Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели « Безопасность дорожного движения» с 30 апреля-4 мая. Цель: Знакомить детей с правилами дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по ул. п. Орловка. Изготовление макета по ПДД.
30 апреля - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
1 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Работа по обогащению и активизации словаря. Беседа: « Мы идем в д/с» Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила поведения на улице, пдд. | Д\и «Дорога» Цель: уточнять знания детей об элементах дороги( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар) (Дима, Саша) | Учить здороваться с педагогами и детьми. | Обогащение книжного уголка литературой ,подбор иллюстраций картинок по теме недели" Транспорт" материалом с/р игр « Шофер»." Мама - дочка"
| ||
НОД | Фцкм « Город, транспорт, пешеход » Цель: продолжать знакомить с наземным транспортом , составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его. Музыка. | ||||||
Прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | Беседа о весне. Учить замечать изменения в природе, на деревьях набухают почки, травка зеленеет, вызвать положительные эмоции. . П/и «Беги ко мне», п/и мал. «С кочки на кочку» цель: учить соблюдать элементарные правила согласовывать движения. | Помочь дворнику убрать мусор, посыпать дорожки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | Учить убирать игрушки на свои места. | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. .Беседа о ситуациях , опасных для жизни и здоровья. С/р игра «Прогулка в лес» Обратить внимание на взаимоотношения детей в игре | ||
2 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание | Гимнастика после сна, закаливание. Театральная студия: «Маша и медведь» цель: пробуждать интерес детей к театрализованной игре. | " Веселые карандаши" Учить называть и закреплять цвета. Учимся держать карандаш ( Костя, Дима Г) | Учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком , расческой. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Машины». Цель: развивать конструктивные навыки; воображение. | ||
НОД | Физическая культура | ||||||
прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | П/и: « Флажок » С\р игра: « Стряпаем пирожки". Учить ребят развертывать сюжет игры, брать на себя роль. | Закреплять умения подбирать мячики по величине (большие - маленькие) | Учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Игры с большими машинками. Учить катать машины не сталкиваясь друг с другом. |
Работа с родителями: информация для родителей в родительском уголке: « Безопасность на дорогах»
1мая - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
1 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. « Какой общественный транспорт у нас в городе». Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. | « Собери светофор» Цель: закрепить цвета светофора, учить выкладывать последовательность цветов, развивать мышление. ( Юля, Арина) | Воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем. | Игры с д/ материалом." Красный ,желтый ,зеленый" .Закреплять сигналы светофора. | ||
НОД | ФЭМП ср/г " Число4»"Цель: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету, уметь ориентироваться в пространстве. | ||||||
Прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | Наблюдение за транспортом. Обратить внимание какой наземный транспорт двигается по дороге. .П/и «Ловишки » цель: совершенствовать основные виды движений. | Помочь воспитателю навести порядок на веранде. Цель: учить помогать взрослому, наводить порядок. | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. | Закреплять умения трудовой деятельности ,Держать и мести метлой сг. | ||
2 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание | Гимнастика после сна, закаливание. Чтение худ/лит. .А. Барто «Кораблик» « Машины» | " Найди такой же по цвету шарик" Цель: закрепление цвета (Саша, Дима, Никита) | Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. | В книжном уголке приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые сказки , показывать их по просьбе воспитателя , | ||
НОД | Физкультура. | ||||||
прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | Наблюдение за погодой, Что вечером становиться прохладно. День становиться длиннее, солнце пригревает Игры в выносным спортивным материалом. | Игры с бросанием и ловлей мяча. Прокати мяч в ворота. | Продолжать обучать детей последовательности одевания на улицу. | Игры со снегом и песка. Обратить внимание, что из мокрого песка( снега) можно слепить разные фигурки. |
Работа с родителями: изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр (деревянные рули, жезлы)
2 мая - среда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
1 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, безопасность | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Беседа « Машины специального назначения». Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения ( « Полиция», «Пожарная», «Скорая помощь»). | Если у вас есть машина « Где и как должен сидеть ребенок» | Беседа « Что такое хорошо, а что такое плохо» | Создание условий для сюжетно - ролевой игры « Мы едим в автобусе». Рассказать о правилах поведения в транспорте. ( внесение атрибутов). Цель: учить элементарным правилам поведения пассажиров. | ||
НОД |
Развитие речи: «Работа шофера трудна и опасна» Цель: познакомить детей с профессией – шофер, подчеркивая значимость его труда. | ||||||
Прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | Наблюдение за деревьями. Рассказать какие деревья растут на участке. Игра « Найди дерево» Учить по описанию находить дерево. П/и " Воробушки" " У медведя во бору" | Сбор веточек и шишек для поделок. Цель: приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность. | Формировать бережное отношение к игрушкам, после игр убирать на свое место. | Самостоятельная двигательная активность по желанию детей.. | ||
2 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание | Гимнастика после сна, закаливание. Д/ игра « Транспорт" Закреплять названия транспорта. | " Четвертый лишний" развивать мышление, память. ( Дима, Костя Арина) | Поощрять желание поддерживать порядок в группе. | Игры на музыкальных инструментах .П «Подумай и отгадай» Цель: развитие звуковысотного слуха. | ||
НОД | Кружок « Волшебные фигурки» | ||||||
прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | С/ ролевая игра «Мама - дочка" Цель: углубить знания о родственных отношениях, учить детей брать на себя роль | Ходьба по бревну (крокодил) Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.( Никита К ) | Учить самостоятельно одеваться на улицу( Олеся, Саша , Варя) | Трудовая и игровая деятельность по желанию детей. Учить ребят самостоятельно находить себе занятие на участке. |
Работа с родителями: привлечь родителей к участию акции «Зеленый огонек»
3 мая - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
1 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, безопасность | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастики. « У меня есть велосипед». Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения езды на велосипеде с детьми( где можно кататься на велосипеде, самокате, где нельзя). | Дидактическое пособие «Магнитное дорожное полотно" Цель: приобретать знания и формировать умения навыка безопасного поведения на дорогах.( Дима, Саша, Никита) | Ситуативный разговор как себя вести в группе.Развивать чувство безопасности и самосохранения. | Предложить картон ,коробочки, палочки (изготовление домиков машинок для с\р игр) | ||
НОД | Лепка: «Машины» Цель: Учить продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. | ||||||
Прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | Расширять знания о сезонных изменениях в природе, формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. П/и «Быстро возьми , быстро положи», м/п. и. «Съедобно - несъедобно» «Золотые ворота» | Упражнения « Вправо, влево повернись» Учить двигаться в заданном направлении .Закреплять право-лево. | Если у нас есть машина, где должен сидеть ребенок , почему? | Внесение атрибутов для с/р игры « Путешествие в лес». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Правила поведения в лесу. | ||
2 половина дня | здоровье, коммуникация, познание | Хозяйственно – бытовой труд. Игровая ситуация «Лечим книги». Цель: приучать детей бережно относится к книгам, оказывать посильную помощь взрослым. | Д/игра «Найди дерево» Цель: закрепить название деревьев на участке. | К.Г.Н. за столом: учить пользоваться салфеткой | Предложить разрезные картинки, пазлы и шнуровки .Цель: развивать мелкую моторику рук. Д\И « Транспорт» | ||
НОД | Музыка | ||||||
прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | Наблюдение за погодой ( в сравнении)П/и: «Бабка-ежка» цель Развивать двигательную активность детей. Совместное отгадывание загадок о животных ( домашние ,дикие) | Индивидуальная работа по развитию движений.( Костя, Никита К ) | Учит детей, что уходя домой, необходимо в кабинке навести порядок. | " Найди, где спрятано" Цель: учить ориентироваться в пространстве. Игры с машинками, тачками. |
Работа с родителями: изготовление макета совместно с детьми и родителями по ПДД.
4 мая -пятница
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||||
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей | |||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
1 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание | Утренняя, артикуляционная и пальчиковая гимнастика « Красный , желтый, зеленый» Закрепить сигналы светофора. | Формировать навыки поведения в ситуации « Как переходить улицу?», « Я – пешеход» | Учить детей здороваться с детьми и взрослыми. | С\р игра " Мы едим в гости" ( внесение атрибутов) учить детей подбирать атрибуты и предметы, выполнять игровые действия. Закреплять правила поведения в транспорте. | |||
НОД | Экскурсия по улицам города « Моя Орловка» | |||||||
Прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | Наблюдение за солнцем, тучами, небом. Рассмотреть облака, пофантазировать « На что похожи». П\и " Лохматый пес " Цель: учить подчиняться правилам игры ,слушать инструкцию. | Статистические упражнения (сохранять равновесие стоя на скамейке ) использование спортивного оборудования « крокодил» | « Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться в пространстве. ( Дима, Костя, Юля) | Совместная трудовая деятельность . Учить ребят наводить порядок на веранде ,подметать пол, расставлять игрушки на свои места. | |||
2 половина дня | Физ.культура, здоровье, коммуникация, познание | Гимнастика после сна, закаливание. Игры по ПДД. Учить ребят соблюдать правила дорожного движения. | « Что изменилось» Развивать наблюдательность и внимание. ( Полина, Арина) | Закрепить правильно держать ложку и сидеть за столом. | Предложить картон, бумагу, бросовый материал ( изготовление машинок, светофоров для игр). | |||
НОД | Конструирование « Машины» Учить делать машины по образцу, используя разные детали конструктора. | |||||||
прогулка | Физ.культура, труд, коммуникация, познание | Наблюдение за погодой в сравнении. Учить в свободное время заниматься интересной деятельностью ,любоваться красотой природных явлений. Игры по желанию детей | " Найди такую же форму" Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. | Ситуативный разговор о правилах поведения на участке. | Игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Игры с песком. |
Работа с родителями: Проведение социальной акции родители-педагоги – дети « Зеленый огонек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движения
Перспективный план работы по правилам безопасности дорожного движенияв группе раннего возрастаМесяц Программное содержание Совместная деятельностьСЕНТЯБРЬ1. «Знакомство детей с а...
план работы по профилактике безопасности дорожного движения у старших дошкольников.
Я, Сафронова Е.Г,. работаю в МБДОУ комбинированного вида №25 «Аленушка» с 2000года в соответствии с образовательной программой на основе «Примерной общеобразовательной программой воспитания, обу...

Комплексно тематическое планирование по теме:"Правила и безопасность дорожного движения"
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» октябрь 3, 4 неделя (13.10 – 24.10)Цели: создание условий для обогащении детей знаниями о безопасн...

План работы ДОО по безопасности дорожного движения
Планирование управленческой деятельности по профилактике нарушений ПДД....

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 27.01.2020 по 31.01.2020 г.I. Тема: «Правила дорожного движения» II.Цель: Знакомство с элементарными п...

План проведения тематической недели «Неделя безопасности дорожного движения» 2021г.
Группа средняя...

Календарно-тематическое планирование на летний период в подготовительной к школе группе по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"
Календарно-тематическое планирование составлено для работы подготовительной к школе группы в летний период по теме "Неделя безопасности дорожного движения «Зеленый огонек»"...