ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_fevralya.docx | 54.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Будь осторожен! (ОБЖ)» с 19 февраля по 28 февраля
Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице , в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
19 февраля – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Ф. С. П. Р. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Рассматривание иллюстраций о еже. | Упражнение «Как бы ты поступил?» Вика Н. | Изделий, расписанных городецкой росписью; выделение элементов росписи, ее цветового решения. | Полив комнатных растений, удаление сухих листьев. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Х. Ф. | 1. ХЭР(Конструирование). Тема: «Строительного дачного поселка». (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 67) 2. Ф.Р (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За воробьями» Цели: формировать умения устанавливать связи между поведениями птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. 2. Чтение стихотворения В. Берестова «О чем поют воробышки…». | Упражнение «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» Паша | 1. Д.и. «О чем я сказала?». 2. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цели: познакомить детей с русской народной игрой «Пчелки и ласточка» учить действовать сообща, правильно выполнять роли в игре, развивать ловкость, быстроту. | Труд: кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками, пшеном. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Р. Ф. | Беседа по вопросам « Поют ли вам дома колыбельные песни? Какие колыбельные песни вы знаете? Какая самая любимая? Почему?». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. С. Х. | Развивающая игра: «Как избежать неприятностей». Цели: Развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе. | Игра «Что мы знаем о вещах» Василиса | Упражнение «Хорошо – плохо». | Игры с машинами. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
20 февраля – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Х. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа по вопросам « Какой еж? Можно ли его брать в руки? Почему? Какие еще опасные колющие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?» | Рисование «Расписные стульчики» Лиза. | Игра «Сгруппируй опасные и безопасные предметы». | Сюжетно – ролевая игра «Если ты дома остался один» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
П. Х. | 1. ПР(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Красная шапочка». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 28). 2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За воробьями» Цели: формировать умения устанавливать связи между поведениями птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам. 2. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах. 3. Д.и. «Кто больше вспомнит?». | Дидактическая игра «Правильно – неправильно» Аня. | 1. Упражнение «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она не будет соблюдать правила безопасного поведения». 2. Русская народная игра «Утка и селезень». 3. Загадывание загадки про птиц. | 1. Игры в снежки. 2. Катание на санках, напоминание о соблюдении правил безопасности. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х. Ф. | Релаксация под «Колыбельную» А. Гречанинова Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. С. Р. | 1. Рассказ воспитателя о назначении, строении, частях моста (опоры, спуски, перекрытия). 2. Рассматривание иллюстраций различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов). | Упражнение «Пробеги по мостику» Катя Б. | Беседа по вопросам « Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?». | Рассматривание книг «Безопасность». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 февраля – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
П. Р. С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?». | Игра «Покажи, как мы дежурим» Лера | 1. Игровое упражнение «Что будет, если откроешь дверь незнакомому человеку». 2. Упражнение «Покажи, как надо сидеть на стуле». | Игры с пластмассовыми конструкторами. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Р. Ф. | 1РР (Развитие речи). Тема: «Праздник мам». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 190) . 2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Наблюдение «За обледенением деревьев. Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. 2. Знакомство с народными приметами, чтение стихотворения М. Дудина «Деревья зимой». 3. Д. и. «О чем ещё так говорят». | Игра «Покажи и расскажи, как предупредить опасность» Андрей | 1. Труд: оказание помощи деревьям, освобождение их от ледяного панциря, постукивание по веткам деревянными палочками. 2. П. и. «Охота на зайцев». 3. Знакомство с поговорками и пословицами об инее, загадывание загадок об инее. | Подвижная игра «Остановись возле снежка» Игры со снегом. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Х. Ф. | Чтение «Спящего стихотворения» Романа Сефа Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. Р. С. Х. | 1. Беседа «Кто такие воспитанные дети?» 2. Чтение стихотворения Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг?». | Ситуация «Игры во дворе». Маша | Проигрывание ситуации «Правила поведения для воспитанных детей». | Игра «Будь осторожен». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 2 февраля – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Д.и. «Так или не так». Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных. | Игра «Что мы знаем о вещах» Макар | Беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?». | Сюжетно – ролевая игра «Если ты дома остался один» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
С. Х. | 1. ПР (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Тема: «Найди названный предмет». («Рукотворный мир. О. В. Дыбина стр. 20). 2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За одеждой людей» Цели: продолжать формировать познавательный интерес к человеку, выяснить, как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закрепить классификацию одежды. 2. Загадывание загадок о перчатках, варежках. | Дидактическая игра «Правильно – неправильно» Вика Н. | 1. Д.и. «Будь внимательным». 2. П.и. «Кто на крыше». 3. Д.и. «На прогулке». Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными. | Подвижная игра «Зайцы и медведи» Цель: воспитывать заботу о малышах | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р.П. Ф. | Беседа по вопросам «Когда нужно умываться? Почему?». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Х. П. Р. С. | Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию. | Игра «Покажи и расскажи, как предупредить опасность» Матвей. | Сюжетно – ролевая игра «Если рядом никого…». | Игры с пластмассовыми конструкторами. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 февраля – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа на тему «Опасность вокруг нас». 2. Чтение стихотворения«Находчивый Дима». Е. Тамбовцевой – Широковой. | Игра «Найди ошибку» Милана. | Д. и. «Опасные ситуации». Цель: воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. | Самостоятельные игры детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. Ф. | 1ХЭР(Аппликация). Тема: «Открытка для мамочки» (декоративная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 305) 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение - «За снеговиком». Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность. 2. Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками о зиме, загадывание загадок о зиме. 3. Зимняя забава «Снежки и ветер». | Ситуация «Придумай игру (загадку)» Дима К.. | 1. Опыт: - «Как согреть руки?». Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). 2. Д.и. «Что это значит?». 3. Русская народная игра «Снежная баба». | Подвижная игра «Остановись возле снежка» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х. Р. Ф. | Чтение потешки Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Х. Р. | Развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь» Цель: обучение детей правилам безопасности при нахождении дома без взрослых. | Беседа «Как мы играем с друзьями в игрушки». Дима Р. | 1. Игра «Научим дочку шнуровать ботинки». 2. Д. и. «О чем я сказала?». | Конструирование «Построим новый дом для Петушка и его друзей». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 февраля – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Х. С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа на тему «Огонь – друг, огонь – враг» | Игра «Что правильно» Арсений | Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом». | Игры – головоломки со спичками. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
П. Ф. | 1. ПР(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Весенние лужи и солнышко». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 199) 2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение « За погодой» Цель: развивать умение выделять первые признаки весны. 2. Знакомство с народными приметами, поговорками и пословицами о весне, чтение стихотворения С. Маршака «Двенадцать месяцев». 3.Физкультурно-оздоровительный час | Игра «Логические таблицы» Артём А. | 1. Д.и. «Когда ты это делаешь?». 2. Д.и. «Безопасность поведения на улице». 3. П. и. «Охота на зайцев».
| 1. Игры со снегом. 2. Труд на участке: расчистка дорожек от луж или снега, посыпание песком. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. П. Ф. | Беседа по вопросам «На чем вы спите? Какая у вас подушка?». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. С. Х. Р. | Рассказывание русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок». | Игра «Источники опасности» Вика С. | Игра – ситуация «Если заболела бабушка…» Цели: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям. | Рассматривание книг «Безопасность» . |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
28 февраля– среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
П. Р. С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Игровое упражнение «Можно – нельзя». | Дидактическая игра «Отгадай – ка» Катя Б. | Проигрывание ситуации «Как уберечься от ожогов». | Полив комнатных растений, удаление сухих листьев. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Р. Ф. | 1. РР(Развитие речи). Тема: «Жить бес ссоры лучше нам». (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 193). 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Наблюдение « За погодой» Цель: развивать умение выделять первые признаки весны. 2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи», Ф. Тютчева «Зима недаром злиться», загадывание загадок о снеге. | Упражнение «Приведи пример того, что опасно, а что безопасно» Дима А | 1. Д.и. «Придумай другое слово», «Угадай, что за след?». 2. П. и. «Зайка». | Игры со спортивным оборудованием Сбор выносного материала. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Х. Ф. | Загадывание загадки о подушке. Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. Р. С. Х. | Физкультурный досуг «В гостях у Зимушки - Зимы» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 25. | Игра «Что мы знаем о вещах» Арсений Е . | Трудовое поручение «Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол» | Игры с машинами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь четвёртая неделя...
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...