Календарный план образовательной деятельности подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Осенний переполох» (перелетные птицы)
Цель: Расширять представления у детей о перелетных птицах (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточнить внешний вид птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okt_04.10-08.10.docx | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности подготовительной к школе группы № 3
в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Ф.И.О. педагога Блинова В. Д, Левенцова В. П
Период проведения образовательной деятельности: 04.10.2021 – 08.10.2021
Тема месяца: «Осень»
Тема недели: «Осенний переполох» (перелетные птицы)
Цель: Расширять представления у детей о перелетных птицах (скворцом, ласточкой, грачом, журавлем). Рассказать, откуда они прилетают. Уточнить внешний вид птиц.
Итоговое мероприятие:
Экскурсия на территории детского сада. Наблюдение
за птицами.
Взаимодействие с родителями:
Коллективная работа «Кормушка для птиц».
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. 2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз)
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).
5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вверх - вперед (угол); 2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз). 6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними. 7. Ходьба в колонне по одному.
Физминутка.
Птички.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Понедельник 04.10.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||||
I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы». Цель: Уточнить знания детей о перелетных птица. Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения. | Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов. Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения | Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей определять необходимость полива разными способами. | Дидактическая игра. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. | ||||
НОД | 1. НОД 09.00 – 09.30 «Речевое развитие» Тропинка в мир правильной речи. Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Программное содержание: Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; -Словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; -Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. 2. НОД 09.40 - 10.10 «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства (Рисование) Тема: «Спортивный праздник». Программное содержание: Создать коллективную картину из нарисованных фигур с передачей движений и взаимоотношений. 3.НОД 11.40 – 12.10 «Физическое развитие» Тропинка в мир движения (на воздухе) По плану физкультурного работника. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки. | Подвижная игра: «Воробьи –вороны» Цель: учить соревновательным типам игр. Игровая деятельность по интересам. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | Трудовые поручения: очистка дорожек участка. Цель: формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями. | Индивидуальная работа: с Женей Л, Вика С. «Что изменилось?». Цель: активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник). С.р.и. «Птичий рынок». Цель: учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. | Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте». Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. | Индивидуальная работа: с Артём С, Никита. Л. «Кто лишний?». Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить замечать смену суток | Подвижная игра: «Вороны». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения | Трудовые поручения: прибираемся на веранде. Игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа: с Богданой К, Леонидом О. «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. |
Вторник 05.10.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Прослушивание фрагмента музыкального произведения В. Калинникова «Журавль». Цель: учить передавать в движениях характер музыки. | Дидактическая игра: «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. | Дежурство по подготовке к занятию. Цель: формировать навыки трудовой деятельности, ответственность к порученному делу. | Дидактическая игра. «Что за птица?». Цель: учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение. | ||
НОД | 1. НОД 09.00 – 09.30 «Познавательное развитие» Тропинка в мир математике. Занятие № 4. Построение. Программное содержание: Закреплять названия геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч. Учить выполнять действия по заданным правилам, учить рассуждать. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов. Развивать геометрическое воображение и творческие способности. Развивать мелкую моторику руки. 2.НОД 09.40 – 10.10 «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства Лепка. Тема: Азбука в картинках. Программное содержание: Закрепление представления детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. 3. НОД 11.00– 11.30 «Физическое развитие» Тропинка в мир движения. По плану физкультурного работника. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: закрепить знания о характере поведения птицы. | Подвижная игра: «Птички раз, птички два». Цель: упражнять детей в выполнении движений. Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр» | Трудовая деятельность: Собрать гербарий. Цель: формировать у детей умение определять листья берёзы, рябины, вяза. | Индивидуальная работа: с Максимом Б, Софией К. Практическое упражнение «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы. Разучивание песен к утреннику. Цель: развитие музыкально-художественной деятельности. | Настольно – печатные игры Лото «Птицы». Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. | Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем. Цель: приобщать детей помогать старшим и сотрудничать со сверстниками. | Индивидуальная работа: с Данил П, Артём С. Дидактическая игра. «Какой цифры не стало?». Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр. | ||
Прогулка | Продолжать наблюдение за осенними сумерками. Цель: провести сравнительный анализ утра и вечера. | Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Цель: развивать двигательную активность. | Трудовая деятельность: Собираем сухие ветви для поделок. Игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа: с Ильёй Т. Цель: развивать ловкость и внимательность. |
Среда 06.10.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: Опасные предметы. Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | Дидактическая игра. «Какая птица перелетная или зимующая?» Цель: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Настольно-печатные игры: собираем мозайку «Изображение птиц» Цель: развивать моторику рук, воображение. | Дидактическая игра: «Летает, не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей. Работа в уголке природы «Рыхлим землю у комнатных растений». | |
НОД | 1. НОД 09.00 – 09.30 «Познавательное развитие» Тропинка в мир математике. Занятие № 5. Сравнение частей. Программное содержание: Учить порядковому счёту в пределах ста с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 21. Закреплять порядковый счёт от 21 до 30. Расширять поле зрения ребёнка. Закреплять знания о взаимном расположении чисел на числовом луче. Закреплять навык арифметического счёта в пределах 10. Учить выкладывать с помощью карточек примеры, пользуясь знаками «+», «–», «=». Закреплять умение сравнивать равные части круга методом наложения. Учить при сравнении двух групп однородных объектов отвечать на вопрос «На сколько больше?». 2.НОД 09.40 – 10.10 «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства (Аппликация) Тема: «Рюкзачок с карандашами». Программное содержание: Создание оригинальной композиции с заменяемыми деталями в кармашках (рюкзачок с его содержимым). 3. НОД 15.20 – 15.50 «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки По плану музыкального работника. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе | Подвижные игры: «Вороны». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение прыгать через скакалку. | Трудовая деятельность: Сбор природного материала для пособий и занятий. | Индивидуальная работа:с Артёмом И, Данилом П. «Посчитай до 10». Цель: закреплять счет до 10. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой. Цель: обогащение и систематизация знаний детей. Сравнение синицы и снегиря по плану. Развивать связную речь. | Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц. Развивать наблюдательность. Настольно – печатные игры Лото «Птицы». Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. | Трудовое поручение: «Поможем младшему воспитателю застелить постели». Цель: учить детей заправлять кровать соблюдать последовательность действий. | Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», Цель: развивать четкую артикуляцию звуков. (Максимом, Никитой, Викой.) | |
Прогулка | Наблюдения за признаками золотой осени. Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. | Подвижная игра: «Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Трудовая деятельность: Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. | Индивидуальная работа: с мальчиками Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений. |
Четверг 07.10.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. | Дидактическая игра «Времена года» Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени. Чтение стихотворений об осени. Цель: память, внимание, логическое мышление, воображение. | Трудовая деятельность: в уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. | Индивидуальная работа: с Артёмом И, Никитой Л. по закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | |
НОД | 1. НОД 09.00 – 09.30 «Речевое развитие» Тропинка к грамоте. Занятие № 6. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами о, О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово; продолжать учить детей называть слова по определенной модели. 2. НОД 09.40 – 10.10 Развивающее занятие с педагогом – психологом По плану педагога – психолога 3. НОД 11.10 – 11.40 «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки По плану музыкального работника. |
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев. | Подвижные игры: «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. «Мяч водящему» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Трудовая деятельность: Сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка) | Индивидуальная работа: с Дианой Б, Максимом Б. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. | Рисование Тема: «Золотая осень» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. | Трудовая деятельность: «Как отремонтировать книгу» показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Цель: закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. | Индивидуальная работа: с Лёней О, Ариной А. «Скажи по-другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы. | |
Прогулка | Наблюдение за осенними работами на клумбе. Цель: закрепить знания о сезонных изменения в природе. | Подвижная игра: «Гуси-Лебеди». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. «Картошка». Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа: с девочками Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. |
Пятница 08.10.2021
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
I половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что нам осень принесла? » Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? | Дидактические игры: «Что в саду, что в огороде? » Цель: развивать внимание, закреплять знания. «Четвертый лишний». Цель: развивать умение доказывать правильность своего суждения. | Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений. | Индивидуальная работа: с подгруппой детей Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах. Цель: развивать умение четко произносить звуки. | |
НОД | 1. НОД 09.00 - 09.30 «Художественно – эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства (Рисование) Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку». Программное содержание: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчётливо передовая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. 2. НОД 09.40-10.10 «Речевое развитие» Тропинка в мир художественной литературы. Тема: Стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Программное содержание: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка. Расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. 3. НОД 11.00 – 11.30 «Физическое развитие» Тропинка в мир движения. По плану физкультурного работника. | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). | Подвижная игра: «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. | Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Индивидуальная работа: по закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Дидактическая игра «Что в саду, что в огороде? » Цель: развивать внимание, закреплять знания. | Сюжетно ролевая игра «Семья. Готовим обед из овощей» Цель: помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. | Хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать | Индивидуальная работа: с Никитой Л. Дидактическая игра «Собери бусы». Цель: развитие мелкой моторики, мышления. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) | Подвижная игра: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений. | Индивидуальная работа: с игровые упражнения со скакалкой Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной гр "А" на сентябрь 2016 г.
календарный план образовательной деятельности...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ"
Календарное планирование "23 февраля"...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...
Календарный план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
2 неделя января...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе Б "Фантазеры"
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры» Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)Событи...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...