ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование работы на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._kto_rastyot_na_podokonnike_-_kopiya.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016)
Группа средняя
Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения)
Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать о способах вегетативного размножения растений.
Итоговое мероприятие Выставка рисунков: Комнатные растения
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.02.2016
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимо-действие с родите-лями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.03.15 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание, коммуникация чтение х/л художественно-творческое. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Комнатные растения в уголке природы». Общение на тему: «Как я провел выходные дни». Рассматривание альбома: «Комнатные растения». Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Сюжетная игра: «Вырастим цветочек». Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». Психогимнастика: «На полянке». | С Викой, Мишей Б. в умении узнавать и находить цветок фиалку. Работа с Сашей,, Аней в рисовании по трафарету. | Объяснение полива цветов и растений в уголке природы после выходных дней. Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне). | Обогащение материалами игры: «Аптека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши). Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание комнатных растений в уголке природы. | Совместное творчество родителей и детей Разгадывание кроссворда, придуманного для них воспитателем. « Комнатные растения и уход за ними».Индивидуальные консультации по вопросам воспитания. |
НОД | «Эх, балалаечка моя!» Рассказать детям о русских народных музыкальных инструментах. | ||||||
Познание | Наша армия «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.37-40. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдения за солнце. Обратить внимание детей на то, что солнце стало пригревать и ярко светит. Подвижная игра: «Гуси-Гуси» - закрепить игровые правила. Д/И «Беги к предмету» - развитие слухового восприятия. Труд: разбрасывание снежных сугробов для быстрого таяния. | Работа с Захаром, Стёпой,Лизой Б.в прыжках с продвижением вперед, через предметы. | Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить лопаты для разбрасывания снега. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Конструирование по желанию детей. Самостоятельные игры. | ||
работа перед сном | Чтение:стихотворений «На кухне», «Голубой огонёк», «Чайник со свистком»; сказка «Любопытный ветерок». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Свободная деятельность в центрах активности: «Полочка красоты», «Уголок занимательной математики», «Механик» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная работа: «Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух»; Игровое экологическое занятие « В цветочном королевстве».Составление коллекций растений одного вида.( фиалка, огонек, герань). | Работа с Аней, Ариной максимом в нахождении и назывании первого и последнего звука в словах. | Экспериментальная деят-ть: Зависимость состояния воды от температуры(О.А. Фомина 66)Цель: Дать представление о зависимости воды от температуры. | Пополнение картотеки Д/играми по теме недели. Занятие: Найти растения и придумать им имена, которые бы отражали их особенности («пушистик», «колючка» и т.п.). Подбор детьми эпитетов, какими бывают растения (подберут определения) | |||
Прогулка: | Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. |
День | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимо-действие с родителя-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивид-ая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 16.02.15 | Утро: | физ.- ра здоровье безоп-сть соц-ция труд, познание коммун-ция чтение х/л худ.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о домашних растениях. Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?». Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем» (В.А.Дрязгунова 39) , «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко 120). | С Тимофеем, Артёмом, Абдыласом Игра «Что за чем?». | Ситуативный разговор о вежливости. Чтение: С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Уголок книги: подбор книг по теме. Сюжетно – экологическая игра «Зеленый доктор».Труд в экологической комнате по уходу за этими растениями. Игровое занятие «Путешествие в поисках алоэ» | Наглядная агитация «Маленькие хитрости ухода за комнатными растениями» - уголок для родителей. |
НОД | |||||||
Музыка | ФЭМП. Геометрические фигуры И.А. Помораева, В.А. Позина стр40-41. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | ||||||
Физическая культура, Здоровье, Безоп-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | . Ходьба и бег врассыпную «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.69-70. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безоп-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | . Индивидуальная работа с Полиной, Настей «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. | Ситуативный разговор о взаимопомощи, о вежливых словах. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду | ||
Работа перед сном | Дидактическая игра «Цветочный магазин» Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях. Беседа по содержанию сказки. | ||||||
Вечер: | Составление загадок о растениях. Занятие «Цветочный аукцион». Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает воды?» | Работа с Степой, Алешей, Никитой в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части. Работа с Лизой, Веттой, Кариной в рисовании кругов и овалов. | ЧХЛ: «Как аукнется, так и откликнется» - Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» (В.Н.Волчкова 76 - учить принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта). | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки: «Комнатные растения». Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжать наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Цветик - семицветик» (познакомить с правилами). |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 17.03215 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Загадки про комнатные растения. Беседа с детьми:«Что происходит с растением, если ему не хватает света?» Экспериментальная работа.Опыт « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости)«Что происходит с растением ,если ему не хватает света?». | С Пашей, Таней С. закрепить названия комнат-ных растений – фиалка, герань | Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего мыло?». Д/И: «Подбери правильно» (на закрепление к.г.н.) | Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы». Дидактическая игра «Узнай по описанию» «Узнай по вкусу». Обход комнатных растений и выявление тех, на которых появились вредители. Помощь воспитателю в борьбе с ними ( народными средствами – без применения химикатов) Самостоятельные игры в уголке природы. | Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника». Предложить родителям принести фото комнатных растений вашего дома. |
НОД | |||||||
Художественное творчество | Рисование. «Девочка пляшет». «Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 48-49. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | ||||||
Музыка. Игротека. Закрепление полученных знаний. | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья (подкормка птиц). Подвижная игра: «Хитрая лиса». Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый». Труд на участке: смести мусор с дорожки. | Индивид.работа с Сашей, Аней в умении попадать в горизонтальную цель. | Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице. Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с снегом (лед – замерзание воды). Игры с игрушками. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Познавательные вопросы: Чем полезен Столетник? Были ли в вашей жизни моменты, когда Столетник помогал вам выздороветь? Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» (совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель) | Индивидуальная работа с Мишей Г.Арсением Дидактическая игра «Что с чем связано? | Ситуативный разговор: «Правила этикета» (правила поведения в общественных местах). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Труд в экологической комнате по уходу за растениями. Рассматривание фото знакомых комнатных растений. | |||
Прогулка. | Наблюдение за снегом учить замечать признаки и рассказывать о них. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Выше ноги от земли». |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимо-действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 18.02.15 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание». Рассматривание альбома «Комнатные растения» - фиалка. Беседа: «Растения, которые выращивают дома» (учить рассказывать о растениях). Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть комнатные растения). Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка». | Закрепление знаний с детьми Соней. Полиной.Настейзнаний геометрических фигур . | Составление книги «Наши помощники с подоконника» (применение комнатных растений в народе), Дежурство в экологической комнате. Составление рассказа из личного опыта « Как я дежурил». | Продуктивная деятельность – сделать зарисовки на тему растения уголка природы. Экспериментальная работа. Опыт «Стебель, как соломинка»; «Роль воды в жизни растений» (только с влаголюбивым растением «Ванька мокрый»); | ||
НОД | ||||||||
Художественное творчество | РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.27. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. | Наглядная агитация « Золотое правило полива» , «Все о воде» уголок для родителей. «Кто , где лучше растёт» - информационный лист Попросить родителей помочь детям оформить рисунок для выставки. | ||||||
Физическое развитие | Ходьба и бег колонной по одному, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 20. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение за таянием снега, отметить и найти проталины, объяснить что это такое. Подвижная игра: «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга) Труд: собрать мусор и отнести в контейнер. Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами». | Инд работа с Лизой Б.. Максимом П.в умении метать в горизонтальную цель. | Напомнить детям о правилах поведения в игре.прогулки. Игра на развитие внимания: «Что изменилось?». | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с снегом (таяние снега и превращение в воду). Вынос оборудования для игр экспериментирования. | |||
работа перед сном | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Занятие «Путешествие в страну фиалок» (рисование колорит окрасок). Труд к экологической комнате, длительные наблюдения, ведение. | Рассматривание фото знакомых комнатных растений с Викой, Аней. Таней С.. | Экологическая викторина: «Комнатные растения» (закрепить знания о комнатных растениях, их названии, строении). | Дежурство в экологической комнате: (уход за растениями Игры в уголке «Занимательная математика»: магнитная доска, цифры, знаки. Настольные игры: «Домино игрушек», «Лото цифр», «Мозайка» | ||||
Прогулка. | Продолжать наблюдения за таянием снега. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 19.02.15 | Утро: | Физ-ра, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд, Познание, Коммун-ция, Чтение х/л | Утренняя гимнастика. Физкультура для глаз: «Вне фокуса». Беседа: Рассматривание и сравнение комнатных растений. (О.А.Воронкевич 80). Загадки про комнатные растения. Чтение загадок о комнатных растениях. Рассматривание альбома «Комнатные растения». Чтение: С.Михалков «А что у вас?». | Работа с Захаром, Наташей, Тимофеем. Д/и Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию); | Дидактическая игра «Назови ласково». Игровая ситуация: «Найди дружочка» (развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества). | Обогащение материалом сюжетно-ролевых игры «Детский сад». Оформление выставки рисунков «Комнатные растения» | |
НОД | Социализация | Лепка. . Лепка по замыслу Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа стр. 25-26. Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей. | |||||
Физкультура | Ходьба колонной, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 26 Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | ||||||
Физ-ра, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Худож-ое творчество, Музыка | |||||||
Прогулка: | Физ-ра, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Худож-ое творчество, Музыка | Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | Инд. работа с Лизой, Полиной, Артемом в умении проходить в ворота, путем наклона слева направо. | Беседа: «Добрый и злой человек» (развивать умение называть добрые поступки хороших людей). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди, что опишу» (развивать умение ориентироваться в групповой комнате) Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» (формировать ролевые взаимодействия, активизировать словарь детей: рецепт, препарат, настойка, мазь, капсула). Загадки о комнатных цветах. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Занятие «Путешествие в страну цветов» (рисование колорит окрасок).Беседа с детьми : « Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?» Дидактические игры: «Куда спряталась Матрёшка». | Словарная работа с Данилом, Алешей, Артемом, Сашей - игра «Придумай слово» | ЧХЛ заучивание: С.Маршак «Стихи о весне» (Бондаренко 311 - учить детей чувствовать напевность языка стихотворения). | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. | Наблюдения за погодой. Обратить внимание на потеплевший свежий ветерок, яркое солнце. Самостоятельные игры детей. Подвижная игра: «Третий лишний», спортивная игра «Догони пару». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016) Группа средняя Тема: «Красная книга»
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22..02 2016-26..02.2016) Группа средняя Тема: 23 февраля. День Защитника Отечества. Цель: Продолжать формировать представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы б
Планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...