Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»
Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_gerb_semi.docx | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи»
Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 05.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. | Индивидуальная работа– воспитывать культуру поведения в раздевалке. | Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым.» Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов | Альбома «Человек и его здоровье.»-Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др. | Индивидуальные беседы. Беседы на тему одежды в группе и на улице |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Состав числа 8. П/З:учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел; называть «соседей» названного числа. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками. Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др. Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга. | |||||
Кружки по интересам. | Музейная педагогика | ||||||
Физкультура | По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.). П\и «Догони свою пару» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. | Д.и. с группой детей «Дополни предложение» Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа. | "Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | ||
Работа перед сном | Чтение х\л | Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы. | |||||
Вечер: | Худож. творч., Познание , творческая мастерская | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Закаливающие и гигиенические процедуры. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.) Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. Заучивание стихотворения Г.Дядина «Семейное дерево». | Индивидуальная работа с детьми: закреплять знание наизусть стихов к празднику. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. | Ситуативный разговор и речевая ситуация: Беседа « Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми. | Д/и «Опиши на ощупь» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки на ощупь развивая мелкую моторику | ||
Кружки по интересам. | Тропинка к школе, театр | ||||||
Худжеств . эстет.развитие (Лепка) | Лепка(аппликация) «Мама, папа, я» Цель: Закреплять умение лепить фигуру шарообразного вида, развивая мелкую моторику. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | ||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения Подвижная игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 06.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка» Д/игра «Этикет» «Ласковые прилагательные» Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах | Д/И «Назови одним словом» - мама, папа, дедушка, бабушка, я. «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. | Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая | Индив.беседа о состоянии здоровья детей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие. | Обучение грамоте Знакомство с согласным звуком и буквой по номеру занятия в раб. тетради цель: познакомить со звуком и буквой . Продолжать учить детей находить место звука в слове в трёх позициях. Развивать фонематический слух, умение слышать звуки в словах (Бондаренко ) Составление рассказа по опрным таблицам: «Моя семья» Цель: Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к родным. Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др. Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга. | |||||
Кружки по интересам. | Каратэ | ||||||
Музыкальное воспитание | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями: все ли листья опали и др.. Игры: «Веселые тройки», «Карусель санная», «Прыг, скок и прыжок» - упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. Выносной материал: вёдра, лопатки | Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения | Загадывание загадок – учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление | Физическое развитие на укрепление мышц ног, развитие силы воли «Обгони ветер» — упражнять в беге на ускорение. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. Беседа «Как вести себя за столом». Продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета. Закрепление правил поведения за столом. Умение пользоваться столовыми приборами. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; Чтение х/л, | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры, дыхательная гимнастика. Тема: « Кто я такой?» Цель: развивать самосознание детей: знать полное имя, отчество, фамилию, адрес, страну, родной язык и сведения о родителях (имя, отчество, фамилию и место работы) Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать». Составление рассказа из опыта по сюжетной картине « Семья » | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели:
- совершенствовать координацию движений | Выполнение упражнений под спокойную музыку. Много трав растет полезных На земле страны родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарства.. | Творческая игра на подражание Мамам и папам «Семейный вечер…» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, фантазии. | ||
Кружки по интересам. | Футбол, хозяюшка, английский язык | ||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение : За температурой воздуха П/и: «третий лишний» Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения Подвижная игра "Ноги выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 07.11 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор». Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. | Индивидуальная работа по развитию речи - упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о маме/ папе/ бабущке/дедушке.
| Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать дома с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности. | Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор». Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. | Индивидуальные беседы с родителями |
Музыкальное занятие | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Непосред. образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Исследовательская лаборатория. | Исследовательская лаборатория ФЭМП. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др. Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга. | |||||
Кружки по интересам. | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за осенним небом. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Пронеси, не урони», «Море волнуется» Цель : учить выносливости, скорости, воображению, командной работе. | Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу | Труд. Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки | Подвижная игра «Ловишки». Цели:
тренировать быстроту, выносливость | ||
Работа перед сном | Соц.-коммуник. разви-тие; | Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | |||||
Вечер: | Чтение художественной литературы. Творческая мастерская | Постепенный подъём , гимнастика после сна, ходьба по ребристой дорожке, дыхательная гимнастика. Чтение стихов (Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама» и др.) Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность | Индивид. работа по грамоте - учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. | Поместить в уголке Изо – раскраски по теме Семья. | Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||
Кружки по интересам. | Шахматы, футбол | ||||||
Физическое развитие | По плану физ .инструктора. | ||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Дидактическое упражнение "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 08.11 | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренний прием Утренняя гимнастика Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Работа с альбомом «Экран настроения» Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них | Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники | Беседа с родителями о необходимости закаливания детей. |
Непосредственно образовательная деят-ть | Развитие речи: Худ.-эстет.развитие (рисование) Творческая мастерская | Работа в тетрадях «Прописи». Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и отработка навыка письма. Художественное творчество. Рисование. “Нарисуй свою планету” Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать предметы в соотношении друг с другом .”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений Реализация проекта: Герб семьи. Рассказ детей о выбранном гербе, обьяснение выбранного образа, цветов и др. Цель: воспитывать уважение к своей семье, внимание, умение слушать друг друга. Выставка работ детей по проекту. | |||||
Физическая культура | по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Индив. Работа -Прыжки на месте «Крести, вместе, врозь, одна» Цель: сохранить систему поочередности не сбиваясь в выполнении упражнения | Подвижная игра «Жуки» Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. |
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Закрепление правил поведения в группе . Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к природе.. Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; Творческая мастерская, художественно-эстетическое развитие; | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом». | Индивидуальная работа с детьми «Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | Хозяйственно – бытовой труд Объем труда: 1) Моем стульчики, и столы . 2) Мытье игрушек. Цель: продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок. | Лепка Ц: формировать умение использовать разные приёмы лепки, применять стеку По своему замыслу | ||
Кружки по интересам. | Тропинка к школе, цветик-семицветик | ||||||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за одеждой в последний месяц осени (почему люди выбирают те или иные предметы одежды) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в подготовительной группе 3 неделя января
Тема: «Зима» январь 3 неделяЦель: формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли...
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Моя страна. Моя планета"
Представлен екалендарный план воспитательной работы с детьми подготовительной группы на неделю по теме "Моя страна. Моя планета".....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Космос"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "ПДД"
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю "Спорт"
календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе "Спорт"...