Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: «Комнатные растения.»
материал (младшая группа) на тему
Тема недели: «Комнатные растения.»
Цель: Обогащать представления детей о растениях. Дать представление о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой. Привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 14.05-18.05.2018)
Группа: ___________4____________ Тема недели: «Комнатные растения.»
Цель: Обогащать представления детей о растениях. Дать представление о комнатных растениях, о способах ухода за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой. Привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник –14.05 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура» Беседа «Что растет на окошке» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их строении, учить различать по внешнему виду Пальч/гимн № 157 «Вазы» стр.64 | ОО «Соц.-ком. развитие» Дид.игра «Паровозик» Ц. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников с _______________________ | Ситуативный разговор О том, как необходимо вести себя за столом. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Наблюдение за растениями в уголке природы. Протираем пыль, поливаем цветы. Внесение раскрасок по теме недели. Заполнение календаря природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. «______________________________________________» - консультация для родителей | |
Непрерывно образовательная деятельность | Речевое развитие: «Описательный рассказ о фикусе» (Вор.49.) Ц. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении опираясь на модели. Развивать связную речь, воспитывать умение слушать друг друга. | ||||||
Х/Э развитие (музыка): по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за появившейся зелёной травкой (Кастрыкина стр 155) Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом Игра м/п «Слышим-делаем» Цель: проверить понимание детьми знакомых стихотворных текстов Дидактическая игра «Бывает или не бывает» Цель: расширять у детей представления о природных явлениях | Физкультминутка «Подними ладони выше» с ________________________________________________ | Ситуативный разговор с детьми о том, почему грязными руками нельзя тереть лицо и брать их в рот. | Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64 Чтение потешки «Травка-муравка» Хрест. стр.15 Закрепление навыка аккуратно складывать одежду. Выворачивать ее. | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам. М/подвижная игра: 094 «На окне в горшочках» стр.40 Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!» | ОО «Соц.-ком. развитие» Дид.игра «Паровозик» Ц. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников с ________________________ | Ситуативный разговор о том, что после сна необходимо умываться и причесываться. Чтобы быть опрятными и аккуратными. | Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Комнатные растения». Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, и обогащать и активизировать словарь по теме «Растения» | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» Игра м\п «Слышим-делаем» Наблюдение за появившейся зелёной травкой Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник - 15.05 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура» Беседа «Что нужно растениям» Цель: продолжать формировать представления о потребностях растений в воде, свете, тепле Пальч/гимн: № 157 «Вазы» стр.64 | ОО «Познавательное развитие» Д\и «Прятки» («на», «под», «за») с ______________________ _______________________ | Ситуативный разговор о том, как нужно правильно мыть руки (намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду) Артикуляционная гимнастика « Хоботок » | Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Внесение д/и «Собери цветок» (разрезные картинки). Заполнение календаря природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | |||
Непрерывно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие): Количественный и порядковый счет в пределах «5». Формирование временных представлений. Д\и «Раньше, позже» (Вор. 348) Задачи: Освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Формировать временные представления. Развивать память, логическое мышление, внимание. | ||||||||
Физическое развитие (по плану физ. руководителя) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение почками на деревьях (Уланова стр 96) Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Игра м\п «Море волнуется» Цель. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ Дидактическая игра «Толще, выше» (дети описывают дерево, предложенное воспитателем) Цель: развить умение употреблять в прилагат. в сравнит степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев | Выложи листик из маленьких камушков _________________________________ | Ситуативный разговор о том, что песком кидаться нельзя. | Трудовая деятельность Очистить граблями землю от старой листвы и мелких веточек Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64 Чтение сказки «Война миров с ягодами» (обр. Даля) Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам. М\подвижная игра: «Мы топаем» Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!» | ОО «Познавательное развитие» Д\и «Прятки» («на», «под», «за») с ______________________ _______________________ | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Ситуативная бесен Да по вопросам «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?» | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования-Развивать навыки владения карандашом. Воспитывать усидчивость, старание. | |||||
Прогулка. | Подвижная игра «Птички летают» Хороводная игра Игра м\п «Море волнуется» Наблюдение за почками на деревьях Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда – 16.05 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура» Беседа «Как мы помогаем комнатным растениям» Цель: продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями Пальч/гимн № 157 «Вазы» стр.64 | ОО «Речевое развитие» Д\и «Измени слова» Микхиева стр.89 с _______________________ _______________________ | Проблемная беседа «Можно ли лежать на травке?» Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Работа в центре творчества. Рассматривание иллюстраций по теме. Заполнение календаря природы. Самостоятельные игры детей | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | ||||
Непрерывно образовательная деятельность | Х/Э развитие (аппликация): Тема: «Комнатный цветок» (Колд..40) Задачи: Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. | |||||||||
ФИЗО (по плану физ. инструктора) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за «Что можно делать с песком» (Кастрыкина стр 165) Подвижная игра «Коршун и птенчики» Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу Игра м/п «Мы топаем ногами» Цель: Учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации (Что можно делать в лесу? – гулять, собирать грибы, ягоды, слушать пение птиц, отдыхать) | Прыжки из кружка в кружок, нарисованные на земле с ________________________________________ | Ситуативный разговор о том, что друг другу необходимо помогать. | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке, Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64 Чтение К. Бальмонд «Комарики-макарики» Хрест.71 Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | |||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна « Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам М/подвижная игра: «Бусинки» Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!» | ОО «Речевое развитие» Д\и «Измени слова» Микхиева стр.89 с ______________________ ______________________ | Чтение стихотворения Е.Благининой «Сердитая милочка» Ситуативная беседа по вопросам «Любите ли вы мыться? Почему» Сюж.-рол. игра «Парикмахерская» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Коршун и птенчики» Игра м/п «Мы топаем ногами» Наблюдение «Что можно делать с песком» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг – 17.05 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура» Беседы "С кем нам нравиться играть" Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем. Оценка хороших и плохих поступков. Пальч/гимн № 157 «Вазы» стр.64 | ОО «Худ.эстетическое развитие» «Салют» (Гуашь. Рисование сухой кистью.) с ___________________________________________________________ | Мимическое упражнение «Вырази радость от весны. Вам тепло и приятно. Вы греетесь на солнышке.» Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета. Заполнение календаря природы. Самостоятельные игры детей в различных центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. | |||
Непрерывно образовательная деятельность | Речевое развитие (чтение худ.литературы) Е. Благинина «Цветок-огонек» (Воронк.стр.37) Задачи: Познакомить с содержанием стихотворения. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Вызывать эмоциональную отзывчивость. | ||||||||
МУЗО. По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьями (Кастрыкина стр 169) Подвижная игра «Жуки» Цель. Учить бегать врассыпную, по сигналу менять направление Игра м/п «Музыкальные ребята» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, не мешая друг другу Дидактическая игра «Назови одним словом» Подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (дикие животные, домашние животные, птицы) | Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх с ________________________________________ | Ситуативный разговор о том, что взрослых необходимо слушаться. Нельзя убегать с территории площадки. | Трудовая деятельность Расчистка площадки для игр. Учить работать сообща. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64 Чтение рассказа А. Ремизова «Пальцы» Кн.для чт.ст.185 Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | ||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна « Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам. М/подвижная игра: «Петушок» Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!» | ОО «Худ.эстетическое развитие» «Салют» (Гуашь. Рисование сухой кистью.) с __________________________________________________ | Обсуждение ситуации «Мяч попал под машину» | Экспериментирование детей с цветом красок в центре изо деятельности. | |||||
Прогулка. | Подвижная игра «Жуки» Игра м/п «Музыкальные ребята» Наблюдение за муравьями Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Пятница – 18.05 | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс «Весёлая физкультура» Беседа "Не трогай незнакомых животных" Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения. Пальч/гимн № 157 «Вазы» стр.64 | ОО «Физическое развитие» Упр. «Прокати мяч другу» с ___________________ ___________________ | Игровая ситуация «Чудесный сундучок» Воспитатель предлагает ребенку выбрать из сундучка карточку с картинкой, на которой изображена весна, рассказать о ней по вопросам воспитателя. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» | Игры с блоками Дьенеша. Выкладывание цветов из геометрических фигур. Заполнение календаря погоды. Самостоятельные игры детей. | Рекомендации родителям по самостоятельному изучению с детьми темы недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||||
Непрерывно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Цветок в горшке» - (Колд. 38) Задачи: Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. | |||||||||||
Физическое развитие (по плану физк. руководителя) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнечной погодой (Кастрыкина стр 154) Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними. Игра м/п «Мы – весёлые ребята» Цель. Учить выполнять действия согласно указаниям взрослого Дидактическая игра «Животные и птицы» (дети по очереди называют знакомых животных и птиц и передают мяч друг другу) Цель: повторить названия знакомых животных и птиц | Загадывание загадок о домашних и перелётных птицах с __________________________________ | Ситуативный разговор о взаимопомощи, если друг упал, ему нужно помочь встать. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке граблями Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика № 157 «Вазы» стр.64 Чтение по выбору детей Закрепление навыка аккуратно складывать одежду, выворачивать ее. | |||||||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №3», ходьба по массажным дорожкам. М\подвижная игра «Заинька, выйди в сад» Дыхательное упражнение «Бабочка, лети!» | ОО «Физическое развитие» Упр. «Прокати мяч другу» с _______________________ _______________________ | Игра ситуация «Травка-муравка». Губанова стр.39 | Совместный труд со взрослыми. Оказание помощи в ремонте книг. | ||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Игра м/п «Мы – весёлые ребята» Наблюдение солнечной погодой Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...