Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Алиева Патимат Баринилмагомедовна

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moy_dom_moy_gorod_moya_strana_moya_planeta.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Итоговое мероприятие: Викторина «Что, где, когда?»

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «Работа с картотекой». Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.

упр. в умении устанавливать размерные соотношения предметов по ширине

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Взаимоотношение между сверстниками, о дружбе между детьми». Рассказать о дружеском взаимоотношении между друг другом; почему важно не обижать друг друга, помогать и уважать друг друга.

- М/п игра «Танец в парах». Стимулировать дружеские взаимоотношения в группе, уважительно относиться к чувствам партнера;  развивать координацию.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Формирование КГН: «Культура поведения за столом». Учить во время еды сохранять правильное положение тела, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

- Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Учить планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Продолжить наблюдение за цветущими растениями территории детского сада. Цели: Формировать представление о росте цветов (С чего начиналось растение? Что будет после цветов? Вырастут ли на будущий год на участке цветущие растения? Что нужно для этого сделать? С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет»

Речевое развитие

Пересказ сказки «Заяц – хвастун».  Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана .В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за различием деревьев и кустарников. Обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

- Д. и. «Что где растёт?», «Что это значит?»

- П. и. «Пятнышки» Развивать быстроту движений, ловкость.

- П. и. «Узнай растение» Учить находить растение по названию

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» - Беседа «Правила поведения в группе и на улице». Формировать правильное взаимоотношение между детьми, представление, как нужно себя вести в д/с, дома, на улице.

Упр. «По ровненькой дорожке…» Развивать равновесие

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Д. и. «Эти добрые словечки» Формировать умение использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией

- Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Обсудить назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Вечер

- Чтение поэтического произведения В. Гудимова «Россия». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

- Конструирование «Кремль». Расширять представления о сооружениях, их назначение, строение. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Учить пересказывать любимую сказку

Прогулка

- Наблюдение за листопадом. Расширять представления о месяцах осени (в сентябре деревья сбрасывают мало листвы).

- П. И. «Мы веселые ребята», «Кто скорее добежит до флажка». Развивать внимание, упр. в беге

«Кто выше пригнет». Упр. в прыжках в высоту на одном месте.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о людях разной национальности, проживающих в родном городе.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Почта». Учить распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Государственные символы». Продолжать закреплять представления о символики родного города, России. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее

- Д. и. «Собери картинку - герб, флаг». Развивать мышление.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «О чем нам рассказывают полотенца» Учить мыть руки чисто, аккуратно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки.

- Самообслуживание: «Я все делаю сам». Совершенствовать навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Речевое развитие

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с. Стр.33. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з- с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду».

Познавательное развитие

«Во саду ли в огороде». Стр. 36. Ц: расширять представления о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».

Прогулка

- Наблюдение за насекомыми, местами их скопления. Систематизировать представления о многообразии насекомых: особенности внешнего вида, способы приспособления  к условиям окружающей среды.

- Д. и. «Насекомые» Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

- П. и. «Кот на крыше»

- П. и. «Песенка стрекозы» Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию речи.

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 25 – 26

- Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников. Дать знания о значении обрезки кустарников, о инструментах (секатор, пила).

Упр. в ведении мяча по веранде

Работа перед сном

Чтение рус. народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

- Формирование КГН: правила пользования расческой. Предложить вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Вечер

- Песенное творчество «Спой ласково свое имя» Формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации.

- Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Закреплять умение измерять с помощью условной мерки.

Упр. в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти слова слышаться

Прогулка

- Наблюдение за заходящим солнцем расширить представление о солнце

- П. и. «Кот на крыше» развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте

Упр. в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о людях разной национальности, проживающих в нашей стране.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел». Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Упр. в классификации предметов по заданному признаку, учить выявлять признак, по которому предметы объединены в группы. Развивать логическое мышление, связную речь.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Что значит дружить?» Актуализировать и уточнить представления о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

- П. и. «Карусель». Упражнять в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: «Я все делаю сам». Совершенствовать навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность.

- Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Учить следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Учить соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1. Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Стр.18. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Укрась платочек ромашками». Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Прогулка

- Наблюдение за отлётом насекомоядных птиц. Продолжить знакомить с многообразием птиц; расширять представление о зимующих и перелётных птицах; формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между живой и неживой природой

- Д. и. «Третий лишний» (птицы) Закреплять знания о многообразии птиц

- П. и. «Гуси – лебеди» Развивать ловкость, гибкость

- П. и. «Голуби» Упр. в произношении звуков (л) и (р)

- Трудовое поручение: сбор засохших растений. Подготовка цветника к перекопке.

Учить набивать мяч об пол с продвижением вперед

Работа перед сном

Чтение рассказа И. Туричина «Человек заболел»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

- Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Помочь вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Вечер

- Ознакомление с изобразительным искусством: Рассматривание репродукции картины В.А. Серова «Ерика Морозов». Цель: Учить через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкреплять свои выводы знаниями о средствах выразительности; формировать внимательное, чуткое отношение к людям, эстетические суждения.

- Д. и. «Что общего?» Упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

Д. и. «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить понятия о временных параметрах.

Прогулка

- Наблюдение за плодовыми растениями. Закреплять представления о строении деревьев и изменениях, связанных с изменением времени года

- П. и. «Жмурки» с усложнением: игроки прыгают на одной ноге. Учить точно выполнять игровые действия; воспитывать доброжелательность и умение действовать в коллективе.

Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о праздничных традиций.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Утро в семье». Учить договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Упр. в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Кто я?» Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Развивать умение замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я - такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей.

- Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Развивать внимание.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой. Учить использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).

- Ситуативная беседа «Эти добрые словечки» Обсудить различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Счёт до 5». Стр.11. Задачи: Упражнять в счёте до 5; закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», 2справа», перед», «за», «сбоку». Новикова В. П. «Математика в детском саду»

Прогулка

- Наблюдение за дождём. Продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе

- Д. и. «Кто больше слов придумает». Активизировать словарь, расширять кругозор

- П. и. «Повар» Развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать  координацию движений

- Д. и. «Ищи» Упр. в употреблении прилагательных, согласованных с сущ.

- П. и. «Гуси – лебеди»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 29 – 30

- Труд в природе: уборка на групповом участке. Формировать стремление поддерживать чистоту и порядок на участке.

Упр. в подбрасывании и ловле мяча

Работа перед сном

Чтение В. Драгунский «Друг детства».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа по этике и культуре поведения «Разговор с младшим». Формировать навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

- Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его (своевременно, аккуратно выполнять необходимые трудовые действия, подбирать нужный инвентарь, возвращать его на место).

Вечер

- Д. и. «Похож – не похож». Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

- Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля. Учить строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.- Д. и. «Наши помощники». Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

Д. и. «Найди свою цифру». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и цифрой

Прогулка

- Наблюдение: состояние почвы. Учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем).

- П. и. «Удочка». Учить выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, перемещаясь по игровой площадке

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о праздниках, отмечаемых в нашей стране и традициях своей семьи.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Учить согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители.

Упр. в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Сентябрь – хмурень». Познакомить со старинным народным названием месяца. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

- Игра «Телерепортер» - осенние репортажи с улиц нашего города. Закрепить умение составлять рассказы о осенних улицах, о прохожих, погоде.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Игровая ситуация «О чем нам рассказывают полотенца» Учить мыть руки чисто, аккуратно пользоваться полотенцем, насухо вытирать руки.

- Дежурство по столовой. Продолжать учить определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого, давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Социально- коммуникативное развитие

«Не грусти, Аленушка» Стр.6-16. Цели: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Л.В.Абрамова, И.Ф. Слепцова.«Социально – Коммуникативное развитие дошкольников»

Прогулка

- Сравнение семян растений Ц: обучать сравнивать семена растений; воспитывать интерес к изучению растений

- Д. и. «Да или нет» Ц: закреплять знания осенних примет

- П. и. «Узнай растение», «Повар»

- Опыт «Летающие семена» Ц: познакомить с ролью ветра в жизни растений

- Д. и. «Кто больше слов придумает»

- Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Поощрять желание поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь. Учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе.

Учить выполнять бросок мяча в кольцо из-за головы двумя руками

Работа перед сном

Чтение С. Баруздина из книги «Кто сегодня учится?» (глава «Про книжки»)

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 2

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа «Как я помогаю дома». Обсудить, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

- Дежурство в уголке природы. Обобщить и дополнить знания об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период.

Вечер

- Викторина «Что, где, когда?» Обобщить и дополнить знания о предметах домашнего обихода, облегчающих жизнь человека в быту (название, где и когда применяется, правила безопасности при использовании).

- Спортивная игра «Кольцеброс» Совершенствовать выполнение основных движений при метании кольца в цель Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Д. и. «Только «веселые» («зеленые», «круглые», «колючие») слова». Активизировать использование в речи качественных прилагательных.

Прогулка

- Наблюдение за небом. Побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

- П. и. «Вершки - корешки» Закрепить названия овощей, умение различать корнеплоды; развивать быстроту реакции (быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Прогуляться в парке, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: Мой город

Тематическое планирование в подготовительной группеТема недели: Мой город...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Тема:  Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...