"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "
рабочая программа

Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_kompleksno-tematich_2015-2016.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала Лиля Гилумзянова

СТАРШАЯ ГРУППА                                                       СЕНТЯБРЯ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 01.09.2015

Тема:  "День знаний"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

"Веселая " "Грустная"песенка

Развивать образное восприятие музыки.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения

Коммуникация

Познание

б) Развитие голоса и слуха

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

Развивать певческий диапазон.

Коммуникация

Познание

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

«К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова

Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.

Коммуникация

Познание

б) Песенное творчество

«Допой песенку»

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

Социализация

Познание

Музицирование

«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

Исполнять попевки на одном звуке.

Социализация

Познание

Пальчиковые игры

«Поросята»

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры

Социализация

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

«Марш» муз. Ф.Надененко

Упражнение для рук (польская народная мелодия) «Хороводный шаг»  («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)

Развивать у детей познавательную мотивацию. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентировать в пространстве.

Социализация

Познание

б) Пляски

«Ковырялочка»  (ливийская полька)

Выполнять легкие прыжки, четкие ритмичные и пружинящие шаги, поскоки

Социализация

Познание

в) Игры

Игра «Воротики»

Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.

Социализация

Познание

г) Музыкально-игровое творчество

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

Играть с дидактическими играми

Социализация

Познание

Самостоятельная музыкальная деятельность

«Заинька» русская народная песня

Учить детей инсценировать знакомые песни.

Социализация

Познание

Праздники и развлечения

Развлечение  «День знаний»

Создавать радостную атмосферу.

Пополнять знания детей о школе, учебе, о временах года их особенностях.

Социализация

Познание

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 03.09.2015

Тема:  "Здравствуй, детский сад"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

"Веселая " "Грустная"песенка

Развивать образное восприятие музыки.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения

Коммуникация

Познание

б) Развитие голоса и слуха

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

Развивать певческий диапазон.

Коммуникация

Познание

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

«К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова

Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.

Коммуникация

Познание

б) Песенное творчество

«Допой песенку»

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

Социализация

Познание

Музицирование

«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

Исполнять попевки на одном звуке.

Социализация

Познание

Пальчиковые игры

«Поросята»

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры.

Социализация

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

«Марш» муз. Ф.Надененко

Упражнение для рук (польская народная мелодия) «Хороводный шаг»  («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)

Развивать у детей познавательную мотивацию. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентировать в пространстве.

Социализация

Познание

б) Пляски

«Ковырялочка»  (ливийская полька)

Выполнять легкие прыжки, четкие ритмичные и пружинящие шаги, поскоки

Социализация

Познание

в) Игры

Игра «Воротики»

Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.

Социализация

Познание

г) Музыкально-игровое творчество

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

Играть с дидактическими играми

Социализация

Познание

Самостоятельная музыкальная деятельность

«Заинька» русская народная песня

Учить детей инсценировать знакомые песни.

Социализация

Познание

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 08.09.2015

Тема:  "Здравствуй, детский сад"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

"Веселая " "Грустная"песенка

Развивать образное восприятие музыки.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения

Коммуникация

Познание

б) Развитие голоса и слуха

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

Развивать певческий диапазон.

Коммуникация

Познание

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

«К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова

Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.

Коммуникация

Познание

б) Песенное творчество

«Допой песенку»

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

Социализация

Познание

Музицирование

«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

Исполнять попевки на одном звуке.

Социализация

Познание

Пальчиковые игры

«Пекарь»

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры.

Социализация

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

«Марш» муз. Ф.Надененко

Упражнение для рук (польская народная мелодия) «Хороводный шаг»  («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)

Развивать у детей познавательную мотивацию. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентировать в пространстве.

Социализация

Познание

б) Пляски

«Ковырялочка»  (ливийская полька)

Выполнять легкие прыжки, четкие ритмичные и пружинящие шаги, поскоки

Социализация

Познание

в) Игры

Игра «Воротики»

Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.

Социализация

Познание

г) Музыкально-игровое творчество

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

Играть с дидактическими играми

Социализация

Познание

Самостоятельная музыкальная деятельность

«Заинька» русская народная песня

Учить детей инсценировать знакомые песни.

Социализация

Познание

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 10.09.2015

Тема:  "Здравствуй, детский сад"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

"Веселая " "Грустная"песенка

Развивать образное восприятие музыки.

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения

Коммуникация

Познание

б) Развитие голоса и слуха

«Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня

Развивать певческий диапазон.

Коммуникация

Познание

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

«К нам в гости пришли» муз. Ан.Александрова

Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.

Коммуникация

Познание

б) Песенное творчество

«Допой песенку»

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

Социализация

Познание

Музицирование

«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой

Исполнять попевки на одном звуке.

Социализация

Познание

Пальчиковые игры

«Пекарь»

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры.

Социализация

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

«Марш» муз. Ф.Надененко

Упражнение для рук (польская народная мелодия) «Хороводный шаг»  («Белолица - круглолица» русская народная мелодия)

Развивать у детей познавательную мотивацию. Развивать коммуникативные навыки, умение ориентировать в пространстве.

Социализация

Познание

б) Пляски

«Ковырялочка»  (ливийская полька)

Выполнять легкие прыжки, четкие ритмичные и пружинящие шаги, поскоки

Социализация

Познание

в) Игры

Игра «Воротики»

Активно участвовать в играх на развитие творчества и фантазии.

Социализация

Познание

г) Музыкально-игровое творчество

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

Играть с дидактическими играми

Социализация

Познание

Самостоятельная музыкальная деятельность

«Заинька» русская народная песня

Учить детей инсценировать знакомые песни.

Социализация

Познание

Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу.

Пополнять знания детей о школе, учебе, о временах года их особенностях.

Социализация

Познание

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

         

Интеграция образовательных областей

Число:15.09.2015

Тема:  Осень "Урожай"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского

Знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского. Развивать кругозор, внимание, память, обогащать музыкальными впечатлениями.

 

Коммуникация

Познание

б) Развитие голоса и слуха

«Тук, тук молотком»

«Кап-кап»

Учить различать долгие и короткие звуки

Проговаривать стихотворные тексты с ритмичными движениями.

Коммуникация

Познание

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

«Бай-качи, качи»  русскаянародная прибаутка«Осенние распевки»

«Желтенькие листики» муз. О.Девочкиной

Развивать певческий диапазон.Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.На песенных примерах расширять знания детей о семье, природе, о родной стране.

Коммуникация

Познание

б) Песенное творчество

«Шли по лесу» муз. И.Осокиной

Аккомпанировать на музыкальных инструментах.  Петь соло, подгруппами, цепочкой.

Социализация

Познание

Музицирование

«Тук, тук молотком»

«Белочка»

Ритмично играть на различных музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

Социализация

Познание

Пальчиковые игры

«Пекарь»

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры.

Социализация

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

«Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой

Учить:

- ритмично двигаться,  в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки

Социализация

Познание

б) Пляски

«Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

Социализация

Познание

в) Игры

«Осень спросим» Т. Ломовой

Самостоятельно проводить игру с текстом ведущими.

Социализация

Познание

г) Музыкально-игровое творчество

"Ветер играет с листочками» А. Жилина

Имитировать легкие движения ветра, листочков.

Социализация

Познание

Самостоятельная музыкальная деятельность

«Осенняя сказка» (драматизация)

Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность

Социализация

Познание

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области   «Музыка»

                                                                                                                 

Интеграция образовательных областей

Число: 17.09.2015

Тема: Осень "Урожай"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского

Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского. Развивать кругозор, внимание, память, обогащать музыкальными впечатлениями.

 

Коммуникация

Познание

б) Развитие голоса и слуха

«Тук, тук молотком»

«Кап-кап»

Учить различать долгие и короткие звуки

Проговаривать стихотворные тексты с ритмичными движениями.

Коммуникация

Познание

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

«Бай-качи, качи»  русскаянародная прибаутка«Осенние распевки»

«Желтенькие листики» муз. О.Девочкиной

Развивать певческий диапазон.Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.На песенных примерах расширять знания детей о семье, природе, о родной стране.

Коммуникация

Познание

б) Песенное творчество

«Шли по лесу» муз. И.Осокиной

Аккомпанировать на музыкальных инструментах.  Петь соло, подгруппами, цепочкой.

Социализация

Познание

Музицирование

«Тук, тук молотком»

«Белочка»

Ритмично играть на различных музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

Социализация

Познание

Пальчиковые игры

«Пекарь»

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры.

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

«Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой

Учить:

- ритмично двигаться,  в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки

Социализация

Познание

б) Пляски

«Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

Социализация

Познание

в) Игры

«Осень спросим» Т. Ломовой

Самостоятельно проводить игру с текстом ведущими.

Социализация

Познание

г) Музыкально-игровое творчество

"Ветер играет с листочками» А. Жилина

Имитировать легкие движения ветра, листочков.

Социализация

Познание

Самостоятельная музыкальная деятельность

«Осенняя сказка» (драматизация)

Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность

Социализация

Познание

Праздники и развлечения

«Осенняя ярмарка»

Совершенствовать звуковысотный слух

Развивать познавательный интерес

Социализация

Познание

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 22.09.2015

Тема:  Осень "Урожай"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского

Продолжать знакомить детей с творчеством П.И.Чайковского. Развивать кругозор, внимание, память, обогащать музыкальными впечатлениями.

 

Коммуникация

Познание

б) Развитие голоса и слуха

«Тук, тук молотком»

«Кап-кап»

Учить различать долгие и короткие звуки

Проговаривать стихотворные тексты с ритмичными движениями.

Коммуникация

Познание

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

«Бай-качи, качи»  русскаянародная прибаутка«Осенние распевки»

«Желтенькие листики» муз. О.Девочкиной

Развивать певческий диапазон.Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки.На песенных примерах расширять знания детей о семье, природе, о родной стране.

Коммуникация

Познание

б) Песенное творчество

«Шли по лесу» муз. И.Осокиной

Аккомпанировать на музыкальных инструментах.  Петь соло, подгруппами, цепочкой.

Социализация

Познание

Музицирование

«Тук, тук молотком»

«Белочка»

Ритмично играть на различных музыкальных инструментах по одному и в оркестре.

Социализация

Познание

Пальчиковые игры

«Пекарь»

Приучать детей самостоятельно выполнять знакомые игры.

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

«Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой

Учить:

- ритмично двигаться,  в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки

Социализация

Познание

б) Пляски

«Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

Социализация

Познание

в) Игры

«Осень спросим» Т. Ломовой

Самостоятельно проводить игру с текстом ведущими.

Социализация

Познание

г) Музыкально-игровое творчество

"Ветер играет с листочками» А. Жилина

Имитировать легкие движения ветра, листочков.

Социализация

Познание

Самостоятельная музыкальная деятельность

«Осенняя сказка» (драматизация)

Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность

Социализация

Познание

Праздники и развлечения

«Осенняя ярмарка»

Совершенствовать звуковысотный слух

Развивать познавательный интерес

Социализация

Познание

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 24.09.2015

Тема:  Осень "Урожай"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

б) Развитие голоса и слуха

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

б) Песенное творчество

Музицирование

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры

г) Музыкально-игровое творчество

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

III. Праздники и развлечения

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 29.09.2015

Тема:  Осень "Урожай"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

б) Развитие голоса и слуха

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

б) Песенное творчество

Музицирование

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры

г) Музыкально-игровое творчество

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

III. Праздники и развлечения

СТАРШАЯ ГРУППА                                                       ОКТЯБРЬ

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 01.10.2015

Тема:  "Я в мире человек"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

б) Развитие голоса и слуха

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

б) Песенное творчество

Музицирование

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры

г) Музыкально-игровое творчество

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

III. Праздники и развлечения

Форма организации муз-ой  деят-ти

Музыкальный репертуар

Программные задачи образовательной области                     «Музыка»

Интеграция образовательных областей

Число: 06.10.2015

Тема:  "Я в мире человек"

1) Слушание

а) Восприятие муз.

произведений

б) Развитие голоса и слуха

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

б) Песенное творчество

Музицирование

3) Музыкально-ритмические

движения.

а) Упражнения

б) Пляски

в) Игры

г) Музыкально-игровое творчество

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

III. Праздники и развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....

Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"

комплексно - тематическое планирование на неделю  в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

старшая группа. Комплексно-тематический план на тему "Зимние чудеса"

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Зимние чудеса"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...