старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 49.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
2 Неделя
Тема недели. Я – человек (что я умею)
Цель. Формирование представлений о людях и о себе.
Задачи. Формировать представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывая особенности своего организма и здоровья, содействовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Понедельник 11. 10 | Утро | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. | Рассматривание альбома «Человек». Беседа «Кто я?». Цель: расширить представления о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма, вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе. Д/и «Что у тебя, а что у куклы». Цель: способствовать закреплению знаний о частях тела (Арина, Максим). | Индивидуальные беседы «Как я провел выходные». Цель: развивать речь детей, закреплять умение детей внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них. | Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования карандашами и красками. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 Малоподвижная игра «Мы топаем ногами».
| |
ОД |
Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. С-р/и «Поездка в лес за грибами». Цель: формировать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Наблюдение за грибами. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Отгадывание загадок о грибах. | Д/и «Мой, моя, мои» (части тела). Цель: учить детей склонять существительные по родам. | И/у «Нарисуй гриб». Цель: закреплять умение детей рисовать палочками на мокрой земле, передавая характерные особенности разных грибов | П/и «Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (Даша, Кирилл Р., Ваня). | ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Д/и «Весёлый круг». Цель: закреплять умение детей определять пространственное направление относительно себя: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Слушание музыки. Песня «Если с другом вышел в путь», сл. М. Танича, муз. В. Шаинского | Пальчиковая игра «Человечек» Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы) Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку) Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг) Ножки, ручки, глазки, ротик И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки) Получился человечек. (развести руки в стороны) | |||
2 половина дня | С-р/и «Скорая помощь. Поликлиника». Цель: закреплять умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | Беседа «О правилах важных – пожаробезопасных». Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. | Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка». Цель: развивать речь, мышление; обогащать словарный запас. | Чтение художественной литературы: «Чудесные истории про зайца по имени Лек», пер. О. Кустовой и В. Андреева | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Ловишки». Цель: формировать навыки безопасного поведения в игре, развивать ловкость. | ||
Вторник 12. 10 | Утро | Утренний круг. Организация дежурства. Цель: закреплять умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. | Беседа «Организм. Что это?» Цель: познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Д/и «Не ошибись». Цель: уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. | И/у «Придумал - называй». Цель: закреплять умение детей называть слова с заданным звуком (Серёжа, Маша С., Вероника). | И/у «Вот и вышел человечек». Цель: закреплять знания детей о частях тела человека, развивать навык рисования цветными карандашами.. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 | |
ОД |
Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
| ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Ситуативный разговор «Старый друг лучше новых двух». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Познавательно – исследовательская деятельность: «Зачем человеку руки и ноги». Цель: развивать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. | Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: формировать умение детей пересказывать знакомые сказки, развивать связную речь. | Чтение стихотворения Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы | П/и: «Ловишки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа: Ходьба по узкой дорожке (между двух скакалок). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие (Ярик, Таня, Софа Р.) | ||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно, бесшумно, благодарить. | И/у «Найди своё место». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте до 5. | Д/и «Угадай по описанию». Цель: закреплять знания детей о строении человека, учить составлять описательный рассказ. | Заучивание считалок. Цель: формировать умение использовать разученные считалки при организации игровой деятельности, способствовать развитию памяти, мышления. | |||
2 половина Дня | Работа в уголке книг. Цель: учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами; помочь детям освоить различные приёмы работы по починке книг, воспитывать бережное отношение к книгам. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Д/и «Полезные продукты». Цель: закреплять знания о полезных и не полезных продуктах, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | Проговаривание раннее выученных стихов. Цель: развивать выразительность речи, закреплять правильное произношение звуков. | Кружок «Юный книголюб». «Осень золотая!» Чтение стихов об осени. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Мышеловка». Цель: формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | ||
Среда 13. 10 | Утро | Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности. Д/и «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной | Д/и «Найди по образцу». Цель: формировать умение находить два предмета одинаковой величины путем наложения, проверять правильность выполнения задания (Арина, Вика, Вероника). | Д/и «Я начну, а ты закончи». Цель: формировать умение детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово. | Работа в музыкальном уголке. Русская народная попевка «Петушок». Цель: развивать умение играть на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. П/и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | |
ОД |
| ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельна. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться при организации игр, распределении ролей и подготовке атрибутов. | Наблюдение за ветром «Ветер, ветер – ты могуч». Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры. Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек - определить силу и направление ветра. | И/у «Назови пять животных со звуком л, ль. Цель: закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, развивать внимание, память (Рита, Ульяна, Катя). | И/у «Выложи узор из листьев». Цель: развивать эстетический вкус, учить создавать из разноцветных листьев узор. | П/и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках, закреплять правила игры. И/у «С кочки на кочку». Цель: вырабатывать координацию движений (Вика, Рита, Жасмин). | ||
Возвращение с прогулки | Д/и «Азбука безопасности». Цель: закреплять знания о правилах безопасного поведения, развивать внимательность. | И/у «Когда это было?» Цель: уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра. | Проговаривание ранее выученных считалок. Цель: развивать память, звуковую культуруречи. | Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны». Цель: развивать умения чётко отвечать на поставленные вопросы, способствовать развитию речи детей. | |||
2 половина дня | Беседа «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Цель расширять и закреплять представления о составляющих компонентах здорового образа жизни. | Конструирование «Дома нашего города». Цель: закреплять умение сооружать дома разной конструкции, одно- и многоэтажные, подбирать соответствующий строительный материал, использовать постройки в дальнейших играх. | Д/и «Чей? Чья? Чьё?». Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. | Рисование «Лицо человека». Цель: упражнять в создании контуров простым карандашом; способствовать развитию зрительно-моторной координации, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Совушка». Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. | ||
Четверг 14. 10 | Утро | Утренний круг. Игровая ситуация «Опасно - безопасно». Цель: расширять представления детей об особенностях человеческого организма. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассматривание обучающего плаката «Человек». Беседа «Мои защитники». Цель: формировать представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. | Д/и «Объясните, почему…» Цель: учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развивать логическое мышление (Таня, Полина, Ваня). | Музыкальная игра «Кто зовёт, узнай поскорей?» Цель: учить детей выполнять роль ведущего, развивать выразительность движений. | Утренняя гимнастика. Комплекс №3 П/и «Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | |
ОД |
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам
| ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Сбор семян цветов. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых, воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умение детей организовывать игры по собственному желанию, воспитывать самостоятельность, формировать умения строить взаимоотношения со сверстниками. | Наблюдение за цветником осенью. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). | Д/и «Живое –не живое». Цель: развивать речь, мышление, закреплять знания о живых и не живых объектах. | Чтение стихотворения А. Плещеева Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. | П/и «Краски», «Смелые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, внимание, приучать соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Серёжа, Софа М., Аня). | ||
Возвращение с прогулки | Д/и «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать культурно–гигиенические навыки. | Д/и «Каких листьев больше?» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 5. | Слушание музыки: П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года». | П/и «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | |||
2 половина дня | Труд. Мытье комнатных растений. Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. С/р «Парикмахерская». Цель: расширять знания детей о работе парикмахера. | Д/и «Подбери по форме». Цель: развивать умение соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами, активизировать словарный запас по данной теме. | Д/и «Слова - родственники». Цель: учить подбирать однокоренные слова. | Чтение художественной литературы: литературы К.Чуковский «Федорино горе». Цель: формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним, развивать умение отвечать на вопросы предложениями. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Караси и щука». Цель: развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки.. | ||
Пятница 15. 10 | Утро | Утренний круг. Беседа «Кто такие взрослые». Цель: развивать интерес к миру взрослых. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Д/и «Придумай и сложи». Цель: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек, пересчёте их, развивать воображение, наблюдательность. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ. | Игра «Отгадай и дорисуй». Цель: развивать умение угадывать в незаконченном рисунке, что там изображено; закреплять навыки рисования карандашами. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. П/и «Затейники». Цель: закреплять умение ходить ровным кругом, выполняя движения по тексту. | |
ОД |
Цель. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
| ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Сбор листьев различных растений для последующих аппликаций. Цель: воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. С-р/и «Семья». Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, развивать нравственные чувства (любовь, сочувствие). | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Д/и «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о перелетных птицах, их жизни осенью, и особенностях питания | И/у «Послушай и хлопни». Цель: закреплять умение выделять заданный звук, развивать внимание. | Чтение стихотворения. Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен | П/и «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа: Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность (Максим, Дима, Маша С.). | ||
Возвращение с прогулки | Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Цель: учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | Д/и «Назови лишнее слово». Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, закреплять правильное звукопроизношение. | Чтение художественной литературы: К. Паустовский. «Кот-ворюга». Цель: развивать умение внимательно слушать, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания. | Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. | |||
2 половина дня | Беседа «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?» Цель: формировать умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. | И/у «Построй лесенку для матрёшки». Цель: упражнять в сравнении пяти предметов по длине, закреплять умение раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (Дима, Серёжа, Даша). | Д/и «Образуй слова» Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Театрализованная игра: «Теремок». Цель: развивать умение детей передавать характерные особенности персонажей мимикой, движением, голосом, воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Мышеловка». Цель: формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | ||
Оборудование | Обучающие плакаты «Строение человека» Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. | ||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме недели. Консультация «Правильное питание детей». Информирование родителей о ходе образовательного процесса в ДОУ. Рекомендации родителям по подбору произведений художественной литературы для чтения с детьми Наглядная информация «Соблюдаем правила гигиены». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....
Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"
комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....
старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"...
старшая группа. Комплексно-тематический план на тему "Зимние чудеса"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Зимние чудеса"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...