Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "Водоёмы и их обитатели".
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
Малокомплектный детский сад. В данном материале даны подробные указания по теме именно для работы в малокомплектном детском саду. Указываются цели и задачи темы,образовательной и свободной деятельности в течение дня. Подробно указаны источники для проведения бесед, занятий, различных видов игр,различных видов гимнастики, чтение художественной литературы, а так же указана работа с родителями по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Малокомплектный детский сад. | 68.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ Васильевский детский сад. Старшая группа.
Тема: Водоёмы и их обитатели.
Цель: Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях. Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение, место обитания. Уточнение и расширение знаний детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки). Ознакомление с круговоротом воды в природе. Воспитание бережного отношения к воде как основному природному ресурсу. Развитие эстетического восприятия и экологической культуры, интереса к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о водоёмах?».
День | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей (уголки активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | НОД | Индивидуальная деятельность | ||||
Понедельник 25.03.2019 г. | 1-я половина дня 1.Утр.гимнастика комплекс № 4. (Л.Пензулаева «Утренняя зарядка», стр.28). Задачи: сохранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Утреннее приветствие «Доброе утро!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3.Беседа «Царица-водица». Задачи: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки). Познакомить с круговоротом воды в природе. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Развивать экологическую культуру. Активизировать словарь. (Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр.46). 4.Дидактическая игра «Посчитай». Цель: образование существительных мн.ч. в И п. и Р.п..(Картотека, стр.10). 5.Артикуляционная гимнастика «Пароход». Задачи: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки звука «л» (особенно при напряжённости языка замене твёрдого «л» на мягкий «ль»). (Картотека, стр.32). 6.Хороводная игра «Улитка». Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения. (Картотека, стр.10). 7. Дыхательная гимнастика «Под водой». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека, стр.7). 8.Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Свойства веществ». Задачи: формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. (Н.Е.Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», стр.53). 9.Игра-ситуация «На необитаемых островах». Задачи: познакомить детей с историей приключений на необитаемых островах; формировать эмоциональную отзывчивость на события рассказа; побуждать к участию в сочинении сюжета. | 1.Ребёнок и окружающий мир (ср., ст. и подг.гр.). Тема: «Водные ресурсы Земли». Задачи: расширять представления детей о многообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. (О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа», стр.69). 2.Физкультура № 9 (ср., ст. и подг.гр.) (на улице). Задачи: упражнять детей в беге на дистанцию 80 м. в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. (Л.И.Пензулаева «Конспекты физкультурных занятий», стр.53). 3. Рисование (ср., ст. иподг. гр.) Тема: «Рыбки плавают в водице». Задачи: воспитывать любовь к природе. Детей 4-х лет учить рисовать рыбок. Де6тей 5-ти лет учить изображать рыбок в движении; добиваться выразительной передачи их строения. Детей 6-ти лет учить передавать в рисунке форму, строение, характерные особенности окраски известных рыб. (В.В.Гербова «Малокомплектный детский сад», стр.76). | Ребёнок и окружающий мир. Задачи: закрепить знания о свойствах воды. Привлечь Артёма, Богдана, Колю. ФИЗО упражнять в прыжках на двух ногах. Задачи: улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. Привлечь Машу, Дашу, Богдана. Рисование Задачи: раскрашивание по номерам «Рыбки в аквариуме». Привлечь Алёну, Наташу, Карину, Дашу. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке». Цель: формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сёл страны. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | 1.Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». 2. Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Как прекрасен подводный мир». 3.Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели». 4.Привлечь родителей к составлению, совместно с детьми, описательного рассказа и рисунка об одном из обитателей водоёмов. 5. Попросить родителей принести пайетки, разноцветные мелкие пуговицы для проведения занятий, игр. | |
Прогулки: Утро № 1 (стр.61) Вечер № 5 (стр.65) («Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко) | ||||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 14 (Л.И.Пензулаева «Гимнастика после сна», стр.15). 2.Чтение худ.литературы: В. Бианки «Где раки зимуют?». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. (В. Бианки «Рассказы и сказки», стр.90). Русская народная сказка «По щучьему велению». Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, уметь чувствовать юмористические нотки в произведении; усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. (Отв. ред. А. Григорьева «Большая книга животных», стр.155). 3.Подвижная игра «Караси и щука». Задачи: учить детей внимательно слушать текст, упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. (Картотека, стр.37). 4.Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека, стр.52). 5.Коммуникативная игра «Волшебные водоросли». Задачи: снятие телесных барьеров, развивать умения добиваться цели приемлемыми способами общения. (Картотека, 3). 6.Просмотр м/ф «Русалочка», «Разноцветная семейка». Цель: развивать умение анализировать, переводить факты из сказки в реальность. Расширять знания правил безопасного поведения у воды. | ||||||
Вторник 26.03.2019 г. | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № 4. (Л.Пензулаева «Утренняя зарядка», стр.28). Задачи: сохранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Утреннее приветствие «Доброе утро!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3. Беседа «В гостях у морского царя». Задачи: познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни. Обогащать словарный запас (щупальца, актиния). Воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира. (Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр.186). 4.Физминутка «Над водой летят стрижи!». Задачи: выучить текст физминутки, улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. (Картотека, стр.26). 5.Дидактическая игра «Назови три предмета. Цель: упражнять в классификации предметов. (Картотека, стр.71). 6. Дыхательная гимнастика «Волны шумят». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека, стр.12). 7.Пальчиковая гимнастика «Медузы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека, стр.52). 8. Презентация «Круговорот воды в природе». Цель: закрепить понятие «круговорот»; расширить знания детей о круговороте воды в природе; активизировать словарь (парообразование). | 1.Развитие речи (ознакомление с ХЛ) (ср., ст. и подг.гр.) Тема: «Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. (О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.172). 2.Лепка рельефная («пластилиновая живопись») (ср., ст. и подг.гр.). Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Задачи: познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рельефная лепка, скульптурный или комбинированный способ, свободное сочетание разных приёмов). Поиск способов решения художественной задачи: передать движение ветра, т.е. показать, как он по морю гуляет. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа», стр.178). 3.Музыкальное (ср., ст. и подг. гр.). Знакомство с песней «Облака» сл. В.Шаинского, муз. А.Пахмутовой. Задачи: продолжать стимулировать и развивать песенное творчество детей. Развивать музыкальный слух. Воспитывать интерес к музыке. | Развитие речи Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: развивать речь, мышление, учить подбирать слова-антонимы. Привлечь Полину, Кристину, Богдана. Лепка Задачи: помочь в овладении навыками растягивания пластилина. Привлечь Таню П., Машу, Колю. МУЗО Задачи: выполнять лёгкие поскоки, кружение на них в парах и по одному; пружинный шаг. Привлечь Артёма и Карину, Полину и Семёна Л. | Сюжетно-ролевая игра «Почему кот моется после еды». Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора. Учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | 1.Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». 2. Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Как прекрасен подводный мир». 3.Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели». 4.Привлечь родителей к составлению, совместно с детьми, описательного рассказа и рисунка об одном из обитателей водоёмов. 5. Попросить родителей принести пайетки, разноцветные мелкие пуговицы для проведения занятий, игр. | |
Прогулки: Утро № 2(стр.63) Вечер №1 (стр.61) («Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко) | ||||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 14 (Л.И.Пензулаева «Гимнастика после сна», стр.15). 2.Чтение худ.литературы: «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. (Отв. ред. А. Григорьева «Большая книга животных», стр.147-178). 3. Подвижная игра «Рыбки в море». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить подлезанию под шнур. (Картотека, стр.91). 4.Опыт «Фильтрование воды». Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о способах очистки воды. Обучить новым способам очистки воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 5.Артикуляционная гимнастика «Парус». Задачи: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха. (Картотека, стр.28). | ||||||
Среда 27.03.2019 г. | 1-я половина дня 1.Утр.гимнастика комплекс № 4. (Л.Пензулаева «Утренняя зарядка», стр.28). Задачи: сохранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Утреннее приветствие «Доброе утро!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3.Беседа «Вечная слава воде». Задачи: продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков. Расширять знания о воде и её значении. Активизировать мыслительную деятельность, воображение. Учить находить выход из сложившейся ситуации. (Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр.186). 4.Физминутка «Н тропинку прыг – прыг! - лягушка». Задачи: выучить текст физминутки, улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. (Картотека, стр.28). 5.Дидактическая игра «Моё облако!». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. (Картотека, стр.72). 6.Дыхательная гимнастика «Буль-буль». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека, стр.9). 7.Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Задачи: отрабатывать движение нижней губы вниз на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. (Картотека, стр.20). 8.Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости. | 1.ФЭМП (ср., ст. и подг.гр.) Задачи: детей 4-х лет в сравнении двух групп предметов, выраженных рядом стоящими числами. Детей 5-ти и 6-ти лет упражнять в сравнении чисел, в определении количественного состава из единиц. (В.В.Гербова «Малокомплектный детский сад», занятие 25, стр. 36). 2. Конструктивно-модельная деятельность (ст.гр. и подг.гр.) ОРИГАМИ. Тема: «Утки на пруду». Цель: детей 4-х лет продолжать учить вырезывать полоски цветной бумаги (траву, камыши), последовательно их наклеивать. Детей 5-ти и 6-ти лет продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях; создавать из цветной бумаги объёмные игрушки; совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой; учить создавать панно для украшения групповой комнаты. Развивать фантазию. Продолжать учить приёму обрывания бумаги, используемому на занятии по аппликации. (В.В.Гербова «Малокомплектный детский сад», стр.144). 3.Физкультура № 10 (ср., ст. и подг.гр.). Задачи: упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. (Л.И.Пензулаева «Конспекты физкультурных занятий», стр.54). | ФЭМП Дидактическая игра «Я считаю до 5». Цель: формировать представление детей о счете предметов до 5 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Привлечь Колю, Богдана, Артёма, Таню Г. Конструктивно-модельная деятельность: Задачи: помочь складывать лист бумаги в разных направлениях Привлечь Артёма, Богдана, Дашу. ФИЗО Бросание мяча в корзину. Задачи: закреплять умение принимать правильное и.п. при бросании мяча, развивать ловкость. Привлечь Семёна Л., Артёма Кристину. | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках группы. Задачи: Развивать у детей самостоятельность в организации игр, инициативность, творчество, коллективизм, диалогическую речь детей. Учить интересно и с пользой проводить свою самостоятельную деятельность. Формировать социально-культурные и коммуникативные компетенции. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | 1.Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». 2. Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Как прекрасен подводный мир». 3.Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели». 4.Привлечь родителей к составлению, совместно с детьми, описательного рассказа и рисунка об одном из обитателей водоёмов. 5. Попросить родителей принести пайетки, разноцветные мелкие пуговицы для проведения занятий, игр. | |
Прогулки: Утро № 6(стр.66) Вечер № 7 (стр.67) («Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко) | ||||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 14 (Л.И.Пензулаева «Гимнастика после сна», стр.15). 2.Чтение художественной литературы: «Кто живёт в реках и озёрах?». Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, учить сопереживать героям, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. (Отв. ред. А. Григорьева «Большая книга животных», стр.147-178). 3.Пальчиковая гимнастика «Щука». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека, стр.53). 4.Подвижная игра «Морской бой». Задачи: формировать правильную осанку, развивать быстроту реакции, упражнять в метании в цель, развивать глазомер. (Картотека, стр.77). 5.Хороводная игра «Речка». Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, творческого воображения. (Картотека, стр.12). 6.Игровое упражнение «Кто как плавает?». Задачи: продолжать знакомство с различными видами плавания, учить выполнять движения руками и ногами стоя, лёжа на скамейке. Учить имитировать движения животных, обитающих в воде. Поощрять творчество в двигательной деятельности. | ||||||
Четверг 28.03.2019 г. | 1-я половина дня 1.Утр.гимнастика комплекс № 4. (Л.Пензулаева «Утренняя зарядка», стр.28). Задачи: сохранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Утреннее приветствие «Доброе утро!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3.Беседа «Водоёмы родного края». Задачи: учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание изобразить обитателей водоёма, используя полученные ранее умения. (Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр.46). 4.Игра на развитие эмоциональной сферы «Повтори движения». Задачи: развитие умения контролировать свои действия, подчиняясь указаниям взрослого. (Картотека, стр.9). 5.Артикуляционная гимнастика «Пароход». Задачи: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки звука «л» (особенно при напряжённости языка замене твёрдого «л» на мягкий «ль»). (Картотека, стр.32). 6.Дидактическая игра «Назови ласково». Задачи: образование сущ. и прилагат. мн.ч. в Им. п. и Р.п. (Картотека, стр.9). 7.Пальчиковая гимнастика «Улитка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Картотека, стр.53). 8.Рассматривание репродукций картин: И.К.Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», А. Рылов «В голубом просторе», А.Боголювов «Парусник в море». Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передаётся. | 1.Развитие речи (ознакомление с ХЛ) (ст.гр.) Тема: звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ. Задачи: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа», стр.83). 2.Грамота (подг.гр.) Задачи: совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой З. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. (Н.С.Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие 26, стр. 93). 3. Рисование - экспериментирование (ст., подг. гр.) Тема: «Я рисую море ». Цели: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа», стр.174). 4.Грамота (ср.гр.) Задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове. Строение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие движений пальцев рук. (Н.С.Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие 7, стр. 45). 5.Музыкальное (ср., ст. и подг. гр.). Развитие музыкального слуха и голоса. Задачи: закреплять знания о строении песни (вступление, запев, припев, музыкальный проигрыш и заключение). | Развитие речи Дидактическая игра «Составь предложение». Задачи: упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. Развивать речь. Привлечь Карину, Кристину. Рисование Задачи: раскрашивание по номерам «Морские камешки». Привлечь Колю, Таню П., Машу, Серёжу, Артёма, Богдана. Грамота Задачи: работа в рабочей тетради «Мои первые прописи» Елена Бортникова. Привлечь детей ст.гр. МУЗО музыкально-дидактическая игра «Кто назовёт больше музыкальных инструментов». Задачи: развитие памяти. Привлечь Наташу, Карину, Алёну. | Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки». Цель: продолжать формирование у детей реалистических представлений о людях разных профессий, развивать воображение, мышление, речь, активизировать словарь, умение договариваться друг с другом при выборе роли и при подборе атрибутов для игры. Развивать дружеские взаимоотношения. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | 1.Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». 2. Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Как прекрасен подводный мир». 3.Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели». 4.Привлечь родителей к составлению, совместно с детьми, описательного рассказа и рисунка об одном из обитателей водоёмов. 5. Попросить родителей принести пайетки, разноцветные мелкие пуговицы для проведения занятий, игр. | |
Прогулки: Утро № 2 (стр.63) Вечер № 5 (стр.65) («Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко) | ||||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 14 (Л.И.Пензулаева «Гимнастика после сна», стр.15). 2.Чтение художественной литературы: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Задачи: закрепить понятие о жанровых особенностях сказки, видеть её начало, основную и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном произведении. (Отв. редактор Л.Кондрашова «Русские сказки о животных», стр.38). 3.Подвижная игра «Рыбачок и рыбки». Цель: развитие быстроты и скоростной выносливости, ловкости, координации движений и быстроты реакции; развитие внимания и ориентации в пространстве; воспитание находчивости и инициативы. (Картотека, стр.39). 4.Разучить с детьми стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная». Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. 5.Дыхательная гимнастика «Под водой». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека, стр. 7). | ||||||
Пятница 29.03.2019г. | 1-я половина дня 1.Утр.гимнастика комплекс № 4. (Л.Пензулаева «Утренняя зарядка», стр.28). Задачи: сохранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Утреннее приветствие «Доброе утро!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3. Беседа «Облака». Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждая. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака); через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе; с помощью изобразительных средств развивать фантазию. Дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. (Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр.186). 4.Дидактическая игра «Один – много ». Цель: образование мн.ч. сущ. в Им. п. и Р.п. (Картотека, стр. 9). 5.Пальчиковая гимнастика «Акула». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Картотека, стр.51). 6.Дыхательная гимнастика «Буль-буль». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека, стр.9). | 1.Грамота (ст.гр.) Задачи: развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. (Н.С.Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», занятие 25, стр.67). 2.ФЭМП (подг.гр.) Задачи: знакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей-десятком. Учить писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка; логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; составлять и решать арифметическую задачу; записывать решение задачи; формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Е.В.Колесникова «Я считаю до 20», занятие 27, стр.80). 3.Физкультура № 11(ср., ст. и подг.гр.). Задачи: упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. (Л.И.Пензулаева «Конспекты физкультурных занятий», стр.55). | Грамота Задачи: работа в рабочей тетради «Мои первые прописи» Елена Бортникова. Привлечь детей подг.гр. и ср.гр. ФЭМП Цель: закреплять навыки порядкового счёта, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?. Учить согласовывать числительные с существительным. Развивать способность концентрировать внимание. Привлечь Колю, Богдана, Артёма. ФИЗО Задачи: упражнять в прыжках, чередуя правую и левую ноги (по 10 прыжков). Привлечь Семёна К., Таню П., Дашу. | Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Сюжет «Дежурство у водоёма». Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть сюжет. Учить применять в игре и творчески интерпретировать знания о работе сотрудников МЧС, о правилах безопасного поведения у водоёмов. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | 1.Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». 2. Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Как прекрасен подводный мир». 3.Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели». 4.Привлечь родителей к составлению, совместно с детьми, описательного рассказа и рисунка об одном из обитателей водоёмов. 5. Попросить родителей принести пайетки, разноцветные мелкие пуговицы для проведения занятий, игр. | |
Прогулки: Утро № 1 (стр.61) Вечер № 10 (стр.71) («Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко) | ||||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 14 (Л.И.Пензулаева «Гимнастика после сна», стр.15). 2. Викторина «Что мы знаем о водоёмах?». Задачи: развивать способность слушать и слышать собеседника. Формировать умение подчиняться игровым правилам, активизировать познавательный опыт детей. 3.Подвижная игра «По болоту Пётр шёл». Задачи: развитие внимания, координация движений, быстроты; закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве. (Картотека, стр.55). 4.Разгадывание загадок о водоёмах и их обитателях. Цель: учить детей внимательно слушать загадку-описание, систематизировать имеющиеся знания по теме. Развивать логическое мышление, активизировать словарь, сопоставлять услышанное со своими знаниями. (Картотека загадок). 5. Артикуляционная гимнастика «Пароход». Задачи: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки звука «л» (особенно при напряжённости языка замене твёрдого «л» на мягкий «ль»). (Картотека, стр.32). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....