ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЛЕТО 2018 г.
материал (подготовительная группа) на тему
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
-Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
-Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
-Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
-Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_plan.docx | 84.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТО 2018 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
-Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
-Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
-Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
-Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Дни недели, тема дня | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьями воспитанников, социумом |
Период с 01-14 июня Познавательное развитие « В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО» | ||||
Пятница 1 июня Международный день защиты детей | Прогулка Картотека № 1 | Музыкально – спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» - Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик -Права детей в стихах Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?». -Рисунки на асфальте «Счастливое детство». | Выступление, чтение стихов, пение песен. | Приглашение на праздник детей группы и родителей. |
Понедельник 4 июня День книжек – малышек | Прогулка Картотека № 2 | -Оформление книжных уголков в группах - Чтение художественной литературы. Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» С/Р и. «Библиотека» (из книжек-малышек). | Рисование «По страницам любимых сказок» | Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» |
Вторник 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды | Прогулка Картотека №3 | Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»… Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой Экологическая экскурсия «Путешествие в волшебный лес» | Строительная игра «Терем для животных» | Составление памяток по охране окружающей среды с привлечением родителей |
Среда 6 июня Пушкинский день | Прогулка Картотека №4 | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане «Сказка о рыбаке и рыбке» Викторина по сказкам А.С. Пушкина. | Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. | Выставка книг «Сказки Пушкина» |
Четверг 7 июня День архитектуры | Прогулка Картотека №5 | Постройки из песка (конструкторы). Рассматривание альбома и книг «Мой город»; Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» — лабиринт, Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски» | иллюстрации с изображением архитектурных и строительных профессий | Выставка рисунка: «Город будущего» — совместно с родителями |
Пятница 8 июня День России (12 июня) | Прогулка Картотека №6 | Рассматривание иллюстраций, альбомов «Символы России», «Москва». Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб» Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова | Рисование красками, карандашами «Моя родина. | Выставка рисунков для Родителей. |
Среда 13июня День друзей (Международный день друзей) | Прогулка Картотека №7 | Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья» и др. Аттркцион «Подари улыбку другу» Чтение худ. произведений по теме. Рисование «Портрет друга» П игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Ручеёк». | Изготовление подарков для друзей(аппликация) | Просмотр подарков и организация выставки. |
Четверг 14 июня День насекомых | Прогулка Картотека №8 | Беседы о насекомых -Чтение худ. лит-ры Бианки «Как муравьишка домой спешил», Чуковского «Муха-цокотуха, М. Богородицкой «Разговор с пчелой» -рисование «Бабочки на лугу» -Игры - перевоплощения(РТВ) «Если б я стал…» П.И- «У медведя во бору», «Поймай комара», Викторина «На летней лужайке». | Аппликация «Бабочки на цветочной поляне» | Чтение детям Детской Энциклопедии о жизни насекомых. Вырезывание бабочек из листа сложенного вдвое. |
15-27 июня Речевое развитие « В мире красивой речи» | ||||
Пятница 15июня Всемирный день океанов | Прогулка Картотека №9 | Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций. Игра «Путешествуем по дну реки, моря, океана… Знакомство с правилами поведения на воде. П.И. «Море волнуется» | Пескотерапия «Водное царство» | Выставка совместного творчества рисунков детей и родителей «Правила поведения на воде» |
Понедельник 18 июня День весёлой математики | Прогулка Картотека №10 | Чтение потешек и стихов с числительными. Математические д/и: «Назови соседей числа», «Собери фигуру» Беседы: «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Где спит рыбка» И. Токмакова. | Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, Блоки Дьенеша «Вырастим дерево», игры на развитие мелкой моторики | Выставка часов с участием родителей |
Вторник 19июня День медицинского работника | Прогулка Картотека № 11 | Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки». Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского | Рассматривание иллюстраций «Профессия врач». | Познакомить родителей с сюжетно-ролевой игрой «Доктор». |
Среда 20 июня День игрушек | Прогулка Картотека № 12 | Беседы: «Моя любимая игрушка» ДИ «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Коллекция открыток «Играем вместе». | « Игрушки своими руками» — лепка | Выставка «Моя любимая домашняя игрушка» |
Четверг 21 июня День работников детского сада | Прогулка Картотека № 13 | Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты. П. игры: «Мышеловка», «Ловишки», «Ручеёк». | Рисование «Моя любимая игрушка в детском саду». Игра «Любимый работник в детском саду | Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями |
Пятница 22июня День рыболовства | Прогулка Картотека № 14 | Рассматривание иллюстраций, календаря «Рыбы» Отгадывание загадок о речных - морских рыбок. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин П/И. «Рыбак и рыбки», «Море волнуется». | Свободное рисование по теме, раскраски, лепка «Море». | Конкурс рисунка «Золотая рыбка» |
Понедельник 25июня День сказок | Прогулка Картотека № 15 | Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Инсценировка сказки по желанию детей. | Лепка персонажей сказок. | Подготовка костюмов и масок для сказочных персонажей |
Вторник 26июня День юного читателя, детских писателей и поэтов | Прогулка Картотека № 16 | Оформление книжных уголков в группах. Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, А. Толстого). Рассматривание иллюстраций к произведениям Толстого «Прыжок», «Лев и собачка». Беседа по произведениям Толстого, С/Р и. « Моряки» | Рисование по мотивам прочитанных произведений: Барто, Чуковского, Маршака, Толстого. | Просматривание Мультфильмов по произведениям Михалкова и Толстого |
Среда 27июня День фантазий
| Прогулка Картотека № 917 | Беседы: «Водный мир», «Представители водных жителей». Игра «Загадаю-отгадай» Игровая ситуация «Путешествие по окружающему водному миру». | Фантазируем: игра-путешествие «По дну океана». | Беседы по водной теме. |
28-06 июля Физическое развитие «Человек, природа, спорт – лучшие друзья» | ||||
Четверг 28 июня До свидания, июнь! «День безопасности на воде». | Прогулка Картотека №18 | Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения» Чтение стихов, отгадывание загадок о лете Спортивные эстафеты, игры с мячами (элементы баскетбола), игры с прыжками: «Скакалки», «Резиночки», «Классики». | Рисование «Что нам лето подарило» | Памятка для родителей о безопасности купания в открытом водоеме. |
Пятница 29июня День ГИБДД | Прогулка Картотека № 19 | Развлечение «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят» Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа — милиционер» Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки». Оформление альбома «Правила дорожного движения» Рисование: «Автомобили». | Игровые ситуации | Развлечение «Светофорик – весельчак, пригласил к себе ребят» Консультация «Дети на дороге – как учить детей осторожности» |
Понедельник 2 июля ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «День туриста» | Прогулка Картотека №1 | Беседа «Кто такие туристы?» Рассказать о, любителях туризма. Д\и «Собери рюкзак», «Ставим палатку», «Разводим костер». Классификация предметов туриста. С/р игра «Туристический поход». Пение песен в походе. Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада | Рисунки-впечатления от прошедшего турпохода. | Просмотр фильма о туристах (или мультфильм Чебурашка и крокодил Гена). Рассказы детей по своей книжке. | |||||
Вторник 3 июля «День Нептуна» | Прогулка Картотека №2 | Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред» Отгадывание загадок о водном мире. Знакомство с правилами на воде. | Просмотр альбома «Озёра нашей Родины» | Конкурс рисунков «Водное царство»- совместно с родителями. | |||||
Среда 4 июля
Олимпийский день | Прогулка Картотека №3 | Спортивный праздник «Навстречу олимпиаде» (Строевые упражнения, эстафеты, игры-соревнования). | п/и «Ловишка», р.н.и «Краски» игры с мячом, скакалками. | Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорт» | |||||
Четверг 5 июля Мой любимый вид спорта | Прогулка Картотека №4 | Конкурс «Угадай вид спорта» С.р./игра «Олимпиада», аттракцион «Поймай мяч шляпой». Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники». | Рисование «Виды спорта» или «Спортивная эмблема». | Оформление папки-раскладушки «Здоровье это здорово!» | |||||
Пятница 6 июля День воинской славы России | Прогулка Картотека №5 | Беседы: «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» Пение песни «Бравые солдаты», Презентация «Защитники отечества» Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» | Рассматривание и обыгрывание набора игрушек военной техники и солдатиков | Оригами «Ромашка» для праздника «День семьи» | |||||
09-07августа Художественно-эстетическое развитие «Много красок у меня- выбирай любую» | |||||||||
Понедельник 9июля «День театра» | Прогулка Карточка №6 | «Беседа о различных видах театра (детский, комедии, драматический, театр балета, оперетты и т.д.). Просмотр презентации «Театры России». Беседа «Театральные профессии». Правила поведения в театре. Драматизация сказки «Цветик - семицветик». Изготовление афиши для представления, билетов, декораций и атрибутов для драматизации. | Рисование на тему «Моя любимая сказка» П/и «Садовник», С/Р. И. «Театральная студия» | Консультация для родителей «Театр в жизни детей» | |||||
Вторник 10 июля «День кино» | Прогулка Карточка №7 | Фильм – презентация «Путешествие на киностудию» П/и «Лягушка и цапля», «Пчелки и ласточки». Д/и «Назови актерскую профессию», «Кому какой предмет нужен для работы». Правила поведения в кинотеатре. С/и «Гримерная». Проведение кастинга на главную роль для фильма о жизни группы. Просмотр мультфильма «Фильм, фильм, фильм!», видео роликов «Ералаш». Создание видео «Один день из жизни группы». | Рисунки детей «Мой любимый мультфильм» Сюжетно-ролевая игра «Поход в кино» | Совместный с детьми и родителями поход в кино | |||||
Среда 11июля Всероссийский день семьи | Прогулка Картотека №8 | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». С/р.игра «Семья». Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы» — расширение представлений о профессиях, Спортивный досуг «Папа, мама, я-спортивная семья». | Подготовка к досугу. Повторение, репетиция эстафет. | Оформление площадки. | |||||
Четверг 12 июля «Фестиваль искусств» | Прогулка Карточка №9 | Выставка художественного изобразительного искусства. Беседа о различных жанрах искусства. Игра – эстафета «Нарисуй портрет», «Чья команда быстрее соберет Картину». Беседа о работе художника, какие материалы ему нужны для работы. Д/и «Найди 5 отличий». С/и «Школа искусств». Д/и(речевые) «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Составь натюрморт. Рисование с использованием различных материалов. Чтение «Петух и Краски» Сутеева. | Экскурсия с детьми в школу искусств. Рисование мелом на асфальте, палочкой на песке. | Консультация для родителей «Роль искусства в воспитании детей» | |||||
Пятница 13 июля День цветов | Прогулка Карточка №10 | Беседы о цветущих растениях. Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Рассматривание коллекции открыток «Цветы». Оформление альбома «Мой любимый цветок» — рисунки детей. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Уход за цветами на клумбе | Экскурсия к клумбам детского сада. Рисование на тему «Мои любимые цветы» Подарок маме. Выкладывание цветов из конструктора, мозаики. С/Р и. «Магазин цветов» П/и «Садовник | Лепка «Барельефные изображения цветов». Оформление выставки «Цветы родного края» Экскурсия к клумбам детского сада. | |||||
Понедельник 16 июля День домашних любимцев(2-я пол) | Прогулка Карточка №11 | Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям. Л. Толстой «У Розки были щенки»- пересказ. Оформление альбома «Мой любимый питомец» — фотографии и рисунки детей Изготовление животных из бумаги (способом оригами). | Лепка «Наши верные друзья — животные» Пескотерапия «Домики для животных» (природный и бросовый материал) | Круглый стол с родителями: «Наши питомцы» | |||||
Вторник 17 июля Вальс цветов | Прогулка Карточка №12 | Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» Отгадывание загадок о цветах Рассматривание открыток, иллюстраций Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ) Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» — совместно с родителями Конструирование из природного материала «Наши любимые цветы» | Чтение стихотворений о лете, о цветах. Составление узоров и икебаны из цветов. Стихи песни о цветах Дидактическая игра «Собери цветок» | Беседа на тему «Дети, цветы, музыка» | |||||
Среда 18 июля День огородника | Прогулка Карточка №13 | Рассматривание энциклопедий Подбор иллюстраций, открыток по тем Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Инсценировка «Спор овощей». Лепка «Овощи. Вершки -корешки» | Сбор урожая на огороде. Д.И. «Соберем урожай» Подвижная игра «Салат» | Оформление фотоколлажа или газеты «Удивительные овощи» | |||||
Четверг 19 июля «День дружбы» | Прогулка Карточка №14 | Беседа, о том что другом человека может быть и животное, птица - они привязываются к человеку, тоскуют вдали и сохраняют верность до конца своей жизни. Игры эстафеты на взаимовыручку, взаимопомощь товарищей. С/и «Детский сад», «Семья». «Речевое развитие». Чтение рассказов о дружбе Рассматривание иллюстраций. Создание коллажа о дружбе. Слушание песен. | Стихи и песни о дружбе. Рисунок «Подарок другу» Считалки о дружбе. | Совместное мероприятие «Детский сад и я, дружная семья» | |||||
Пятница 20 июля «День хороших поступков» | Прогулка Карточка № 15 | Беседа «Мои хорошие поступки», «Кто и зачем придумал правила поведения». Д/и «Скажи доброе слово другу». Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». | Конструктивная деятельность детей на оказание помощи, умение поделиться, уступить другу. | Игра «Покажи ребёнку пример хорошего поступка». | |||||
Понедельник 23июля «День заботы и внимания» | Прогулка Карточка № 16 | Рассматривание иллюстраций о заботе родителей, забота о малышах Игровой момент-фантазия «Как ты поступишь, если…». Чтение В.Осеевой «Просто старушка», «волшебное слово». Просмотр видеоролика «Уроки Тетушки Совы». Игра-викторина «Правила хорошего тона» Презентация «Этикет для малышей» | Игровая ситуация «Здравствуйте вы скажите людям, здравствуй, ты услышишь в ответ» ПИ «Ловишки парами». | «Помоги маме по дому» Раскрашивание раскрасок «Герои сказки Золотой ключик» для иллюстрации книги. | |||||
Вторник 24 июля Юные Аннинцы | Прогулка Карточка №17 | Беседы: «Край в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди прославившие наш край». Чтение художественной литературы: В .Степанов. «Что мы родиной зовём?» | Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях п. г. т. Анна, «Родной край». Д/и «Что, где находится?» | Рисуют родители вместе с детьми палочками на песке родные, знакомые места. | |||||
Среда 25 июля День изобретателя | Прогулка Карточка №18
| Беседы с детьми: «Кто такие изобретатели?», «Зачем людям нужны изобретатели» Д/и «Мы изобретатели»; «Придумаем то, чего нет» — ТРИЗ, Д/И «Системный оператор» - «Автомобиль» ( автомобильль настоящ, прошл, будущ). Рассматривание альбомов с различной техникой. | Рисование на тему: «Машины будущего» | Чтение детям Детской Энциклопедии о автомобилях | |||||
Четверг 26 июля День любимой игры и игрушки | Прогулка Карточка №19 | Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные подвижные игры», «Игры с кеглями» Эстафеты П/и «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Ловишки». | «Игрушки своими руками» (пластилин) | Фотовыставка «Играем все вместе» | |||||
Пятница 27 июля «В гостях у госпожи мелодии» | Прогулка Карточка №20 | Игры с пением без музыкального сопровождения (хороводные, русские народные) Танцевальные игры Импровизация на детских музыкальных инструментов Слушание музыки Вечер музыкальных загадок | Рисование по теме. | Памятка для родителей «Пойте ребенку песни». | |||||
Понедельник 30 июля «Все, что не известно, очень интересно!» | Прогулка Карточка №21 | Викторина «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т.д. (фотоотчет) Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?» | Рисование по замыслу детей | Консультация «Домашняя игротека для детей и их родителей» | |||||
Вторник 31 июля «Неделя здоровья» | Прогулка Карточка №22 | Викторина «От Мойдодыра». Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковского. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».
| Повесить плакаты с полезными продуктами, витаминами. | Памятка «В каких продуктах живут витамины» 2. Оформление родительских уголков «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | |||||
Среда 1 августа «День друзей» | Прогулка Карточка №1 | Беседы: «Для чего нужны друзья», «С кем можно дружить?». Диалоги «Что радует и что огорчает близких людей», Прослушивание музыкальных произведений о дружбе Подвижные игры: «Классики», р.н.и. «Краски» Чтение художественных произведений С.Михалкова:«А что у вас?», Толстого:«Лев и собачка». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе | Рисование по замыслу на тему «Мой друг-котенок»». | Выставка рисунков «Портрет моего друга» | |||||
Четверг 2 августа День трудолюбия | Прогулка Карточка №2 | Чтение художественных произведений Б.Заходер «Портниха», Н. Калинина «Помощники», «Разве так играют», Михалков «А что у вас?», О.Руцень «Так или не так», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни» и др. Совместная трудовая деятельность детей и педагога на участке детского сада. Разучивание пословиц и поговорок о труде | Рассказы детей из личного опыта. | Рекомендации для родителей по теме трудолюбия. | |||||
Пятница 3 августа День заботы (о малышах и пр) | Прогулка Карточка №3 | Показ театрализации сказки «Теремок» детям младших групп. Чтение Э.Шим «Брат и маленькая сестра» Беседы на тему «Надо ли помогать младшим детям?», «Как вы помогаете младшим братьям и сестрам?». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Совместные подвижные игры детей младшего и старшего дошкольного возраста. | Рисование на тему «Моя семья». | |||||
Понедельник 6 августа
| Прогулка Карточка №4 | Беседа «Почему так?», «Кто мы?». Рассматривание иллюстраций с изображением детей. Изо деятельность: рисование по желанию «Мой портрет». Импровизация на тему «Лучший певец, танцор». Беседы «Кто такой «Я»?», «Мы все такие разные». Дидактические игры «Мальчик или девочка», «Кто что носит». | Игра «Кто больше знает имен?», этюд «Поссорились-помирились», подвижная игра «Жмурки». | Мини-конкурс «Модница», «Кто сильнее» .Беседы «Я – человек», «Мы все такие разные». | |||||
Вторник 7 августа «День доброты” | Прогулка Карточка №5 | Беседы, рассуждения о доброте. Чтение: ненецкая сказка “Айога”, Осеева “Добрые слова”, сказка “Как светлячок друга искал”. Разучивание с детьми пословиц о доброте. Игровые ситуацииь«День совместных игр» (строительные, конструкторские, настольно-печатные, шашки, развивающие и др.) Цель: создание доверительных, добрых отношений между детьми, формирование умения детей договариваться и уступать друг другу. | Рисование “ Мой добрый поступок”. Пескотерапия «Дом для заблудившегося щенка». | Изготовление памяток для родителей “Добро дарить - себя веселить”. | |||||
8 августа-21 августа Художественно-эстетическое развитие « Мастерская природы» | |||||||||
Среда 8 августа «Цветик - семицветик» | Прогулка Карточка №6 | Игра – фантазия «Путешествие в страну цветов». Экскурсия на цветник. Какие бывают цветы. Игра - эстафета «Помоги королеве цветов», «Такой цветок ко мне беги». Труд на клумбе по уходу за цветами. С\и «Садоводы». Д\и «Собери букет» Чтение стихов о цветах, загадывание загадок. Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада. Наблюдение за птицами. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. Игра «Кто лишний» из серии «Игры маленького гения». Сочинение детьми рассказов о птицах «Птичка, которая живет у моего дома». Отгадывание загадок о перелетных птицах. Беседа «Птицы нашего края». Рисование птиц. Слушание песен о птицах. Просмотр фильма «Хвосты, лапы, крылья». | Изготовление цветов из бумаги способом оригами. Оформление альбома «Мой любимый цветок» из рисунков детей. Лепка «Барельефные изображения цветов». Рисование, лепка, оригами на тему «Птицы» | Экскурсия на цветник. | |||||
Четверг 9 августа «День птиц» | Прогулка Карточка №7 | Выставка детских работ «Птицы» | |||||||
Пятница 10 августа День Знайки | Прогулка Карточка № 8 | Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой» Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки» Чтение стихов с математическим содержанием. | Развивающие игры: «Четвертый лишний», « Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры» | Игра импровизация для детей. | |||||
Понедельник 13 августа Мастерская природы | Прогулка Карточка № 9 | Беседа «Рукотворный и не рукотворный мир». Рассматривание иллюстраций о живой природе». Презентация «Мастерская природы». | Поделки из природного материала. | Выставка поделок из овощей и фруктов «Живой огород» | |||||
Вторник 14 августа День юного художника | Прогулка Карточка № | Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи» Рассматривание репродукций и картин «Наш художественный музей» Конкурс «Юные художники» коллективное рисование на асфальте. | Свободное рисование «Открытка моему другу». Рисование на асфальте, песке. | Оформление альбома «Мои любимые картины» — совместно с родителями. | |||||
Среда 15 августа «В гости к деревьям» | Прогулка Карточка №10 | Дидактические игры «С какого дерева листочек», «От какого дерева плод»; Обрывочная аппликация «Деревья»; Сбор природного материала для поделок. | Изготовление поделок из природного материала П/и «раз, два, три к дереву беги», «р.н.и.» «Прятки» | Информация для родителей «Учите детей любить природу» | |||||
Четверг 16 августа День бумаги | Прогулка Карточка № 11 | Игра «Что такое», предлагаем детям потрогать на ощупь какая бумага, посмотреть на неё в лупу. Беседа о свойствах бумаги, сформировать представления детей о бумаге, его свойствах и качествах. Игра-эксперимент с водой, сделать вывод, что бумага размокает. Игра «Что из чего?», развивать умение называть предметы, сделанные из бумаги. | Оригами, поделки из бумаги. | Составление памяток по охране деревьев, бережному отношению к бумаге. | |||||
Пятница 17 августа «Солнечное лето!» | Прогулка Карточка №12 | Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»- итоговое мероприятие Оформление книжных уголков в группах по теме Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность. Чтение художественной литературы по теме Забавы с мячом Литературные встречи «Читаем стихи о лете» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» | Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка» | ||||||
Понедельник 20 августа День песни | Прогулка Карточка № 13 | — Кто сочиняет песни? — Каких композиторов, певцов вы знаете? Познакомить детей с тем, как строится песня, музыка, развиваем интерес к музыкальному искусству | Исполнение знакомых песен, развиваем музыкальный слух, память | Мини-концерт(исполнение песен родителей для детей). | |||||
Вторник 21августа День народных промыслов | Прогулка Карточка №14 | Презентация «Народные промыслы». Познакомить ребят с прикладными видами творчества: экспериментирование с природными материалами, творческая деятельность с разными материалами (природным, бросовым).) | Лепка из глины «Посуда», для с/р. Игр. | Просмотр с родителями видеофильма о народных промыслах «Филимоновская игрушка» и «Золотая хохлома». | |||||
22августа-31 августа Познавательное развитие «Прощай, лето звонкое!» | |||||||||
Среда 22 августа «День государственного флага» | Прогулка Карточка №15 | Рассматривание государственных символов: герб, флаг страны. Значение цвета флага. Рассматривание флагов других государств. Игры – эстафеты «Кто быстрее до флажка», «Чье звено быстрее соберется». Настольная игра «Наша Родина Россия», «Государственные символы России». Заучивание стихотворения о Родине песен. | Рисование флага РФ и других стран.(карандаши и краски на выбор детей) | Беседа: «Цветовая символика флага» | |||||
Четверг 23 августа «День хлеба» | Прогулка Карточка № 16 | Рассматривание иллюстраций о жатве. Сравнение колоса пшеницы и овса. Беседа о труде хлебороба. Заучивание стихотворения С. Погореловского «Вот он, хлебушек душистый». Просмотр мультфильма «Как девочка наступила на хлеб», беседа после просмотра. Составление рассказов по сюжетным картинкам «На хлебном поле». Чтение стихов о хлебе, рассказов о работе тракториста, комбайнера. | Рисование: «Хлеб- хозяин дома», «Береги хлеб» Лепка из соленого теста х/б изделий. | Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями. | |||||
Пятница 24 августа День родного края | Прогулка Карточка № 17 | Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями . Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. Развлечение «Росиночка – Россия» | Рисование «Наша улица, наш город». Выставка рисунков для детей средней группы. | Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». | |||||
Понедельник 27 августа День лекарственных растений | Прогулка Карточка № 18 | Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений». Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. Целевая прогулка по территории ДОУ, сбор гербария лекарственных растений. | С/Р и. «Аптека» П\И «Найди пару». «Краски» | Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» — загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. | |||||
Вторник 28 августа День путешественника | Прогулка Карточка № 19 | Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии». Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик » В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев. П/и: «Найди сокровище» — с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль». | Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» | Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» | |||||
Среда 29 августа День солнца | Прогулка Карточка № 20 | Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» Рисование солнышка – нетрадиционными способами. | Наблюдение за солнечными часами на прогулке. Р н и. «Ручеек», «Краски», «Прятки». | Беседа с родителями об одежде детей в жаркие летние дни и необходимости головных уборах. | |||||
Четверг 30 августа «День летних именинников» | Прогулка Карточка № 21 | Игры забавы, хороводы с именинниками. С/и «День рождения». Д/и «Назови ласково». Украшения для оформления группы к празднику. Слушание и пение песен о дне рождения. | Чтение стихов именинникам. Изготовление подарков. | Беседа о празднике. | |||||
Пятница 31 августа «Мое лето» | Прогулка Карточка № 22 | Рассматривание фотоотчета о лете. Виды летнего отдыха. Ореховый (Хлебный) Спас. Составление рассказов «За что я люблю лето». Д/и «Назови 5 предметов лета». Музыкально – литературная викторина «До свидания, лето». | Игры со скакалками, мячами, классики. С/и «Мы на даче». Рисование «Укрась поляну цветами». Изготовление поделок из орехов и зерна. | Фотовыставка «Наши летние семейные путешествия». |
Литература:
1. Примерная основная образовательная программа
2. Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Давыдова О.И.. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4. Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
5. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006.
6. Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009.
7. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007.
8. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
9. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
10. Белоусова Л.Е.. Удивительные истории. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
11. Жердева Е.В.. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006,
12. Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
13. Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
14. Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997.
15. Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007.
16. Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996.
17. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981.
18. Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
19. Урмина И.. Инновационная деятельность в ДОУ. – М.: Линка – Пресс, 2009.
20. Воспитатель ДОУ /Практический журнал/ 2008, №9.
21. Журнал «Дошкольное образование». – М.: Издательский дом «1 сентября», 2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы в подготовительной к школе группе на каждый день
План работы в подготовительной группе разработан по Программе "От рождения - до школы"....
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"
Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...
Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".
Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.
Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...
Годовой план работы воспитателя подготовительной к школе группы
Годовой план работы воспитателя подготовтельной к школе группы. В данный план включены следующие разделы: работа с детьми; работа с родителями; работа с педагогами ДОО; оснащение педагогического проце...
Взаимодействие с родителями. План работы в подготовительной к школе группе.
Взаимодействие с родителями....
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе.
Перспективный план работы в подготовительной к школе группе....