ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart4.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Март.4-я неделя (27.03 –31.03)
Тема: «Книжкина неделя».
Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
27 марта- понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Беседа с детьми о стихах, рассказах, сказках. Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 2.Гимнастика для глаз | Напоминание детям Алеше, Данео правильном мытье рук, о правилах поведения во время еды. | 1.Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук. 2. Чтение потешки: «Водичка, водичка» | Обучение детей составлению целого из частей с помощью дидактической игры: «Сложи сказку» (из кубиков). | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Едем в поезде на дачу» Задачи: развивать способность к замыслу; учить раскладывать и наклеивать готовы е формы, дорисовывать некоторые части композиции; закреплять знания о цвете, форме; закреплять навыки аккуратного наклеивания; формировать интерес к аппликативной деятельности .( Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 36) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | .1.Беседа Какие сказки о животных ты знаешь?». 2.Беседа «Сказки, в которых встречается кот». 3. Наблюдения: за кошкой. 4. Дидактическая игра «Лови-бросай, сказку называй!» Цель: формировать интерес к книгам; расширять представления о домашних животных и их детенышах, особенностях их поведения и питания; воспитывать желание участвовать в уходе за животными на участке | Закрепление с детьми: Василисой, Лерой знаний о названиях животных и их детенышей «Назови животное из сказки и его детенышей» | Подвижная игра «Воробышки и кот». Цели: формировать и совершенствовать основные виды движений, умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
| Обучение детей подпрыгиванию за бантиком, находящемуся на расстоянии 10-15 см выше поднятых рук детей. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Р.Р | Беседа «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?» Цель: приучать детей к вежливости; напомнить детям о необходимости говорить «спасибо». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э.Р | .Обыгрывание ситуации: «Кошка и мышка» | Демонстрация детям: Паше, Косте способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднение | 1.Беседа «Каким бывает сказочный дом для животных? Как его будут строить?», | Игровое упражнение «Построй дом для сказочных героев» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
28 марта - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Беседа с детьми о русских народных сказках; о любимых сказочных героях. «Откуда берутся сказки?». 2. Рассказывание отрывков из русских народных сказок; рассматривание иллюстраций. 3. Дидактическая игра Из какой мы сказки?». Цели: формировать интерес к рассматриванию иллюстраций; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Ознакомление детей: Леры, Дани с русскими народными сказками с помощью д/и «Из какой мы сказки?» | Подвижная игра с ходьбой и бегом «Мишки идут по дорожке»; физкультурное упражнение (бросание) «Попади в круг». Цели: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения; поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнниях | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Весна» Задачи: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение; обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными; учить стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов; учить выразительно читать стихи, тренировать память; формировать представление о весне как о времени года, следующим за зимой; познакомить с характерными признаками весны; учить сравнивать времена года по признакам, формировать цветовое восприятие(весна – зеленая..(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.101-104) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1 Чтение стихотворения: А. Пушкина «Ветер ветер! Ты могуч!...» 2.Д/И «Помоги солнышку найти дерево» 3. Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью вертушек. Работа над силой голоса – игра «Подул сильный (слабый) ветер). Цель: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи. | Обучение детей Кости, Паши группировке предметов по форме, установлению сходства и различия предметов с помощью игры «Кто в теремочке живёт?» | Бессюжетные подвижные игры с медведем: «Где звенит колокольчик?», «Ветер и ветерки». Цели: обучать детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т.д.; закреплять умение действовать по сигналу.
| Уборка участка от мусора. Игра –соревнование «Пусть Мишка посмотрит, кто быстрее и чище уберет участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать чистоту на участке. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Р.Р | Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья. Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э.Р | Ситуативная беседа по вопросам: «Какие животные проснулись от зимнего сна? И т.д.» | Упражнение с детьми Машей, Викой «Прыгни через шнур вместе с неуклюжим Мишкой». | Рисование «Твой любимый сказочный герой», «Нарисуй свою сказку» Цели: развивать продуктивную деятельность; формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. | Сюжетно-ролевая игра: «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
29 марта - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Беседа с детьми о К. И. Чуковском. 2. Чтение отрывков из книг К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций; Д/и «Угадай сказку» .Цели: формировать интерес к книгам; воспитывать умение вступать в беседу о прочитанном; рассказывать детям о профессии писателя, расширять и обогащать представления о трудовых действиях писателя, о результатах его труда 3. Развлечение «В гостях у Айболита» Цели: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов гигиены | Напоминание детям Андрею, Матвею о соблюдении правил поведения во время еды | 1.Самостоятельные игры с мозаикой, пазлами: «Подарок твоему любимому герою из книги», «Собери картинку» 2. Беседа «Какой предмет ты будешь выкладывать?» Цель: развивать продуктивную дечятельность | Ознакомление детей с творчеством К.. И. Чуковского с помощью Д/и «Угадай сказку» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Ф.Р. С-К Р. Х-Э Р | Среда 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)» Цели: воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких. Учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения.(Л.Л. Мосалова «Я и мир» с.19-20) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Беседа «Что такое почка? Где живет листочек» Помочь сделать вывод, что лучи солнца, его тепло помогают распускаться почкам, появляться листочкам 2. Д/и « Помоги солнышку найти дерево» .Цели: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомы растениями | Оказание помощи детям Дане, Кириллу в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками | Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко» | Наблюдение за веткой кустарника(дерева) с крупными почками. Предложить детям дотронуться до ствола дерева, определить: теплый ли он? | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Р.Р | 1. Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки; участвовать в уборке посуды после еды. .2 Беседа по вопросам о сказочном обеде: «Чем нас угостит Маша? Что приготовил нам Мишка? И т.д.» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э.Р | 1.Беседа по вопросам:«Где спит солнце? Надо ли спать солнцу?». 2. Чтение армянской песенки «Где ночует солнце?» 3. Малоподвижная игра «Воздушный шар».Цель: формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. | Речевая гимнастика «Ом-Ом-ом, мы построим дом» с детьми Василисой, Аней | Просмотр экранизированных произведений К. И. Чуковского; беседа по содержанию. Цель: вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильмов; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Подвижная игра: «Беги к тому, что в группе назову»; |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
30 марта - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Беседа «Как изобразить Муху-Цокотуху, Комара и других персонажей сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; 2. Игра – драматизация по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цели: развивать умение имитировать характерные действия персонажей; совершенствовать умение детей отчетливо произносить короткие фразы; развивать речевое дыхание; ознакомить с театром через игру- драматизацию по произведениям детской литературы. 3. «Заюшкина избушка» Цель: знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 41-42). | Обучение детей Маши, Вики воспроизведению диалогов между сказочными персонажами | 1 Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг 2.Беседа о русских народных сказках; о любимых сказочных героях 3.Д/у «Придумайте свой конец сказки» | Изучение выставки книг различных видов | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р. П.Р. С-К.Р. Р.Р. | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) - по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Размышлялки» Задачи: Освоение группировки предметов по заданным признакам, выделение существенных свойств. Обнаружение наличия или отсутствия одного из признаков. Развитие умения догадываться.( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.21). | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Чтение стихотворения: С. Маршак «Апрель! Апрель!» 2.Наблюдение за облаками. 3. Беседа по вопросам : «Что плывет по небу? Как плывут облака? И т.д.» 3. Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки. Цель: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. | Д/и «Спрячь мышку» с детьми Ксюшей К., Василисой | 1.Игра-забава «Поиграем в прятки». 2. Хороводная игра «Каравай». Цель: Учить действовать по сигналу в подвижной игре; формировать положительные эмоции, активность в двигательной деятельности | Трудовое поручение: Поможем мышонку из сказки С. Маршака насыпать песок в песочницу. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х-Э р | Чтение потешки: -«Ходит Сказка по домам..» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., С-К Р Х-Э.Р | 1.Просмотр представления «Заюшкина избушка» театра бибабо. 2.Беседа по содержанию увиденного Цель: вовлечь в разговор после просмотра спектакля; объяснить детям поступки персонажей и последствия | .Ознакомление с творчеством С. Маршака с помощью д/и «Что за сказочный герой?» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
31 марта - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р.Р., Ф.Р. Х-Э Р | 1.Беседа с детьми и родителями по вопросам: «Что такое волшебный мир? Что делает волшебник?» 2.Чтение (рассказывание) отрывков из книг (по выбору воспитателя) | Обучение детей Макара, Егора ловкости, быстрому бегу в игровой форме | Речевое упражнение: произношение слогов – «песенок сказочных героев» | Д/у «Завяжем шнурок героям из книг»(игра «Шнуровки») | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1..Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Рисование по сказке «Два жадных медвежонка» (предметное рисование) Задачи: учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием; учить делить целое на две равные части. Проводя линию через середину круга; закрепить знания о величине(большой, маленький); совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения; развивать речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к сказке .(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 21). 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану инструктора по физкультуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., | 1. Загадывание загадок о сказочных животных. 2. Наблюдение за сказочными животными (с помощью картинок) 3. Беседа по вопросам «Где спит медведь? Где живет лиса, собака, заяц, волк? Можно ли беспокоить животных в своем жилище? Почему?» . | Ситуативная беседа с детьми Андреем, Матвеем «С какими игрушками ты больше всего любишь играть? Почему?» | Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; совершенствовать восприятие: развивать образные представления. | . | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р.р С-К Р Ф Р. | 1.Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки; участвовать в уборке посуды после еды. 2. Беседа по вопросам «Как надо правильно раздеваться? Как складывать одежду? Как вешать одежду?» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф Р., С-К Р Х-Э.Р | 1.Игра «Книжкина больница». Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде, преодолевая небольшие трудности; побуждать в оказании помощи взрослым. 2. Рисование «Петушок, петушок, золотой гребешок». Цель: учить рисовать пальцем линии, берущие начало в одной точке(хвост петушка); дополнять изображение деталями, придающими образу выразительность; стимулировать рисование по собственному замыслу. | П/и «Мишки идут по дорожке» с детьми Артемом А., Костей, миланой .Цель: учить двигаться в заданном направлении. | . 1.Дидактическая игра Угадай, что в ящике». Цель: Развивать осязание; учить ощупывать предметы. 2. Сюжетно - ролевая игра: «Кто в теремочке живет?».Цель: Упражнять детей в различении групп по количеству предметов словами «много», «мало», «один», «много»; развивать координацию речи и движения | Дидактическая игра «Из какой мы сказки?» Цель: учить соотносить литературный текст и иллюстрации к нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь четвёртая неделя...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"
ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"...
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...