календарно - тематическое планирование на первую неделю марта " 8 марта - женский день" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Данный материал содержит календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно- тематический план на первую неделю марта в средней группе | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ МАРТА
Группа: средняя Тема: «Милая мама»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Каждый по- своему маму поздравит».
Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы) | Индивидуальная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о работе мам. Ситуативный разговор «Как я маме помогаю» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Беседа и рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».
|
Непосред Ственно Образова- Тельная деятель- ность | Художественн- эстетическое развитие Познавательное развитие. | ФЦКМ. НОД «Хочу быть похожим на маму» Цель: формировать представление о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада … Музыкальное занятие по плану муз. руков-ля. | |||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами на участке д/с. Цель:Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. « Воробьи-вороны». Цели: -учить быстро действовать по сигналу воспитателя; — воспитывать уважение друг к другу. С/р игра «Семья». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
| |
Возвра- Щение с прогулки, КГН, Обед, работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я. | Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна; Дид. игра «Чья мама» -закрепить названия детёнышей животных; Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Разучивание стихотворений о маме. | ||
Прогулка, КГН, ужин | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Солнечные лучики» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы) | Индивидуальная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вторник | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8 марта», «Скажите ласково». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Продолжать обучать навыкам составления коротких рассказов по описанию набора игрушек. Игра «Расскажи о куклах» |
Непосред Ственно Образова- Тельная деятель- ность | Физическое развитие Познавательное развитие. | ФЭМП. Цель: закреплять знание о порядковых числительных, о круге, квадрате, треугольнике, овале и тд…(Колесникова ,зан. № ) Физкультурное занятие по плану физ. Руководителя. | |||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Подвижные игры «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Автобус».
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, санки. | Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения; упражнять в лазанье по лестнице. | |
Возвра- Щение с прогулки, КГН, Обед, работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я. |
Разучивание стихотворений о маме.
| |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц» | Работа в центре «Рисования». Рисование по собствнному замыслу. | Дид. Игра «Кто к нам пришѐл?»: учить определять диких животных по их звукопроизношению. | |
Прогулка, КГН, ужин | Подвижные игры: «Лохматый пѐс». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость. «Быстрые ракеты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы) | Индивидуальная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
среда | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание фотоальбома «Поздравительные открытки». Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться».
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картин- ки» (профессии мам). | Провести игру «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. |
Непосред Ственно Образова- Тельная деятель- ность | Физическое развитие Познавательное развитие. | Изобразительная деятельность (аппликация) « Поздравительная открытка для мам». Цели: Продолжать учить клеить по образцу; воспитывать аккуратность, внимание; познакомить с весенним праздником; развивать чувство взаимопомощи. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя. | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой. . | ||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за машинами.Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенно-стях их строения; - закреплять умение называть машину по описанию. Трудовая деятельность:Чистка участка от снега. Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки, санки. | Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. | |
Возвра- Щение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я. | Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов. | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактические игры: «Где солныш- ко?», «Противоположности».
| Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой | Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки. | |
Прогулка, КГН, ужин | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы) | Индивидуальная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
четверг | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. С/р игра «Больница» Д/игра « Что изменилось» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой. . |
Непосред Ственно Образова- Тельная деятель- ность | Физическое развитие Познавательное развитие. | Изобразительная деятельность (лепка).Цветы для мамы. учить лепить цветы из целого куска глины, передавая его форму и строение; продолжать учить скатывать колбаски и шарики из пластилина; воспитывать аккуратность. Физкультурное занятие по плану физ. руководителя. | |||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Быстрые воробышки». Цели:-закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строители», «Зоомагазин». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: формировать желание помогать взрослым.
| Подвижная игра «Найди свой домик»
| |
Возвра- щение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я. | Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка». | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактические игры: «Танграм», «Противоположности».
| Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом скатывания, стараться делать бусинки одинакового размера, аккуратно скреплять их между собой | Научить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя его существенные признаки. | |
Прогулка, КГН, ужин | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности. Все помещения группы) | Индивидуальная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
пятница | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры: «Танграм», «Что изменилось». Игры по желанию детей. Закреплять навыки поддерживания аккуратного вида. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Повторить стихотворения для утренника. |
Непосред Ственно Образова- Тельная деятель- ность | Физическое развитие Познавательное развитие. | Чтение рассказа о маме. Учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы. Учить пересказывать. Учить составлять свой рассказ о маме. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким. Музыкальное занятие по плану муз. руководителя. | |||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать знакомство с трудом дворника; — формировать желание приходить на помощь окружающим; -— воспитывать чувство уважения к труду взрослых; — способствовать развитию связной речи. Подвижные игры: «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. С/р игра «Шоферы». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: формировать желание помогать взрослым.
| Д. и. «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам».
| |
Возвра- щение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, соци-я. | Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам». | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Дид.игра «Найди звук в слове». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Слушание и исполнение песен о маме.
| Конструирование «Сумочка» (складывание из бумаги).продолжить знакомить с техникой оригами.
| |
Прогулка, КГН, ужин | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Календарно-тематическое планирование на 1 неделю марта ( младшая группа)
Календарное планирование 2 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование по теме недели: "Лук - от семи недуг" - младшая группа
Тема недели: «Лук – от семи недуг».Цель. Познакомить детей с созданием мини-огорода. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Формировать представления де...
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы и разработана на основе примерн...
Календарно-тематическое планирование по проекту недели "Краски осени" в старшей разновозрастной группе
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природного мира привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. В усло...