старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь
2 неделя
(06. 12 - 10. 12)
Тема недели. Мы друзья зимующих птиц.
Цель. Формирование представлений о зимующих птицах родного края.
Задачи. Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Обогащать представления детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.). Формировать позитивное отношение к птицам, желание помогать им зимой. Активизировать творческое воображение.
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Понедельник 06. 12 | Утро | Беседа «Как я провел выходные». Цель: выяснить увлечения детей в выходные дни, побуждать их составлять рассказы, отвечая на вопросы, развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассматривание альбома «Зимующие птицы нашего края». Беседа «Зимующие птицы». Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы, дать представление о видах питания зимующих птиц, формировать желание заботиться о зимующих птицах. | И/у «Чей клюв, чьи лапы?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (Таня, Саша А.). Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная». Цель: развивать диалогическую речь. | Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: закреплять изобразительные навыки и умения; развивать воображение. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. П/и «Птицы летают». Цель: упражнять в легком беге, развивать внимание, ориентировку в пространстве. | |
ОД |
Задачи. Вызвать интерес к зимней новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать способ вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Бездомный заяц». Цель: вспомнить правила игры; развивать ловкость, выносливость, скорость. Экспериментирование «Свойства влажного снега». Цель: формировать у детей умение определять основные свойства влажного снега (на нём легко рисовать, из него можно лепить). Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Возвращение с прогулки | И/у «О чем рассказало полотенце». Цель: совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | Д/и «Какой по счету? Цель: упражнять детей в порядковом счете. | Артикуляционная гимнастика «Клювики». Цель: развивать точные движения речедвигательного аппарата. | Слушание музыки: детские песни о зиме. Цель: продолжать развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. | Разучивание пальчиковой игры «Я зимой кормлю всех птиц». Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей- Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она. | ||
2 половина дня | Беседа « Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. С-р/и «Ветеринарная клиника». Цель: закреплять умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать нравственные чувства (гуманность, сочувствие и др.). | Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика» (собираем снегиря из геометрических фигур). Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах; развивать внимание, память, мышление. | Д/и «Кому что нужно». Цель: закреплять умение образовывать сложные прилагательные (у сороки белые бока – белобокая). | Хореография. По плану специалиста. Чтение художественной литературы: Г. Снегирева «Про птиц». Цель: приобщать детей к художественной литературе, закреплять знания о животных и птицах. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Вороны». Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | ||
Вторник 07. 12 | Утро | Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Д/и «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам, расширять знания детей о зимующих птицах, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. | Д/и «Кто как голос подает? Цель: упражнять в правильном употреблении слов, которые обозначают действия птиц | Рисование птиц по трафаретам. Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц». | |
ОД |
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Трудовая деятельность. Сгребание снега к стволам деревьев. Цель: формировать трудовые умения и навыки. П/и «В снежном море». Цель: учить детей имитировать движения животных. П/и «Догони голубя». Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку. Д/и «Назови зимние месяцы». Цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции (Ульяна, Данил, Алиса) . Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | И/у «Летает, не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, развивать выдержку, терпение. | Д/у «Ласковые слова». Цель: упражнять в подборе названий птенцов, закреплять умение правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Слушание песни «Русская зима» Л. Олиферовой. Цель: создавать радостное настроение, воспитывать интерес к музыке. | Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; умении ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. | ||
2 половина дня | Беседа «Как быть здоровым». Цель: уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике заболеваний. | Д/и «Цепочка». Цель: формировать у детей представления о птицах, как о живых организмах, которые двигаются, летают, плавают, питаются, дышат, размножаются. | Д/и «Составь предложение с данным словом». Цель: закреплять умение составлять предложения, развивать речь, мышление. | Кружок «Юный книголюб». Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Совушка». Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение, развивать умение действовать по сигналу, менять движения. | ||
Среда 08. 12 | Утро | Беседа «Кто заботится о птицах». Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. | Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. Д/и «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет. | Заучивание стихотворения М. Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: развивать память, выразительность речи, воспитывать желание заботиться о зимующих птицах. | Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7. Малоподвижная игра «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | |
ОД |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: учить заботиться о птицах. П/и «Два мороза», «Кони». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. Д/и «Назови зимующих птиц». Цель: учить называть 2-3 вида птиц. Индивидуальная работа «Кто дальше?» Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении (Серёжа, Аня, Вероника). Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Возвращение с прогулки | Д/и «У меня зазвонил телефон». Цель: упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях. | Д/и «Назови лишнюю птицу». Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия | И/у «Что делают птицы клювом?» Цель: упражнять детей в подборе слов и согласовании существительных и глаголов. | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были») цель: воспитывать нравственные чувства, интерес к литературе. | И/у «Не урони». Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча. | ||
2 половина дня | С-р/и «В гостях у Лесовика». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. | Конструирование из конструктора ЛЕГО «Птичья столовая». Цель: закреплять умение детей создавать постройки и обыгрывать их. Д/и «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет. | Д/и «Где находится птичка? Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами, обозначающими пространственные отношения. Активизировать в речи употребление предлогов около, над, под, в, к. | Хореография. По плану специалиста. Игра «Кто на картинке?» Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. | ||
Четверг 09. 12 | Утро | Игровая ситуация «Корзина добрых дел». Цель: формировать умение составлять предложения, в которых отражается действие, поступок; воспитывать желание помогать маме, заботиться о ней, доставлять радость своими поступками. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?». Цель: закреплять знания о птицах, развивать речь, любознательность. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание и наблюдательность детей. | И/у «Нужное слово». Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком, развивать фонематический анализ, внимание (Дима, Даша, Маша С.). | Предложить детям раскраски и трафареты по теме недели. Цель: развивать изобразительные умения и навыки. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 П/и «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять знание различных видов птиц.
| |
ОД |
Программное содержание. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период(развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушки. Цель: узнавать и называть прилетевших птиц, понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (вызвать эмоциональный отклик). П/и «Перелет птиц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, действовать согласно выбранной роли. П/и «Мороз Красный нос». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку Трудовая деятельность. Почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Д/и «Сколько птиц на кормушке?». Цель: упражнять в счёте. Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят птицы?». Цель: учить высказывать свои доводы, утверждения. Индивидуальная работа «Парный бег». Цель: развивать умение детей бегать парами (Алиса, Даша, Маша Ч. Саша А.). Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Возвращение с прогулки | Игра «Волшебные очки». Цель: учить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Д/и «Сосчитай и назови». Цель: развивать умение считать звуки и называть итоговое число. | Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. | Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: учить узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас? | Пальчиковая игра «Птичья кормушка» Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. | ||
2 половина дня | Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках». Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить и расставлять на места, развивать аккуратность при работе с водой, воспитывать трудолюбие. | Вечер загадок и отгадок о птицах. Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания по теме «Птицы», развивать логическое мышление, внимание, активизировать в речи детей названия птиц и их птенцов | Д/и «Найди картинке место» Цель: учить соблюдать последовательность хода действия, формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «О чём плачет синичка?». Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное, закреплять знания о зимующих птицах. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Один - двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве. | ||
Пятница 10. 12 | Утро | Д/и «Какое у тебя настроение?». Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа «У меня есть лучший друг». Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года. | Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица, развивать связную речь. | Свободная деятельность детей в центре творчества. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 7 П/и «Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | |
ОД |
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. П/и «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. П/и «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия (Катя, Таня, Рита). Самостоятельная деятельность детей. | ||||||
Возвращение с прогулки | Д/и «Правила гигиены». Цель: уточнить представления детей о навыках гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | Д/у «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закреплять знания о внешнем виде птиц. | Д/и «Доскажи словечко». Цель: Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа. | Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Дятел». Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения. | |||
2 половина дня | Д/и «Хорошо или плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы. | Д/и «Хватит ли?» Цель: формировать умение видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет. | Игра драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?». Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | |||
Оборудование | Предметные картинки «Зимующие птицы», плакаты «Зимующие и перелётные птицы». Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Настольно – печатные, дидактические игры. | ||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Консультация «Покормите птиц зимой». Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....
Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"
комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...