Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пенкина Екатерина Витальевна

Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы  и  разработана  на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства» /Под ред. Н.В. Микляевой, 2015 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ptitsy_i_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Как  Птицы и животные лесов  готовятся к зиме»  (с 11.10. - 15.10.21)

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Понедельник, 11октября

Утро

I половина дня

Прием детей. Утреннее приветствие «осенний привет друзьям» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (карт.7) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «Зачем зайцу другая шубка?» -Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу. Артикуляционное упр. «Белочка грызет орешки» Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата.

Дежурство по столовой: сервировка стола.

Рассматривание  иллюстрации «Белки носят орешки; ежик строит норку»

Д/и «Собери картинку».

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

«Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память (Диана, Женя, Лера)

НОД

1.Музыка         

2.Художественно-эстетическое творчество (рисование) Тема: «Заяц в осеннем лесу»

Цель: закреплять знание о цветах; учить рисовать зайца, создавая сюжетные композиции.        9. стр.10.

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом. Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». «Листопад»  Цель: Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». Д/И  «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

«Поезд». Цель: Учить ходить друг за другом.

(с подгруппой мальчиков)

Вечер

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушения зрения у детей.  С/Р игра. мотивам сказки «Заюшкина избушка» Отгадай загадки «Птицы» Цель: развивать: внимание, сообразительность, речь. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного

Настольно-печатная игра «Где, чья мама?». Цель: развитие внимания. Д/и «Расставим игрушки по местам». Трудовое поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

«Природа России» Цель:

Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных.(с подгр. детей)

Прогулка 2

Наблюдение за состоянием природы. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени. П/И  «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Игры  с природным материалом, отмечая качества и свойства. Цель: Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: сформ-ть умение играть дружно (Семен, Матвей)

Воспитатель: / __________

Тема недели:  «Как  Птицы и животные лесов  готовятся к зиме»  (с 11.10. - 15.10.)

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Вторник, 12 октября

Утро

I половина дня

Прием детей. Утреннее приветствие «осенний привет друзьям» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика «С Лисичкой» (Карт.7) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа: Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Упр.  на реч. Дых-е «Осенние листочки». Цель:  Развитие длительного направленного плавного выдоха, плавного выдоха.

Сервировка стола «Разложим на столе салфетки-солнышки». Цели: формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды. Д/И  «Звериная Семья» Цель: формировать знания о диких животных, закреплять умение играть сообща, побуждать детей творчески воспроизводить  игре быт семьи

Труд с воспитателем в уголке природы. Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте (Женя, Соня, Вика Б.)

НОД

1.РЭМП (математика и предметно-практическая деятельность) Занятие 5.

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине)

(2. стр.28)

2. Физическая культура, безопасность и здоровье. (Занятие 13)

Задачи: учить  детей сохранять  устойчивое равновесие  на повышенной опоре.        (7. стр.35)

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями. Воспитывать бережное отношение к природе. П/И  «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

П/И «Кто быстрее добежит до флажка» учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Труд: отчистка территории

Самостоятельная игровая деятельность детей - катания с горки, игра с мячами, обручами, мешочками, кеглями.

Ходьба с высоким подниманием колен

(с подгруппой детей)

Вечер

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика  развития плоскостопия у детей. Чтение худ. лит.  «У страха глаза велики». Цель: познакомить с шуточной сказкой. С\Р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Игра «Берлога для медведя». Цель: Осваивание способа  построения по шаблону. Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей  (Вика Б., Полина Г., Лиза М)

Прогулка 2

Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». – развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» ( Ксюша Т.,/ Диана Т., Костя С.)

Воспитатель: / _________

Тема недели:  «Как  Птицы и животные лесов  готовятся к зиме»  (с 11.10. - 15.10.)

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Четверг, 14 октября

Утро

I половина дня

Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Привет друзья» Ц: создание положительного климата в группе.  Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» (фонотека) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?» Игра-эксперимент «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Работа в книжном уголке: Выставка книг о животных. Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе

КГН  процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, провести (Даша М., Ксюша Т., Диана Т)

НОД

1.Художественное творчество. Рисование  «Дорисуем петуху хвост» Цель: учить правильно, держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвете, рисовать линии в одном направлении.        

(Леонова Н. Н.  стр. 41)

2. Социоигровой клуб для детей и родителей (творческая мастерская) аппликация «Белочка на веточке»

Цель: Учить удерживать мелкие предметы, развивать интерес к совместным со сверстниками предметно-игровым действия, формировать умения исследовать свойства материалов.(распечатка конспекта3)

Целевая Прогулка 1

«В гости к рябине» Цель: Знакомить детей с рябиной, учить отличать ее от других деревьев по коре, плодам. Наблюдение за птицами. Исслед-я деят-эть « Опыт с камешками» Ц: развивать любознательность. Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке.

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах

Вечер

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика  развития плоскостопия у детей. Чтение худ\. лит-ры: Е. Трутнева «Белкина кладовая. Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание стих. С/Р  игра: «Больница для зверят» (игр .сит: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие.

Создание условий для драматизации по мотивам сказки «Заюшкина избушка» ТВ. маст-я: Лепка «Шишки» - упражнять в умении работать стекой.  Прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

формировать умение ориентироваться в пространстве.

 (Ксюша, Диана)

Прогулка 2

Наблюдение за ветром. Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха.

Труд. участке собрать веточки. Цель: воспитывать у детей, желание помогать взрослым.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

 П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». (Наташа, Артём)       

Воспитатель: __________

Тема недели:  «Как  Птицы и животные готовятся к зиме»  (с 12.10. – 16.10.)

Итоговое мероприятие: Квест-игра  «Путешествие в лес»

День недели, дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности)

Индивидуальная работа

Пятница, 16 октября

Утро

I половина дня

Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро солнышко» Ц: создание положительного климата в группе. Утренняя гимнастика (Комплекс №7) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, просмотр обучающей презентации "Животные в лесу". Цель: расширять представления детей о жизни животных. Д/И «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

КГН «Почему даже звери умываются?» Ц:

Работа в уголке природы (отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце)

Прослушивание музыка (фонотека) «Звуки животных и птиц»

Д/И  "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.

НОД

1. Социально-коммуникативное развитие (игровой практикум) Тема: «Автобус для зверят»

Цель: формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, понятно высказывать суждение. (11. стр. 34)

2. Физическая культура, безопасность и здоровье. П/И (Занятие 15)

Задачи: упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер. (7. стр. 37)

Целевя

Прогулка 1

Экскурсия по территории детского сада. Цель: Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.

 Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке.

Совместный труд: обрезать сломанные веточки у деревьев.

Работа по звуковой культуре речи. Звук «Ш». ( Ксюша, Диана, Наташа)

Вечер

II половина дня

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей. С/Р игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится. Театр.- игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Центр ТМ «Зайка в гости к нам пришел».

Цели: продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге. Самостоятельные игры для детей:

провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» Цель: расширяем словарный запас.(с подгр. детей)

Прогулка 2

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая дея-ть детей по интересам

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть

Работа с родителями: Мастерская добрых дел. Акция «Помоги тем, кто рядом - выставка кормушек»

Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду через сплочение детского и взрослого коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа.

Презентация на тему: "Как звери готовятся к зиме" средняя группа....

Конспект НОД (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)

Конспект НОД  (с использованием ИКТ) "Как дикие животные готовятся к зиме" (средняя группа)...

Занятие по экологии «Как животные готовятся к зиме» ( младшая группа)

Продолжать формировать представление о том как животные готовятся к зиме, их приспособление к сезоным измениниям...

Краткосрочный проект «Кто и как готовится к зиме» Средняя группа

проект "Кто и как готовится к зиме" средняя группа...

ПРОЕКТ « КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ДЕТИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, ПОВАДКАХ, ПИТАНИИ И ЖИЛИЩАХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ НАШИХ ЛЕСОВ. О ТОМ, КАК ОНИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ В ЛЕСУ. НЕ ВСЕ ДЕТИ ВЛАДЕЮТ ОБОБЩАЮЩИМ ПОНЯТИЕ...

Календарное планирование «Кто как готовится к зиме».( средняя группа)

Календарное планирование«Кто как готовится к зиме»   (средняя группа)...

Конспект беседы с использованием икт «Как животные готовятся к зиме» (средняя группа)

Конспект беседы с использованием икт                        «Как животные готовятся ...