Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материала и программным содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramoted.docx63.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  I период обучения (сентябрь – декабрь)

 12 недель (24занятия)      

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

1 – 3-я недели Педагогическая диагностика: изучение  импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния

4.09.17 –фонетико - фонематической стороны речи, развития связной речи

(22.09.17)

4 неделя (25.09.17 -29.09.17)

«Наш любимый  город Ставрополь».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема:Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков

Цели:

Коррекционно – образовательная:

  • формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематические процессы
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей
  • развивать дыхание, голос

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать умение слушать друг друга

Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, зеркала (по количеству детей)

2. Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков и слов, близких по звуковому составу

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений
  • познакомить с понятием слово

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей
  • развивать слуховое внимание
  • развивать  артикуляционную и пальчиковую  моторику
  • развивать дыхание, голос и мимические мышцы

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом

Оборудование: ватные шарики, зеркала для каждого ребёнка, плакат с изображением ротовой полости

 В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко                                       «Фронтальные занятия                                        в стр.гр. с ОНР

 1 период» с.29-31.

 Т.А.Ткаченко                                                                       « Дошкольник плохо говорит» с.31

«Собери картинку»

«Что звучит?»

«Откуда звук?»

«Чего не стало?»

«Найди и запомни подобные предметы»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

1 неделя (02.10.17 -06.10.17)

Фрукты. Овощи

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

3. Тема: Звук и буква А.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком  А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);
  • Дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова).

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие «слово», «гласный звук»;
  •  развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;
  • Развивать умение составлять небольшие предложения;
  • Развивать моторныйпраксис, просодические компоненты речи.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение слушать друг друга

Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком А в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква А, корзина с муляжами овощей.

4.Тема: Звук и буква А.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить голосом выделять звук А в словах, определяя его место в слове;
  • Учить условно обозначать гласный звук фишкой красного цвета.

 Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие «слово», «гласный звук»;
  •  развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;
  • Развивать умение составлять небольшие предложения;
  • Развивать моторныйпраксис, просодические компоненты речи.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение слушать друг друга

Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком А в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква

.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.5-6

З.Е.Агранович

« Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

с.12-15).

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.4-6

«Большой -маленький»

«Чудесный мешочек»

«Угостим фруктами Катю и Катеньку»

«Что забыла назвать?»

 «Собери картинку»

«Угадай на вкус»

Сейчас или раньше»

«Скажем про Таню и Ваню»

«Что прибавилось на блюде?»

«Вершки и корешки»

«Собери картинку»

«Найди ошибку художника»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

2 неделя (09.10.17 -13.10.17)

Ягоды. Грибы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

5. Тема: Звук и буква У.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;  
  • Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
  • Познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие «слово»;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: дудочки для каждого ребенка, картинки со звуком У в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, картинка для звукоподражания, счетные палочки, буква У, цветные фишки для обозначения звука.

6.Тема: Звук и буква У.

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;  
  • Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
  • Познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие «слово»;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: Кукла Уля, картинки со звуком У в начале слова; односюжетные картинки для составления предложений; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука,  счетные палочки, буква У, цветные фишки для обозначения звука.

В. В. Коноваленко

С .В. Коноваленко

 « Фронтальные  логопедические

занятия в старшей  группе для детей с ОНР»  1 период» с31-.32,

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.4-5,

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.5-6

«Живые предложения»

«Путаница»

«Потерялись слова»

«Что склевал воробей?»

«4-й лишний»

«Послушай, запомни и по Дружные слова»

«Эхо»

«Парные картинки»

«Съедобное- несъедобное»

«Ванина корзинка»

«4-й лишний»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

3 неделя (16.10.17 -20.10.17)

Деревья. Кустарники

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

7.Тема: Звуки и буквы  А, У

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звуки А,У;
  • Учить выделять звуки в середине и конце слова;

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить умение воспроизводить слоговые ряды со звуками:А, У
  • развивать внимания, мышление, память;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование :фигурки (дедушка и бабушка), Звуковой домик, символы звуков, предметные картинки со звуками в середине и конце слова, наборы для составления схем, буквы А,У.

8. Тема: Звуки и буквы А-У

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей давать сравнительную характеристику звукам  А, У подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно - развивающие:

  • закрепить понятие «слово», «гласный звук»;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова, середина, конец);
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику, зрительно- пространственное восприятие.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

 Оборудование: зеркала для каждого ребенка ,предметные картинки со звуками А и У в начале, середине, конце слов; односюжетные картинки для составления предложений;, схема для характеристики звуков,  счетные палочки, мяч, мешочек, пластмассовые буквы А и У, цветные фишки для обозначения звука.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1период»

Стр.33-34

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.6-7,

«С какого дерева листок?»

«Найди свое дерево»

«4-й лишний»

«Скажи дальше»

«Эхо»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

4 неделя

23.10.17-27.10.17

Осень

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 11. Тема: Звук и буква  О

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком  О, способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.
  • Познакомить с буквой О.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие «гласный звук», «слово»;
  • автоматизировать звук  О в слогах, словах и предложениях;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки со звуком  О в начале слова в ударной позиции; зеркала для каждого ребенка, сюжетная картина «Девочка охает» для звукоподражания, схема характеристики звука,  буква О, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик».

12.Тема: Звук и буква  О

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звук О;
  • Учить выделять звук  О в начале слов;
  • Учить анализу и синтезу звукосочетаний из трех гласных типа АОУ.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить умение воспроизводить слоговые ряды со звуком О;
  • развивать внимания, мышление, память;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование:предметные картинки со звуком О в начале слова и без звука О, наборы для составления схем, буква О.

З.Е. Агранович

«Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

.

Стр.18--21

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.24-26

В.В.Коноваленко,

С.В.Коноваленко

«Фронтальные

логопедические

занятия в старшей

 группе для детей

с ОНР 2 период»

.

Стр.51-52

«4-й лишний»

«Скажи дальше»

«Эхо Чего не стало?»

«Осенний букет»

«Что изменилось?»

«Что перепутал художник?»

«Чей листок?»»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

1 неделя (30.10.17 -03.11.17)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

2 неделя (06.11.17 -10.11.17)

Наша Родина Россия. Символика страны)

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

13.Тема: Звук и буква М

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком М, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
  • Познакомить с понятием «согласный звонкий звук».
  • Познакомить с буквой М.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги,
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • закрепить понятие о месте звука в слове.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Оборудование: губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком М в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква М, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик».

14. Тема: Звук и буква М

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звук М, выделять его на слух и в произношении..
  • Ввести в пассивный и активный  словарь детей  понятие «согласный звонкий звук».
  • Учить определять место звука М в начале, середине, конце слова.
  • Учить анализировать слоги типа АМ, МА

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги,
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику, зрительно- пространственное восприятие.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Оборудование:губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком М в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква М, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик».

З.Е.Агронович

« Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

С.23-27

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1 период»

Стр.37-38

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.7-8

«Да-нетка»

«Чего не стало?»

«Что из чего»

«Чудесный сундучок»

«Телефон»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

3 неделя (13.11.17 -17.11.17)

Человек

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие

9. Тема: Звук и буква  И

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком И, способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки.
  • Познакомить с буквой И.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие «гласный звук», «слово»;
  • автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки со звуком И в начале слова в ударной позиции; зеркала для каждого ребенка, сюжетная картина «Девочка охает» для звукоподражания, схема характеристики звука,  буква И, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик».

10.Тема: Звук и буква И

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звук И;
  • Учить выделять звук И в начале слов;
  • Учить анализу и синтезу звукосочетаний из трех гласных типа АИУ.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить умение воспроизводить слоговые ряды со звуком И;
  • развивать внимания, мышление, память;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки со звуком И в начале слова и без звука И, наборы для составления схем, буква И.

З .Е .Агранович

« Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

С.15-18

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.7-9

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1период»

Стр.34-35

«Назови, не ошибись»

«Расставь картинки»

«Исправь Незнайкины ошибки»

«Одна дана нам голова»

«Право-влево»

«Что забыл нарисовать портретист»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

4 неделя (20.11.17 -24.11.17)

Моя семья.Народы России

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

7.Тема: Звуки и буквы  А, У,О,И

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звуки А,У,О,И
  • Учить выделять звуки в середине и конце слова;

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить умение воспроизводить слоговые ряды со звуками:А, У,О,И
  • развивать внимания, мышление, память;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование :фигурки (дедушка и бабушка), Звуковой домик, символы звуков, предметные картинки со звуками в середине и конце слова, наборы для составления схем, буквы А,У,О,И

8. Тема: Звуки и буквы А-У-О-И

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей давать сравнительную характеристику звукам  А, У,О,И подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно - развивающие:

  • закрепить понятие «слово», «гласный звук»;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова, середина, конец);
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику, зрительно- пространственное восприятие.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

 Оборудование: зеркала для каждого ребенка ,предметные картинки со звуками А ,У,О,А в начале, середине, конце слов; односюжетные картинки для составления предложений;, схема для характеристики звуков,  счетные палочки, мяч, мешочек, пластмассовые буквы А,У,О,И, цветные фишки для обозначения звука.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко

«Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1период»

Стр.33-34

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.6-7,

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

5 неделя (27.11.17 -01.12.17)

Игрушка народная

(городецкая,

дымковская)

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

13.Тема:Звук и буква Й

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Научить ребенка произносить звук Й,  познакомить с его характеристикой, с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
  • Познакомить с понятием «согласный  звук».
  • Познакомить с буквой Й.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги,
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • закрепить понятие о месте звука в слове.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Оборудование: губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком Й в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Й, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик».

14. Тема: Звук и буква Й

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звук Й, выделять его на слух и в произношении..
  • Ввести в пассивный и активный  словарь детей  понятие «согласный звонкий звук».
  • Учить определять место звука Й в  середине, конце слова.
  • Учить анализировать слоги типа АЙ, ЙА

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги,
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику, зрительно- пространственное восприятие.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Оборудование:губные гармошки и зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуком Й в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Й, цветные фишки для обозначения звука, дидактическое пособие «Домик».

З.Е.Агронович

« Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»

С.130-132

Л.Н.Смирнова

 « Обучение дошкольников чтению» с.33-35

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.45-47

«Бегите ко мне»

«Да-нетка»

«Чего не стало?»

«Что из чего»

«Заводные игрушки»

«Чудесный сундучок»

«Телефон»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

1 неделя (04.12.17 -08.12.17)

Посуда

.Профессия повара

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

15.Тема: Звуки и буквы О , А У

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить четко произносить звук О,А,У;
  • Учить выделять звуки в середине и конце слова;

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить умение воспроизводить слоговые ряды со звуками О;А,У
  • развивать внимания, мышление, память;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование:фигурки (дедушка и бабушка), Звуковой домик, символы звуков, предметные картинки со звуками в середине и конце слова, наборы для составления схем, буквы О,А,У.

16. Тема: Звуки и буквы А-О-У

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей давать сравнительную характеристику звукам О.А, , и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно - развивающие:

  • закрепить понятие «слово», «гласный звук»;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова, середина, конец);
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную  моторику, зрительно- пространственное восприятие.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

 Оборудование: зеркала для каждого ребенка, предметные картинки со звуками О,А и У в начале, середине, конце слов; односюжетные картинки для составления предложений;, схема для характеристики звуков,  счетные палочки, мяч, мешочек, пластмассовые буквы О,А и У, цветные фишки для обозначения звука.

З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников».

Стр.21-23

«Парные картинки»

«Что прибавилось?»

«Телефон»

«Чья чашка?»

«Подбери чашку к блюдцу»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

2 неделя (11.12.17 -15.12.17)

Зимняя одежда и обувь

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

17. Тема: Звук и буква Н

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком Н и буквой Н,
  • Учить характеризовать звук Н по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Учить детей составлять звуковые схемы и анализировать их.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.  

Оборудование: предметные картинки со звуком Н в названии; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Н, цветные фишки для обозначения звука, наборы для составления

слоговой схемы.

18.. Тема Звук и буква Н

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить характеризовать звук Н по акустическим и  артикуляционным признакам.
  • Познакомить детей с предлогами НА и НАД, составлять предложения с этими предлогами.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в делении слов на слоги, в определении места звука в слове;
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.  

Оборудование: предметные картинки со звуком Н в названии; сюжетные картинки с предлогами НА и НАД, зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, буква Н, цветные фишки для обозначения звука, наборы для составления слоговой схемы.

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.43-45

В.В.Коноваленко,

С.В.Коноваленко

«Фронтальные

логопедические

занятия в старшей

 группе для детей

с ОНР 1 период»

.

Стр.35-36

З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников».

Стр.63-67

«4-й лишний»

«Потерялись маленькие слова»

«Чтоб не мерзнуть никогда»

«Помоги коту найти сапог»

«Кого не стало»

«Скажи дальше»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

3 неделя (18.12.17 -22.12.17)

Новый год. Рождество

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

19. Тема: Звук и буква  К

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком и буквой  К, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
  • Познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в слове.
  • Познакомить с буквой К.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • закрепить понятие «гласный», «согласный твердый»;
  • развивать дыхание и голос;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать вопрос педагога до конца и давать ответ полным предложением.  

Оборудование : односюжетная картинка «Дождь капает», предметные картинки со звуком К в начале, середине и  конце слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква К, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик».

20. Тема: Звук КЬ и буква К

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Познакомить детей со звуком КЬ  и способом его характеристики по артикуляционным и акустическим признакам.
  • Познакомить с понятием «согласный мягкий звук».

Коррекционно - развивающие:

  • Учить выделять звук в словах и его местонахождение.
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • упражнять в звуковом анализе слогов;
  • упражнять в делении слов на слоги;
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.  

Оборудование: предметные картинки со звуком КЬ в названии слов; зеркала для каждого ребенка, схема характеристики звука, счетные палочки, буква К, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, дидактическое пособие «Домик», карандаши.

Е.В.Кузнецова

И.А.Тихонова

« Обучение грамоте детей с нарушением речи» с.19-21

В.В.Коноваленко,

С.В.Коноваленко

«Фронтальные

логопедические

занятия в старшей

 группе для детей

с ОНР. 2 период»

.

Стр.41-42

З.Е. Агранович «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников».

Стр.67-71

«Кому что?»

«Что висит на елке»

« Какие подарки принес Дед Мороз»

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте

(2 раза в неделю)

Методическое

 обеспечение

проектов

Игры, направленные на развитие лексико- грамматических представлений и психических процессов

4 неделя (25.12.17 -30.12.17)

1 неделя (01.01.18 -08.01.18)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Календарный план проведения непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе для детей с ТНР на 2016- 2017 учебный год

В календарном плане непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР указаны...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР

Мною разработан календарный перспективный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей старшей группы с ТНР на 2период 2017-2018 учебного года с развивающими и обра...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...