Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-ovoshchi.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: « Овощи».
Цель: расширение знания и представления детей об овощах.
Задачи:
1.Формировать у детей представления об овощах.
2.Закрепить умение узнавать, различать и называть овощи.
3.Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей.
4..Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи».
5.Формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека.
Итоговое мероприятие: кукольный театр « Заяц в огороде».
Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Взаимодействие с семьями воспитанников: организация выставки поделок из овощей на тему: « Осенние фантазии».
Цель: приобщение родителей к созданию совместных с детьми поделок из овощей.
День недели, режимный момент | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей (режимные моменты, ООД) | Поддержка индивидуальности ребенка | Оснащение РППС |
Понедельник 1.10.18 Утро ООД Прогулка. Вечер ООД Прогулка | Двигательная Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Игровая Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Двигательная | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану). Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Чтение потешки « Расти, коса, до пояса». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. Видеопрезентация «Огород». Цель: обогащать представления детей о том, что растет на огороде, о труде людей выращивающих овощи. Обогащать словарный запас детей, учить характеризовать форму и цвет овощей. Музыкально-ритмические движения: « Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Цель: учить детей выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности. ООД. Ознакомление с окружающим миром (О.О. «Познавательно развитие»). Тема: «Узнай и назови овощи». Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. Средство: игрушка ежик, корзина с муляжами овощей, кукла Маша. Методы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа. Утро. Прогулка. Экскурсия на огород детского сада. Цель: познакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде, показать, в каких условиях выращивают овощи. Подвижная игра « Овощи, в корзину». Цель: учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды водящего (воспитателя), соблюдать правила игры. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду. Вечер. Работа в группе. ООД. ФЭМП (математика)(О.О. «Познавательное развитие»). Тема: « Подарок от зайки». Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. Средство: грузовая машина,2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины ( должны помещаться в руку ребенка) и цвета ( по количеству детей и для воспитателя). Методы: сюрпризный момент, показ, объяснение, беседа. Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Цель: познакомить детей с новой игрушкой, учить правильно называть ее, самостоятельно играть. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить взаимодействовать со сверстниками в игре. Чтение стихотворения В.Степанова «Юла». Цель: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускает» юлу. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей, стимулировать их интерес к двигательной деятельности. Прогулка. Чтение стихотворения А. Чельцова « Поехали». Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя. Предложить детям поиграть в поезд так же, как герои стихотворения. Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт детей, ролевыми действиями (машинист, кондуктор). | Предложить Артему Б. дидактическую игру «Волшебный мешочек» по теме «Овощи». Цель: учить узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение. Рассмотреть с Соней Б. альбом «Витамины с огорода». Цель: закрепить названия некоторых овощей и поговорить об их пользе для человека. Чтение стихотворения А.Прокофьевой «Огород» с Катей Ш. Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Закрепить названия овощей, вызывать интерес к чтению. Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Матвеем Т. Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук. | Муляжи овощей. Цель: познакомить детей с названием, формой и цветом овощей. Дидактическая игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить собирать части в целую картинку. Мячи. Цель: учить катать мяч руками перед собой в заданном направлении (по дорожке), делать энергичный толчок мяча двумя руками. Развивать крупную моторику рук, мышцы спины, повышать подвижность суставов. Светящиеся игрушки-забавы. Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать профилактике нервного напряжения. |
Вторник 2.10.18 Утро + Прогулка Вечер ООД Прогулка | Коммуникативная Двигательная Коммуникативная Коммуникативная Игровая Музыкальная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Музыкальная Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная Изобразительная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Музыкальная Двигательная Двигательная Игровая Двигательная | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика ( по плану). Практическое упражнение « За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова. Игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Цель: учить детей выполнять элементарные игровые действия, называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «один - много». Развивать интерес к игре, связную речь. Музыкально-ритмические движения: «Пляска с куклами», немецкие плясовые и народные мелодии, сл. А. Ануривой. Цель: стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения. Поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек, учить передавать просьбы воспитателя товарищам. ООД. Музыка (О.О. « Художественно-эстетическое развитие»). Тема: « Что нам осень принесла». Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, побуждать подпевать окончания фраз; учить подражать движениям зайчика, взрослых; танцевать с предметами. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо). Средство: погремушки, иллюстрации овощей, игрушка зайчик. Способы: совместное пение, разучивание танца, показ, объяснение. Утро. Прогулка. Наблюдение за разгрузкой машины, привозящей овощи в детский сад. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, работой грузчика, рассказать о важности выполняемой им работы. Закрепить умение узнавать и называть овощи. Развивать любознательность, наблюдательность. Подвижная игра «Автобус». Цель: учить двигаться детей в колонне по одному., соблюдать дистанцию, познакомить с новыми движениями (легкий бег в колонне, ходьба в неглубоком полуприседе, движение с остановками), передающими действия пассажиров автобуса. Игровое упражнение «Догони обруч». Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. Вечер. Работа в группе. ООД. Рисование (О.О. «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Помидоры в банке». Цель: учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к бумаге. Расширять представления детей об овощах, закрепить цвет и форму овощей. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, активность. Средство: кукла бабушка, корзина с овощами, образец работы «Помидоры в банке», палитры с красной краской, поролоновые тычки, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги. Способы : сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, игровые приемы, проблемная ситуация, практическое выполнение, рассматривание. Практическое упражнение «Нарядные куклы». Цель: упражнять детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц, учить соблюдать последовательность застегивания. Развивать мелкую моторику, формировать навыки самообслуживания. Игры с напольным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки ( домик, мост без опор), обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки (катать машинки по мосту, нагружать деталями грузовик. Мультконцерт «Веселые овощи». Цель: предложить детям посмотреть отрывки из знакомых мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку. Способствовать профилактике нервного напряжения, поддерживать интерес к музыке, двигательной активности. Прогулка. Подвижная игра « Найди овощ». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в игре умение находить по названию знакомые им муляжи овощей. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками. Игра-забава со светящимися игрушками. Цель: способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность детей. | Практическое упражнение « Ложка за ложкой» с Амиром М. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность. Соне М. предложить дидактическую игру: « Узнай и назови овощи». Цель: учить узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьми по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. Предложить Андрею Т. Рассмотреть альбом « Осень». Цель: продолжать знакомить со временем года осень и ее признаками. Развивать связную речь. | Музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, колокольчики, бубны. Цель: Продолжать знакомить детей с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Развивать чувство ритма. Дидактическая игра «Овощи в корзинке». Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи. Продолжать знакомить с цветом и формой овощей. Развивать внимание, память, речь. Стихи про овощи и иллюстрации овощей. Цель: закрепить названия овощей и познакомить с их свойствами. Способствовать повышению выразительности речи. Куклы, посуда (столовая, чайная). Цель: стимулировать использование детьми различных предметов, игрушек. Передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. |
Среда 3.10.18 Утро ООД Прогулка. Вечер ООД Прогулка | Коммуникативная Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Музыкальная Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно-исследовательская Двигательная Познавательно- исследовательская Коммуникативная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану). Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, расширять представления детей о том, насколько полезны овощи, и как важно правильно питаться, продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра « Овощной мешочек». Цель: расширить представления о форме, величине, цвете овощей, развивать навыки сравнения. Слушание детских песенок про овощи. Цель: предложить детям послушать детские песенки про овощи, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. ООД. Развитие речи ( О.О. «Речевое развитие»). Тема: Повторение сказки « Репка». Дидактическое упражнения « Кто что ест?». Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Средство: настольный кукольный театр « Репка». Способы: сюрпризный момент, рассказ, беседа. Утро. Прогулка. Целевая прогулка по территории детского сада с Почемучкиным. Цель: обратить внимание на характерные признаки осени (особенности деревьев, кустарников, пожухшую траву, ковер листьев на земле), учить отвечать на простые вопросы персонажа. Развивать наблюдательность, активизировать речь. Подвижная игра « Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой», упражнять в ориентировке на местности. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, приучать выполнять несложные обязанности по поддержанию и наведению порядка. Вечер. Работа в группе. ООД Физическая культура (О.О. «Физическое развитие»). Тема: « На прогулке». Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Средство: гимнастическая доска, цветные платочки по количеству детей, мяч. Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение. Чтение стихов про овощи. Цель: закреплять знания детей об овощах, их форме, цвете. Поддерживать интерес к поэзии. Творческая мастерская: раскрашивание водных раскрасок на тему: « Вот какие овощи». Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. Предложить детям назвать овощи, которые они раскрашивали. Прогулка. Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А.Толстой « Осень». Цель: учить детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову. Подвижная игра « Дети в лесу». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Повышать двигательную активность. | Практическое упражнение «За столом» с Соней М. Цель: учить правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова. Дидактическая игра « Собери овощи» с Матвеем Т. Цель: познакомить с разнообразием овощей, учить собирать целую картинку из нескольких частей. Игровая ситуация « Мама кормит малыша» с Катей Ш. Цель: учить выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры. Поддерживать интерес к игре, обогащать игровой опыт. Рассмотреть альбом « Дары осени» с Андреем Т. Цель: расширять представления об овощах, учить различать их по внешнему виду. | Мячи, султанчики, коврики с пуговицами. Цель: развивать двигательную активность детей, учить выполнять различные упражнения с выбранными спортивными атрибутами. Дидактическая игра « Овощи». Цель: систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей, развивать мелкую моторику рук, память, речь. Альбом: «Полезные овощи». Цель: формировать представления об овощах, как витаминах полезных для здоровья человека. Грузовые и легковые машины Цель: познакомить детей с транспортными средствами, дать представление об основных частях машины ( колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов). |
Четверг 4.10.18 Утро ООД Прогулка Вечер ООД Прогулка Пятница 5.10.18 Утро ООД Прогулка Вечер ООД Прогулка | Коммуникативная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Музыкальная Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная Коммуникативная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная Двигательная Музыкальная Двигательная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная Двигательная Музыкальная Двигательная | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану). Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. Игра-занятие «Овощи»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно»; чтение стихотворения Н.Довженко «Морковка». Цель: предложить детям попробовать различить на вкус знакомые овощи (морковь, огурец, свекла, помидора), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета. Разучивание песенки «Помидор на грядке», слова и музыка Марии Шаро. Цель: способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. ООД. Развитие речи (О.О. «Речевое развитие»). Тема: Дидактическая игра « Узнай и назови овощи». Цель: учить детей узнавать овощи ( в натуре и на картине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей слово много. Средство: поднос с овощами, картинки овощей, кукла Маша. Способы: сюрпризный момент, рассматривание, беседа. Утро. Прогулка. Целевая прогулка « Наш огород». Чтение стихотворения Л.Некрасовой « Что нам осень принесет?» Цель: продолжать знакомить детей с участком детского сада, показать детям огород, напомнить названия овощей и фруктов, познакомить с сезонными природными явлениями. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес. Игровое упражнение « По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге…» Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание. Наблюдение: утепление корней растений опилками. Цель: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, учить называть трудовые действия. Формировать элементарные представления о роли труда. Вечер. Работа в группе. ООД. Физическая культура (О.О. «Физическое развитие»). Тема: «Путешествие к зайке на огород». Цель: учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Средство: по две погремушки для каждого ребенка, средние мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, игрушка зайка. Способы: игра, упражнения, проблемная ситуация, показ, объяснение. Чтение потешки К. Авдиенко « Морковка». Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. Творческая мастерская: рисование ладошками листочков для морковки. Цель: познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук, интерес к творчеству. Прогулка. Дидактическая игра «Что это?». Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. Предложить детям на ощупь выбрать из пары аналогичных предметов большой и маленький (мяч, матрешку) на основе тактильных представлений. Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, активизировать речь. Подвижная игра-задание «Лови мяч». Дидактическое упражнение «Какой мяч?». Цель: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр, интересно проводить досуг. Учить взаимодействовать в игре со сверстниками. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (по плану). Дидактическая игра «Лото» по теме «Овощи». Цель: учить детей играть в детское лото с минимальным числом рисунков на карточке (4-6), находить изображения знакомых овощей. Развивать зрительное восприятие, способность концентрировать внимание. Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим-бегаем». Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Трудовые поручения: помогаем наводить порядок в группе. Цель: учить детей выполнять простые поручения, формировать стремление поддерживать порядок, привычку убирать игрушки на место после игр. Продолжать знакомить детей с ролью труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. ООД. Музыка (О.О. «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: « Вот какой урожай!». Цель: способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить выполнять мягкую пружинку, покачивания; танцевать в паре, не теряя партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе. Средства: корзина с овощами, кукла Катя, погремушки. Способы: совместное пение, разучивание танца, показ, объяснение. Прогулка. Практическое упражнение: собираемся на прогулку. Цель: учить надевать предметы одежды, застегивать крупные пуговицы, липучки. Учить аккуратно размещать сменную обувь в шкафчике. Наблюдение: деревья осенью. Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; показать, что осенью листья деревьев меняют окраску; учить различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный). Учить бережно относиться к растениям. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Листья». Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Мы - листочки». Цель: Воспитывать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. Развивать внимание, повышать двигательную активность. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы. Вечер. Работа в группе. ООД. Лепка (О.О. «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: « Горох». Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равномерном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Средство: листы картона формата А4 белого цвета с заготовками (рисунок «Горох») по количеству детей; пластилин зеленого цвета - в брусках и скатанный в шарики нужного размера; рисунок с изображением гороха. Способы: сюрпризный момент, объяснение, показ, игровые приемы, практическое выполнение, рассматривание. Итоговое мероприятие: кукольный театр «Заяц в огороде». Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний об овощах, обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи. Прогулка. Чтение стихотворения Т.Боковой «Праздник урожая». Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Учить внимательно слушать, по ходу чтения выбирать предметы, упоминаемые в стихотворении. Обогащать словарный запас, развивать способность концентрировать внимание. Хороводная игра « Урожай». Цель: развивать координацию и ориентацию в пространстве, способствовать согласованности слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей. Подвижная игра «Огород». Цель: развивать координацию движений, умения действовать по команде. | Практическое упражнение «Собираемся в гости» с Артемом П. Цель: учить следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, причесываться (самостоятельно или при помощи взрослых), застегивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку в прическе и одежде. Чтение стихотворения Н.Довженко «Ешьте овощи и фрукты» с Вадиком К. Цель: прививать интерес к чтению, учить внимательно слушать стихотворение и понимать его содержание, поговорить о полезных свойствах овощей и фруктах. Предложить дидактическую игру «Овощи в корзинке» Лере М. Цель: формирование умений узнавать и называть овощи, уточнить цвет, форму и вкусовые качества овощей. Физическое упражнение «Мяч в круге» с Ильей Ж. Цель: учить выполнять бросок мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. | Водные раскраски на тему: «Овощи». Цель: прививать интерес к рисованию, учить детей правильно держать кисть, закрепить умение называть цвет овощей. Лото по теме «Овощи» Цель: закрепить названия овощей, развивать память, внимание, восприятия. Обогащать словарный запас детей. Мячи, кегли. Цель: учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развивать глазомер, повышать подвижность суставов. Крупный строительный материал. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая".
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой млыдшей группе. Тема : "Осень золотая"....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в первой младшей группе Тема: «Комнатные растения»
Цель: Дать детям первоначальные знания о комнатных растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме....
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема «Пожарная безопасность»
Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажиган...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»
Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...