Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
комплексно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
2 неделя
Тема недели. Осенние дары
Цель. расширение и обобщение знаний детей о фруктах и овощах, о грибах и ягодах.
Задачи. Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Понедельник 13. 09 | Утро | Утренний круг. Ситуативный разговор «Дары огорода». Цель: уточнить представления о пользе овощей. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. КГН. Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. | Рассматривание предметных картинок с изображением овощей и фруктов. Беседа «Дары огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах. Уточнить представления об их многообразии. Д/и «Четвѐртый лишний». Цель: закрепить классификацию: овощи, фрукты, ягоды. | И/у «Назови одним словом». Цель: закреплять умение группировать предметы (Дима, Кирилл Р.) Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» | Рисование фруктов и овощей по трафарету и закрашивание. Цель: развивать умения рисовать по контуру, закрашивать не выходя за контур. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Х/и «Огородная -хороводная». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» | |
ОД | Физкультура. По плану специалиста. Аппликация. «На лесной полянке выросли грибы» Задачи. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | ||||||
Прогулка | Д/и «Так или не так» Цель: формировать умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. Трудовая деятельность. Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Экспериментирование с песком (лепка овощей). Цель: закрепить свойства песка, форму овощей. | И/у «Лабиринт». Цель: упражнять в правильном произношении слов (Серёжа, Дима, Саша К.). | И/у «Выложи узор из листьев». Цель: развивать чувство ритма, умение составлять композицию. | П/и «Мы весёлые ребята» Цель. упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. «С кочки на кочку». Цель: закреплять умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (Арина, Рита, Полина). | ||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Д/и «Полезно - вредно». Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. | Д/и «Угадай, что звучит». Цель: развивать фонематический слух. | Слушания отрывков из «Детского альбома» П. Чайковского. Цель: развивать целостное музыкально-эстетическое восприятия произведения. | |||
2 половина дня | Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи». Цель: закреплять знания детей о полезных свойствах овощей, их значении для человека, формировать представления о понятии «питательные вещества», «витамины». Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: упражнять в составлении описания овощей. | Чтение художественной литературы: Е. Авдиенко «Осень пришла». Цель: формировать у детей эмоциональный отклик на литературное произведение , закреплять умение отвечать на вопросы и поддерживать беседу. Индивидуальная работа: повторить названия осенних месяцев. (Дима, Вероника, Ульяна) | Хореография. По плану специалиста. | Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | ||
Вторник 14. 09 | Утро | Утренний круг. Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека». Цель: формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Беседа о безопасном поведении за столами во время завтрака. | Рассматривание предметных картинок на тему «Фрукты». Беседа «Что растет у нас в саду». Цель: систематизировать и закреплять знания детей о фруктах и ягодах. Н-п/и «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты». Цель: закрепить правила игры, воспитывать выдержку, целеустремлённость. | Д/и «Назови сок, варенье». Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных (Маша С., Данил, Саша К.) | Рассматривание репродукций картин известных художников. Цель: формировать представления детей о натюрморте, как жанре живописи | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». | |
ОД | ФЭМП Занятие 1 Задачи. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Физкультура. По плану специалиста. Рисование. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Д/и «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. (Предложить детям изобразить осеннюю погоду мимикой, жестами, движениями). Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Наблюдение за погодой. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Д\и «Закончи предложение». Цель: развивать воображение, логическое мышление | Д/и «Подбери прилагательные». Цель: учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно употреблять их в речи. | И/у «Отгадай и нарисуй». Цель: закреплять навык рисования цветными мелками на асфальте. | П/и «Меняемся местами». Цель. учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. «Кот и мыши». Цель: закреплять умение соблюдать правила игры. И/у «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге (Таня, Катя, Софа М.). | ||
Возвращение с прогулки | Беседа «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. | Д/и «Сосчитай-ка» Цель: закреплять навыки счета до 5 (Серёжа, Дима, Даша) | Чтение рус. нар. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы. | ||||
2 половина дня | С-р/и «Магазин фруктов и овощей». Цель: учить детей создавать сюжет игры, используя приобретенные знания, полученные в повседневной жизни, использовать в игре предметы заместители. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы Игра - эксперименти -рование: «Какой лист утонет?» цель: формировать знания детей о свойствах воды (удерживает легкие предметы); развивать любознательность. | Чтение русских народных пословиц, потешек об осени. Цель: учить детей пересказывать небольшие произведения, подбирать слова для завершения фраз, руководствуясь смыслом предложений. | Рассматривание альбома «Народные игрушки России». Цель: закреплять знания детей о народных промыслах, воспитывать интерес к народной культуре и истории. | Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Гуси - лебеди». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | ||
Среда 15. 09 | Утро | Утренний круг. Беседа «В лес пойдём и грибок найдём». Цель: вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках. Игра «Магазин вежливых слов». Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Рассматривание предметных картинок на тему «Грибы». Д/и «За грибами». Цель: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. | Чтение стихотворения З. Александровой «В грибном царстве». | Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования восковыми карандашами. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес» | |
ОД | Музыка. По плану специалиста. Обучение грамоте. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Оказание посильной помощи в уборке на огороде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. С-р/и «В лес за грибами, да за ягодами». Цель: совершенствовать умения детей брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Наблюдение за трудом взрослого на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Д/и: «Что в саду, что в огороде?» Цель: развивать внимание, закреплять знания о разных культурных растениях. | Д/и «Какой звук?». Цель: закрепить умение детей выделять первые звуки в словах, | П/и «Быстро возьми». Цель: закреплять умения ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость и быстроту. «Горелки». Цель: развивать у детей быстроту реакции И/у «Подбрось – поймай». Цель: закреплять умения подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками одновременно (Арина, Полина, Ваня). | |||
Возвращение с прогулки | Д\и «Что хорошо, что плохо?» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом. | Д/и «Назови и сосчитай». Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | Д/и «Назови слово на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух. | Игра малой подвижности «Назови фрукты». Цель; закрепить названия фруктов и умение ловить мяч. | |||
2 половина дня | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры.
| Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знание детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки, и не съедобные – вершки. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Развивать сообразительность, быстроту реакции. | В. Даль «Как грибы с ягодами воевали». Цель: умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Беседа. Предложить сделать героев из природного материала и проиграть любой эпизод. | Хореография. По плану специалиста. | Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность, закреплять умение соблюдать правила игры. | ||
Четверг 16. 09 | Утро | Утренний круг. Чтение стихотворения С. Погореловского «Вот он хлебушко душистый». Цель: воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу. Игра «Моем руки перед едой». Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. | Беседа «Откуда хлеб пришёл». Цель: закреплять знания детей о хлебе, воспитывать уважение к труду хлеборобов. Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей последовательности дней недели. | Д/и «Хлебный магазин». Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе | И/у «Угощение для кукол». Цель: закреплять навыки детей лепки из пластилина | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Разучить пальчиковую гимнастику «На блины». Цель: формировать представления детей о том, из чего пекут блины, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать гостеприимство. | |
ОД | Рисование. По плану специалиста. Ознакомление с окружающим миром. Во саду ли, в огороде . Задачи. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Физкультура. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Беседа «Безопасность на прогулке». Цель: закреплять правила безопасного поведения на участке детского сада. Трудовая деятельность. подметание дорожек. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения. | Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра | Д/и «Какой ветер?» Цель: закреплять умение подбирать определения к слову ветер (Саша А., Серёжа). | Х/и «Каравай». Цель: закрепить последовательность выращивания и производства хлеба; развивать умение дружно петь, соотносить слова и движения | П\и «Догони свою пару». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при прохождении своей пары. «По кочкам». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры. И/у «Быстрее ветра». Цель: упражнять в беге (Маша, Вероника). | ||
Возвращение с прогулки | Дежурство по столовой. Воспитывать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | Д/и «Кто растит хлеб для всех людей»- знать о значимости хлеба в жизни человека, кто и где его выращивает; уметь по картинкам рассказывать о труде хлеборобов и особенностях хранения зерна. | Чтение стихотворения В.Орлова «Откуда хлеб пришел?» | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку, закреплять умение ориентироваться в пространстве. | |||
2 половина дня | С-р/и «Приготовим обед и накормим семью». Цель: совершенствовать умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Просмотр презентации «Откуда хлеб пришѐл?» Цель: закрепить знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Рассказать, как он появляется на наших столах, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим Игра «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в сельской местности; воспитывать интерес к хлеборобам, животноводам. | Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь». Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей | Д/и «Ваза для цветов». Цель: учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. | Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным дорожкам. «Кот и мыши». Цель: закреплять умение соблюдать правила игры | ||
Пятница 17. 09 | Утро | Утренний круг. Рассматривание и обсуждение картинок «Где живут витамины» (фрукты, овощи). Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Игра «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. | Итоговая беседа: «Что нам осень подарила». Цель: закреплять представления о дарах осени, воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле. Д/и «Угадай на вкус» Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах. | Отгадывание загадок об овощах и фруктах. | Рисование фруктов и овощей по трафарету и закрашивание. Цель: развивать умения рисовать по контуру, закрашивать, не выходя за контур, не оставляя пробелов. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1. Игра-хоровод «Кабачок». Цель: упражнения детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | |
ОД | Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" (в обработке О. Капицы) и присказкой "Начинаются наши сказки…". Музыка. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Навести порядок в песочнице. Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности. С-р/и «Троллейбус выезжает по маршруту». Цель: учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заменители. | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: учить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | Д/и «Лови да бросай - цвета называй». Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. | Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры. | П/и «Меняемся местами». Цель: закреплять умение действовать в команде; развивать внимание, ловкость. «По кочкам». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры. И/у «Раз, два, три- беги». Цель: упражнять в беге (Данил, Алиса, Ульяна). | ||
Возвращение с прогулки | Игра «Раз, два, три – опасность назови». Цель: закреплять знания об опасных и безопасных предметах дома и в группе. | «Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха Цель: развитие фонематического слуха | Пальчиковая гимнастика «Я сыта и весела. Кашка вкусная была». Цель: развивать умение воспроизводить ритм текста, правильно пользоваться речевым дыханием. | |||
2 половина дня | Игра – драматизация «Заяц в огороде». Цель: развивать артистические качества. Цель: предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание вместе играть в любимые игры. | Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище». Цель: развивать умение сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали, планировать свои действия, отслеживать соответствие текущей работы плану | Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: вызвать у детей интерес к художественному. произведению, формировать нравственные качества. | Раскраски по теме «Дары осени». Цель: расширять знания детей о дарах природы, закреплять навыки закрашивания, воспитывать усидчивость | Гимнастика пробуждения №1. Ходьба по массажным дорожкам. | ||
Оборудование | Наборы предметных картинок по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы» «Хлеб». Муляжи овощей и фруктов. Плакаты «В саду», «Огород», «Правила безопасного поведения в лесу». Загадки по теме недели. Пословицы. Художественная литература: рус. нар. сказка «Мужик и медведь»; В. Даль «Как грибы с ягодами воевали»; Ю. Тувим «Овощи»; З. Александрова «В грибном царстве»; Н. Носов «Огурцы»; «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; Г. Сапгир «Как лягушку продавали». | ||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме недели. Консультация «Возрастные особенности детей 6 –го года жизни». Информирование родителей о ходе образовательного процесса в ДОУ. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "
Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом"....
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...
старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"
комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...
старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...