Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ" в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_planirovanie.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «КОМНАТНЫЕ РАСТЕРИЯ»

        Понедельник 30.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу.

Беседа «Кто у нас на подоконнике живет».

Цель: знакомить детей с комнатными растерями в группе. (бегония, фиалка, герань)

Игра с прищепками с Елизаветой В и Дашей Б.

Цель: продолжать формировать умение  прицеплять прищепки к поверхности.

Учить правильно пользоваться ложкой,

не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом.

ОД

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя

Социально-коммуникативное развитие (Социализация) – «Кто у нас на подоконнике живет?» цель: восприятие красоты растений, понимание их как живые существ.

Прогулка

Наблюдение за льдом на лужах.

Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

  Художественное слово:

Лужа мокрая скучала.

Было грустно ей сначала.

Хоть лежала на пути,

Все старались обойти!

А одной-то, если честно,

Мокрой быть неинтересно!

Что же было с ней потом?

Затянулась лужа льдом!

Вот щенок на пузо - плюх!

Вот мальчишки едут - ух!

Чудо странное случилось:

Даже тётя прокатилась!

Лужа весело блестела:

- Это то, что я хотела!

П/И: «Пройди по дорожке – не намочи ножки».

Цель: учить детей ходить по гимнастическому бревну, держать равновесие, развивать ловкость, координацию.

Д/И: «Один-много» - учить различать количество предметов.

Трудовое поручение: Собираем камешки в ведро.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, игрушка.

Вечер

Пробуждение после сна.

Игровое упражнение « Начал зайка умываться»

Начал зайка умываться,

Значит в гости он собрался.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

Дидактическая игра «Собери цветок» с Макаром и Вовой В.

Цель: закреплять представления детей о растениях.

Приучать поддерживать порядок в шкафу, раздевальной комнате. Воспитывать умение бережно относиться к вещам, труду других

Девочки и мальчики,

Хорошо мы погуляли,

Друг друга за руки взяли

И в группу дружно побежали.

Вторник 31.10.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу.

Ситуативная игра «Кукла Маша испачкалась»

Цель: закреплять знания детей о том, что когда испачкаешься, нужно мыть руки и умываться.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Индивидуальная работа с Вовой В, Иваном Б, Кириллом Балдиным.

Цель: закрепление навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)  Инсценировка сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». Стр. 57

Физическое развитие( физическая культура)

Прогулка

Наблюдение за первым снегом .

Цель: формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Художественное слово:

Первый снег из дому вышел

Раным-рано поутру.

Он ступал совсем не слышно

По асфальту и по крышам,

По осеннему ковру        

П/И: «Найди игрушку»

Цель: учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

П/И: «Целься точнее»

Цель: развивать глазомер, меткость.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.

Цель: приучать детей к труду и помогать взрослым

Выносной материал: ведерки, лопатки, мешочки для метания, игрушка.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение сказки «Колобок».

Цель: стимулировать детей повторять сказку за воспитателем, развивать умение выполнять движения с текстом.

Повторение знакомых потешек.

«Зайка», «Начал зайка умываться» и т.д.

Цель: развивать память детей, научить детей повторять за воспитателем.

Индивидуальная работа с Машей О, Васелисой П полив комнатных растений в группе.

Цель: Закреплять умение поливать растения из лейки.

Перед каждым приемом пищи, учить детей обязательно мыть руки с мылом и вытирать их об полотенце

Среда 1.11.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу.

Рассматривание иллюстраций «Первый снег»

Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «какими стали деревья».

Индивидуальная работа с Викторией Ч, Ярославом Г «По ровненьким дорожкам.

Цель: учить детей слушать текст и соотносить их с движениями.

Приучать пользоваться салфеткой по мере необходимости.

НОД

Познавательное развитие( действия с дидактическим материалом, дид.игрушки, предметами-орудиями) Математическая игра  «Что лишнее». Цель: научить детей определять фигуры и цвета, нужно убрать тот предмет, который лишний и не подходит к другим предметам.

Художественно-эстетическое развитие ( Лепка) «Испечем оладушки»  Цель: Вызывать у детей интерес к результату работы. Учить аккуратно, пользоваться глиной Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр 17

Прогулка

        Наблюдение за снегопадом.

Цель: закреплять знания о сезонном

явлении — снегопаде.

     Художественное слово:

Снег, снежок кружиться-

Белая вся улица.

Собирались и мы к кружок,

Покружились как снежок

П/И: «Снежинки»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, учить сохранять координацию.

П/И: «Где же наши ручки»

Цель: развивать у детей ловкость, координацию, умение слушать текст и действовать в соответствии с текстом.

Трудовое поручение: попросить детей собрать игрушки после прогулки.

Цель: учить детей помогать взрослым и приучать к труду.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: уметь метать мешочки вдаль.  

Выносной материал: ведерки, лопатки, мешочки для метания,

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение и разучивание стихов о «Стоят на подоконнике»

Цель:  знать стихи о комнатных растениях.

Д/И:  «У кого какой цветок?»,

Цель: учить детей различать основной спектр цветок.

Формирование у детей навыка расстегивания и застегивания, липучек, молний и застежек

Четверг 2.11.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу.

Рассматривание с детьми сюжетной картинки.

Цель: закреплять с детьми знания о комнатных растениях, беседа по сюжетной картинке, учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И: «Чудесный мешочек» Тимофеем М

Цель,: развивать тактильные ощущения .

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем

НОД

Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) по плану музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие( знакомство с окружающим миром, ознакомление с природой) «Сад цветов». Цель: формировать у детей понятие один, много, ни одного, по одному», развивать речевое дыхание. 

Прогулка

     Наблюдение за дождиком.

Цель: Обратить внимание детей на небо (тёмное, низкое); отсутствие солнышка, усиливается ветер. Вопросы по занятию.

     Художественное слово:

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика попляшем

И по лужицам поскачем.

П/И: «Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

П/И:  «Солнышко и дождик ».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

Выносной материал: заяц, формочки для песка, зонтик.

Трудовая деятельность: уборка веточки с участка. Цель: учить детей помогать взрослым, прививать желание к труду.

Вечер

Пробуждение после сна.

Чтение и заучивания с детьми стихотворея А.Барто «Мишка», «Слон», «Кораблик», «Лошадка».

( из цикла «Игрушки»).

Развивать разговорную речь, вызвать

желание рассказывать стихотворения.

Всем

Д/И: «Какой игрушки не стало» с Никитой К, Полиной У.

Цель: развивать внимательность и память.

Продолжать учить одевать сандаль правильно, левый сандаль на левую ногу, правый сандаль на правую ногу

Пятница 3.11.17

Режим

СДВД

СДД

Режимные моменты

Утро

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки! Что там ели?

Кашку. Что там пили?

Простоквашку. Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели и домой улетели.

Рассматривание иллюстраций к потешкам

Д/И: «Пирамидки» с Васелисой П, Вовой В.

Цель: развивать сенсорику детей, учить дифференцировать пирамидку по цветам, слушать воспитателя, выполнять задания в соответствии с текстом.

Формирование  навыка правильно сидеть за столом во время приема пищи, правильно держать спину, сохранять осанку, не вертеться за столом и не разговаривать.

ОД

Художественно эстетическое развитие ( Рисование) «Выпал первый снежок» цель: Вызвать у детей радость от восприятия белого снега. Ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цвета. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» стр 17

Физическое развитие( физическая культура)

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Обратить внимание детей на то, что кошка дограя, ласковая, спокойная, говорит: «Мяу-мяу» у кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки.

Поиграть с детьми и показать как умывается кошка, спит, пьет молоко.

По предложению воспитателя поиграть в игру «Угостит киску молочком.

Художественное слово:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы как щетинки, дугою спинка,

Днем спит, на печке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит

П/И: «Где звенит?»

Цель: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

С.Р/И: «Я - шофер».

Цель: развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Самостоятельная игра: игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Трудовое поручение: очистить участок от снега.

Цель: приучать детей к труду, учиться помогать старшим.

Вечер

Пробуждение после сна.

Пальчиковая игра: «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак) А вот - ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт

Индивидуальная работа с Кириллом Б и Макаром М

Цель:учить строить постройки из мягких кубиков.

Побуждать детей к внимательности всегда здороваться , при уходе домой говорить «Досвидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

календарное планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми по теме "Осень" во 2 младшей группе

Календарный план содержит подробное описание работы с детьми на протяжении всего дня ( совместная образовательная деятельность взрослого и детей, режимные моменты, создание условий для самостоятельной...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

Доклад на тему: «Модульное планирование воспитательно - образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Подарки тетушки Осени" в первой младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Подарки тетушки Осени" в первой младшей группе с целью расширения представлений об овощах и фруктах, труде взрослых по сбору ...