Тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: Мой город
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое планирование в подготовительной группе
Тема недели: Мой город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_1.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе
Тема недели: Мой город
Цель:
- Знакомить с родным городом; его названием, основными достопримечательностями; с историей города, гербом и флагом.
- Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.
- Расширять представления о профессиях (полицейский, продавец, шофёр, водитель автобуса).
- Воспитывать любовь к родному городу.
Итоговое мероприятие.
- Викторина «Кто лучше знает наш город».
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимные моменты. | Работа с родителями по теме недели. | |||
Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка | ||
Понедельник.
Тема. Геометрические фигуры. Цель. Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «запись» с помощью знаков <, >, =, читать запись.
Тема. Пересказ сказки «Как осёл петь перестал» Цель. Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Утренняя гимнастика (комплекс №2) Беседа. «Мой город». Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя «лэпбук» «Моя малая родина». Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей Д, Гришей Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. | Наблюдение за пешеходом. Цель: Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Физическое упражнение: «Двоеборцы». Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. Подвижные игры: «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; внимание. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Д/игра: «Найди пару» Цель: развивать мышление, память определяя отдельные виды городских зданий в светлое и темное время суток. Использовать лэпбук «Моя малая родина». Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Индивидуальная работа. Рисование красками, фломастерами. Цель: способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования. | Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: подмети стол и лавочки. Цель: способствовать трудолюбию. П/игра «Ласточка». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. | Консультации для родителей по возникшим вопросом по ознакомлению с городом. |
Вторник
(обучение грамоте) Тема: Звуки и буквы А, У. Цель: четкое произношение и сопоставление звуков, а, у; выделение ударных и безударных звуков, а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных.
(конструирование). Тема: Микрорайон города. Цель: Воспитывать интерес к коллективному труду, испытывать радость от совместной работы. Учить строить дома, школу, детский сад из различных деталей конструктора, украшая архитектурными деталями. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.
| Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа: «Мой город строится» Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе. «Предприятия города». Цель: способствовать систематизации знаний о городе. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно. Дидактическая игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Инд. работа: автоматизация звукопроизношения с Ксюшей Т., Аней, Владой. | Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Игровое упражнение «Вызови по имени». Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания, хождение по дорожке здоровья. Индивидуальная работа. В уголке творчества рисование на тему «Строительство города». Цель: формирование знаний о родном городе. Настольно -печатные игры. «Символы города», Цель: способствовать проявлению желанию играть настольными играми, прививать интерес к родному городу. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли. | Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную. Цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Игры малой подвижности. «Снежинки и ветер.» Игра «Мороз - Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. | Предложить родителям показать достопримечательности нашего города. |
Среда
Тема: быстро, медленно. Цель: учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить название геометрических фигур. Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить понятие «быстро», «медленно».
эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка играет в мяч» Цель: закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.
(на воздухе) Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | Утренняя гимнастика. (комплекс №2). Беседа: «Наши земляки». Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. С/р игра «Поликлиника». Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя лэпбук. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений. Инд. работа: прыжки в длину с места. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Индивидуальная работа. Игра «Сколько будет». Цель. Закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10. С Захаром, Кирой, Дашей. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно Подвижные игры «Пас», «Холодно — горячо». Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: воспитывать выносливость. | Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом» |
Четверг
эстетическое развитие (рисование) Тема: «Прогулка в сквер» Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека. Определять в рисунке величину взрослого и ребёнка.
Коммуникативное развитие. Тема: «Город на Кану» Цель: продолжать знакомит с родным городом.
эстетическое развитие. (Музыка) | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Гимнастика для глаз. Беседа: «Как город сделать чище». Цель: обогащать знания о том, что нельзя мусорить, для мусора есть урна. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Дежурство по занятиям. Цель: совершенствовать умение готовить материалы к занятиям. | Наблюдение за снегопадом. Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижная игра. «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге. С\р игра "Зоопарк". Цель: совершенствовать умение отражать в игре впечатления от окружающей жизни, распределять роли, вести ролевые диалоги. | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Ходьба по дорожке здоровья. Хозяйственно бытовой труд. Прибрать в папках для занятий. Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Дидактическая игра «Времена года». Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги. | Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Не сбей флажок». Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц. |
Пятница
Развитие (исследовательская деятельность) Тема: «Вода – источник жизни» Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома. Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Продолжать формировать у детей бережное отношение к воде-источнику жизни.
эстетическое развитие (рисование). Тема: «Город вечером» Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.
I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. | Утренняя гимнастика (комплекс №2). Разгадывание ребусов: (Родина, Отчизна, город, площадь, театр). Дидактическая игра «Найди пару» (здания внешний вид в старину и в настоящее время). Дидактическая игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России. Рассмотреть альбом «Народные промыслы в нашем городе». Сюжетно ролевая игра "Детский сад". Цель. Совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку. Индивидуальная работа. Упражнять в сравнении 2 групп предметов. Тимофей, Ксюша. | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине? | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Викторина: «Кто лучше знает наш город?» Презентация «СЮН г. Канска» Предложить вылепить животных живущих на станции юных натуралистов г. Канска. Индивидуальная работа. Игры с музыкальными инструментами с Кирилом, Андреем, Костей. Цель Закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами. Труд: полить комнатные растения на выходные дни. Цель. Воспитывать любовь ко всему живому. Вспомнить названия комнатных растений в нашей группе. | Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная Работа. Прыжки в длину с места с Лизой, Ариной, Кристиной. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «Хлеб-всему голова» "
ЦЕЛЬ: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ОСЕНЬЮ» "
ЦЕЛЬ: расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное...
Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения н...