ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_sentyabr.docx | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь. 4-я неделя (26.09-30.09)
Тема: «Золотая осень».
Цель: ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 сентября - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Подвижная игра «Жёлтый (красный) листочек, лети ко мне». 2.Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. 3.Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Индивидуальное задание ребёнку Василисе «Принеси много листьев (один лист)»
| 1.Сюжетная игровая ситуация «Миша промочил ноги».Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. 2.Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -в ветреную), отметить богатство оттенков листьев | Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема «Воздушный шарик для мишки» Задачи: вызывать у детей интерес к аппликации; учить приемам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали; закреплять знания о кругло форме; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение.(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 32) 2. Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. 2.Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. 3.Подвижная игра «Соберем урожай». | Индивидуальное задание ребёнку Лере «Найди, где стоит много машин, а где - мало» | 1.Рассматривание «Бутоны, цветы на клумбе». 2.Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки, высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место. | Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. Предложение детям выбрать один понравившийся им лист. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р., | Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» (с использованием стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки К. Ушинского «Умей обождать»). Цели: показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие нужно разыскивать в листве; предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкая репа, шероховатый огурец), надавить (твёрдый), попробовать на вкус | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1.Подвижная игра «Солнышко и дож- 2.Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев». | Дидактическая игра с детьми Егором, Макаром, Машей «Подбери листочек» | Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь | Рассматривание картинок на тему «Где что растёт» в уголке природы |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27 сентября - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Ситуация-инсценировка «Листочки».Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру. 2.Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери жёлтые листочки».Цели: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду. | Дидактическая игра с детьми Аней, Димой Р., Димой К. «Что нам привез Мишутка?».Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов | Игра с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. | Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К.Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Как животные готовятся к зиме?» Цели: познакомить детей с особенностями и образом жизни белки; упражнять в прокатывании и ловле мяча, совершенствовать навыки в разных видах ходьбы и беге; продолжать приучать детей слушать рассказы о животных; побуждать к употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; развивать двигательную активность, представления о диких животных; актуализировать и обогатить словарь детей по теме «Дикие животные»; воспитывать доброе отношение к животным. (Ю.Б. Сержантова «комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 59-61) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Наблюдение «Что выросло в саду?». 2. Подвижные игры: «Дождик и листочки», «Паровоз везёт нас в осенний лес». 3. Наблюдение «Гриб». Цели: рассмотреть строение гриба, дать детям новое понятие: хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится им, кто заготавливает его на зиму, кто им лечится | Игра с детьми Ксюшей К., Кириллом, Артемом Ф. «Найди пару листочку (грибочку, шишке)» | 1. Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место 2. Хороводная игра «В огороде заинька».Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом | Дидактическая игра «Вейся, венок».Цель: учить составлять из листьев разноцветные дорожки | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р | 1.Трудовая деятельность: полив растений в группе дождевой водой, собранной на прогулке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в уходе за комнатными растениями. 2.Мытьё рук с потешкой: Закатаем рукава, открываем кран - вода. Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло. Моем пальцы и ладошки! Посмотрите, крошки, на свои ладошки. А у нас ладошки! Чистые ладошки! | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1.Беседа с детьми о правилах поведения в лесу. Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. 2.Пантомима «Осенние листочки» | Индивидуальное задание ребёнку Матвею «Возьми одну игрушку (много игрушек)» | Рассказы детей «Как мы ходили в лес».Цели: формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать уважение к рассказчику. | Рисование «Что растет на огороде?». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
28 сентября - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Цели: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание...(В.К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с.206-208) | Беседа с детьми Ксюшей Е. Андреем, Василисой на тему «Прогулка по садуи огороду» | Ритуал приветствия: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | Настольно-печатная игра «Найди пару листочку (грибочку, шишке)» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Р.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Я – человек» Цели: обогащать представления детей о себе и своих сверстниках. Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Расширять и активизировать словарный запас. Учить рисовать человека по его характерным особенностям.(Л.Л. Мосалова «Я и мир» с.9-10) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».Цель: учить определять погоду по внешним признакам. 2. Дидактические упражнения: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». 3. Тематическая прогулка «Где что растёт?». Цель: закрепить понятие о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья человека | Индивидуальное задание ребёнку Андрею «Определи, какая из этих дорожек длиннее,а какая -короче; какая шире, а какая –уже» | Наблюдение за сбором урожаяна огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе урожая. Цели: обеспечить обогащениепозитивного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность и пополнять знания об осеннем урожае. | Подвижная игра«Беги к тому, что назову».Цель: познакомить с понятиями «дерево»и «куст». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р П.Р | Функциональное упражнение «Компот»: Будем мы варить компот, Фруктов нужно много - вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ!(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р | 1.Игра «Сорви фрукт» (детям предлагают послушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх). 2.Разучивание этюдов: «Дует ветер», «Дождик» | Обучение детей Вики, Кирилла, Димы Р. Застегиванию пуговиц | Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Цели: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности | Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
29 сентября - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.«Репка» Цель: знакомство со сказкой «Репка».( О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 31). 2.Игры-драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка». 3.Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождём работают всю ночь, а лягушки выползают на берег» | Беседа с детьми Костей, Артемом А., Пашей о приметах осени | Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р П.Р. С-К.Р. Р.Р | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: « Близнецы» Задачи: определение сходства и различия предметов. Название признаков сходства и отличия(цвет, форма, размер). Составление пар. Использование слов такой же, не такой же, как…(по признакам). Определение направления движения по правилу (светофору)..( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.18 -19) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р. | 1.Тематическая прогулка «У цветочной клумбы».Цели: познакомить с названиями нескольких цветов - флоксы, ноготки(календула); показать строение растения, закрепить понятия «высокий» -«низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель). 2.Подвижная игра «Огуречик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении | Заучивание с детьми Миланой, Машей, Викой стихов об осени. | 1.Наблюдение «Ветер и листочки».Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2 Подвижная игра «Листопад». 3 Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». | Трудовое поручение детям: Макару, Ане, Егору: подмести песок в песочницу. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р П.Р | 1.Упражнение «Мы уже большие». Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. 2.Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. 3.Обучение при подготовке ко сну: сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р Ф.Р | 1Развлечение «Осень в лесу» .Цель: закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете. 2.Упражнения: «Идем в магазин за мячами», «Катится клубочек».Цели: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом. | Индивидуальное задание ребёнку Вике: «Поставь много пирамидок (мало пирамидок, одну пирамидку)» | 1.Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». 2.Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?». Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания | Наблюдение за трудом няни. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
30 сентября - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Беседа с детьми по вопросам: - Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили? - Что он делал? - Чем он работал? - Для чего нужна профессия дворника? - Какие орудия труда нужны дворнику? - Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? | Индивидуальное задание ребёнку Ане «Найди на рисунке, каких предметов много, каких -мало, один предмет» | 1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время еды. 2.Демонстрация приёмов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. | Игра малой подвижности «Найди игрушку».Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1..Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: « Пластилиновая мозаика» Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику . ( Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 25). .2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р. | Трудовое поручение «Соберем листочки в».Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений. Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей | Индивидуальное задание ребёнку Артему Ф. «Определи, кто выше из ребят» | Тематическая прогулка «Листопад». Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад». Трудовая деятельность: подметание участков, освещённых солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э.Р., Ф.Р П.Р | Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают:
Цели: формировать у детей представления об опасных предметах, учить подбирать рифмы по смыслу. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э Р Ф.Р | Рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи» Цели: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу; познакомить с природным явлением (дождём); учить находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом. Краткое содержание: вводная беседа с Карандашиком, стихотворение о дожде, пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап...», пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные), сопровождается игрой на металлофоне, практическая работа детей, подведение итога: выбор рисунков с сильным и слабым дождём | Индивидуальное задание ребёнку Диме К.: «Найди длинную полоску, найди полоску короче, самую короткую» | Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», ситуативный разговор о полезной пище. Цель: поощрение участия детей в совместных играх; развитие интереса к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных симпатий; пополнение знаний о полезных продуктах. | Наведение порядка детьми в кукольном уголке: мытьё посудки, стирка постельного белья для кукол, протирание полок от пыли, складывание кукольной одежды на полки в шкаф, расстановка мебели ит. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь четвёртая неделя...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...