Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Чапарина Ольга Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-ovoshchi.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: « Овощи».

Цель: расширение знания и представления детей об овощах.

Задачи:

1.Формировать у детей представления об овощах.

2.Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи.

3.Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей.

4..Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи».

5.Формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека.

Итоговое мероприятие:  кукольный театр « Заяц в огороде».

Цель: закрепление и обобщение первоначальных  знаний  об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Взаимодействие с семьями воспитанников: организация выставки поделок из овощей на тему: « Осенние фантазии».

Цель: приобщение родителей к созданию совместных с детьми поделок из овощей.

День недели,

режимный момент

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей (режимные моменты, ООД)

Поддержка индивидуальности ребенка

Оснащение РППС

Понедельник

1.10.18

Утро

ООД

Прогулка.

Вечер

ООД

Прогулка

Двигательная

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Игровая

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Двигательная

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).

Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса».

Цель:  формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Видеопрезентация  «Огород».

Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей.

Музыкально-ритмические движения: « Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности.

ООД. Ознакомление с окружающим миром (О.О. «Познавательно развитие»).

Тема: «Узнай и назови овощи».

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.

Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша.

Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа.

Утро. Прогулка.

Экскурсия на огород  детского сада.

Цель: познакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде, показать, в каких условиях выращивают овощи.

Подвижная игра « Овощи, в корзину».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.

Вечер. Работа в группе.

ООД. ФЭМП (математика)(О.О. «Познавательное развитие»).

Тема: « Подарок от зайки».

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Средство: грузовая машина,2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины ( должны помещаться в руку ребенка) и цвета ( по количеству детей и для воспитателя).

Методы: сюрпризный момент, показ, объяснение, беседа.

Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Цель: познакомить детей с новой игрушкой, учить правильно называть ее, самостоятельно играть. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре.

Чтение стихотворения В.Степанова «Юла».

Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной деятельности.

Прогулка.

Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали».

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор).

Предложить Артему Б. дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи».

Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение.

Рассмотреть с Соней Б. альбом «Витамины с огорода».

Цель:  закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека.

Чтение стихотворения А.Прокофьевой «Огород» с Катей Ш.

Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению.

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т.

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Муляжи овощей.

Цель: познакомить детей с названием, формой и цветом овощей.

Дидактическая игра «Собери овощи».

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить собирать части в целую картинку.

Мячи.

Цель: учить катать мяч руками перед собой в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов.

Светящиеся игрушки-забавы.

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать профилактике нервного напряжения.

Вторник

2.10.18

Утро

+

Прогулка

Вечер

ООД

Прогулка

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Изобразительная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Двигательная

Двигательная

Игровая

Двигательная

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика ( по плану).

Практическое упражнение « За столом».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Игровая ситуация «Угостим кукол чаем».

Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь.

Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой.

Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

Трудовые поручения: убираем игрушки после игр.

Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек, учить передавать просьбы воспитателя товарищам.

ООД. Музыка (О.О. « Художественно-эстетическое развитие»).

Тема: « Что нам осень принесла».

Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, побуждать подпевать окончания фраз; учить подражать движениям зайчика, взрослых; танцевать с предметами. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо).

Средство: погремушки, иллюстрации овощей, игрушка зайчик.

Способы: совместное пение, разучивание танца, показ, объяснение.

Утро. Прогулка.

Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад.

Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть  овощи. Развивать любознательность, наблюдательность.

Подвижная игра «Автобус».

Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком  полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса.

Игровое упражнение «Догони обруч».

Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений.

Вечер. Работа в группе.

ООД. Рисование (О.О. «Художественно-эстетическое развитие»).

Тема: «Помидоры в банке».

Цель: учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к  бумаге. Расширять представления детей об овощах, закрепить цвет и форму овощей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, активность.

Средство: кукла бабушка, корзина с овощами, образец работы «Помидоры в банке», палитры с красной краской, поролоновые тычки, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.

Способы : сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, игровые приемы, проблемная ситуация, практическое выполнение, рассматривание.

Практическое упражнение «Нарядные куклы».

Цель: упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания.

Игры с напольным строительным материалом.

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки ( домик, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик.

Мультконцерт «Веселые овощи».

Цель: предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, поддерживать интерес к музыке, двигательной активности.

Прогулка.

Подвижная игра « Найди овощ».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в игре умение находить по названию знакомые им муляжи овощей. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками.

Игра-забава со светящимися игрушками.

Цель: способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей.

Практическое упражнение « Ложка за ложкой» с Амиром М.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

Соне М. предложить дидактическую игру: « Узнай и назови овощи».

Цель: учить узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.

Предложить Андрею Т. Рассмотреть альбом « Осень».

Цель: продолжать знакомить со временем года осень и ее признаками. Развивать связную речь.

Музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, колокольчики, бубны.

Цель: Продолжать знакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Развивать чувство ритма.

Дидактическая игра «Овощи в корзинке».

Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи. Продолжать знакомить с цветом и формой овощей. Развивать внимание, память, речь.

 Стихи  про овощи и иллюстрации овощей.

Цель: закрепить названия овощей и познакомить с их свойствами. Способствовать повышению выразительности речи.

Куклы, посуда (столовая, чайная).

Цель: стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек. Передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности.

Среда

3.10.18

Утро

ООД

Прогулка.

Вечер

ООД

Прогулка

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Познавательно- исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи, и как важно правильно питаться, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра « Овощной мешочек».

Цель: расширить представления о форме, величине, цвете овощей, развивать навыки сравнения.

Слушание детских песенок про овощи.

Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

ООД. Развитие речи ( О.О. «Речевое развитие»).

Тема: Повторение сказки « Репка». Дидактическое упражнения « Кто что ест?».

Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Средство: настольный кукольный театр « Репка».

Способы: сюрпризный момент, рассказ, беседа.

Утро. Прогулка.

Целевая прогулка по территории детского сада с Почемучкиным.

Цель: обратить внимание на характерные признаки осени (особенности деревьев, кустарников, пожухшую траву, ковер листьев на земле), учить отвечать на простые вопросы персонажа. Развивать наблюдательность, активизировать речь.

Подвижная игра « Беги к тому, что назову».

Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой», упражнять в ориентировке на местности.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка.

Вечер. Работа в группе.

ООД Физическая культура (О.О. «Физическое развитие»).

Тема: « На прогулке».

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Средство: гимнастическая доска, цветные платочки по количеству детей, мяч.

Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение.

Чтение стихов про овощи.

Цель: закреплять знания детей об овощах, их форме, цвете. Поддерживать интерес к поэзии.

Творческая мастерская:  раскрашивание водных раскрасок на тему: « Вот какие овощи».

Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. Предложить детям назвать овощи, которые они раскрашивали.

Прогулка.

Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А.Толстой « Осень».

Цель: учить детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову.

Подвижная игра « Дети в лесу».

Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность.

Практическое упражнение «За столом» с Соней М.

Цель: учить правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.

Дидактическая игра « Собери овощи» с Матвеем Т.

Цель: познакомить с разнообразием овощей, учить собирать целую картинку из нескольких частей.

Игровая ситуация « Мама кормит малыша» с Катей Ш.

Цель: учить выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт.

Рассмотреть альбом « Дары осени» с Андреем Т.

Цель: расширять представления об овощах, учить различать их по внешнему виду.

Мячи, султанчики, коврики с пуговицами.

Цель: развивать двигательную активность детей, учить выполнять различные упражнения с выбранными спортивными атрибутами.

Дидактическая игра « Овощи».

Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей, развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Альбом: «Полезные овощи».

Цель: формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека.

Грузовые и легковые машины

Цель: познакомить детей с транспортными средствами, дать представление об основных частях машины ( колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов).

Четверг

4.10.18

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

ООД

Прогулка

Пятница

5.10.18

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

ООД

Прогулка

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Двигательная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Изобразительная

Двигательная

Музыкальная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Двигательная

Музыкальная

Двигательная

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).

Практическое упражнение «Носовой платок».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Игра-занятие «Овощи»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно»; чтение стихотворения Н.Довженко «Морковка».

Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета.

Разучивание песенки «Помидор на грядке», слова и музыка  Марии Шаро.

Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

ООД. Развитие речи (О.О. «Речевое развитие»).

Тема:  Дидактическая игра « Узнай и назови овощи».

Цель: учить детей узнавать овощи ( в натуре и на картине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей слово много.

Средство: поднос с овощами, картинки овощей, кукла Маша.

Способы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа.

Утро. Прогулка.

Целевая прогулка « Наш огород». Чтение стихотворения Л.Некрасовой « Что нам осень принесет?»

Цель: продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям огород, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.

Игровое упражнение « По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…»

Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Наблюдение: утепление корней растений опилками.

Цель: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда.

Вечер. Работа в группе.

ООД. Физическая культура (О.О. «Физическое развитие»).

Тема: «Путешествие к зайке на огород».

Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Средство: по две погремушки для каждого ребенка, средние мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, игрушка зайка.

Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение.

Чтение потешки К. Авдиенко « Морковка».

Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Творческая мастерская: рисование ладошками листочков для морковки.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, интерес к творчеству.

Прогулка.

Дидактическая игра «Что это?».

Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Предложить детям на ощупь выбрать из пары аналогичных предметов большой и маленький (мяч, матрешку) на основе тактильных представлений. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь.

Подвижная игра-задание «Лови мяч». Дидактическое упражнение «Какой мяч?».

Цель: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: продолжать учить детей подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр, интересно проводить досуг. Учить взаимодействовать в игре со сверстниками.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану).

Дидактическая игра «Лото» по теме «Овощи».

Цель: учить детей играть в детское лото с минимальным числом рисунков на карточке (4-6), находить изображения знакомых овощей.  Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание.

Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим-бегаем».

Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе.

Цель: учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.

ООД. Музыка (О.О. «Художественно-эстетическое развитие»).

Тема: « Вот какой урожай!».

Цель: способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить выполнять мягкую пружинку, покачивания; танцевать в паре, не теряя партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе.

Средства: корзина с овощами, кукла Катя, погремушки.

Способы: совместное пение, разучивание танца, показ, объяснение.

Прогулка.

Практическое упражнение: собираемся на прогулку.

Цель: учить надевать предметы одежды, застегивать крупные пуговицы, липучки. Учить аккуратно размещать сменную обувь в шкафчике.

Наблюдение: деревья осенью.

Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; показать, что осенью листья деревьев меняют окраску; учить различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный). Учить бережно относиться к растениям.

Чтение стихотворения Н. Нищевой «Листья».

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Мы - листочки».

Цель: Воспитывать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы.

Вечер. Работа в группе.

ООД. Лепка (О.О. «Художественно-эстетическое развитие»).

Тема: « Горох».

Цель:  продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Средство: листы картона формата А4 белого цвета с заготовками (рисунок «Горох») по количеству детей; пластилин зеленого цвета - в брусках и скатанный в шарики нужного размера; рисунок с изображением гороха.

Способы: сюрпризный момент, объяснение, показ, игровые приемы, практическое выполнение, рассматривание.

Итоговое мероприятие: кукольный театр «Заяц в огороде».

Цель: закрепление и обобщение первоначальных  знаний  об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.

Прогулка.

Чтение стихотворения Т.Боковой «Праздник урожая».

Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Учить внимательно слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении. Обогащать словарный запас, развивать способность концентрировать внимание.

Хороводная игра « Урожай».

Цель: развивать координацию и ориентацию в пространстве, способствовать согласованности слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей.

Подвижная игра «Огород».

Цель: развивать координацию движений, умения действовать по команде.

Практическое упражнение «Собираемся в гости»  с Артемом П.

Цель: учить следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, причесываться (самостоятельно или при помощи взрослых), застегивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку в прическе и одежде.

Чтение стихотворения Н.Довженко «Ешьте овощи и фрукты» с Вадиком К.

Цель: прививать интерес к чтению, учить внимательно слушать стихотворение и понимать его содержание, поговорить о полезных свойствах овощей и фруктах.

Предложить дидактическую игру «Овощи в корзинке» Лере М.

Цель: формирование умений узнавать и называть овощи, уточнить цвет, форму и вкусовые качества овощей.

Физическое упражнение «Мяч в круге» с Ильей Ж.

Цель: учить выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Водные раскраски на тему: «Овощи».

Цель: прививать интерес к рисованию, учить детей правильно держать кисть, закрепить умение называть цвет овощей.

Лото по теме «Овощи»

Цель: закрепить названия овощей, развивать память, внимание, восприятия. Обогащать словарный запас детей.

Мячи, кегли.

Цель: учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развивать глазомер, повышать подвижность суставов.

Крупный строительный материал.

Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая".

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая"....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»

Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема «Пожарная безопасность»

Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажиган...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...