старшая группа. Комплексно-тематический план на тему "Зимние чудеса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Зимние чудеса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ
1 НЕДЕЛЯ (10. 01. -14. 01.)
Тема недели. «Зимние чудеса».
Цель. Закрепление представлений детей о зиме.
Задачи. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой.
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Понедельник 10. 01. | Утро | Беседа с детьми о том, как они провели праздничные дни. Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь, воспитывать умение слушать других, не перебивать. | Рассматривание иллюстраций с зимней природой. Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление | Д/и «Назови зимние слова». Цель: активизировать словарь детей , развивать творчество, фантазию. | И/у «Нарисуй снежинку». Цель: закреплять умения детей рисовать красками, развивать воображение, самостоятельность. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Игра малой подвижности «Я мороза не боюсь». Цель: учить соблюдать правила игры. | |
ОД |
Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Д/и «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок). П/и «Эстафета парами», «Перетяжки». Цель: развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в играх – соревнованиях. Индивидуальная работа. «Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота. Цель: вырабатывать координацию движений (мальчики). Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | ||||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «Уроки добра» Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других. | И/у «Считай дальше». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 10. | Проговаривание чистоговорок. Ма — ма — ма — на дворе зима Ом- ом-ом — слепим снежный дом. Ды-ды-ды- на снегу следы Ать-ать-ать – я иду гулять Ну-ну-ну – саночки тяну. | Слушание музыки: Р. Шуман «Зима». Цель: развивать эстетическое восприятие музыкальных произведений. | Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Поиграем - ка немножко да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем. | ||
2 половина дня | Беседа «Как вести себя дома». Цель: уточнить представления детей о правилах безопасного поведения дома, о предметах, опасных для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. С-р/и «Семья». Цель: формировать игровые умения и навыки, закреплять знания о правилах безопасности в быту. | И/у «Идём по следам». Цель: упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо. | Д/и «Закончи предложение». Цель: закреплять умение детей составлять сложные предложения со значением противопоставления. | Хореография. По плану специалиста. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Стужа». Цель: развивать интерес к художественному слову. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Два Мороза». Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость, двигательную активность. | ||
Вторник 11. 01. | Утро | Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?». Цель: закреплять умение детей высказывать своё мнение, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления». Беседа «Зимние чудеса». Цель: закреплять знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…); формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к ней. | Индивидуальные беседы с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: закреплять умение грамматически правильно составлять предложения, воспитывать умение внимательно слушать собеседника. | И/у «Обведи и раскрась». Цель: закреплять навыки рисования карандашами, развивать мелкую моторику, художественный вкус. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. П/и «Льдинка, ветер и мороз». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей | |
ОД |
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
| ||||||
Прогулка
| Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. Что за звездочки сквозные на платке и рукаве, Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. Е. Благинина Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Цель: развивать мышление, речь, любознательность. Трудовая деятельность. Постройка лабиринта. Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. С-р/и «Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Спортивные игры: скольжение по ледяным дорожкам с выполнением движений рук: руки в стороны, за спиной, за головой. Цель: развивать умение сохранять равновесие. П/и «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | ||||||
Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Д/и «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. | Д/и «Слова – родственники». Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов (Серёжа, Аня, Вероника). | Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: развивать художественно – творческие способности. | П/и «Шире шаг» Цель: учить детей перешагивать несколько линий, делая широкие шаги, сохраняя равновесие. | ||
2 половина дня | Беседа «Витамины и здоровье». Цель: закреплять знания детей об охране и укреплении своего здоровья, формировать потребность в здоровом образе жизни. С-р/и «Больница». Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии врача и медсестры. | Д /и «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, что природой». | Игровая ситуация «Расскажи о своей любимой сказке». Цель: учить связно и логично передавать мысли; совершенствовать средства выразительности в передачи образа. | Кружок «Юный книголюб». «Зимушка – зима»: чтение стихов русских поэтов о зиме. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Снежная баба». Цель: развивать выдержку, внимание, упражнять в беге. | ||
Среда 12. 01. | Утро | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с дежурными по столовой. Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдение правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. | Рассматривание иллюстраций, беседа «Зима в лесу». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | Д/и «Один - много». Цель: упражнять в образовании существительных множественного числа, именительном и родительных падежах (Дима, Даша, Максим). | Игра « Кто на картинке?» Цель: развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Пальчиковая игра «Зимние забавы» Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. | |
ОД |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развить логическое мышление, фантазию, закреплять умение говорить полным предложением. И/у «Толще, выше». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. Спортивные игры: продолжать развивать умение детей ходить на лыжах скользящим и ступающим шагом; в игре хоккей развивать умение точно передавать шайбу друг другу на клюшку. Исследовательская деятельность «Где лучики?» Цель: Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Трудовая деятельность. Очистка и уборка спортивного инвентаря. Цель: учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно складывать и правильно транспортировать различные предметы. С–р/и «Путешествие по лесу». Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, вызвать эмоциональную отзывчивость. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: закрепить названия деревьев. «Мороз – красный нос». Цель: Развивать умение действовать по сигналу. | ||||||
Возвращение с прогулки | И/у «Порядок в шкафах». Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду после прогулки, сушить варежки и обувь; воспитывать аккуратность. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закреплять умение детей группировать предметы по общему признаку, развивать внимание. | Д/и «Сколько их». Цель: учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. | Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | П/и «Попробуй, достань». Цель: упражнять детей в выполнении прыжков. | ||
2 половина дня | С-р/и «Детский сад». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы. | Конструирование из бумаги «Лесные обитатели». Цель: закреплять умение детей складывать из бумаги фигуры животных; развивать мелкую моторику, усидчивость. | Д/и «Скажи по -другому». Цель: закреплять умение детей подбирать синонимы. | Хореография. По плану специалиста. Д/и «Нарисуй сказку». Цель: учить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Снежная карусель». Цель: закреплять умение детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. | ||
Четверг 13. 01. | Утро | Беседа «В мире вежливых слов». Цель: Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассматривание иллюстраций «Животные зимой». Беседа «Кто как зимует». Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых, закреплять умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания. | Д/и по развитию речи «Что из чего сделано?» Цель: закреплять умение детей сравнивать, группировать предметы, активизировать словарь (Таня, Полина, Кирилл К.). | И/у «Необычная песенка». Цель: развивать артикуляционный аппарат, формировать певческие навыки, совершенствовать музыкальную память. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. Малоподвижная игра «Собирайся, детвора!» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. | |
ОД |
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Проговаривание скороговоок. Мчатся бешено машины — по шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине слышен шепот — шу-шу-шу. Это шина шепчет шине: "Я спешу, спешу, спешу". (Ю. Разумовский) Об коряги корабль все борта поцарапал. (М. Шварц) Д/и «Угадай по описанию» Цель: научить детей составлять описательный рассказ. Упражнение «Нарисуй» - нарисовать машину на снегу. Цель: развивать мелкую моторику рук Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. И/у «Точный пас» - скользящим движением дети стараются передать шайбу точно на клюшку друг другу. Расстояние между парами не более 2,5 метра. С–р/и «Путешествие по улице». Туристы приехали на экскурсию в детский сад. Экскурсовод показывает и рассказывает про детский сад. Цель: развивать речь, внимание, мышление. П/и "Попади в цель». Цель: развивать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. | ||||||
Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор «Оцени поступок». Цель: закреплять правила поведения, воспитывать доброжелательные отношения. | Д/и «Рыба, птица, зверь». Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. | И/у «Какого звука не хватает?» Цель: совершенствовать навыки звукового анализа. | Чтение художественной литературы: В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. | Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять». | ||
2 половина дня | Хозяйственно – бытовой труд: мытьѐ игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Опыты с водой, крахмалом и мукой Цель: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности. | Д/и «Хорошо - плохо». Цель: формировать представления детей о противоречиях окружающего мира, развивать связную речь, воображение, ловкость. | Просмотр презентации «Художники рисуют природу». Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др., воспитывать интерес к изобразительному творчеству. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. «Хитрая лиса». Цель: развивать внимание детей, быстроту реакции. | ||
Пятница 14. 01. | Утро | Беседа «Скромность и хвастовство». Цель: воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Д/и «Выбери нужное». Цель: закреплять знания детей по теме недели, развивать мышление, познавательную активность. | Д/и «Дополни предложение». Цель: Развивать речевую активность по лексической теме недели. | Музыкальная игра «Чей голосок?». Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 9. П/и «Затейники». Цель: закреплять умение совершать действия в соответствии с текстом. | |
ОД |
Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах. Д/и «Чьи следы?» Цель: образование притяжательных прилагательных. И/у «Прошагай под приговорку». Цель: координация речи с движением. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Печатать». Цель: Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. С–р/и «Семья». Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты. П/и «Казаки-разбойники». Цель: развить умение ориентироваться на местности. | ||||||
Возвращение с прогулки | Д/и «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой». Цель: Закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице | Д/и «Целый год». Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. | Д/и «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Проказы старухи зимы». Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года, понимать смысл сказки, определять характер героев. | Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цель: упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание | ||
2 половина дня | Д/и «Волшебные слова». Цель: рассмотреть различные ситуации, рассказать, как меняется эмоциональное состояние, настроение при использовании вежливых слов. | Словесная игра «А если бы…» Цель: развивать сообразительность, умение использовать знания в соответствии с обстоятельствами. | Д/и «Настоящее, прошедшее и будущее время». Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции, рассказывать о настоящем, прошедшем и будущем времени. | Игра драматизация. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Найди и промолчи». Цель: развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | ||
Оборудование | Иллюстрации «Зимние пейзажи», «Зимние явления природы», «Зима в лесу». Загадки по теме недели. Пословицы. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Настольно – печатные, дидактические игры. | ||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме недели. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду. Консультация «Безопасность детей зимой». Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми. Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "
Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....
Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"
комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...
старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...
старшая группа комплексно-тематический план на неделю на тему "Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему " Знакомство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"...