Комплексно-тематическое планирование во 2 мл. группе. Тема "Мои игрушки"
рабочая программа (младшая группа)
Цель: Познакомить с государственными праздниками, (23 февраля, 8 марта, масленица) приобщить к русской праздничной культуре.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Наши праздники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.p._moi_igrushki_._rucheek.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 11.03.2019 по 15.03.2019 г.
Группа младшего возраста – 2 «Почемучка» Тема: «Мои игрушки »
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки». Дата проведения итогового мероприятия: 15.03.2019г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Ответственный за план: Лапина Анна Геннадьевна.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 11.03. 2019г. | Утро | Утренняя зарядка. 1. «Утро радостных встреч», создание хорошего настроения у детей. 2. Беседа о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране. 3. Муз. – дидактическая игра 4. Хороводная игра "Подарки". Цель: закрепить умение водить хороводы. | Дид.игра на развитие памяти, мышления. «Соберем бусы для мамы».Цель: Учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом. | Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение иллюстраций по теме недели. |
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00 – 09.15 ФЦКМ «Вот так мама, золотая прямо!» | |||
Прогулка 1 | 1. Наблюдение за сосульками Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание. | Упражнения на отработку основных движений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, катание на ледяной горке. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
Работа после сна Вечер: | 1. Чтение худ. произведений 2.С/ролевые игры. «День рождения Степашки». Цель: расширит знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». | Воспитание КГН Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. Лиза В. Виталий | Работа в книжном уголке: Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций. | |
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. | |||
Работа с родителями | Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вторник 12.03.2019 г. Т О Р Н И К | Утро | Утренняя зарядка. 1. Беседа на духовно-нравственную тему «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)» Цель: дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. | Индивидуальная работа по ЗКР не хватает?» Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает. Арслан М., Тигран. | Работа в центре : игры на формирование мелкой моторики: мозайка , шнуровка.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00- 09 15 Физическая культура (по плану физ. инструктора) 09.25 – 09.40, 09.50 – 10. 05 Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» | ||||
Прогулка 1 | 1. Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели) | Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»-учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф. Саша Ш., Дима Д. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
Работа после сна Вечер: | 1.Азбука Здоровья - Опасность в нашем доме. Цель: научить детей видеть потенциальные опасности в быту; находить способ, как их избежать. 2.Театрализованна игра. Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь. | Предварительная работа (к занятиям) Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много. | Внесение книг по теме недели. Книга «Читаем и играем». Картинки с изображением праздника. Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки. | ||
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника | ||||
Работа с родителями: | Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда 13.03.2019 г. | Утро | Утренняя зарядка. Цель: способствовать развитию речи, внимания, расширению словарного запаса, развитию аналогового мышления, воображения. Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. .3. Пальчиковые игры «Гости»,«Веснянка» | Словесная игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы. | Проблемная ситуация: ««Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00- 09. 15 Музыка (по плану муз руководителя) 09.25 – 09.40, 09. 50 – 10.05 – ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: Занятие № 1 Помораева, Позина, стр. 31 | |||||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за ветром. Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. | Упражнения на развитие ловкости. «Прокати – не задень» (с мячом) Семен, С. Саша, Р. Маша, Злата. | Игры с выносным материалом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Наблюдения за объектами неживой природы. | |||
Работа после сна Вечер: | 1.Чтение рассказа «Цветик семицветик» В.Катаев Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева. 2.С/р игра «Семья. У папы праздник». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Инд. работа с Костей П., Давидом К.. Д/и «Что лишнее» Цель: продолжать развивать объем памяти и внимания, побуждать называть предметы. | Формирование навыков этикета. Д/и. «Накроем стол для гостей» Программное содержание: Учить детей поэтапной сервировке стола; Развивать навыки аккуратности; Познакомить с правилами этикета за столом; Воспитывать навыки культуры еды. | |||
Прогулка 2 | 12. П/и «Найди свой домик». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка» | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг 14.03.2019 г. | Утро | Утренняя зарядка. 1. Беседа «Масленица» Цель: Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов). Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх. | Упражнения на развитие выносливости: «С кочки на кочку»-учить детей держать равновесие, во время упражнения не толкаться. (Артем Д, Никита У, Саша Ш, Милана С.) | Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки». Рассматривание фото альбомов. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 09. 00 – 09.15 Развитие речи Беседа на тему II пол. дня: 15.40 Развлечение / физкультурный досуг | |||||
Прогулка 1 | 1.Наблюдение за замерзшими лужами. Цель: формировать наблюдательность, интерес к сезонным изменениям. 2. П/и «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. | Предложить мальчикам подмести дорожку. Цель: формировать интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа после сна Вечер: | 1.Чтение стихотворения Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки. 2С/ролевая игра «Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Ситуативный разговор. Цель: навыки культурного поведения за столом, аккуратного приема пищи. Вика, Софья, Давид. Рассматривание сюжетных картинок «Военная техника» Цель: развивать речь, внимание детей. | Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок и иллюстрации «Семья». Цель: развивать интерес к каждому члену семьи. | |||
Прогулка 2 | 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? 2. П/и « Лошадки» Цели: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно. | |||||
Работа с родителями | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница 15.03. 2019 г. | Утро | Утренняя зарядка. 1.Беседа «Чем любит заниматься мама дома»». Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта. 2. Звуковая культура речи: Игра «Кто как кричит?». 3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
| Инд работа с Мишей Г., Катей Ш.. «Букет для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Настольно-печатные игры «Лото, домино, пазлы », формировать усидчивость, память, развивать мышление. |
Непосредственно образовательная деятельность | 09.00– 09.15 Художественное творчество (рисование) Тема: «Деревья в снегу», стр. 66 Комарова. Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. | |||
Прогулка1 | 1.Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины у входа в пищеблок. Цель: познакомить детей с работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы. 2.П/и. «Поезд». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу. | Игровое упражнение «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Привлечь Мишу Г., Катю Ш.. | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: продолжать учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |
Работа после сна Вечер: | 1.Театрализованное представление «Концерт для кукол». Цель: развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. 2. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков-раскрасок «Моя мамочка любимая». | Инд. работа с Викой С., Софьей Б. , учить складывать разрезные картинки | Хозяйственно-бытовой труд: «У нас большая стирка». Цель: познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. | |
Прогулка 2 | 1.Понаблюдать за птицами. Отметить , что птички летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки. 2. П./игра «Птички летают», учить спрыгивать с невысоких предметов. | |||
Работа с родителями: | Консультация «Предметно-развивающая среда в домашних условиях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....