Комплексно-тематическое планирование во 2 мл. группе. Тема "Мои игрушки"
рабочая программа (младшая группа)

Лапина Анна Геннадьевна

 Цель: Познакомить с государственными  праздниками, (23 февраля, 8 марта, масленица)  приобщить к русской праздничной культуре.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Наши праздники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.p._moi_igrushki_._rucheek.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ          с 11.03.2019  по 15.03.2019 г.

Группа младшего возраста – 2 «Почемучка»     Тема: «Мои игрушки »

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Итоговое мероприятие:  Развлечение «Любимые игрушки».         Дата проведения   итогового мероприятия: 15.03.2019г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели                              Ответственный за план: Лапина Анна Геннадьевна.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для предполагаемой самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Понедельник 11.03. 2019г.

Утро

Утренняя зарядка.

 1. «Утро радостных встреч», создание хорошего настроения у детей.

2. Беседа о празднике 8 Марта. Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране.

3. Муз. – дидактическая игра

4. Хороводная игра "Подарки". Цель: закрепить умение водить хороводы.

Дид.игра на развитие памяти, мышления. «Соберем бусы для мамы».Цель: Учить нанизывать на шнуровку бусы, воспитывать аккуратность, терпение, внимание. Учить обследовать одновременно рукой и глазами - зрительным и осязательным способом.

Рассматривание фотографий мам. Цель: выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внесение иллюстраций по теме недели.

Непосредственно образовательная деятельность

09. 00 – 09.15 ФЦКМ «Вот так мама, золотая прямо!»
Цели: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к мама и бабушке, желание рассказывать о них.
09. 30 – 09. 45 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка 1

1. Наблюдение за сосульками

Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались.
2. П/и Подвижная игра «Бегите к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.
3. Хор.игра. « Пузырь»

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

Упражнения на отработку основных движений.
«Пробеги и не сбей» По прямой линии расставляют несколько кеглей (4 - 5), расстояние между ними 1 метр. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их.
Миша Г. Ка

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом, катание на ледяной горке.
Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Работа после сна

 Вечер:

1. Чтение худ. произведений

2.С/ролевые игры. «День рождения Степашки». Цель: расширит знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Воспитание КГН
«Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить во время умывания  не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы. Лиза В. Виталий

Работа в книжном уголке:
«Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Прогулка 2

1. Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.
2. П/и:   «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Работа с родителями

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

1

2

3

4

5

Вторник  12.03.2019 г.

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя зарядка.

1. Беседа на духовно-нравственную тему «Каждый при деле»  (домашние обязанности членов семьи)» Цель: дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.  
2. Игра малой подвижности. "Карусели"

Программное содержание. Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по ЗКР
Дидактическая игра «Какой игрушки

не хватает?»

Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает. Арслан М., Тигран.

Работа в центре : игры на формирование мелкой моторики:      мозайка , шнуровка.


Внесение иллюстраций и альбомов по теме недели  
«Подарки к празднику»

Непосредственно образовательная деятельность

09. 00- 09 15 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

09.25 – 09.40, 09.50 – 10. 05 Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Цели: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Прогулка 1

1. Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели)
2. П/и. ««Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Один - двое». Цель: учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»-учить аккуратно складывать свои вещи в шкаф. Саша Ш., Дима Д.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал
Обеспечение выносным материалом для игр-забав.

Работа после сна

 Вечер:

1.Азбука Здоровья - Опасность в нашем доме.

Цель: научить детей видеть потенциальные опасности в быту; находить способ, как их избежать.

2.Театрализованна игра.
«Кисонька - мурысенька» (народные потешки).

Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа (к занятиям) Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много.
Артем Аф., Вика С.

Внесение книг по теме недели.

Книга «Читаем и играем».

Картинки с изображением праздника.
Настольные  игры.
Строительная игра «Домик для Маши».

Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки.

Прогулка 2

1. Наблюдение за трудом взрослых - Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
2.Подвижная игра - «Мы — веселые ребята».  Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа с родителями:

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).


1

2

3

4

5

Среда 13.03.2019 г.

Утро

Утренняя зарядка.
 1. Беседы (описание) по картине  «Расскажи мне…» (любимый праздник)

Цель:  способствовать развитию речи,  внимания, расширению словарного запаса,

развитию аналогового мышления, воображения.  
2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

.3. Пальчиковые игры  «Гости»,«Веснянка»
: развивать мелкую моторику, учить соотносить речь с движениями, расширять словарный запас.
4.Сюж. ролл. игра
  «Цирк» - Предложите детям отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устройте "арену" цирка, на ней разместите "артистов - зверей".

Словесная игра «Кто больше назовет действий». Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.

Проблемная ситуация: ««Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Непосредственно образовательная деятельность

09. 00- 09. 15 Музыка (по плану муз руководителя)

09.25 – 09.40, 09. 50 – 10.05 – ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Занятие № 1 Помораева, Позина, стр. 31
Цели: Продолжать учить сравнивать две не равные группы предметов способами наложения и приложения , обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, сколько – поровну. Совершенствовать различать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром. Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
2. Под. игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнения на развитие ловкости.

«Прокати – не задень» (с мячом)

Семен, С. Саша, Р. Маша, Злата.

Игры с выносным материалом. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Наблюдения за объектами неживой природы.

Работа после сна

 Вечер:

1.Чтение рассказа «Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

2.С/р игра «Семья. У папы праздник».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Инд. работа с Костей П., Давидом К.. Д/и «Что лишнее» Цель: продолжать развивать объем памяти и внимания, побуждать называть предметы.

Формирование навыков этикета.

Д/и. «Накроем стол для гостей»

Программное содержание:

Учить детей поэтапной сервировке стола;

 Развивать навыки аккуратности;

Познакомить с правилами этикета за столом; Воспитывать навыки культуры еды.

Прогулка 2

12. П/и  «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка»

1

2

3

4

5

Четверг 14.03.2019 г.

Утро

Утренняя зарядка.

1. Беседа «Масленица»

Цель: Знакомить детей с традициями русского народа: Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов).

Создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.
2. КГН Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Продолжать учить  пользоваться салфеткой.
3. Игра малой подвижности: «Пузырь».

Упражнения на развитие выносливости: «С кочки на кочку»-учить детей держать равновесие, во время упражнения не толкаться.

 (Артем Д, Никита У, Саша Ш, Милана С.)

Работа в уголке сенсорного развития.  Игра «Прищепки».
Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

Рассматривание фото альбомов.

Непосредственно образовательная деятельность

09. 00 – 09.15 Развитие речи  Беседа на тему
Тема: «Описание куклы Даши и Димы» , стр. 49 Ушакова
Цели:  - связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными   в роде; закреплять произношение звуков (д) – (д*).
09.25 – 09. 40 Физическое развитие в физкультурном зале (по плану физ. инструктора)

II пол. дня:

15.40 Развлечение / физкультурный досуг

Прогулка 1

1.Наблюдение за замерзшими лужами.  Цель: формировать наблюдательность, интерес к сезонным изменениям.

2. П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
«Воробьи и автомобиль». Цель: ориентироваться в пространстве, развивать реакцию, выполнять правила игры.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Беседа-По улицам одному ходить нельзя. Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека.
Арслан, София К.

Предложить мальчикам подмести  дорожку. Цель: формировать интерес к трудовым поручениям.
Выносной материал: лопатки, санки, клеенки для катания с горки

Работа после сна

 Вечер:

1.Чтение стихотворения Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

2С/ролевая игра «Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
3. Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики. Д/и «Скажи какой»

Ситуативный разговор. Цель: навыки культурного поведения за столом, аккуратного приема пищи.  Вика, Софья, Давид. Рассматривание

сюжетных картинок «Военная техника» Цель: развивать речь, внимание детей.

Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок и иллюстрации «Семья». Цель: развивать интерес к каждому члену семьи.
Д.и. "Флажки". Цель: формировать умение определять и продолжать закономерности (продолжи ряд).

Прогулка 2

1. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

2. П/и  « Лошадки» Цели: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Работа с родителями

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

1

2

3

4

5

Пятница 15.03. 2019 г.

Утро

Утренняя зарядка.

1.Беседа «Чем любит заниматься мама дома»». Цель: Активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.

2. Звуковая культура речи: Игра «Кто как кричит?».

3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Инд работа с Мишей Г., Катей Ш.. «Букет для мамочки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Настольно-печатные игры «Лото, домино, пазлы », формировать усидчивость, память,  развивать мышление.

Непосредственно образовательная деятельность

 09.00– 09.15  Художественное творчество (рисование)

Тема:  «Деревья в снегу», стр. 66 Комарова. Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
09.25 – 09. 40  Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка1

1.Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины у входа в пищеблок. Цель: познакомить детей с работой грузчика, рассказать о важности выполняемой работы.

2.П/и. «Поезд». Цель: развивать умение детей действовать по сигналу.

Игровое упражнение «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед. Привлечь Мишу Г., Катю Ш..

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: продолжать учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Работа после сна

 Вечер:

1.Театрализованное представление «Концерт для кукол». Цель: развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.

2. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков-раскрасок «Моя мамочка любимая».

Инд. работа с Викой С., Софьей Б. , учить складывать разрезные картинки

Хозяйственно-бытовой труд: «У нас большая стирка». Цель: познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.

Прогулка 2

1.Понаблюдать за птицами. Отметить , что птички летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки.

2. П./игра «Птички летают», учить спрыгивать с невысоких предметов.

Работа с родителями:    

Консультация «Предметно-развивающая среда в домашних условиях». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....