старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 46.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕВРАЛЬ
2 НЕДЕЛЯ (07. 02. – 11. 02.)
Тема недели. Былинные герои.
Цель. Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.
Задачи. Формировать представления детей о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Обогатить словарь детей существительными: богатырь, былина, сказитель, кольчуга, щит, меч, шлем, снаряжение, доспехи, булава, уздечка, стремена, ножны. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Понедельник 07. 02. | Утро | Индивидуальная беседа «Как провели выходные дни?» Цель: развивать умение задавать вопросы и отвечать на них, воспитывать дружеские взаимоотношения. Игровая ситуация «Чистые руки - здоровый рот!». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки. | Рассматривание иллюстраций о Руси и русских богатырях. Беседа «Как предки защищали Русь от врагов?» Цель: дать представления об укладе жизни древних славян, сформировать знания о силе и славе богатырской Руси, о ее народных героях. | Д/и «Подбери признак». Цель: закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными. | Рассматривание картины В.М. Васнецова «Три богатыря». Цель: развивать у детей интерес к былинной живописи, ее героям, вызвать любовь и гордость за наших предков -защитников Родины. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. | |
ОД |
Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Д/и «Улетает — не улетает». Цель: уточнить знания о птицах. «Четвёртый лишний» Цель: закреплять знания о зимующих и перелётных птицах. П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: катание с горки на ледянках. «На ледяных дорожках». Цель: учить скользить по ледяной дорожке. Трудовая деятельность: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | ||||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «Определи настроение». Цель: воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим людям и животным. | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закреплять счет в пределах 10. | Проговаривание чистоговорок: «Ба-бо-бы- на дворе стоят столбы. Ду-до-да – гудят провода. Бу-бы-ба- из окна торчит труба» | Слушание музыки: песня «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова | Разучивание пальчиковой гимнастики «Защитники». 1,2,3,4,5 | ||
2 половина дня | Беседа « Контакты с незнакомыми животными». Цель: закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным. С-р/и «Пограничники». Цель: формировать игровые умения и навыки детей, закреплять знания детей о защитниках Отечества. | Просмотр презентации «Богатыри земли русской». Цель: формировать знания о русских богатырях; воспитывать гордость за своих предков. | Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырем». Цел; развивать речь детей. | Хореография. По плану специалиста. Чтение художественной литературы: Е.А. Николаева «Чудо - богатыри земли Русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, двигательную активность. | ||
Вторник 08. 02. | Утро | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение у детей сочетать работу дежурных с организацией самообслуживания товарищей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассматривание иллюстраций, беседа «Снаряжение русского богатыря». Цель: формировать представления детей об орудии и снаряжении богатырей. | Д/и «Что слышно?». Цель: развивать слуховое внимание. | Предложить детям раскраски по теме недели. Цель: закреплять навыки рисования карандашами. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. М/п игра «Испорченный телефон». Цель: развивать доброжелательное отношение к сверстникам. | |
ОД |
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. (С. Маршак) Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, То, как зверь она завоет, то заплачет как дитя... (А. Пушкин) Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? (Вьюга) (Н. Нищева) Д/и «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные. Цель: расширить словарный запас. Д/и «Времена года». Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют. Цель: развить внимание, мышление, логику, речь. Д/и «Как поет ветер?» — дети изображают гудение ветра, произнося звук [в]. Цель: закрепить произношение звука [в]. П/и «Не оставайся на снегу» (прыжки), «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них. Индивидуальная работа. Ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание. Цель: закреплять умение сохранять равновесие. Конкурс на лучшую фигуру из снега. Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами. Трудовая деятельность: Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | ||||||
Возвращение с прогулки | Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» Цель: продолжать прививать КГН. | Д/и «Профессии ваших родителей». Цель: закреплять знания детей о профессиях родителей, развивать речь. | Д/и «Кому, что нужно для работы». Цель: обогащать и активизировать словарь детей. | Игра «Покажи, как…» Цель: развивать детское воображение учить детей выражать различные эмоции и воспроизводить отдельные черты характера. | П/и «Шире шаг». Цель: упражнять в ходьбе, развивать двигательную активность. | ||
2 половина дня | Ситуативная беседа по ЗОЖ «Витамины круглый год». Цель: систематизировать знания детей, формировать привычку следить за своим здоровьем. Свободная игровая деятельность детей в игровых центрах. Цель: формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли, готовить атрибуты. | Д/и «Расскажи про свой узор». Цель: формировать умение владеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | Д/и «Почемучкины вопросы». Цель: развивать у детей связную речь, мышление. | Кружок «Юный книголюб». «Русские былины и сказания». | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Весёлые ребята». Цель: закреплять умение чётко проговаривать текст, выполнять правила игры. | ||
Среда 09. 02. | Утро | Проговаривание и объяснение смысла поговорок: «Болтай, болтай, да меру знай. Болтовня, что мочало - все спутано, без конца и без начала». Цель: развивать интерес к фольклору, воспитывать выдержку, закреплять правила поведения. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Рассматривание иллюстраций, беседа «Русские богатыри». Цель: закреплять знания детей о богатырях, воспитывать уважение к истории своего народа. | Беседа «Отличие сказки от былины». Цель: закреплять знания детей о жанрах литературы, развивать диалогическую речь, память. | Рассматривание картины: В. М. Васнецов «Битва на Калиновом мосту». Цель: знакомить с картинами русских художников. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. Пальчиковая игра «Защитники». Цель: развивать мелкую моторику рук. | |
ОД |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение « Морозный солнечный денек». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Под голубыми небесами, великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин) Колобок, колобок, золотистый бок, за елки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся — на весь мир улыбнулся! (Солнце) Л. Кузьмин Д/и «Что сначала, что потом» — дети называют по порядку времена года. Цель: закрепить знания детей о временах года. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. П/и: «Ловишки со снежком». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Скольжение по наклонной ледяной дорожке на 2-х ногах, поочерёдно приседая и вставая. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | ||||||
Возвращение с прогулки | Игровая ситуация «Аккуратный шкафчик». Цель: закреплять умение детей быстро раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик, сушить варежки и штаны. | Д/и «Назови и объясни». Цель: закрепить знания детей о снаряжении богатыря развивать любознательность. | Д/и «Какой звук чаще звучит?» Цель: упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух. | Чтение художественной литературы: былины «Как Илья Муромец богатырем стал». Цель: формировать умение детей внимательно слушать текст былины, понимать содержание, отвечать на вопросы. | П/и «Меткий стрелок». Цель: упражнять в бросании мяча в корзину. Развивать глазомер. | ||
2 половина дня | Игра «Конкурс хвастунов» (побеждает тот, кто найдет в своём соседе больше достоинств). Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Конструирование из строительного материала: дом богатыря. Цель: закреплять умение создавать постройки по замыслу, обыгрывать их. | Д/и «Четвёртый лишний».Цель: закреплять умение устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, использовать в речи слова - обобщения. | Хореография. По плану специалиста. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Мыши и кот». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, двигательную активность. | ||
Четверг 10. 02. | Утро | Образовательная ситуация «Кого называют смелым». Цель: развивать умение отличать смелые поступки от ложно - смелых. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рассматривание иллюстраций, беседа «Одежда богатырей». Цель: продолжить знакомить детей с бытом богатырей русских. | Д/и «Назови слово». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком (Серёжа, Ульяна, Дима). | И/у «Укрась одежду богатыря». Цель: закреплять навыки рисования красками, развивать воображение. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 Мп/и «Кто ушёл?» Цель: развивать внимательность, сообразительность, выдержку. | |
ОД |
Тема «Экскурсия в зоопарк» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять, защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери млекопитающие). Развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Д/и «Назови правильно» Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца – заячий, лисы – лисий, птицы – птичий, от лыж – лыжный, от санок – санный. Д/и «Подбери признак» Цель: упражнять в словообразовании. Отвечать на вопрос. ворона, (какая?) …; голубь, (какой?)...; снегирь (какой?)...; синица (какая?). И/у «Нарисуй картинку» - Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Цель: развивать мелкую моторику. П/и «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу. Цель: развивать чувство равновесия. Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||||||
Возвращение с прогулки | Д/и «Правильно – не правильно». Цель: формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков; способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, соответствующем собственной половой принадлежности. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Д/и «Весёлый язычок». Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Слушание музыки: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». | Мп/ «Найди и промолчи». Цель: развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | ||
2 половина дня | Хозяйственно – бытовой труд «Мытьё стульчиков».Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Отгадывание загадок о сказочных персонажах. Цель: развивать мышление, память, речь. Настольно – печатные игры. Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры. | Д/и «Что нужно богатырю». Цель: активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, мышление. | Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей –Разбойник». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать текст былины, понимать содержание, отвечать на вопросы. | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выдержку, приучать выполнять правила игры. | ||
Пятница 11. 02. | Утро | «Дежурство по столовой».Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды, развивать умение видеть непорядок в сервировке стола, воспитывать желание трудиться для блага других. | Беседа «Подвиги русских богатырей». Цель: воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории русского народа. | Д/и «Какое слово потерялось». Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | И/у «Отгадай и нарисуй». Цель: развивать воображение, мышление; закреплять навыки рисования карандашами. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 13. П/и «Волшебное слово». (Водящий показывает различные движения и просит повторить, играющие повторяют, если водящий добавит слово «пожалуйста»). | |
ОД |
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Загадка. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. Д/и «Кто больше назовет действий». Цель: расширить словарный запас подбором глаголов. Д/и «Придумай предложение» — придумать предложения со словом «снег». Цель: учить составлять предложения. И/у «Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек или палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям, кустарникам. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. П/и «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | ||||||
Возвращение с прогулки | Игра «Комплименты». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение находить в сверстниках положительные качества. | Д/и «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении предыдущего и последующего числа к названному. | Д/и «Узнай по описанию». Цель: развивать связную речь, внимание, мышление. | Чтение художественной литературы: былина «Как Илья поссорился с князем Владимиром». Цель: продолжать формировать умения детей внимательно слушать текст былины, отвечать на вопросы. | Мп/и «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | ||
2 половина дня | Беседа «Профессии родителей». Цель: закреплять знания детей о мужских и женских профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. | Д/и «Укажи направление». Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве относительно себя; развивать произвольно-зрительное восприятие, внимание. | Д/и «Кем ты будешь?». Цель: закреплять умение детей употреблять глаголы в будущем времени (Алиса, Данил, Даша). | Игра драматизация. Инсценировка былины «Илья Муромец». Цель: предоставить детям право выбора средств для импровизации и самовыражения | Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании, развивать глазомер. | ||
Оборудование | Предметные картинки «Снаряжение богатыря», иллюстрации картин русских художников. Разрезные картинки, настольно – печатные игры. Различные виды конструкторов, кубики. Атрибуты к подвижным играм. Подборка детских презентаций «Русские богатыри». Литература, загадки по данной теме. | ||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. Консультация для родителей «Что можно рассказать и показать детям о русских богатырях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "
Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....
Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"
комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...
старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...