ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 18.03-24.03.2019г Тема: «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Комнатные растения» Программные задачи: Расширять обобщенное представление детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Комнатные растения» | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 18.03-24.03.2019г Тема: «Комнатные растения» Программные задачи: Расширять обобщенное представление детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними.
Понедельник 18.03.2019г | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Беседа (разговор) с детьми (по недели) Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Д/ игра по теме недели «Комнатные растения» Цель: закрепить знания комнатных растений, развивать любознательность. | Индивидуальная работа по развитию речи «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово. | Длительные поручения в уголке природы. Полив растений. Цель продолжать учить ухаживать за цветами. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Рассматривание экологических ситуаций «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Предложить для рассматривания альбом (по теме) «Комнатные растения» Выложить конструкторы (лего, деревянные, на выбор детей) | Беседы по индивидуальным запросам родителей | ||||||
Логопедическое | Тема: «Комнатные растения» Программные задачи Коррекционно-образовательные: учить детей употреблять глаголы в прошед¬шем времени; учить выделять из текста однокоренные слова. Коррекционно-развивающие: закреплять у детей навык употребления при¬тяжательных местоимений; активизировать и расширять словарь по теме; упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов, противоположных по смыслу. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. Оборудование: предметные картинки по теме, дидактическое пособие «Растения», цветы в живом уголке. | ||||||||||
Физическая культура | Оздоровительные: - развивать функцию равновесия, быстроту реакции по сигналу; - укреплять суставно-связочный аппарат. Образовательные: - упражнять в ходьбе по кубикам, высота 25-30 см (добиваться высокого поднимания бедра маховой ноги, мягкой эластичной постановки стопы), в лазанье по сетке «Паук»; - развивать энергичное отталкивание с места и умение выбирать место и время для прыжка с разбега. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - углублять интерес к быстрым движениям. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой (животный мир: птицы, животные, насекомые) Наблюдение за лошадью. Цели: закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного; воспитывать интерес к жизни животного. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.) Почему лошадь — домашнее животное? Как выглядит лошадь? Чем она питается? Как называются детеныши лошади? Какую пользу людям приносят лошади? ♦ Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете? Подвижные игры: «Горелки», «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание. П/игры (высокой, средней и малой активности) «Шалтай-болтай» Цель: развивать артистизм, ловкость. | Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и «Обведи цифры по точкам» Цель: учить детей обводить и называть цифры. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. | Способствовать возникновению с/р игры (выложить оборудование……, предложить элементы костюмов…. ) Обеспечить мячами, скакалками, кокошниками для самостоятельной игровой деятельности детей | |||||||
Обед | Беседа «В гостях у Мойдодыра» Цель: Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. | ||||||||||
Познавательная деятельность: развитие представлений о себе и об окружающем мире (I-III,V неделя), конструирование (II-IV неделя)ая деятельность: развитие представлений о себе и об окружающем мире (I-III,V неделя), конструирование (II-IV неделя) | Тема: «Знакомства с новыми комнатными растениями» О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию!стр.217 Программные задачи: Познакомить детей с новым комнатным растением – аспарагусом. Рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания. Закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением (светолюбивые - тенелюбивые). Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Оборудование: стакан с водой, пакетик, картинки иллюстрации по теме: «Комнатные растения» Ход: Беседа на тему: «Комнатные растения» Д/И «Назови ласково» Физминутка: «Фиалка» Рассматривание картинок схем – рост цветов. Д/И «Вопрос – ответ» В гости к садоводам – флористам Она рассказала детям о том как выращивают комнатные цветы, которые растут у нас в группе. Чтение стихов о комнатных растениях. | ||||||||||
Вечер | О. Яралек «Сказки комнатных растений» Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; воспитывать стремление точному словоупотреблению Продуктивная (конструктивная деятельность) «Кактус в горшке». Цели: Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы. Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Работа по заданию логопеда | Индивидуальная работа (ИЗО Д/и «Я нарисовал комнатный цветок» Цель: закрепить умение рисовать дерево | Д/игры по ОБЖ Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации» Цель: Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. | Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений | Работа с родителям на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | ||||||
Прогулка | Игры средней и малой подвижности Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление. | Индивидуальная работа (ЗКР) Дидактическая игра: «Игра в загадки». Цель: Развивать связную речь, мышление. | Ситуативный разговор по теме недели Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. | Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр…. |
Вторник 19.03.2019г | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Ситуация общения (нравственное воспитание) «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям. «Дидактическая игра «Комнатные растения "- учить находить пару одинаковых растений, развивать внимание, память, устную речь. | Инд. работа по Развитию речи Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга | Руководство дежурством ( индивидуальная работа с дежурными в уголке природы) «Мытье поддонов». Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. | Обратить внимание на выставку книг (по теме) «Комнатные растения» Или Предложить раскраски (шаблоны, трафареты, схемы….) в секторе художественно-эстетического творчества | Беседы по индивидуальным запросам родителей | ||||||
Развитие речи | Тема: «Составление рассказа «Наш уголок природы». О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.79 Программные задачи: Учить, при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложения (простые, распространенные, сложные) Учить подбирать определения к заданным словам. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: картина «Комнатные растения» Ход: Д/и «Вопрос - ответ» Беседа: «Для чего нужны комнатные цветы?» Физминутка: «Фиалка» Составление рассказа «Наш уголок природы». Загадывание загадок. | ||||||||||
Двигательная деятельность* | Т.Э.Токаева, Л.Б.Кустова Технология физического развития детей 5 – 6 лет стр.316 Программные задачи: Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по буму; упражнять в прыжках с продвижением вперёд на правой (левой) ноге (обратить внимание на энергичный толчок и мягкое приземление на согнутую ногу); закреплять умения ориентироваться в пространстве, сохранять дистанцию в беге по ограниченной площади; способствовать развитию силовой выносливости. Оборудование; мячи, ленточки. Ход: Построение в шеренгу. Ходьба в колоне по 1. Ходьба зигзагом. Ходьба скользящим шагом. Бег в колоне. Бег с переменной темпа. Основная часть: Ходьба скользящим шагом. Поворот на месте удобным способом. Скатывание. П/И «Забей мяч в ворота» Рефлексия | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.) Наблюдение за погодой Цель: Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было...Стало...» ,понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей Труд: «Наведем порядок на участке» Цель: Воспитывать трудолюбие. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Упражнять детей в непрерывном медленном беге продолжительностью 1,5 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни. Индивидуальная работа: «Попади в обруч». Цель: развитие меткости. Ход игры: Дети бросают мяч в обруч с расстояния 5-6 метров. Дидактическая игра: «Найди, но промолчи» Цель: Развивать внимание, умение соблюдать правила игры. П/игры (высокой и средней активности) Задания на мелкую моторику Игра «1 2 3 – ну-ка повтори». Цель: развивать мелкую моторику. | Индивидуальная работа по ИЗО Д/И «Дорисуй комнатный цветок» Цель: отработка технических навыков рисования комнатных цветов. | Трудовые поручения «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. | Способствовать возникновению с/р игры (выложить оборудование……, предложить элементы костюмов…. ) Ср/И «В гостях у флориста». Познакомить детей с профессией флориста, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. | |||||||
Обед | Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | ||||||||||
Изобразительное творчество: рисование | Тема: «Комнатный цветок» Д.Н.Колдина Рисование детьми стр.92 Программные задачи: Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Учить изображать цветок в технике монотипии. Воспитывать желание работать в новой технике. Оборудование: цветные карандаши, картины иллюстрации на тему: «Комнатные растения» Ход: Рассматривание цветов растущих в уголке природы. Рассматривание картинок иллюстраций с изображением комнатных растений. Физминутка: «Фиалка» Д/И «Один - много» «Скажи ласково» Выставка детских работ. Рассматривание детских работ. | ||||||||||
Вечер: | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Беседы по ОБЖ Беседа – рассуждение « Я имею право» Цель: Помочь расширить социальный опыт и область правовых знаний, знакомить с изменением и противоречиями окружающего мира. | Индивидуальная работа ЗКР Игра «Назови знакомый звук – в каком слове его слышишь» Цель: развитие фонематического слуха | «Веселые кораблики» (плавучесть предметов) Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Ход: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду предметы, сделанные из разных материалов (деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики). Понаблюдать, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву. Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны. | Выложить дидактические игры экологической (патриотической, ОБЖ….) направленности | Работа с родителям на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | ||||||
Прогулка | Игры средней и малой подвижности Малоподвижная игра Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного. | Индивидуальная работа по развитию связной речи Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: Закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник. | Наблюдение за трудом взрослых «Наблюдение за трудом воспитателя» Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в подметании дорожек | Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр…. |
Среда 20.03.2019г | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро. | Беседа (нравственное, патриотическое воспитание «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Коммуникативные игры, Д/ игра Беседа «Как выжить растению на окошке» Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); Воспитывать желание ухаживать за комнатными цветами. | Индивидуальная работа (художественно-эстетическое развитие. «Я умею рисовать» учить рисовать животных (голову, туловище, хвост, соблюдая пропорции) | Трудовые поручения по поддержанию порядка в группе «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. | Выложить иллюстрации, альбомы по нравственному экологическому, коммуникативному воспитанию. «Комнатные растения» | Беседы по индивидуальным запросам родителей | ||||||
Логопедическое | Тема: «Звуки С – Ш» Программные задачи Коррекционно-образовательная: учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Коррекционно - развивающие: упражнять детей в звуковом анализе слов; упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ш-С, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дид. пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы. | ||||||||||
Музыка | Тема: «Комнатные растения» Программные задачи: Учить импровизации и эмоциональной отзывчивости. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции. Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, развивать координацию движений. Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас. Снятие утомляемости , восстановление физических сил дошкольников. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Согласовывать движения с текстом песни, развивать быстроту реакции и сдержанность, выдержку. Учить красиво ходить топающим шагом. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой (растительный мир: деревья, кустарники, цветы, плоды, семена и т.д.) Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. П/игры (высокой и средней активности) Игровое упражнение «Прыжки через ров» Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). | Индивидуальная работа по развитию речи Д/и « Парные картинки» Цель: учить собирать предметы в пары, выделять принцип группировки | Трудовые поручения (в природе) Уборка участка детского сада подмести дорожки к павильону. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Предложить мячи для организации игр…. | |||||||
Обед | «Научи » Цели: продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. Отмечать фишками. | ||||||||||
Изобразительное творчество: лепка (I- III,V неделя), аппликация (II-IV неделя) | Лепка Тема: «Цветок в горшке» Д.Н.Колдина Лепка с детьми стр.61 Программные задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Оборудование: картины иллюстрации «Комнатные растения» Ход: Беседа на тему «Комнатные растения» Загадывание загадок. Физминутка «Фиалка» Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Комнатные растения», Работа детей. Рассматривание детских работ. | ||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик», Задачи: приобщать детей к художественной литературе. Рассматривание альбома (тематические) «Комнатные растения» Вечер радостных встреч «Экскурсия по цветочному магазину» Работа по заданию логопеда | Индивидуальная работа по познавательному развитию в соответствии с темой недели Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «комнатные растения». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас. | Ситуативная беседа по ОБЖ (в быту, на прогулке, в доме, на участке и др.) Беседа «Чужая машина» Цель: Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. | Способствовать возникновению с/р игры Сюжетно-дид. Детская мастерская «Цветы в горшочке» Цель: Развивать детское творчество. для подвижных, ролевых игр. | Работа с родителям на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | ||||||
Прогулка | Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях Беседа Наблюдение за проезжей частью Цель: Закрепить знания о ПДД. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). • По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только по зебре. Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». - Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. | Индивидуальная работа по обучению основным движениям П.и. "Дорожка препятствий". Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений. | Наблюдение, Экспериментальная деятельность. «Может ли растение дышать?» Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. | Предложить маски (скакалки, мячи…) для организации п/и…… |
Четверг 21.03.2019г | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Беседа (вопросы нравственного воспитания) «Всегда ли ты говоришь правду» Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту. Чтение, рассказывание, настольные театры (нормы и правила взаимоотношений) Д/игры (природное окружение) Сл /игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение Дидактическая игра «От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта. | Индивидуальная работа по познавательному развитию Д/и «классификация цветов на комнатные, полевые, садовые » Цель: упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы | Работа с календарём погоды Ситуативные разговоры на нравственно – этическую тему «Учимся прощать своих друзей» Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". | Предложить художественную литературу в соответствии с темой недели: «Комнатные растения» | Беседы по индивидуальным запросам родителей | ||||||
Познавательная деятельность: ЭМП | Занятие 27 В.П.Новикова Математика в детском саду стр.70 Программные задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»; увеличивать и уменьшать число на единицу; конструировать фигуру из счётных палочек; закреплять название геометрической фигуры – «четырёхугольник». Способствовать развитию логического мышления. Воспитывать умение слушать и запоминать. Оборудование: Цветные счетные палочки, набор цифр, набор геометрических фигур. Ход: Игровое упражнение «Сделай лесенку» Игровое упражнение « Сделай квадрат». Физминутка «Флиака» Работа с раздаточным материалом Игровое упражнение «Не ошибись» Игровое упражнение «Отгадай - ка» | ||||||||||
Физическая культура | Оздоровительные: - продолжать развивать функцию равновесия, быстроту реакции по сигналу; - укреплять суставно-связочный аппарат. Образовательные: - продолжать упражнять в ходьбе по кубикам, высота 25-30 см (добиваться высокого поднимания бедра маховой ноги, мягкой эластичной постановки стопы), в лазанье по сетке «Паук»; - продолжать развивать энергичное отталкивание с места и умение выбирать место и время для прыжка с разбега. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре: - углублять интерес к быстрым движениям. | ||||||||||
Прогулка | Целевая прогулка/экскурсия , наблюдение за окружающим Наблюдение за проталинами. Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Словесные игры (на развитие внимания, слухового восприятия) Игра «Прочти по губам». Цель. Развивать устойчивость и переключение внимания. П/игры (народные игры) «Догонялки» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Спортивные упражнения по сезону «Пройди бесшумно» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Кто дальше прыгнет» Цель: учить энергично отталкиваться, и правильно приземляться. | Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность «Фильтрование воды» Цель: познакомиться с процессами очистки воды разными способами. Материалы: промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости. Ход: Взрослый предлагает замутить воду крахмалом и затем очистить ее. Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства – фильтры по алгоритму (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действия; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага). | Способствовать возникновению игры – драматизации…., предложить элементы костюмов героев сказки (корона, фартук, шляпа, маски животных) | |||||||
Обед | «Каждой вещи своё место» Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | ||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Театрализованная деятельность Д/ игра (природный/предметный мир) Дидактическая игра Что растёт на окошке» Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Викторина «В гости к Флорику». Цель: закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме. | Индивидуальная работа ИЗО (лепка) Д/И «Лекарства на окошке» Цель: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных | Совместный труд в уголке природы Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива. | Предложить материалы художественно-эстетического центра… Пантомима я умею изображать и рисовать “Кто к нам пришел”; Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, как могут передавать с помощью мимики, жестов, движения определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми. | Работа с родителям на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | ||||||
Прогулка | Анализ и решение проблемных ситуаций .Игровая ситуация «Мы идём в цветочный магазин» Цель: развитие умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности. | Развивающие игры Дидактическая игра “Кто как кричит”; Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает.., способствовать формированию представления об образе существования животных. | Разговор, беседа (формирование предпосылок экологического сознания). Беседа с использованием иллюстративного материала Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Растения нашей группы» Цель: расширение представлений о различных видах комнатных растений | Выложить музыкальные инструменты… Предложить С\р игры с учетом интересов девочек и мальчиков |
Пятница 22.03.2019г | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро: | Беседа (по теме недели) Беседа “«Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. Д/игра по развитию мелкой моторики «Повторяй за мной» Цель: игра развивает артистизм, ловкость. | Индивидуальная работа д/игры по развитию речи Д/ игра: "Найди растение по названию" Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях. | Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям «Приготовим оборудование и материалы НОД». Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | Выложить альбом для рассматривания….., схемы, трафареты, раскраски…. по теме….. «Комнатные растения» | Беседы по индивидуальным запросам родителей | ||||||
Логопедическое | Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке « В живом уголке» Программные задачи Коррекционно - образовательные: учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; учить составлять рассказ по сюжетной картине. Коррекционно-развивающие: упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; закреплять умение отвечать на вопросы пол¬ным предложением; упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе. Оборудование: сюжетные картинки «В Живом уголке». | ||||||||||
Музыка | Тема: «Комнатные растения» Программные задачи: Учить импровизации и эмоциональной отзывчивости Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развитие наблюдательности, памяти, быстроты реакции Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти, умение подражать. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас. Снятие утомляемости , восстановление физических сил дошкольников. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать танцевальное творчество, умение импровизировать и сочинять свои движения. Развивать выносливость, быстроту реакции, коммуникативные качества. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни (за работой людей, транспортом и т.д.) Наблюдение: одежда осенью. Задачи: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Подвижная игра «Баба-яга». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость. П/игры (высокой и средней активности или малой, одна из них народная)«Карусели». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость «Гори , гори ясно чтобы не погасло» | Индивидуальная работа ФЭМП «Цифры стройся» Дидактические задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. | С/р игра (развитие) «Магазин цветов” Уточнить и расширить знания детей о комнатных растения способствовать и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий. «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
| Предложить природный материал самостоятельному распределения ролей для …… | |||||||
Обед | Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | ||||||||||
Вечер | Культурно-досуговая деятельность Итоговое мероприятие ««Мир растений на окошке» Настольные игры. “ лото- познаем мир цветов» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.» | Индивидуальная работа ИЗО (рисование) «Цветок на окошке» Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками. | Совместный труд: мытьё игрушек «Уборка строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Обратить внимание детей на дидактические игры ……направленности | Работа с родителям на тему: «Как не ограничивать творчество маленького художника?» | ||||||
Прогулка | Чтение (повторение стихотворений) Заучивание: Е. Ткач «Комнатный сад»Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Игра малой подвижности «Пустое место» Задачи: игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | Индивидуальная работа по познавательному развитию «Громко - тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Познавательно-исследовательская деятельность «Может ли растение дышать?» Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. | Предложить детям строительный материал …… |
«_______»____________________ 20______ г.
Итоговое мероприятие _________________________________________________________________________________________
Развивающая задача: ______________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучающая задача: _______________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательная задача: ____________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Материал: ________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Часть занятия | Методы и приёмы работы | Содержание работы |
Вводная часть | ||
Основная часть | ||
Заключительная часть |
Учет реализации образовательной программы за 18.03 – 24.03.2019г
Дни недели
| НОД | Присутствовало | Отсутствовало | Усвоили | Не усвоили |
Понедельник | Логопедическое | ||||
Физическая культура | |||||
Познавательная деятельность: развитие представлений о себе и об окружающем мире (I-III,V неделя), конструирование (II-IV неделя) | |||||
Вторник | Развитие речи | ||||
Двигательная деятельность* | |||||
Изобразительное творчество: рисование | |||||
Среда | Логопедическое | ||||
Музыка | |||||
Изобразительное творчество: лепка (I- III,V неделя), аппликация (II-IV неделя) | |||||
Четверг | Познавательная деятельность: элементарные математические представления | ||||
Физическая культура | |||||
| |||||
Пятница | Логопедическое | ||||
Музыка | |||||
Отметка о проверке
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Физ. Минутка «Фиалка» На солнечном окошке «Солнце над головой» Фиалка расцвела- «Цветочек» Лиловые цветочки Взмахи рук снизу вверх Тихонько подняла, Средь листьев она прячется, Закрыть лицо руками Не любит лезть вперёд, Но всякий к ней наклонится, Наклоняются, И бережно возьмёт. Тихонько встают. | Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши алые цветки «Цветочек» Распускают лепестки «Лепестки» раскрылись Ветерок чуть дышит - плавные движения Лепестки колышет. Пальцев. |
Упражнение на развитие дыхания и голоса
| САМОМАССАЖ «РАССЛАБЛЕННОЕ ЛИЦО» Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения. Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»
Данный материал может быть полезен при составлении плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Све...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Комнатные растения.»
Тема недели: «Комнатные растения.»Цель: Обогащать представления детей о растениях. Дать представление о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Комнатные растения"
Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.Рассказать о целебных растениях, ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»
Цель: Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...
- Мне нравится (1)