Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы и разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» /Под ред. Н.В. Микляевой, 2015 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ptitsy_i_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Как Птицы и животные лесов готовятся к зиме» (с 11.10. - 15.10.21)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Понедельник, 11октября | Утро I половина дня | Прием детей. Утреннее приветствие «осенний привет друзьям» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (карт.7) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «Зачем зайцу другая шубка?» -Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу. Артикуляционное упр. «Белочка грызет орешки» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. | Дежурство по столовой: сервировка стола. Рассматривание иллюстрации «Белки носят орешки; ежик строит норку» Д/и «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. | «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память (Диана, Женя, Лера) |
НОД | 1.Музыка 2.Художественно-эстетическое творчество (рисование) Тема: «Заяц в осеннем лесу» Цель: закреплять знание о цветах; учить рисовать зайца, создавая сюжетные композиции. 9. стр.10. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за листопадом. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». «Листопад» Цель: Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке. игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Д/И «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. | «Поезд». Цель: Учить ходить друг за другом. (с подгруппой мальчиков) | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушения зрения у детей. С/Р игра. мотивам сказки «Заюшкина избушка» Отгадай загадки «Птицы» Цель: развивать: внимание, сообразительность, речь. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного | Настольно-печатная игра «Где, чья мама?». Цель: развитие внимания. Д/и «Расставим игрушки по местам». Трудовое поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | «Природа России» Цель: Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных.(с подгр. детей) | |
Прогулка 2 | Наблюдение за состоянием природы. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени. П/И «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: сформ-ть умение играть дружно (Семен, Матвей) |
Воспитатель: / __________
Тема недели: «Как Птицы и животные лесов готовятся к зиме» (с 11.10. - 15.10.)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Вторник, 12 октября | Утро I половина дня | Прием детей. Утреннее приветствие «осенний привет друзьям» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика «С Лисичкой» (Карт.7) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа: Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Упр. на реч. Дых-е «Осенние листочки». Цель: Развитие длительного направленного плавного выдоха, плавного выдоха. | Сервировка стола «Разложим на столе салфетки-солнышки». Цели: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды. Д/И «Звериная Семья» Цель: формировать знания о диких животных, закреплять умение играть сообща, побуждать детей творчески воспроизводить игре быт семьи | Труд с воспитателем в уголке природы. Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте (Женя, Соня, Вика Б.) |
НОД | 1.РЭМП (математика и предметно-практическая деятельность) Занятие 5. Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине) (2. стр.28) 2. Физическая культура, безопасность и здоровье. (Занятие 13) Задачи: учить детей сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре. (7. стр.35) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. П/И «Кто быстрее добежит до флажка» учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Труд: отчистка территории | Самостоятельная игровая деятельность детей - катания с горки, игра с мячами, обручами, мешочками, кеглями. | Ходьба с высоким подниманием колен (с подгруппой детей) | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Чтение худ. лит. «У страха глаза велики». Цель: познакомить с шуточной сказкой. С\Р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. | Игра «Берлога для медведя». Цель: Осваивание способа построения по шаблону. Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. | Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей (Вика Б., Полина Г., Лиза М) | |
Прогулка 2 | Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». – развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей. | Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» ( Ксюша Т.,/ Диана Т., Костя С.) |
Воспитатель: / _________
Тема недели: «Как Птицы и животные лесов готовятся к зиме» (с 11.10. - 15.10.)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Четверг, 14 октября | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Привет друзья» Ц: создание положительного климата в группе. Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» (фонотека) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?» Игра-эксперимент «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. | Работа в книжном уголке: Выставка книг о животных. Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе КГН процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, провести (Даша М., Ксюша Т., Диана Т) |
НОД | 1.Художественное творчество. Рисование «Дорисуем петуху хвост» Цель: учить правильно, держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвете, рисовать линии в одном направлении. (Леонова Н. Н. стр. 41) 2. Социоигровой клуб для детей и родителей (творческая мастерская) аппликация «Белочка на веточке» Цель: Учить удерживать мелкие предметы, развивать интерес к совместным со сверстниками предметно-игровым действия, формировать умения исследовать свойства материалов.(распечатка конспекта3) | |||
Целевая Прогулка 1 | «В гости к рябине» Цель: Знакомить детей с рябиной, учить отличать ее от других деревьев по коре, плодам. Наблюдение за птицами. Исслед-я деят-эть « Опыт с камешками» Ц: развивать любознательность. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. | Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) | Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Чтение худ\. лит-ры: Е. Трутнева «Белкина кладовая. Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание стих. С/Р игра: «Больница для зверят» (игр .сит: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие. | Создание условий для драматизации по мотивам сказки «Заюшкина избушка» ТВ. маст-я: Лепка «Шишки» - упражнять в умении работать стекой. Прослушивание музыкального альбома: «Времена года» | формировать умение ориентироваться в пространстве. (Ксюша, Диана) | |
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Труд. участке собрать веточки. Цель: воспитывать у детей, желание помогать взрослым. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». (Наташа, Артём) |
Воспитатель: __________
Тема недели: «Как Птицы и животные готовятся к зиме» (с 12.10. – 16.10.)
Итоговое мероприятие: Квест-игра «Путешествие в лес»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Пятница, 16 октября | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро солнышко» Ц: создание положительного климата в группе. Утренняя гимнастика (Комплекс №7) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, просмотр обучающей презентации "Животные в лесу". Цель: расширять представления детей о жизни животных. Д/И «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. | КГН «Почему даже звери умываются?» Ц: Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце) Прослушивание музыка (фонотека) «Звуки животных и птиц» | Д/И "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. |
НОД | 1. Социально-коммуникативное развитие (игровой практикум) Тема: «Автобус для зверят» Цель: формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, понятно высказывать суждение. (11. стр. 34) 2. Физическая культура, безопасность и здоровье. П/И (Занятие 15) Задачи: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер. (7. стр. 37) | |||
Целевя Прогулка 1 | Экскурсия по территории детского сада. Цель: Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы. Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. | Совместный труд: обрезать сломанные веточки у деревьев. | Работа по звуковой культуре речи. Звук «Ш». ( Ксюша, Диана, Наташа) | |
Вечер II половина дня | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей. С/Р игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. Театр.- игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. | Центр ТМ «Зайка в гости к нам пришел». Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге. Самостоятельные игры для детей: | провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» Цель: расширяем словарный запас.(с подгр. детей) | |
Прогулка 2 | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая дея-ть детей по интересам | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть |
Работа с родителями: Мастерская добрых дел. Акция «Помоги тем, кто рядом - выставка кормушек»
Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду через сплочение детского и взрослого коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа.
Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа....
Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)
Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)...
Занятие по экологии «Как животные готовятся к зиме» ( младшая группа)
Продолжать формировать представление о том как животные готовятся к зиме, их приспособление к сезоным измениниям...
Краткосрочный проект «Кто и как готовится к зиме» Средняя группа
проект "Кто и как готовится к зиме" средняя группа...
ПРОЕКТ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕ...
Календарное планирование «Кто как готовится к зиме».( средняя группа)
Календарное планирование«Кто как готовится к зиме» (средняя группа)...
Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа)
Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся ...