Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема «Пожарная безопасность»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажигании костра). Закрепить предметы, которыми пользоваться нельзя детям (спички, зажигалки, электроприборы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pozharnaya_bezopasnost.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 27.11.23по 01.12.23)
Тема «Пожарная безопасность»
Цель: знакомить детей со специальными видами транспорта («Пожарная машина»). Расширять представление об опасных предметах, которые могут загореться, о правилах поведения в лесу при зажигании костра). Закрепить предметы, которыми пользоваться нельзя детям (спички, зажигалки, электроприборы).
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Дата проведения мероприятия: четверг – 30.11
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник - 27.11 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. | Утренняя гимнастика. Вступительная беседа с элементами видепрезентации «Есть такая профессия – пожарный. Пожарная техника»Цель – познакомить детей с понятиями по данной теме. | Дид. игра «Найди тень» Цель – развитие образног мышления. | Продолжать учить детей здороваться, приходя в группу. Цель: закрепить знание детьми способов приветствия КГН в умывальной Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем. СХД Разучивание есенки «Умывальная» | Дид. упр. «Подбери действие», рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» | Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома». Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
ООД | Художественно-эстетическое развитие, коммуникация | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка Физкультурное | Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/и «Догони меня!» «Зайка беленький сидит» Д/и – с мячом «Надену я на улицу: Куртку, шапку, сапоги,». | Развитие движений. «Пройди по верёвочке» Цели: закреплять навыки ходьбы по верёвке; развивать равновесие. | Игровое упражнение «соберем на прогулку куклу» Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Тили-бом» Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | ||||||
вечер | Гимнастика после сна . Логоритмические упражнения. Цель – развитие согласованности движений. | Индивидуальная работа «Кружочки» Цель – развитие цветовосприятия | Труд (игрушки) Цель: продолжать учить убирать игрушки на место после игр, бережному обращению | Сюжетно-ролевая игра «пожарный» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы. | |||
ООД, прогулка | Ознакомление с окружающим миром. «Перевезем игрушки на машине» Цель – накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства. Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. Стр. 145 Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 28.11 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка | Утренняя гимнастика. Беседа «В доме возник пожар» Рассматривание иллюстраций по данной теме. | Дид. игра на липучках «Бабочки и цветочки» Цель – развитие цветовосприятия и мекой моторики рук. | Ситуативный разговор с детьми «Спички детям не игрушки?» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Совместный труд в уголке природы – уход за растениями | Консультация для родителей «Пожароопасные предметы дома». (рассылка) Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
ООД | Речевое развитие, коммуникация | Развитие речи. «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | |||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка физическое | Наблюдение за птицами (Где живут? Чем питаются? Надо ли помогать птицам и почему?) П/и «Пройди бесшумно», «Догони свою пару». Труд - Очистить веранду от опавших листьев. | И\р по физо «Передай мяч». Цели: развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу, упражнять в передаче мяча друг другу. | Ситуативный разговор с детьми «Какое небо?» | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||
вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. СХД. Выполнение артикуляционной и дыхательной гимнастики. Игра словесная: «Можно, нельзя» | Учить одевать кукол в определенной последовательности | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевая игра «пожарный» | |||
ООД прогулка | Физическая культура.«Смелые ребята» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 17 стр. 38 Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе П/ и: Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 29.11 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка | Утренняя гимнастика Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного. Знакомство с пожарной машиной. Игра «Поручение». | Закреплять понятия много и один | Ситуативный разговор о безопасном поведении дома СХД Рисование «Дымок из трубы» Цель – продолжать учить рисовать круги. | Внесение новых игрушек их обыгрывание. Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
ООД | Художественно-эстетическое развитие Коммуникация | Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка Художественно-эстетическое | Наблюдение за хвойными деревьями. Познакомить с понятием «хвоинка». П/и « По ровненькой дорожке». Труд - покормить птиц. | Поупражнять детей в перешагивании через препятствия | Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь». | Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки « Лисичка со скалочкой» Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | ||||||
вечер | Гимнастика после сна. Игра – ситуация -предложить детям разыграть потешку «Бом, бом, загорелся кошкин дом». | индивидуальная работа в рисовании округлых форм | Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа в центрах: книги,: рисование , настольные игры, | |||
ООД прогулка | Рисование. «Огонь» Цель: закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием нетрадиционных техник: рисование ладошкой Наблюдения за птицами. Обратить внимание на синичку. Понаблюдать как она прыгает, летает. Самостоятельные игры детей. П/и «Вороны и собачка». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг- 30.11 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Дид. игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» | Поупражняться в запоминании номера пожарной службы | Тема: «Беседа о добром и злом огне» Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации | Самостоятельные игры с детьми. Поручить накрыть на столы | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ООД | Физическое | «Смелые ребята» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 24 стр. 41 | ||||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка Речевое рзвитие | Наблюдение за дождем. Продолжить знакомить с данным природным явлением. П/и «Кому флажок?» «Попади в корзинку мячиком!» | Поупражняться в прыжках в высоту на двух ногах | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Расчистка дорожек. Выносной материал | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу». Д/и « Найди то, о чем рассказываю» | Игра – ассоциация Цель – развитие логического мышления | Дид.игра: «Когда бывает пожар». СХД Просмотр мультфидьма «Кошкин дом» | Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери», Вынос строительного материала | ||||
ООД прогулка | Развитие речи. «Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Цель – приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, развивать умение отвечать на вопросы. Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С СТР. 125 Наблюдения за деревьями. Самостоятельные игры детей. П/и «Мы-веселые ребята!». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –01.12 | Утро | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка | Утренняя гимнастика Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара | Упражнять в произношении звука – ш артикуляционная гимнастика Индивид. работа с детьми на закрепления понятия «длинный – короткий» | Ситуативный разговор «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» | разыгрывание придуманных сказок с игрушками | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
ООД | Худ. творчество | Конструирование. «Лесенки большие и маленькие» Цель – упражнять в умении приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, подбирать материал по величине. Источник - Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-160С. СТР. 125 | |||||
Прогулка | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худ. Творчество,музыка физкультурное | Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. Д/и «Какие деревья вы знаете?» П/и «Кто быстрее добежит до дерева?» | И\р по физо «Бросание мяча вверх». Цель: развивать ловкость, выносливость. | Поговорить с детьми о продолжительности дня. | Сюжетные игры по выбору детей. Покормить птиц. Развивать умение и желание помогать им. Выносной материал: корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковского «Путаница» Разговор с детьми о пользе дневного сна. | ||||||
вечер | Гимнастика после сна. «Какими красками огонь рисуем» | Работа с детьми закрепить понятие «Много, один, ни одного» | Ситуативный разговор о поведении в детском саду | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы. | |||
ООД прогулка | «Смелые ребята» Задачи – воспитывать умение действовать самостоятельно, формировать основные жизненно важные движения, развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, обеспечивать закаливание организма. Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с. Занятие 17 стр. 38 Наблюдения за небом. Самостоятельные игры детей. П/и «Попади в цель. Сделаем снеговика вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...