувь. Головные уборы.

21.  Наша армия. Профессии наших пап.

22.  Город, в котором я живу. Мытищи.

1 неделя         03.02.-07.02.20    Февраль

2 неделя         10.02.-14.02.20

3 неделя         17.02.-21.02.20

4 неделя         24.02-28.02.20

23.  Мамин праздник. Профессии наших мам.

24.  Весна. Весенние изменения в природе.

25. Транспорт.  Наземный.  Воздушный.  

26.  Водный транспорт.      

1 неделя         02.03-06.03.20          Март

2 неделя         09.03.-13.03.20

3 неделя         16.03.-20.03.20

4 неделя         23.03.-27.03.20

27.  Рыбы. Обитатели водоемов.

28.  Космос. Стихи и рассказы о космосе.

29.  Библиотека. Книга -  наш лучший друг.  

30.  Цветы. Насекомые.  

1 неделя          30.03.-03.04.20    Апрель

2 неделя          06.04.-10.04.20  

3 неделя         13.04.-17.04.20

4 неделя          20.04.-31.04.20

31.  День Победы.  

32.  Деревья и кустарники.    

33.  Скоро в школу!

34.  Лето. Правила поведения на отдыхе.  

1 неделя          06.05.-08.05.20        

2 неделя        13.05.-15.05.20

3 неделя        18.05.-22.05.20        Май

4 неделя        25.05.-29.05.20

        

                                                           

                                                                 

                                                         

                                                         

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях и впечатлениях.

 В течение года

Учитель-логопед

 и воспитатели

2. Учить  составлять предложения по картинкам. Распространять их.

3. Учить составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

4. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Развивать Коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре.

5. Учить полному и краткому пересказу, описательному рассказу, рассказу по картинке и серии картин.

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

1. Научить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 В течение года

Учитель-логопед

и воспитатели

2.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числа.

3. Уточнить употребление слов, близких по значению: кровать - диван – кушетка; шить - вязать - вышивать (существительных и глаголов).

4. Учить правильному согласованию имен прилагательных  с именами существительными.

5.Учить правильному согласованию числительных с существительными.

6. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных.

7. Закрепить правильное употребление в речи простых и сложных предлогов.

8. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками.

9.Учить детей употреблять в речи глаголы с различными приставками типа: ехать, выехать, заехать.

10.Проводить работу над образованием сложных слов (пешеход, рыболов).

11.Учить детей подбирать эпитеты.

12.Отрабатывать употребление следующих падежных конструкций:

а) родительный падеж с отрицанием типа: нет мамы, нет уха;

б) творительный падеж в степени орудийности: мелом, ножом, кистью;

 в) дательный падеж с предлогом к типа: к дому и т.д.

г) творительный падеж с предлогом под;

д) предложный падеж с предлогом на;

е) творительный падеж с предлогом с;

ж) предложный падеж с предлогом о.


                                 ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

          И  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  НАРУШЕНИЙ  ЧТЕНИЯ  И  ПИСЬМА

1. Знакомство с буквами

-У, А, О, И, Э, Ы, М, В, Н, П, Т

- К, С, Х, З, Б, Д, Г, Ш, Я, Ж, Л

- Е, Ё, Р, Ф, Ю, Ц,  Ч, Щ, ь, ъ

1 период

2 период

3 период

Учитель-логопед и воспитатели

2. Выработка умения ориентироваться на листе бумаги.

1 период

3. Упражнение в печатании данных букв, выкладывании из палочек и других предметов.

В течение года

4. Формирование умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы.

В течение года

5. Упражнять детей в дописывании недостающих элементов букв и различении букв, наложенных одна на другую.

В течение года

6. Обучение печатанию слогов, слов и небольших предложений с данными буквами.

В течение года

7. Обучение чтению по слогам слов и небольших предложений.

В течение года

8. Знакомство с элементарными правилами правописания: раздельное написание слов в предложении; точка в конце предложения; написание большой буквы в начале предложения.

1 период

2 период

3 период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективный план "Экология" для подготовительной к школе группы.

Очередной перспективный план по "Юному экологу" С.Н.Николаевой. Переработанный, проверенный в работе и с добавлением регионального компонента....

Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе

Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе...

Перспективный план. Изобразительная деятельность. Подготовительная к школе группа.

Перспективный план составлен для логопедической группы и соответствует лексическим темам  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР  Нищевой. Н.В....

Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе

Данный материал полезен для работы педагогов дошкольных учреждений....

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе.

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе....

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста по средствам техники скрапбукинг»

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности  «Улыбка» (6 – 7 лет) по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возр...