Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема «Пожарная безопасность»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажигании костра). Закрепить предметы, которыми пользоваться нельзя детям (спички, зажигалки, электроприборы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pozharnaya_bezopasnost.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 27.11.23по 01.12.23)

                                                                                         Тема «Пожарная безопасность»

Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажигании костра). Закрепить предметы, которыми пользоваться нельзя детям (спички, зажигалки, электроприборы).

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Дата проведения мероприятия: четверг – 30.11

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной  среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  - 27.11

Утро

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ.

Утренняя гимнастика.

Вступительная беседа с элементами видепрезентации «Есть такая  профессия – пожарный. Пожарная техника»Цель – познакомить детей с понятиями по данной теме.

Дид. игра «Найди тень» Цель – развитие образног мышления.

Продолжать учить детей здороваться, приходя в группу.

Цель: закрепить знание детьми способов приветствия

КГН в умывальной  Цель:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

СХД Разучивание есенки «Умывальная»

Дид. упр. «Подбери действие», рассматривание иллюстраций  на тему «Пожар»

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое развитие, коммуникация

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

Физкультурное

Наблюдение за домами.

Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит»

Д/и – с мячом «Надену я на улицу: Куртку, шапку, сапоги,».

Развитие движений. «Пройди по верёвочке» Цели: закреплять навыки ходьбы по верёвке; развивать равновесие.

Игровое упражнение «соберем на прогулку куклу»

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение потешки «Тили-бом»

Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.

вечер

Гимнастика после сна .

Логоритмические упражнения. Цель – развитие согласованности движений.

Индивидуальная работа «Кружочки» Цель – развитие цветовосприятия

Труд (игрушки) Цель: продолжать учить убирать игрушки на место после игр, бережному обращению

Сюжетно-ролевая игра «пожарный» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы.

ООД, прогулка

Ознакомление с окружающим миром. «Перевезем игрушки на машине» Цель – накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С.      Стр. 145

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  - 28.11

Утро

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «В доме возник пожар» Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Дид. игра на липучках «Бабочки и цветочки» Цель – развитие цветовосприятия и мекой моторики рук.

Ситуативный разговор с детьми «Спички детям не игрушки?»

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Совместный труд в уголке природы – уход за растениями

Консультация для родителей «Пожароопасные предметы дома». (рассылка)

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ООД

Речевое развитие, коммуникация

Развитие речи. «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Источник - https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/09/16/pozharnaya-bezopasnost-1-mladshaya

Прогулка

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

физическое

Наблюдение за птицами (Где живут? Чем питаются? Надо ли помогать птицам и почему?)

П/и «Пройди бесшумно», «Догони свою пару».

Труд -  Очистить веранду от опавших листьев.

И\р по физо  «Передай мяч». Цели: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу, упражнять в передаче мяча друг другу.

Ситуативный разговор с детьми «Какое небо?»

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия.

СХД. Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Игра словесная:

«Можно, нельзя»

Учить  одевать кукол в определенной последовательности

Ситуативный разговор  о взаимовыручке, уступчивости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Сюжетно-ролевая игра «пожарный»

ООД

прогулка

Физическая культура.«Смелые ребята» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 17 стр. 38

Наблюдение за солнышком.  Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы  руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 29.11

Утро

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного.

Знакомство с пожарной машиной.

Игра «Поручение».

Закреплять понятия много и один

Ситуативный разговор о безопасном поведении дома

СХД Рисование «Дымок из трубы» Цель – продолжать учить рисовать круги.

Внесение новых игрушек их обыгрывание.

Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ООД

Художественно-эстетическое развитие Коммуникация

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

Художественно-эстетическое

Наблюдение за хвойными деревьями.

Познакомить с понятием «хвоинка». П/и « По ровненькой дорожке». Труд - покормить птиц.

Поупражнять детей в перешагивании через препятствия

Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

Чтение сказки « Лисичка со  скалочкой»

Закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

вечер

Гимнастика после сна.

Игра – ситуация -предложить детям разыграть потешку  «Бом, бом, загорелся кошкин дом».

индивидуальная работа в рисовании округлых форм

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа в центрах: книги,: рисование , настольные игры,

ООД

прогулка

Рисование. «Огонь» Цель: закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием нетрадиционных техник: рисование ладошкой

Источник - https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2021/05/20/zanyatie-po-risovaniyu-pravila

Наблюдения за птицами. Обратить внимание на синичку. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и  «Вороны и собачка».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 30.11

Утро

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика  

Дид. игра «Раз, два, три, что может быть опасно -   найди»

Поупражняться в запоминании номера пожарной службы

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации

Самостоятельные игры с детьми.

Поручить накрыть на столы

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ООД

Физическое

«Смелые ребята» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 24 стр. 41

Прогулка

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

Речевое рзвитие

Наблюдение за дождем. Продолжить знакомить с данным природным явлением. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку мячиком!»

Поупражняться в прыжках в высоту на двух ногах

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Расчистка дорожек. Выносной материал

Работа перед сном

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».  Напомнить детям о навыках опрятности.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.  Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу». Д/и « Найди то, о чем рассказываю»

Игра – ассоциация Цель – развитие логического мышления

Дид.игра: «Когда бывает пожар».

СХД Просмотр мультфидьма «Кошкин дом»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»,

Вынос строительного материала

ООД

прогулка

Развитие речи. «Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Цель – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, развивать умение отвечать на вопросы.

Источник -  Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С         СТР. 125

Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Мы-веселые ребята!».

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –01.12

Утро

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Упражнять в произношении звука – ш артикуляционная гимнастика

Индивид. работа с детьми на закрепления  понятия «длинный – короткий»

Ситуативный разговор  «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

разыгрывание придуманных сказок с игрушками

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

ООД

Худ. творчество

Конструирование. «Лесенки большие и маленькие» Цель – упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, подбирать материал по величине.

Источник -  Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С.      СТР. 125

Прогулка

Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка

физкультурное

Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до дерева?»

И\р по физо «Бросание мяча вверх». Цель: развивать ловкость, выносливость.

Поговорить с детьми о продолжительности дня.

Сюжетные игры по выбору детей. Покормить птиц. Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение К. Чуковского «Путаница» Разговор с детьми о пользе дневного сна.

вечер

Гимнастика после сна.

«Какими красками огонь рисуем»

Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного»

Ситуативный разговор о поведении в детском саду

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

ООД

прогулка

«Смелые ребята» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.     Занятие 17 стр. 38

Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и  «Попади в цель. Сделаем снеговика вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1.    Познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель

Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...