СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
|
1. Подготовить кабинет: обновить пособия, подготовить карты обследования детей, тетради для индивидуальной работы. | 1,2 неделя сентября | Учитель-логопед |
2. Уточнить списочный состав детей, наличие документации на каждого ребенка. | 1, 2 неделя сентября | Учитель-логопед |
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ
|
1. Обследование речи. | 1,2 неделя сентября | Учитель-логопед |
2. Заполнение речевых карт. | 1,2 неделя сентября | Учитель-логопед |
3. Выбор индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка. | 1,2 неделя сентября | Учитель-логопед
|
4. Обследование речи детей средней группы к предстоящей ПМПК. | Январь-Февраль | Учитель-логопед |
5. Подготовка и проведение районного ПМПК. | Март-Апрель | Учитель-логопед Психолог воспитатели |
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
1. Совместное обсуждение результатов обследования детей. | Сентябрь | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Систематическое проведение бесед с воспитателями о результатах работы и задачах воспитания и обучения. | Каждая среда | Учитель-логопед Воспитатели |
3. Давать ежедневно воспитателям задания на закрепление пройденного материала и автоматизацию поставленных звуков. | В течение год | Учитель-логопед Воспитатели |
4. Обучать воспитателей правильному проведению артикуляционной гимнастики с подробным описанием и показом упражнений. | Сентябрь | Учитель-логопед Воспитатели |
5. Совместная подготовка детей к утренникам. | В течение года | Учитель-логопед Муз. руководитель Воспитатели |
6. Проведение лого ритмических упражнений. | В течение года | Муз. руководитель Логопед |
7. Оказать помощь воспитателям в изготовлении пособий для работы с детьми на логопедическом часе. | Ежемесячно | Учитель-логопед Воспитатели |
8. Подготовить консультацию на тему: «Использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы с дошкольниками» | Февраль | Учитель-логопед |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
|
1. Периодически знакомиться с методической литературой: «Логопед», «Дефектология», «Дошкольное образование». | В течение года | Учитель-логопед |
2. Посещение районных методических объединений | В течение года | Учитель-логопед |
3. Посещение семинаров на обучающей базе «Логопед +». | В течение года | Учитель-логопед |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
|
1. Провести родительские собрания на темы: - Результаты логопедического обследования и задачи обучения на год. - Итоги работы за первый период обучения. - Итоги работы за год. |
Сентябрь
Декабрь
Апрель | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Проводить консультации для родителей по работе с детьми дома, приглашать родителей на индивидуальную образовательную деятельность по коррекции речи в логопедическом кабинете. | Каждая среда | Учитель-логопед |
3. Приглашать родителей на открытые просмотры образовательной деятельности по коррекции речи. | Во время проведения дней открытых дверей. | Учитель-логопед |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
|
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
|
1. Развивать общую моторику - проводить физминутки; - проводить лого ритмические упражнения; | В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
2.Развитие мелкой моторики пальцев рук - проводить пальчиковую гимнастику | Учитель-логопед Воспитатели |
3.Развитие лицевых мышц и мышц артикуляционного аппарата: - проводить массаж лицевой мускулатуры; - проводить массаж органов артикуляции. | Учитель-логопед Воспитатели
|
4. Проведение профилактики снижения зрения: - проводить гимнастику для глаз. | Учитель-логопед Воспитатели |
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ
|
1. Работать над формированием правильного речевого дыхания и направленной воздушной струи. Развивать длительность речевого выдоха. | В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Работать над темпом, четкостью дикции, интонационной выразительностью в повседневном общении. |
3.Совершенствовать умение произвольно менять силу голоса и тембр. |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
|
1. Формировать правильную артикуляцию нарушенных звуков. | 1 период | Учитель-логопед Воспитатели
|
2.Автоматизировать поставленные звуки в слогах и словах | 1-2 периоды |
3. Автоматизировать поставленные звуки во фразовой речи. | В течение года |
4.Работать над дифференциацией свистящих, шипящих, сонорных звуков. | В течение года |
РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ
|
1.Работа над трехсложными словами с двумя стечениями согласных: (скакалка, футболист). | 1 период | Учитель-логопед Воспитатели |
2.Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом в середине или конце слова (будильник, маятник). | 2 период |
3.Работа над четырехсложными словами, состоящими из открытых слогов (ежевика, гусеница). | 3 период |
4. Работать над четырехсложными словами со стечением согласных (холодильник, мотоциклист). |
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
|
1. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданный звук. Формирование умения характеризовать звук. | В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Закрепить представление детей о твердости-мягкости, звонкости-глухости звуков. Упражнять в дифференциации согласных по твердости-мягкости, звонкости-глухости в ряду звуков, слогов, слов. | В течение года |
3. Совершенствовать выделение заданного звука из слов. | В течение года |
4. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слогов и слов. | В течение года |
5. Учить делить на слоги двух и трехсложные слова. | 2-3 периоды | Учитель-логопед Воспитатели |
6.Учить анализировать простые предложения без предлогов и с предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем. |
В течение года |
ЛЕКСИКА
|
1. Активизировать словарь по лексическим темам. | В течение года | Учитель-логопед Воспитатели |
2. Уточнить и расширить словарь детей об окружающих предметах, явлениях и их названиях. |
3. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. |
4. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению лексики и активизации словаря. |
5. Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные и абстрактные. |
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
1. Осень. Периоды осени. 2. Овощи. Огород. Труд людей. | 3 неделя 16.09.-20.09.19 Сентябрь 4 неделя 23.09.-27.09.19 | 3. Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду. 4. Осень в лесу. Грибы. Ягоды. 5. Хлеб - всему голова! 6. Домашние животные и их детеныши. 7. Птичий двор. Домашние птицы. | 1 неделя 30.09.-04.10.19 Октябрь 2 неделя 07.10.-11.10.19 3 неделя 14.10.-18.10.19 4 неделя 21.10.-25.10.19 5 неделя 28.10-01.11.19 | 8. Перелетные птицы. 9. Дикие животные леса. 10. Животные жарких стран. 11. Животные севера. | 1 неделя 04.11-08.11.19 Ноябрь 2 неделя 11.11.-15.11.19 3 неделя 18.11.-22.11.19 4 неделя 25.11.-29.11.19 | 12. Зима. Зимние приметы. 13. Зимующие птицы. 14. Новогодние праздники. 15. Человек. Части тела. | 1 неделя 02.12.-06.12.19 Декабрь 2 неделя 09.12.-13.12.19 3 неделя 16.12.-20.12.19 4 неделя 23.12.-31.12.19 | 16. Моя семья. 17. Дом. Мебель 18. .Продукты.
| 2-3 неделя 9.01.-17.01.20 Январь 4 неделя 20.01.-24.01.20 5 неделя 27.01.-31.01.20
| 19. Посуда. 20. Одежда. Обувь. Головные уборы. 21. Наша армия. Профессии наших пап. 22. Город, в котором я живу. Мытищи. | 1 неделя 03.02.-07.02.20 Февраль 2 неделя 10.02.-14.02.20 3 неделя 17.02.-21.02.20 4 неделя 24.02-28.02.20 | 23. Мамин праздник. Профессии наших мам. 24. Весна. Весенние изменения в природе. 25. Транспорт. Наземный. Воздушный. 26. Водный транспорт. | 1 неделя 02.03-06.03.20 Март 2 неделя 09.03.-13.03.20 3 неделя 16.03.-20.03.20 4 неделя 23.03.-27.03.20 | 27. Рыбы. Обитатели водоемов. 28. Космос. Стихи и рассказы о космосе. 29. Библиотека. Книга - наш лучший друг. 30. Цветы. Насекомые.
| 1 неделя 30.03.-03.04.20 Апрель 2 неделя 06.04.-10.04.20 3 неделя 13.04.-17.04.20 4 неделя 20.04.-31.04.20
| 31. День Победы. 32. Деревья и кустарники. 33. Скоро в школу! 34. Лето. Правила поведения на отдыхе. | 1 неделя 06.05.-08.05.20 2 неделя 13.05.-15.05.20 3 неделя 18.05.-22.05.20 Май 4 неделя 25.05.-29.05.20
|
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
|
1. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях и впечатлениях. | В течение года | Учитель-логопед и воспитатели |
2. Учить составлять предложения по картинкам. Распространять их. |
3. Учить составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем. |
4. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Развивать Коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре. |
5. Учить полному и краткому пересказу, описательному рассказу, рассказу по картинке и серии картин. |
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ
|
1. Научить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
В течение года |
Учитель-логопед и воспитатели |
2.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числа. |
3. Уточнить употребление слов, близких по значению: кровать - диван – кушетка; шить - вязать - вышивать (существительных и глаголов). |
4. Учить правильному согласованию имен прилагательных с именами существительными. |
5.Учить правильному согласованию числительных с существительными. |
6. Учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных. |
7. Закрепить правильное употребление в речи простых и сложных предлогов. |
8. Уточнить понимание детьми значений глаголов с различными приставками. |
9.Учить детей употреблять в речи глаголы с различными приставками типа: ехать, выехать, заехать. |
10.Проводить работу над образованием сложных слов (пешеход, рыболов). |
11.Учить детей подбирать эпитеты. |
12.Отрабатывать употребление следующих падежных конструкций: а) родительный падеж с отрицанием типа: нет мамы, нет уха; б) творительный падеж в степени орудийности: мелом, ножом, кистью; в) дательный падеж с предлогом к типа: к дому и т.д. г) творительный падеж с предлогом под; д) предложный падеж с предлогом на; е) творительный падеж с предлогом с; ж) предложный падеж с предлогом о.
|