старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 43.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
Тема недели. Детский сад – второй наш дом
Цель. Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
Задачи. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения: (покрашен забор, появились новые столы и т. д.). формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | ||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Понедельник 06.09 | Утро | Утренний круг. Беседа Что мне нравиться в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: познакомиться с новыми, отдельными игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия. | Д/и «Кто работает в детском саду?» Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. | Индивидуальные беседы «Как прошли выходные?» Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад». | Предложить детям трафареты (игрушки) для рисования. Свободная деятельность детей в центре творчества. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Игра малой подвижности «Передай платочек» Цель: развивать внимание и быстроту реакции | ||||
ОД |
Задачи. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой и дополнения деталями(фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. (И. Лыкова, стр.23) | |||||||||
Прогулка | Беседа «Что такое дружба?». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы. С-р/и «Мы дружные ребята». Цель: воспитывать дружеские отношения. Трудовая деятельность : уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль. | Наблюдение: здание детского сада. В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения. Конструирование из песка «Детский сад моей мечты». | Проговаривание чистоговорок: АД – АД – АД - наш любимый детский сад ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду РА – РА – РА – нам готовят повара ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду Д/и «Что я делал в детском саду». Цель: учить составлять рассказы из личного опыты по данной теме. | И/у «Нарисуй любимую игрушку». Цель: закреплять умение рисовать цветными мелками, развивать творческие способности. | П/и «Мы весёлые ребята» (разучивание). Цель: познакомить детей с правилами игры. П/и «Найди свой домик». Цель: развивать двигательную активность, внимание, упражнять в беге. И/у «Подбрось – поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча (Аня, Ульяна, Кирилл Р.) | |||||
Возвращение с прогулки | Беседа «Если в группу зашел взрослый?» Цель: учить быть вежливыми. | И/у «Посчитай игрушки в нашей группе». Цель: упражнять в счете, развивать внимание. | Чтение: Н. Забила «Ясочкин сад». | Слушание песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | ||||||
2 половина дня | С/р и «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада. | Д/и «Конструирование из счетных палочек». Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек. | Повторение стихотворения: «Мы приходим в детский сад». | Предложить детям раскраски на тему «Детский сад». Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур, без пробелов. | Бодрящая гимнастика после сна. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: закрепить знания детей о правилах игры, воспитывать желание играть в коллективе. | |||||
Вторник 07. 09 | Утро | Утренний круг. Беседа «Кто встречает нас в детском саду» Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада. С-р/и «На приеме у врача». | Конструирование из конструктора ЛЕГО. Цель: формировать умение создавать постройки и обыгрывать их. | Д/и «Что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада. Обогащать словарный запас. | Слушание песни «Если добрый ты». Муз.Б. Савельева, сл. А. Хайт) | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 Пальчиковая гимнастика «Наша группа» | ||||
ОД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых. Трудовая деятельность. Уборка на групповом участке. Цель: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Самостоятельная деятельность детей. | Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Цель: развивать словесно-логическое мышление. | Повторение стихотворения «Мы приходим в детский сад» | Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры. | П/и «Кто скорее добежит до флажка». Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. «Ловищки». Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. | |||||
Возвращение с прогулки | Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей аккуратно складывать одежду в шкаф. | Д/и: « Веселые гномики». Цель: закреплять названия дней недели. | Слушание музыки «Колыбельная» из детского альбома П.Чайковского | Пальчиковая игра «Этот пальчик…» | ||||||
2 половина дня | Работа в центре экспериментирования. ПИД « Из чего состоит вода?» Цель: познакомить детей со свойствами воды, учить исследовать явления окружающей действительности. Оборудование: лупы, ёмкости с водой, пластиковые бутылки. | Д/и «Узнай по описанию» Цель: закреплять знания о свойствах предметов развивать мышление (Аня, Маша). | Д/и «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | П/и «Найди себе пару» . цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | |||||
Среда 08. 09 | Утро | Беседа с детьми на тему: «Наша группа». Цель: расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. | Д/и «Чьи предметы…» Цель: Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада. | И/у «Что я делал в детском саду». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме (Вероника, Кирилл К., Максим). | Предложить детям раскраски на тему «Детский сад». Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур, без пробелов. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. И/у «Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад…» Цель: учить детей выполнять движения, согласно тексту. | ||||
ОД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Д/и «Кто что ест?» Цель: закреплять знания о хищных и травоядных насекомых. | Проговаривание чистоговорок со звукам с. ОСА | И/у «Испекли мы калачи». Цель: закреплять умение создавать постройки из песка, развивать воображение. | П/и «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | |||||
Возвращение с прогулки | Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. | Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета | Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению. | Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | ||||||
2 половина дня | Строительная игра «Детский сад для игрушек». Цель: учить детей создавать постройку из крупного строительного материала по представлению. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад». Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. | Творческая мастерская: «Наши игрушки» Цель: совершенствовать умение детей вырезать и наклеивать геометрические формы на лист бумаги, дорисовывать мелкие детали, создавая завершённый образ. | П/И «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений. Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей И/У «Весёлые тройки» Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | |||||
Четверг 09. 09 | Утро | Утренний круг. Беседа «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, развивать умение есть аккуратно, не отвлекаться во время приёма пищи, не разговаривать за столом. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Настольные игры «Лото» «Мозаика», мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. | Беседа «Во что я играю в детском саду». Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши) Куклы Катины сидят: (стучат кулачками) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики) Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Мы игрушки сосчитать. | ||||
ОД |
Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. С-р/и Детский сад». Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. | Д/и «Встань на место». Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина» Красную ягоду мне дала рябина Думал я, что сладкая, а она как хина. Толи это ягодка просто не дозрела, Толи рябина хитрая пошутить хотела? Беседа по содержанию стихотворения. | И/у «Составь узор из осенних листьев». Цель: развивать творческие способности детей. | П/и «Добеги и прыгни». Цель: упражнять в беге и прыжках. «Огородники». Цель: учить детей закатывать мяч в ведро, закреплять умение прыгать в длину. И/у «Удочка». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах вверх (Алиса, Вероника). | |||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «В гости к нам пришёл Апчих». Цель: формировать знания детей о профилактике простудных заболеваний. | Отгадывание загадок об игрушках. Цель: + | Чтение Л. Кантаржи « Новые друзья» | Малоподвижная игра «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща. | ||||||
2 полови дня | С-р/и «Повар». Цель закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Д/и «Догадайся, что это?» Цель: учить узнавать предмет по его частям | Д/у на развитие связной речи: «Придумай рассказ по картинке» Цель: формировать умение составлять рассказ по картинкам с послед. развив. действием (Катя, Ваня, Софа М.). | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | П/И «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |||||
Пятница 10. 09 | Утро | Утренний круг. Беседа П/у «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Серёжей, Полиной, Димой. Цель: упражнять детей в сравнении предметов по длине, высоте. | Д/ И «Один - много» Цель: формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 | ||||
ОД |
Задачи. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Трудовая деятельность. Коллективная работа по уборке мусора. Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Отгадывание загадок о транспорте. Д/и «По воде, по воздуху, по земле». Цель: закреплять знания о различных видах транспорта. | Д/и «Назови лишнее слово». Цель: развивать внимание память, речь, формировать звуковую культуру речи. | Д/у «На что похожи облака». Цель: развивать фантазию детей. | П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Индивидуальная работа: Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (Арина, Рита, Ваня) . | |||||
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Чтение по желанию детей. | Д/И «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Цель: развивать фонематический слух детей, умение определять по звуку музыкальный инструмент. | П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | ||||||
2 половина дня | С-р/и «Детский сад» Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием | Д/и «Опасные предметы». Цель: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью | И/у «Какой, какая, какое». Цель: закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными (Аня, Таня, Маша С.) | Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок. | П/и «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | |||||
Оборудование | Набор сюжетных картинок «Детский сад» Стихи, рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада. Аудиозаписи песен про детский сад. Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности. | |||||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "
Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...
Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"
комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...
старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...