Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Петрова Светлана Алексеевна

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx53.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –27/02 -03/03)

Группа: старшая  «Василёк»                               Тема: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» 

Цель: Расширять представления  детей о комнатных растениях.  Обогатить  словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Викторина « Комнатные растения »                                                                          Дата проведения итогового мероприятия: пятница –3.03.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 27.02.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика – Укрепить здоровье.

2.Беседа «Как я провёл выходные» -  Воспитывать умение слушать.

3.Д.и. «Отгадывание загадок» -  Развивать мышление.

4.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- Развивать самостоятельность.

5. Дежурство по желанию детей – Воспитывать  ответственность.

С Аминой А.   повторить   образование чисел до 10.

Вынос   картинки для д / игры

Предложить поговорить о комнатных растениях

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованна я детская деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Ознакомление с окружающим  миром

Тема: Комнатные растения

Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас, кругозор. Развивать речь. Воспитывать интерес к окружающему миру. Соломенникова

Лепка

Тема: «Любимые персонажи сказок» 

Цели: Научить   лепить  животных,  используя разные способы. Закрепить  приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к персонажам сказок.  Халезова, с.58

Музыка

По плану музыкального руководителя

I Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Наблюдения за изменениями  в природе - Развивать  наблюдательность.

2.П/и «Совушки»- Развивать двигательные навыки.

3.П/и «Катание на санках»- Развивать быстроту, выносливость.

4.Самостоятельная  игровая  деятельность детей с выносным материалом.

Со Стёпой Н.

закрепить названия птиц

 Вынос лопат, санок

II Прогулка

1.Наблюдение за птицами – Наблюдать за  поведением  птиц.

2.П.и. по  желанию  детей - Развивать интерес  к игре.

3. Самостоятельная  игровая  деятельность детей с выносным материалом.

С Кариной И.  закрепить метание

Вынос лопат, ледянок

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна - Способствовать  комфортному пробуждению детей.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» - Развивать интерес  к  чтению.

3.С/р игра «Парикмахерская» -  Развивать умение создавать сюжет.

4.Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей

С Шукроной Т. закрепить описание погоды

Вынос расчёски, заколки; карандашей, красок, фломастера

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник- 28.02.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки

2. Беседа «Польза комнатных растений»- Развивать интерес к комнатным растениям.

3.Д/и. «Подбери действия»- Научить подбирать действия к предметам.

4.Артикуляционая  гимнастика – Формировать звуковую  культуру  речи

5.Самостоятельная  деятельность детей  в центрах.

С Негмат. А. повторить названия  комнатных растений

 Вынос  картинки для беседы, предметов  для д/и.

Предложить дидактические игры «Раздели слова на слоги»

Консультация для родителей «Зелёная аптека»

 

Индивидуальные консультирование по запросам.

Организованна я детская деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Физическая культура 

По плану инструктора по  физкультуре

Развитие речи

Тема:  Составление рассказа по описанию  комнатных  растений.

Цели: Научить составлять рассказ – описание по плану. Активизировать слова по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень...). Развивать  умение строить высказывания описательного типа. Воспитывать  интерес к растениям, трудолюбие. Гербова

Рисование 

Тема: Роспись кувшинки (Декоративное рисование)

 Цели: Научить составлять узоры для росписи кувшинки. Познакомить с росписью керамических изделий. Закрепить технические навыки работы  кистью: всем ворсом - примакивание (лепестки), концом кисти - точки, тычком - середина цветка. Развивать  эстетическое восприятие, глазомер, чувство ритма. Воспитать интерес к прикладному искусству. 
Комарова, с 14

I Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Наблюдение за погодой -  Развивать  наблюдательность.

2.П/и. «Замри»- Развивать умение действовать по сигналу.

3.П\и «Догонялки»- Развивать быстроту.

4. Самостоятельная  игровая  деятельность детей с выносным  материалом.

С  Ильзидой А.  закрепить  метание правой рукой

Вынос  лопат, флажка

II Прогулка

1. Наблюдение за деревьями– Научить видеть состояние дерева в разную погоду.

2.П/и. по  желанию  детей- Развивать  интерес к игре

 3.Самостоятельная  игровая  деятельность детей с выносным  материалом.

С Эльмиром А. повторить названия птиц

Вынос лопат. ледянок

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна. - Способствовать  комфортному пробуждению детей.

2.Чтение «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы) - Развивать  интерес  к  чтению, мышление.

3. С/р  игра «На почте»-  Развивать   умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

4. Продуктивная деятельность  со строительным материалом - Развивать  фантазию, творчество.

5. Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Со Степой Н.  повторить  цифры до 6

Вынос сумок, газет, бандеролей, писем для с/р игры, строительного  материала

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 1.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.- Укрепить здоровье детей.

2. Беседа «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»- Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

3.Д/и «Подбери слово на заданный звук» - Закрепить умение подбирать слова на  заданный звук.

4.Самостоятельная  деятельность детей  в центрах.

5. Дежурство по желанию

С Амалией Г. повторить счёт до 20

 Вынос   картин  для беседы, карточек  для д/и.

Предложить  дома разрешить участвовать в уходе за комнатными растениями

Индивидуальные консультации по запросам.

Организованна я детская деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Ознакомление с художественной  литературой

Тема:  Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном»

Цели:   Познакомить  со стихами. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Гербова

Конструирование

Тема: Чудесные превращения орешка

Цели:   Научить детей делать игрушки из ореховой скорлупы. Познакомить с разными видами орехов и их свойствами. Развивать конструктивное мышление, творческие способности детей. Воспитывать  аккуратность.    Новикова И.В.

Музыка

По плану музыкального руководителя

I Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Наблюдение за проталинами – Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2.П/и. «Ловишки» - Развивать двигательные навыки.

3.П/и «Катание на ледянках»- Развивать быстроту реакции, двигательные навыки.

4.Самостоятельная  игровая  деятельность детей

С Артёмом В.  закрепить ориентацию в пространстве

Вынос  лопаты, ледянок

II Прогулка

1.Наблюдение  за транспортом - Развивать наблюдательность.

2.П.и. «Совушки»-  Развивать умение действовать по сигналу, быстроту.

    П.и. по желанию детей - Развивать интерес  к  игре

3.Самостоятельная игровая деятельность детей  с выносным  материалом

С Самирой Г. закрепить названия птиц

Вынос флажка

Вечер:

1.Оздоровительная  гимнастика после сна. - Способствовать  комфортному пробуждению детей.

2.Чтение  сказки «Дюймовочка» -  Познакомить со сказкой.

3.С\р игра «Магазин »-   Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

4.Продуктивная деятельность лепка -  Развивать творчество, фантазию.

5. Самостоятельная  деятельность детей.

С  Ярославом Ш.  названия профессий

  Вынос реквизитов для с/р игры «Магазин»,

Вынос  пластилина, стеки, дощечки, салфетки. дополнительного материала

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

 Четверг-2.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика - Создать бодрое жизнерадостное настроение.

2. Беседа « «Эти удивительные комнатные растения»  - Развивать интерес к комнатным цветам.

 3.Д.и. «Скажи наоборот»- Учить подбирать противоположные  по значению слова.

4. Артикуляционные упражнения – Развивать звуковую культуру.

5.Самостоятельная  деятельность детей  в центрах.

С Данилой М. закрепить   прямой и обратный счёт в пределах 10.

 Вынос  картин  для беседы и организации д/и.

Предложить дидактическую игру «Весёлый счёт»

Индивидуальные консультации  по запросам.

Организованна я детская деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Математика

Тема:  Знаки « >», «< », «=»

Цели: Познакомить со знаками <, >,= Научить устанавливать соответствие между  количеством  предметов и цифрой. Совершенствовать  умение сравнивать  до 10 предметов по длине. Закреплять  умение ориентироваться  в окружающем пространстве относительно себя. Развивать внимание,  логическое мышление. Воспитывать интерес к математике. 

Помораева , 46, Колесникова с.36

Плавание

По плану инструктора по плаванию

I Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Наблюдение  за  солнцем - Обратить внимание на продолжительность дня.

2. П/и. «Золотые ворота»- Развивать быстроту реакции.

   П/и. «Кто быстрее»-  Развивать умение выполнять движения по сигналу.

3. Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки» - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей  с выносным  материалом

С  Эмилем Ф.

закрепить ориентировку в пространстве

Вынос  лопат

II Прогулка

1.Наблюдение за почками сирени – Развивать наблюдательность.

2. П\ игра «Мы весёлые ребята» -  Развивать  двигательную активность

   П\и по  желанию  детей -Развивать  интерес  к игре

3.Самостоятельная игровая деятельность детей  с выносным  материалом.

С Ярославом Ш. повторить части суток

Вынос  лопат

Вечер

1.Гимнастика после сна. - Способствовать  комфортному пробуждению детей.

2. Чтение стихов  А. Барто - Познакомить со стихами.

3. С/р игра «Детский сад»- Закрепить умение вежливо обращаться  друг к другу.

4. Продуктивная деятельность с конструктором -  Развивать  фантазию,  творчество, мелкую моторику.

5.Самостоятельная  игровая деятельность детей.

С  Катей К. закрепить названия комнатных растений

Вынос  иллюстраций к стихам ,кукол,  игрушек, конструктора

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 3.03.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.- Закрепить двигательные навыки

2. Беседа  «Давай мириться» - Развивать у детей способность к пониманию других людей,  не обижаться по пустякам.

3.Д.и. «Скажи ласково» - Обогатить словарный запас.

 4. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

5. Дежурство по желанию детей – Воспитывать трудолюбие.

С Саяном Ф.  повторить  геометрические фигуры

Вынос  картин для беседы и   д.игры 

Предложить беседовать на тему «Для  чего люди дома держат комнатные растения»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Организованная  детская деятельность, занятия со специалистами

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Рисование

Тема:  Рисование с натуры комнатных растений

Цели: Научить  рисовать с натуры комнатные растения. Закрепить навыки рисования карандашами и красками. Развивать  интерес к рисованию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. Комарова, с.14

Физическая культура

 По плану инструктора по  физкультуре

I Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

1. Наблюдение за сосульками - Закрепить знания о различных состояниях воды.

2.П/и. «Не попадись!»-  Развивать  двигательную  активность, прыжки.

   П\ и. «Ловишки» - Развивать ловкость, интерес к игре.

3.Самостоятельная игровая деятельность детей  с выносным  материалом.

 С Илюшей Н.- повторить  названия зимующих птиц

Вынос  лопат

II Прогулка

1.Наблюдение за  воробьем и синицей –   Развивать наблюдательность, уточнить знания  детей о внешнем виде, повадках.

2.П/и. по  желанию детей - Развивать  двигательную активность, интерес   к  игре. 

    П/и.«Дорожка препятствий»- Продолжать совершенствовать координацию движений.

3. Самостоятельная   игровая  деятельность  детей с выносным материалом.

С Ариной П. закрепить метание  

Вынос  лопат, обручей

Вечер:

1.Гимнастика после сна - Способствовать комфортному пробуждению детей.

2. Чтение  стихов Т. Шорыгиной «О чем рассказали цветы»  – Познакомить со стихами.

3. С\р игра «Больница» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку..                                                                                                     

4. Викторина «Комнатные растения» - Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.    

5. Самостоятельная  игровая деятельность детей.

С Матвеем С. закрепить названия профессий

Вынос игрового набора«Доктор», халата, шапочки, карточки больного, творческих работ детей  на тему «Кем быть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему "Комнатные растения"...

конспект нод по развитию речи старшей группы по теме "комнатные растения".

материал преднозначен для детей старшего возраста . Набор карпинок по природному уголку саршей группы....

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».

Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей  о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья...

Планирование в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Планирование в старшей группе на тему: "Комнатные растения"...