паспорт программы кружка
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «В гостях у сказки» имеет художественно-эстетическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_programmy_kruzhka.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Направленность | Художественно-эстетическая |
Тип программы | модифицированная |
Уровень освоения | общеразвивающий |
Срок реализации программы | 1 год |
Возраст детей, на которых рассчитана программа | 6 -7лет |
Программа разработана | 2016 году |
Утверждено на пед. совете | 29.08.2016 год |
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «В гостях у сказки» имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность
Театральная деятельность помогает развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Цель программы развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи программы
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
9. воспитывать любовь к театру.
10. воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Условия вхождения в программу
Программа рассчитана на детей 5 – 7 лет, согласно Сан.Пин. наполняемости учебных групп.
Организация деятельности
Режим работы:
1 занятие в неделю по 30 минут, всего 17 часов (34 недели по 30 минут)
Срок реализации программы
Программа кружка «В гостях у сказки» рассчитана на 2 года обучения.
Особенности программы
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.
Ожидаемые результаты
Дети должны уметь:
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.
Дети должны знать:
- некоторые виды театров.
- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.
Дети должны иметь представление:
- о театре, театральной культуре.
- роли артистов, кукол.
- о правилах поведения в театре.
Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.
Планирование кружковой работы
(театрализованная деятельность).
дата | тема | цели |
Сентябрь 1 неделя | Здравствуй, театр! Вводная беседа. Игры: «что я делал», «найди предмет». | Дать возможность окунутся в мир фантазии и воображения; познакомить с театральной студией. |
2 неделя | «Листопад». Игра -импровизация, Мини – сценка «листопад» | Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи |
3 неделя | «Весёлые превращения» Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения» | Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки. |
4 неделя | «Здравствуй, киска, как дела?» Разыгривание по ролям стихо-творения И.Жукова «Киска» Игра – имитация «расскажи стихи руками». | Развивать интонационную выразительность речи; воспитывать партнерские отношения, уважительные; развивать воображение, пантомимические навыки; побуждать к импровизации. |
Октябрь 1 неделя | Театральные профессии Беседа. Театрализованная игра «веселый старичок - лесовичок» Игра на имитацию движений | Познакомить с театральными профессиями гримёра и костюмера; учить интонационно выразительно проговаривать фразы; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу. Побуждать к активному общению через игру. |
2 неделя | Беседа о театрализованной игре. Игра «Угадай, что я делаю?». | Развивать память, воображение детей. |
3 неделя | Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, страх, отвращение. | Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. Карточки с изображением эмоций: радость, гнев, грусть, удивление, отвержение, страх. |
4 неделя | Игра «Слоненок пошел учиться». | Познакомить детей с театрализованной игрой с элементами кукольного театра «Слоненок пошел учиться» Д. Самойлов. |
Ноябрь 1 неделя | Театрализованная игра «Слоненок пошел учиться» (картина 1). | Сформировать представление о различных чертах характер человека и литературного персонажа. Научить изображать их с помощью мимики и движения. Разучить картину 1 театрализованной игры. |
2 неделя | Театрализованная игра «Слоненок пошел учиться» (картина 2). | Разучить с детьми вторую картину театрализованной игры. Усовершенствовать умение детей сопоставлять различные эмоции и изображать их с помощью выразительных средств. |
3 неделя | Театрализованная игра «Слоненок пошел учиться» (картина 3). | Разучить с детьми 3 картину театрализованной игры «Слоненок пошел учиться». |
4 неделя | Объединить в единое целое трех картин. Распределение ролей. Чтение по ролям. | Развивать творческую самостоятельность детей при создании художественного образа. Объединить все три картины театрализованной игры. |
Декабрь 1 неделя | Театрализованная игра «Слоненок пошел учиться». | Сделать прогон всей театрализованной игры с использованием декораций, костюмов. |
2 неделя | Показ театрализованной игры «Слоненок пошел учиться». | Воспитать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, Поддержать стремление детей проявлять свои творческие способности в песенных, танцевальных и игровых импровизациях. |
3 неделя | Беседа о зиме. Пантомимы «Лепим снеговика», «Катаемся на лыжах». | Развивать пантомимические навыки, воображение. |
4 неделя | Театральная игра «Метелица». | Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. |
Январь 3 неделя | Театр кукол. сказка «Снегурочка». | Работа над текстом сказки, распределение ролей. |
4 неделя | Разучивание текста сказки. Изготовление атрибутов. | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов. |
Февраль 1 неделя | Репетиция сказки «Снегурочка» | Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать внимание, память, фантазию, воображение детей. |
2 неделя | Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка» | Репетировать спектакль с использованием музыки, света, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах. Совершенствование умения детей владения перчаточными куклами. |
3 неделя | Показ кукольного спектакля «Снегурочка» | Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами,оставаясь незамеченным за ширмой. |
4 неделя | Этюд «Воробей» А. Тараскиной. | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. |
Март 1 неделя | Игра – пантомима по стихотворению К.И.Чуковского «Черепаха» | Развивать пантомимические навыки, воображение. |
2 неделя | «Веселый счёт» Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» | Развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации. |
3 неделя | «Ступеньки доброты», игра «Ступеньки доброты». | Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности. |
4 неделя | Слушание сказки «Бычок-смоляной бочок» в записи. | Познакомить детей с новой сказкой; дать характеристики героям. |
Апрель 1 неделя | Сказка «Бычок-смоляной бочок» (картинки на фланелеграфе). | Привлечь детей к показу сказки; продолжать учить вовремя выставлять картинки на доску, вовремя убирать их; передавать голосом характеры героев; вести диалог. |
2 неделя | «Петушок»Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка | Побуждать играть с пальчиковыми куклами, самостоятельно придумывая движения для создания художественного образа. Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произношения гласных и согласных звуков. |
3 неделя | «Пастушок» Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка | Закрепить знания об управлении пальчиковыми куклами куклами Учить различать и изображать различные черты характера человека, литературного персонажа. |
4 неделя | «Веселые игры в стране «Театралии»». Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка» | Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство. |
Май 1 неделя | Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» Игра-конкурс «Попросись под грибок». | Побуждать к эмоциональной выразительности при произношении слов; учить согласовывать слова с движениями. |
2 неделя | «Дождик льет, льет, а грибочек все растет» Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок». | Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки, учить пользоваться интонацией, изображать звуки и голоса сказочных персонажей. |
3 неделя | Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». Пляски героев. | Учить детей передавать образы героев сказок, их характерные особенности; продолжать учить детей диалогической речи; репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита. |
4 неделя | Показ сказки родителям и детям «Под грибом» | Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед зрителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
паспорт театрального кружка.
паспорт театрального кружка.средней группы....