Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материала и программным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramoted.docx | 63.34 КБ |
Предварительный просмотр:
I период обучения (сентябрь – декабрь)
12 недель (24занятия)
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
1 – 3-я недели Педагогическая диагностика: изучение импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния 4.09.17 –фонетико - фонематической стороны речи, развития связной речи (22.09.17) | ||||
4 неделя (25.09.17 -29.09.17) | «Наш любимый город Ставрополь». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Тема:Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков Цели: Коррекционно – образовательная:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, зеркала (по количеству детей) 2. Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: ватные шарики, зеркала для каждого ребёнка, плакат с изображением ротовой полости | В.В.Коноваленко С.В.Коноваленко «Фронтальные занятия в стр.гр. с ОНР 1 период» с.29-31. Т.А.Ткаченко « Дошкольник плохо говорит» с.31 | «Собери картинку» «Что звучит?» «Откуда звук?» «Чего не стало?» «Найди и запомни подобные предметы» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
1 неделя (02.10.17 -06.10.17) | Фрукты. Овощи «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 3. Тема: Звук и буква А. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком А в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква А, корзина с муляжами овощей. 4.Тема: Звук и буква А. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком А в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква | .В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.5-6 З.Е.Агранович « Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» с.12-15). Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.4-6 | «Большой -маленький» «Чудесный мешочек» «Угостим фруктами Катю и Катеньку» «Что забыла назвать?» «Собери картинку» «Угадай на вкус» Сейчас или раньше» «Скажем про Таню и Ваню» «Что прибавилось на блюде?» «Вершки и корешки» «Собери картинку» «Найди ошибку художника» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
2 неделя (09.10.17 -13.10.17) | Ягоды. Грибы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 5. Тема: Звук и буква У. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком У в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква У, цветные фишки для обозначения звука. 6.Тема: Звук и буква У. Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: Кукла Уля, картинки со звуком У в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква У, цветные фишки для обозначения звука. | В. В. Коноваленко С .В. Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР» 1 период» с31-.32, Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.4-5, Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.5-6 | «Живые предложения» «Путаница» «Потерялись слова» «Что склевал воробей?» «4-й лишний» «Послушай, запомни и по Дружные слова» «Эхо» «Парные картинки» «Съедобное- несъедобное» «Ванина корзинка» «4-й лишний» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
3 неделя (16.10.17 -20.10.17) | Деревья. Кустарники «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 7.Тема: Звуки и буквы А, У Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование :фигурки (дедушка и бабушка), Звуковой домик, символы звуков, предметные картинки со звуками в середине и конце слова, наборы для составления схем, буквы А,У. 8. Тема: Звуки и буквы А-У Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: зеркала для каждого ребенка ,предметные картинки со звуками А и У в начале, середине, конце слов; односюжетные картинки для составления предложений;, схема для характеристики звуков, счетные палочки, мяч, мешочек, пластмассовые буквы А и У, цветные фишки для обозначения звука. | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1период» Стр.33-34 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.6-7, | «С какого дерева листок?» «Найди свое дерево» «4-й лишний» «Скажи дальше» «Эхо» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
4 неделя 23.10.17-27.10.17 | Осень «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 11. Тема: Звук и буква О Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком О в начале слова в ударной позиции; зеркала для каждого ребенка, сюжетная картина «Девочка охает» для звукоподражания, схема характеристики звука, буква О, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». 12.Тема: Звук и буква О Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:предметные картинки со звуком О в начале слова и без звука О, наборы для составления схем, буква О. | З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» . Стр.18--21 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.24-26 В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР 2 период» . Стр.51-52 | «4-й лишний» «Скажи дальше» «Эхо Чего не стало?» «Осенний букет» «Что изменилось?» «Что перепутал художник?» «Чей листок?»» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
1 неделя (30.10.17 -03.11.17) | ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
2 неделя (06.11.17 -10.11.17) | Наша Родина Россия. Символика страны) «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 13.Тема: Звук и буква М Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком М в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква М, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». 14. Тема: Звук и буква М Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком М в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква М, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». | З.Е.Агронович « Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» С.23-27 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1 период» Стр.37-38 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.7-8 | «Да-нетка» «Чего не стало?» «Что из чего» «Чудесный сундучок» «Телефон» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
3 неделя (13.11.17 -17.11.17) | Человек «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие | 9. Тема: Звук и буква И Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком И в начале слова в ударной позиции; зеркала для каждого ребенка, сюжетная картина «Девочка охает» для звукоподражания, схема характеристики звука, буква И, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». 10.Тема: Звук и буква И Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком И в начале слова и без звука И, наборы для составления схем, буква И. | З .Е .Агранович « Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» С.15-18 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.7-9 В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1период» Стр.34-35 | «Назови, не ошибись» «Расставь картинки» «Исправь Незнайкины ошибки» «Одна дана нам голова» «Право-влево» «Что забыл нарисовать портретист» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
4 неделя (20.11.17 -24.11.17) | Моя семья.Народы России «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 7.Тема: Звуки и буквы А, У,О,И Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование :фигурки (дедушка и бабушка), Звуковой домик, символы звуков, предметные картинки со звуками в середине и конце слова, наборы для составления схем, буквы А,У,О,И 8. Тема: Звуки и буквы А-У-О-И Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: зеркала для каждого ребенка ,предметные картинки со звуками А ,У,О,А в начале, середине, конце слов; односюжетные картинки для составления предложений;, схема для характеристики звуков, счетные палочки, мяч, мешочек, пластмассовые буквы А,У,О,И, цветные фишки для обозначения звука. | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1период» Стр.33-34 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.6-7, |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов | |
5 неделя (27.11.17 -01.12.17) | Игрушка народная (городецкая, дымковская) «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 13.Тема:Звук и буква Й Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком Й в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Й, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». 14. Тема: Звук и буква Й Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком Й в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Й, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик». | З.Е.Агронович « Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» С.130-132 Л.Н.Смирнова « Обучение дошкольников чтению» с.33-35 Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.45-47 | «Бегите ко мне» «Да-нетка» «Чего не стало?» «Что из чего» «Заводные игрушки» «Чудесный сундучок» «Телефон» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
1 неделя (04.12.17 -08.12.17) | Посуда .Профессия повара «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 15.Тема: Звуки и буквы О , А У Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование:фигурки (дедушка и бабушка), Звуковой домик, символы звуков, предметные картинки со звуками в середине и конце слова, наборы для составления схем, буквы О,А,У. 16. Тема: Звуки и буквы А-О-У Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками О,А и У в начале, середине, конце слов; односюжетные картинки для составления предложений;, схема для характеристики звуков, счетные палочки, мяч, мешочек, пластмассовые буквы О,А и У, цветные фишки для обозначения звука. | З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников». Стр.21-23 | «Парные картинки» «Что прибавилось?» «Телефон» «Чья чашка?» «Подбери чашку к блюдцу» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
2 неделя (11.12.17 -15.12.17) | Зимняя одежда и обувь «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 17. Тема: Звук и буква Н Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Н в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Н, цветные фишки для обозначения звука, наборы для составления слоговой схемы. 18.. Тема Звук и буква Н Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком Н в названии; сюжетные картинки с предлогами НА и НАД, зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Н, цветные фишки для обозначения звука, наборы для составления слоговой схемы. | Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.43-45 В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР 1 период» . Стр.35-36 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников». Стр.63-67 | «4-й лишний» «Потерялись маленькие слова» «Чтоб не мерзнуть никогда» «Помоги коту найти сапог» «Кого не стало» «Скажи дальше» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
3 неделя (18.12.17 -22.12.17) | Новый год. Рождество «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 19. Тема: Звук и буква К Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование : односюжетная картинка «Дождь капает», предметные картинки со звуком К в начале, середине и конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква К, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик». 20. Тема: Звук КЬ и буква К Цели: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно – воспитательная:
Оборудование: предметные картинки со звуком КЬ в названии слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква К, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», карандаши. | Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.19-21 В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 2 период» . Стр.41-42 З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников». Стр.67-71 | «Кому что?» «Что висит на елке» « Какие подарки принес Дед Мороз» |
Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов | Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов |
4 неделя (25.12.17 -30.12.17) 1 неделя (01.01.18 -08.01.18) | ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...
Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год
В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Мною разработан календарный перспективный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР на 2период 2017-2018 учебного года с развивающими и обра...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр
Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь
Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...