Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный материал может быть полезен при составлении плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 53.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –27/02 -03/03)
Группа: старшая «Василёк» Тема: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Викторина « Комнатные растения » Дата проведения итогового мероприятия: пятница –3.03.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник – 27.02. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика – Укрепить здоровье. 2.Беседа «Как я провёл выходные» - Воспитывать умение слушать. 3.Д.и. «Отгадывание загадок» - Развивать мышление. 4.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- Развивать самостоятельность. 5. Дежурство по желанию детей – Воспитывать ответственность. | С Аминой А. повторить образование чисел до 10. | Вынос картинки для д / игры | Предложить поговорить о комнатных растениях Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Организованна я детская деятельность, занятия со специалистами | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Ознакомление с окружающим миром Тема: Комнатные растения Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас, кругозор. Развивать речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. Соломенникова | ||||||
Лепка Тема: «Любимые персонажи сказок» Цели: Научить лепить животных, используя разные способы. Закрепить приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к персонажам сказок. Халезова, с.58 | ||||||||
Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||
I Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Наблюдения за изменениями в природе - Развивать наблюдательность. 2.П/и «Совушки»- Развивать двигательные навыки. 3.П/и «Катание на санках»- Развивать быстроту, выносливость. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Со Стёпой Н. закрепить названия птиц | Вынос лопат, санок | ||||
II Прогулка | 1.Наблюдение за птицами – Наблюдать за поведением птиц. 2.П.и. по желанию детей - Развивать интерес к игре. 3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | С Кариной И. закрепить метание | Вынос лопат, ледянок | |||||
Вечер: | 1.Оздоровительная гимнастика после сна - Способствовать комфортному пробуждению детей. 2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» - Развивать интерес к чтению. 3.С/р игра «Парикмахерская» - Развивать умение создавать сюжет. 4.Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей | С Шукроной Т. закрепить описание погоды | Вынос расчёски, заколки; карандашей, красок, фломастера |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник- 28.02. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки 2. Беседа «Польза комнатных растений»- Развивать интерес к комнатным растениям. 3.Д/и. «Подбери действия»- Научить подбирать действия к предметам. 4.Артикуляционая гимнастика – Формировать звуковую культуру речи 5.Самостоятельная деятельность детей в центрах. | С Негмат. А. повторить названия комнатных растений | Вынос картинки для беседы, предметов для д/и. | Предложить дидактические игры «Раздели слова на слоги» Консультация для родителей «Зелёная аптека»
Индивидуальные консультирование по запросам. | |
Организованна я детская деятельность, занятия со специалистами | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | |||||
Развитие речи Тема: Составление рассказа по описанию комнатных растений. Цели: Научить составлять рассказ – описание по плану. Активизировать слова по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень...). Развивать умение строить высказывания описательного типа. Воспитывать интерес к растениям, трудолюбие. Гербова | |||||||
Рисование Тема: Роспись кувшинки (Декоративное рисование) Цели: Научить составлять узоры для росписи кувшинки. Познакомить с росписью керамических изделий. Закрепить технические навыки работы кистью: всем ворсом - примакивание (лепестки), концом кисти - точки, тычком - середина цветка. Развивать эстетическое восприятие, глазомер, чувство ритма. Воспитать интерес к прикладному искусству. | |||||||
I Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Наблюдение за погодой - Развивать наблюдательность. 2.П/и. «Замри»- Развивать умение действовать по сигналу. 3.П\и «Догонялки»- Развивать быстроту. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | С Ильзидой А. закрепить метание правой рукой | Вынос лопат, флажка | |||
II Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями– Научить видеть состояние дерева в разную погоду. 2.П/и. по желанию детей- Развивать интерес к игре 3.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | С Эльмиром А. повторить названия птиц | Вынос лопат. ледянок | ||||
Вечер: | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей. 2.Чтение «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы) - Развивать интерес к чтению, мышление. 3. С/р игра «На почте»- Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. 4. Продуктивная деятельность со строительным материалом - Развивать фантазию, творчество. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Со Степой Н. повторить цифры до 6 | Вынос сумок, газет, бандеролей, писем для с/р игры, строительного материала |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 1.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика.- Укрепить здоровье детей. 2. Беседа «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»- Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. 3.Д/и «Подбери слово на заданный звук» - Закрепить умение подбирать слова на заданный звук. 4.Самостоятельная деятельность детей в центрах. 5. Дежурство по желанию | С Амалией Г. повторить счёт до 20 | Вынос картин для беседы, карточек для д/и. | Предложить дома разрешить участвовать в уходе за комнатными растениями Индивидуальные консультации по запросам. | |
Организованна я детская деятельность, занятия со специалистами | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном» Цели: Познакомить со стихами. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Гербова | |||||
Конструирование Тема: Чудесные превращения орешка Цели: Научить детей делать игрушки из ореховой скорлупы. Познакомить с разными видами орехов и их свойствами. Развивать конструктивное мышление, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность. Новикова И.В. | |||||||
Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||
I Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Наблюдение за проталинами – Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 2.П/и. «Ловишки» - Развивать двигательные навыки. 3.П/и «Катание на ледянках»- Развивать быстроту реакции, двигательные навыки. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей | С Артёмом В. закрепить ориентацию в пространстве | Вынос лопаты, ледянок | |||
II Прогулка | 1.Наблюдение за транспортом - Развивать наблюдательность. 2.П.и. «Совушки»- Развивать умение действовать по сигналу, быстроту. П.и. по желанию детей - Развивать интерес к игре 3.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | С Самирой Г. закрепить названия птиц | Вынос флажка | ||||
Вечер: | 1.Оздоровительная гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей. 2.Чтение сказки «Дюймовочка» - Познакомить со сказкой. 3.С\р игра «Магазин »- Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. 4.Продуктивная деятельность лепка - Развивать творчество, фантазию. 5. Самостоятельная деятельность детей. | С Ярославом Ш. названия профессий | Вынос реквизитов для с/р игры «Магазин», Вынос пластилина, стеки, дощечки, салфетки. дополнительного материала |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг-2.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика - Создать бодрое жизнерадостное настроение. 2. Беседа « «Эти удивительные комнатные растения» - Развивать интерес к комнатным цветам. 3.Д.и. «Скажи наоборот»- Учить подбирать противоположные по значению слова. 4. Артикуляционные упражнения – Развивать звуковую культуру. 5.Самостоятельная деятельность детей в центрах. | С Данилой М. закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. | Вынос картин для беседы и организации д/и. | Предложить дидактическую игру «Весёлый счёт» Индивидуальные консультации по запросам. | ||
Организованна я детская деятельность, занятия со специалистами | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Математика Тема: Знаки « >», «< », «=» Цели: Познакомить со знаками <, >,= Научить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к математике. Помораева , 46, Колесникова с.36 | ||||||
Плавание По плану инструктора по плаванию | ||||||||
I Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Наблюдение за солнцем - Обратить внимание на продолжительность дня. 2. П/и. «Золотые ворота»- Развивать быстроту реакции. П/и. «Кто быстрее»- Развивать умение выполнять движения по сигналу. 3. Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки» - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | С Эмилем Ф. закрепить ориентировку в пространстве | Вынос лопат | ||||
II Прогулка | 1.Наблюдение за почками сирени – Развивать наблюдательность. 2. П\ игра «Мы весёлые ребята» - Развивать двигательную активность П\и по желанию детей -Развивать интерес к игре 3.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | С Ярославом Ш. повторить части суток | Вынос лопат | |||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна. - Способствовать комфортному пробуждению детей. 2. Чтение стихов А. Барто - Познакомить со стихами. 3. С/р игра «Детский сад»- Закрепить умение вежливо обращаться друг к другу. 4. Продуктивная деятельность с конструктором - Развивать фантазию, творчество, мелкую моторику. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей. | С Катей К. закрепить названия комнатных растений | Вынос иллюстраций к стихам ,кукол, игрушек, конструктора |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 3.03. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки 2. Беседа «Давай мириться» - Развивать у детей способность к пониманию других людей, не обижаться по пустякам. 3.Д.и. «Скажи ласково» - Обогатить словарный запас. 4. Самостоятельная деятельность в центрах активности. 5. Дежурство по желанию детей – Воспитывать трудолюбие. | С Саяном Ф. повторить геометрические фигуры | Вынос картин для беседы и д.игры | Предложить беседовать на тему «Для чего люди дома держат комнатные растения» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Рисование Тема: Рисование с натуры комнатных растений Цели: Научить рисовать с натуры комнатные растения. Закрепить навыки рисования карандашами и красками. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Комарова, с.14 | |||||
Физическая культура По плану инструктора по физкультуре | |||||||
I Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | 1. Наблюдение за сосульками - Закрепить знания о различных состояниях воды. 2.П/и. «Не попадись!»- Развивать двигательную активность, прыжки. П\ и. «Ловишки» - Развивать ловкость, интерес к игре. 3.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | С Илюшей Н.- повторить названия зимующих птиц | Вынос лопат | |||
II Прогулка | 1.Наблюдение за воробьем и синицей – Развивать наблюдательность, уточнить знания детей о внешнем виде, повадках. 2.П/и. по желанию детей - Развивать двигательную активность, интерес к игре. П/и.«Дорожка препятствий»- Продолжать совершенствовать координацию движений. 3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | С Ариной П. закрепить метание | Вынос лопат, обручей | ||||
Вечер: | 1.Гимнастика после сна - Способствовать комфортному пробуждению детей. 2. Чтение стихов Т. Шорыгиной «О чем рассказали цветы» – Познакомить со стихами. 3. С\р игра «Больница» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.. 4. Викторина «Комнатные растения» - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей. | С Матвеем С. закрепить названия профессий | Вынос игрового набора«Доктор», халата, шапочки, карточки больного, творческих работ детей на тему «Кем быть» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...
конспект нод по развитию речи старшей группы по теме "комнатные растения".
материал преднозначен для детей старшего возраста . Набор карпинок по природному уголку саршей группы....
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».
Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья...
Планирование в старшей группе на тему "Комнатные растения"
Планирование в старшей группе на тему: "Комнатные растения"...